Самодельный обогреватель для гаража: как сделать прибор своими руками. Как сделать своими руками обогреватель для гаража Самодельный электро масляный обогреватель для гаража

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Результат нарушения правил хранения авто

Требования к гаражному обогревателю

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

Прототип будущего обогревателя и этапы работ

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Предварительный эксперимент и тестирование

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Изготовление и нюансы работ

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками, понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Завершающий этап – проверка, декор

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

В заключении

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.

Как правило, в стационарных гаражах отсутствует система отопления. Но достаточно провести в неотапливаемом помещении несколько часов в холодный сезон, и сразу задумаешься, как же его обогревать. Но выход есть, и необязательно покупать дорогостоящий прибор в магазине, его легко можно сделать своими руками.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельный обогреватель для гаража – действительно бюджетный вариант, особенно если использовать для изготовления материалы, взятые, так сказать, в хозяйстве. Но даже при покупке необходимых элементов вам удастся сэкономить.

Главное, обеспечить безопасность при использовании обогревателя для гаража своими руками. Поэтому сооружаем несложную понятную конструкцию. Наиболее соответствует всему вышеперечисленному масляный вариант обогревателя.

Он вполне отвечает критериям безопасности и эффективности и при этом компактный, и не занимает много места. Как сделать обогреватель в гараж своими руками? Итак, для процесса изготовления понадобится следующий набор:

  • Радиатор или секционная батарея;
  • Помпа небольшой мощности;
  • Инструменты (дрель, свёрла, сварочный аппарат, электроды).

Важно! При выборе ТЭН обращайте внимание на мощность. Для небольшого гаража вполне достаточно 1-3 кВт. При этом напряжение подходит стандартное — 220 вольт.

Ну и, конечно, потребуется чистое и термостойкое масло. Оно необходимо в количестве 85% от объёма радиатора (батареи). Остальное место необходимо для воздуха.

Принцип работы и схема

Самодельные обогреватели для гаража подключаются к сети оборудование параллельно. Закрепить на конструкции следует и термостат.

Схема работы простая: ТЭН нагревает масло, затем начинается конвекционное движение потоков. Тепло перераспределяется внутри батареи равномерно. И, таким образом, постепенно прогревает воздух в помещении.

Сборка и проверка работоспособности

Если была взята старая батарея, её необходимо прочистить. Если батареи нет в наличии, её можно сварить самостоятельно из стальных труб.

В нижнем патрубке батареи монтируем ТЭН, отверстие для него делается болгаркой, а затем он крепится болтами. Но также необходимо оставить место и под помпу. Оба эти элемента не должны соприкасаться друг с другом.

Когда конструкция готова, остаётся проверить герметичность и залить масло. Перед первым запуском желательно аппарат заземлить.

Масляный регулятор, собранный собственными руками, станет эффективным обогревателем для гаража. Единственный его недостаток — большое потребление электричества.

В последнее время люди для своих гаражей все чаще выбирают именно инфракрасные обогреватели. В первую очередь, это связано с экономичностью. Стоят они не очень дорого и при этом потребляют незначительное количество электричества. Дополнительно у них имеется удобное управление. На всех инфракрасных обогревателях установлен регулятор, с помощью которого можно настраивать температуру. Если не использовать прибор всегда по максимуму, то можно ощутимо сэкономить.

Установка инфракрасных обогревателей

Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации - внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.

В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.

Как сделать обогреватель своими руками?

Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.

Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.

Инфракрасный обогреватель "Либертон LQH 2500 S"

Данный обогреватель для гаража имеет неплохую мощность и способен обогреть площадь 25 кв. м. Устанавливать его можно как на пол, так и на стену. Термостат, а также защита от перегрева имеются в наличии. Из преимуществ можно выделить большой набор деталей, которые идут в комплекте.

В первую очередь, он включает в себя кронштейн, который поможет при установке устройства на стену гаража. Также есть удобная стойка для регулировки высоты инфракрасного обогревателя. Габариты этой модели средние: длина 91 см, высота 14 см, а глубина только 23 см. При этом вес устройства равен 5 кг.

