Поговорим о самом удачном, четвёртом поколении Honda CR-V. Большой, мощный… но не джип! Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4 Какую машину купить после cr v

Перечисляем слабые места японского кроссовера, неоднократно признанного лучшим среди одноклассников на вторичном рынке, а заодно советуем, как не совершить ошибок при его покупке.

Пересмотр стереотипов

Кроссовер Honda CR-V третьего поколения, появившийся в России во второй половине «двухтысячных», стал прорывом на фоне своих предшественников. Этот автомобиль показал, что японский паркетник может быть не только надёжным и недорогим в обслуживании, но также привлекательным, эргономичным и богато оснащённым.

Получив радикально новую яркую и стильную внешность с переехавшей в багажник прежде навесной запаской и продуманный салон с удобным расположением рычага КПП, автомобиль был по достоинству оценен российскими покупателями. До падения рынка в пропасть - разразившегося после 2008 года экономического кризиса - «третий» CR-V хорошо расходился в нашей стране.

Зачастую паркетник оказывался на верхних строчках шорт-листа самых продаваемых компактных кроссоверов и внедорожников. А ещё востребованная на рынке модель пользовалась спросом у угонщиков автомобилей. Благодаря нестареющей внешности и долговечным силовым агрегатам с возрастом Honda CR-V не растеряла армию поклонников. Как в России, так и за океаном, модель неоднократно признавалась лучшим кроссовером на вторичном рынке.

Honda CR-V Sport Concept 2006 года.

Обычная история

Honda CR-V третьей генерации дебютировала осенью 2006 года на мотор-шоу в Париже. Новый японский кроссовер получил современную и агрессивную внешность. Автомобиль стал ниже на 3 см и короче почти на 11 см за счёт исчезнувшей с пятой двери запаски. Концептуально изменился салон, также ставший привлекательнее и удобнее, чем у предшественников. Российские продажи модели стартовали в начале 2007 года. «Третья» Honda CR-V была доступна в нашей стране только с атмосферными бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4.

Honda CR-V Sport Concept - предвестник CR-V третьего поколения.

Обе предлагались с полным приводом и 5-ступенчатым автоматом, а младший мотор ещё и с 6-ступенчатой механикой. В Европе, а также на азиатских рынках, модель, помимо этого, была доступна с турбодизелем 2.2. Осенью 2009 года японцы обновили кроссовер. Он получил новые бамперы, изменённую радиаторную решётку, 17- и 18-дюймовые колёсные диски с иным дизайном, а также три дополнительных цвета кузова - белый Premium White Pearl, серый Urban Titanium и серебристый Alabaster Silver.

Иньерьер концепта Honda CR-V Sport.

Внутри появились новые материалы отделки и опции. Из техники улучшили только турбодизель, недоступный россиянам. Он стал экономичнее, а его мощность и крутящий момент подросли на 10 пунктов. Продажи обновлённого кроссовера в России стартовали весной 2010 года. А уже через пару лет он покинул наш рынок, уступив место преемнику четвёртого поколения.

Только лучшие

Анализ предложений о продаже Honda CR-V третьего поколения с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что абсолютное большинство таких кроссоверов, которые можно найти на вторичном рынке в нашей стране, оснащены автоматами. На долю таких машин приходится 85% всех объявлений. Остальные 14% – это, соответственно, кроссоверы с механикой.

Что же касается двигателей, то с официально продаваемыми в России бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.4 машин в продаже почти поровну – 52% и 46% соответственно. Но встречается и экзотика. Это ввезённые в частном порядке «европейки» с турбодизелем. Правда, таких немного – всего 2%. Две трети из них - дизельных CR-V - дорестайлинговые и лишь треть – обновлённые машины моложе 2010 года. А вот тип привода нашим покупателям выбирать не приходилось. «Третий» CR-V продавался исключительно с полным.

Уязвимая корма

Несмотря на довольно слабую стойкость краски к сколам, гальваническое покрытие кузовных панелей CR-V не позволяет ржаветь даже кроссоверам ранних годов выпуска. Хотя очаги «рыжей чумы» всё же могут появиться на более уязвимой для коррозии дверце багажника стоимостью 42 000 рублей, а мелкие точки – на хромированных дверных ручках. Локальные же пятна ржавчины в других частях кузова скорее свидетельствуют об аварийном прошлом машины и ремонте невысокого качества.