Отзывы об инфракрасном обогревателе "Либертон LQH 2500 S"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы получают хорошие. Большинство покупателей отметило интересный дизайн этой модели. Благодаря защитной решетке ее можно устанавливать практически в любом месте. Дополнительно имеется удобный регулятор для смены температуры. Энергопотребление у этой модели небольшое.

Также есть возможность выносить его на улицу. Устанавливается инфракрасный обогреватель на стену очень просто. В комплекте к нему идут все необходимые для этого детали, а также инструкция. Также многие владельцы хвалят данную модель за то, что она не сушит воздух. Из недостатков выделяют отсутствие пульта. Управление устройством полностью механическое. Также немного огорчает отсутствие системы влагозащиты.

Инфракрасный обогреватель "Либертон QCH 01-900"

Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина - только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.

Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.

Потребительские отзывы о "Либертон QCH 01-900"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы заслужили положительные. Несмотря на скромную мощность этой модели, многие владельцы полюбили ее за компактность. Учитывая ее небольшие размеры, можно вполне комфортно устанавливать ее просто в углу гаража.

Из недостатков выделяют, в основном, управление обогревателем. Пульта в комплекте нет, и это усложняет эксплуатацию устройства. Отсутствие термостата также огорчает. В целом модель получилась экономной и не очень мощной. Для небольших гаражей она вполне подойдет. Как вариант, этот инфракрасный обогреватель можно использовать одновременно с другим отопительным прибором.

Инфракрасный обогреватель модель "Либертон LQH 2000"

Данный обогреватель для гаража имеет большую мощность - 2000 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обогреть помещение площадью более 15 кв. м. Также следует учитывать, что его можно устанавливать на пол и на стену. Дополнительно производители позаботились об установке удобного термостата. Также есть защита от перегрева, поэтому использовать данный инфракрасный обогреватель можно абсолютно спокойно.

Управление у этой модели механическое, и пульта в комплекте нет. Система влагозащиты также отсутствует, поэтому место установки устройства надо подбирать тщательно. Габариты этой модели не очень маленькие, однако если установить его на стену, то проблема свободного места решится сама собой. Длина данного инфракрасного обогревателя составляет 91 см, высота 14.5 см, а глубина - 23.5 см. При этом вес устройства 2.8 кг.

Отзывы владельцев "Либертон LQH 2000"

Большинство покупателей полюбили данный инфракрасный обогреватель для гаража за его экономичность. Расход электроэнергии незначительный. Поэтому можно сэкономить довольно много. Для установки инфракрасного обогревателя на стену в комплекте имеется прочный кронштейн. Также покупатели полюбили эту модель за удобное управление ею. Настраивать температуру очень просто. При этом стоимость данной модели невысокая и составляет 5000 руб.

Инфракрасный обогреватель "Уфо ECO-C/23"

В целом инфракрасные обогреватели "Уфо" пользуются большим спросом. Во многом это связано с их надежностью. Производитель дает большую гарантию, и прослужить данные устройства способны очень долго. Такой обогреватель для гаража имеет мощность 2300 кВт. Этого хватит, чтобы обогреть помещение площадью 23 кв. м. При этом есть регулятор температуры, и в случае необходимости ее можно понизить. Монтируется данный обогреватель, в основном, на потолок гаража. Для этого в комплекте имеются специальные крючки с дюбелями.

Также производители установили систему защиты от перегрева. Учитывая это, данный инфракрасный обогреватель можно использовать длительное время без риска. Из недостатков можно выделить то, что устройство не выключится при опрокидывании. Поэтому если не закрепить его должным образом на потолке, это может привести к тяжелым последствиям. Покрытие устройства порошковое с добавлением термостойкой краски. Габариты данные дизельные обогреватели для гаража имеют компактные: длина модели составляет 70 см, высота 17 см, а глубина - всего лишь 8 см. Общий вес устройства равен 2.3 кг.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой - непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж - подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс - нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо - это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее - при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс - дешевый вид отопления. Минус - во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Каждый автомобилист знает, как много времени и сил затрачивается на обслуживание и ремонт автомобиля.

Если нарушить правила содержания своего «железного коня», то автомобиль может сломаться в любой момент. Зимой, когда на улице стоит минусовая температура, тоже периодически приходится искать и исправлять неисправности в работе автомобиля, поэтому необходимо создать нормальные условия для его обслуживания.

В этом вам может помочь самодельный обогреватель для гаража, имеющий несложную конструкцию, который можно изготовить своими руками.

В соответствии с правилами по содержанию автомобиля, температура внутри гаража не должна быть ниже +5 градусов. Обогреватель сможет выручить вас и тогда, когда ваш обогревается от центрального отопления, которое не в состоянии обогреть гараж в достаточном объеме. Помимо этого, обогреватель может вам пригодиться в сильные морозы для того, чтобы без проблем завести автомобиль.

Основные требования

Так как гараж является малогабаритным помещением, самодельный обогреватель, установленный в нем, должен соответствовать данным требованиям:

  • при работе обогревателя в гараже, количество сжигаемого им кислорода и уровень токсичных веществ, выделяемых им, должны быть минимальными;
  • согласно правил техники безопасности, следует полностью исключить угрозу пожара и взрыва;
  • прибор не должен занимать много места и мешать передвижению по гаражу;
  • обогреватель должен быть таким, чтобы он мог нагреть помещение в короткие сроки, а затем поддерживать в нем долгое время необходимую температуру;
  • средства, потраченные на создание обогревателя, не должны превышать стоимость заводских аналогов.

Прибор должен соответствовать всем этим требованиям. Изготовить такой самодельный обогреватель для гаража не сложно, вам понадобится клей, нихромовая проволока и листы текстолита.

Создание прототипа и этапы работы

За основу самодельного обогревателя можно взять принцип работы калорифера «Доброе тепло», который стал популярным благодаря способности очень быстро прогревать небольшие помещения. Электроэнергии он затрачивает не так много, а тепло распределяет равномерно по всему помещению.

Данный обогреватель имеет довольно безопасную и простую конструкцию. Главный нагревательный элемент в данном приборе заключен в материал, который полностью исключает возможность пожара. Помимо этого, он имеет довольно небольшие размеры и занимает в гараже мало места.

Если подключить к такому самодельному обогревателю таймер, то режим его работы можно будет регулировать. В зимнее время вполне подойдет режим «один час работать, два быть отключенным».

Способен за один час прогреть гараж до комфортной температуры и в течение последующих двух часов можно будет спокойно заниматься ремонтом автомобиля. Когда на улице станет теплее, можно будет изменить настройки таймера.

Предварительное тестирование обогревателя

Для начала необходимо определить подходящую мощность обогревателя, для чего следует провести предварительное тестирование. Для этого можно будет использовать подручные материалы, поэтому больших затрат вы не понесете.

Нихромовая проволока представляет собой полуфабрикат, который производится из сплава хрома и никеля. Такая проволока обладает достаточно высокими показателями сопротивления.

В данном сплаве процент никеля составляет около 80%, благодаря чему обеспечивается устойчивость к коррозии и пластичность, а хром, который присутствует в сплаве, придает ей устойчивость к довольно высоким температурам и высокие показатели твердости.

Если вы не знаете сопротивление проволоки, то необходимо будет установить его, для чего нужно отрезать один метр проволоки и скрутить из него спираль. Далее нужно расположить внутри спирали термометр, а затем подключить проволоку к какому-либо источнику питания с трансформатором.

Когда на термометре установится температура 40 градусов, нужно будет записать показания вольтметра и амперметра, с помощью которых можно будет определить сопротивление проводника. Можно найти сопротивление проволоки из таблицы, если вы знаете ее диаметр.

Так как работать ваш самодельный обогреватель будет от сети 220 вольт, нужно узнать, сколько метров проволоки потребуется для того, чтобы получить переменный ток мощностью 100-120 единиц. Например, вам потребуется 24 метра нихромовой проволоки, имеющей диаметр 0,3 мм, чтобы получить в итоге обогреватель мощностью 100 Вт.

Пошаговое изготовление обогревателя

Для того, чтобы сделать самодельный обогреватель для гаража, вам понадобится лист текстолита, толщина которого должна быть не более 1,5 см. Этот лист станет основанием для нагревательной спирали, сделанной из проволоки. Текстолит, разделенный на две части, сможет защитить от горячей проволоки и довольно быстро прогреть холодное помещение.

У текстолитового листа вся поверхность является нагревающей, но для того, чтобы прогреть гараж, вам понадобится кусочек материала размером 0,5х0,5 метра с двух сторон обогревателя.

Прибор может быть любой прямоугольной формы, необязательно делать его квадратным. Главное, чтобы были одинаковыми обе части текстолита, а спираль из проволоки была надежно закрыта.

  1. С внутренней стороны обогревателя листы текстолита необходимо обработать наждачной бумагой.
  2. После этого на них нужно нанести разметку – от верхнего и нижнего края следует оставить по 2 см, а по бокам – 3 см.
  3. После разметки границ, нужно рассчитать сколько будет ее сложений при длине 24 метра. Шаг обмотки должен иметь длину равную расстоянию от отмеченной верхней границы до нижней границы, а сами границы учитывать не нужно.
  4. После того, как будет рассчитано количество сложений проволоки, необходимо будет отмерить расстояние, на котором будут находиться ее витки. В данном случае оно будет составлять примерно 8-13 мм. По краям границы необходимо просверлить небольшие отверстия в соответствии с расчетами, а затем вставить в них метки – зубочистки или спички.
  5. Затем нужно просверлить еще два отверстия, которые будут являться выходом для провода, идущего от источника питания.
  6. Далее необходимо аккуратно уложить проволоку змейкой, не натягивая ее при этом. В формировании нагревательного элемента вам помогут спички. После того, как будут уложены пять-семь витков проволоки, нужно будет закрепить их с помощью бумажных полосок. Зафиксировать нить накаливания сможет бумага, имеющая толщину 1 см, и клей «Монолит».
  7. После того, как будут убраны спички, края змейки тоже нужно будет закрепить полосками бумаги.
  8. В отверстия, предназначенные для кабеля питания, необходимо вставить металлические заклепки, на которые затем следует намотать конец змейки.
  9. В конце необходимо прикрепить к заклепке шайбу с наружной стороны обогревателя, которая нужна для того, чтобы надежно зафиксировать контакт.

Сетевой шнур может быть присоединен и внутри обогревателя, рядом со спиралью накаливания, для чего необходимо зачистить концы электропровода и намотать их с внутренней стороны обогревателя на заклепки.

Еще пример очень простого нагревателя:

Мощный электронагреватель для гаража из бетонной трубы и нихромовой проволоки.

Внешний вид, тестирование и проверка работоспособности

Завершающим этапом в изготовлении обогревателя является проверка его на работоспособность и безопасность. Первым делом нужно подключить обогреватель к омметру, а потом к источнику питания.

Чтобы повысить прочность обогревателя, можно покрыть его внутри эпоксидным клеем. Если размер обогревателя 0,5х0,5 метра, то вам понадобится около 150 г клея, который необходимо наносить вдоль змейки.

Затем конструкция закрывается второй половинкой текстолита, а для того, чтобы она хорошо схватилась, необходимо установить на нее груз весом примерно 40 кг.

Пользоваться самодельным обогревателем можно будет уже через 24 часа. Его поверхность можно задекорировать с помощью какого-нибудь отделочного материала (простая ткань, виниловая пленка и др.).

Также можно склепать листы текстолита и установить на их поверхности крепеж для монтажа на стену. Покидая гараж, нужно обязательно выключать обогреватель, тем более самодельный.

Создание подобного обогревателя является довольно простым и для него не потребуется много средств. Вы не только приобретете знания, которые позволят вам буквально за пару дней изготовить хороший обогреватель, но и получите удовольствие от самого процесса создания.