Но даже если коррозии на автомобиле с пробегом нет, то его внешний вид всё равно подпортят потускневший хром, блёклое лакокрасочное покрытие капота и переднего бампера. А ещё помутневшая головная оптика стоимостью от 35 800 рублей за каждую блок-фару и не самое долговечное ветровое стекло от 10 000 рублей с установкой за оригинальное (AGC) и от 5300 рублей за российский аналог (KMK). Также при выборе подержанного CR-V третьего поколения следует обратить внимание на состояние задней части кузова. Из-за слабых пружин корма со временем проседает.

А если этому не придать значения и не принять все необходимые меры, то можно довести дело до деформации задних арок или даже их замятия вставшими «домиком» колёсами. Дилеры Honda решали эту проблему, начиная с последних лет продажи третьей генерации кроссовера в России, путём замены пружин по гарантии на усиленные стоимостью по 6500 рублей, а также амортизаторов на модифицированные. Лучше, если у выбранного кроссовера эта «болячка» будет устранена.

Сэкономите как минимум время на её «излечение». Кстати, понять, устранял ли прошлый хозяин врождённые болезни автомобиля, можно косвенно, например, по наличию специальной резиновой накладки на нижней кромке крышки багажника. Её устанавливали для предотвращения импровизированного душа для автовладельца при открывании грузового отсека в сырую погоду. Без этой резинки вся вода с пятой дверцы лилась ему прямо на голову.

Живучие моторы

Обе рядные 16-клапанные бензиновые «четвёрки» - 150-сильная 2.0 (R20A), как у «Сивика» 8 поколения, и 166-сильная 2.4 (K24Z), как у «Аккорда» и «Элемента», - образчики японской надёжности и долговечности. Привод ГРМ в них осуществляется на редкость живучей цепью стоимостью от 3000 рублей. При своевременном обслуживании мотора она может протянуть до капитального ремонта, который вряд ли потребуется раньше 300 000 км. Примерно на четверти этого пробега, скорее всего, придётся заменить ролик натяжителя приводного ремня навесного оборудования в сборе за 6400 рублей.

А где-то на середине – до 140 000 км – и сам поликлиновый ремень стоимостью 2150 рублей. Кстати, регулярным обновлением фирменного масла в двигателе не стоит пренебрегать ещё и потому, что это поможет уберечь масляные каналы и фазовращатели системы i-VTEC от засорения. Их очистка - дело хлопотное и не дешёвое. Да и топливом заправляться лучше только на проверенных АЗС, дабы позволить катализатору за 99 150 рублей и паре кислородных датчиков за 12 500 и 17 000 рублей прослужить отведённые им десятки тысяч километров.

Также высоки требования к моторному маслу и к качеству топлива у 140-сильного дизеля 2.2 i-CTDi от модели Honda Accord на дореформенных CR-V. Привод ГРМ у этого агрегата тоже осуществляется цепью. К слабым местам мотора можно отнести турбокомпрессор, страдающий от недостатка смазки, и ТНВД, который может «умереть» от плохого дизтоплива. Причём эти запчасти ещё придётся поискать! У 150-сильного дизеля 2.2 i-DTEC на обновлённых паркетниках те же слабые места. А ещё ему нужно чаще менять сажевый фильтр, если машина передвигается в основном по городу.

Коробки и трансмиссия

С собственными «хондовскими» 6-ступенчатой механикой и 5-диапазонным автоматом у кроссовера нет проблем. Первая требует к себе внимания не чаще чем раз в 60 000 км для замены масла. А сцепление стоимостью от 16 500 рублей в сборе прослужит вдвое дольше. В проверенном временем автомате замену масла и фильтра нужно производить раньше – через 45 000 км. Но, зато, и хватить этой коробки может как минимум на две трети срока службы двигателя. А то и почти на весь срок – до 250 000 км.

При том, что силовые агрегаты у «третьей» CR-V даже в возрасте вряд ли доставят хлопот владельцу, полноприводная трансмиссия кроссовера такой надёжностью похвастать не может. Выезды на бездорожье, на которые паркетник не рассчитан, могут прикончить совмещённые муфту и дифференциал задних колёс от 100 000 рублей. Опасность для них представляют лужи, глубже половины колеса. При проезде через них влага может попасть внутрь узла, о чём он непременно сообщит вибрациями и шумом. А если муфта похрустывает даже на дороге, значит давно пора сменить в ней масло.

Вот так на Honda CR-V точно не стоит ездить!

Остальные мелочи

Также при осмотре понравившейся Honda CR-V с пробегом обязательно проверьте, исправно ли работают замки дверей. Эти недешёвые механизмы стоимостью по 9000 рублей с возрастом иногда барахлят. Во время тест-драйва автомобиля прислушайтесь, нет ли характерного гула от колёс, увеличивающегося пропорционально росту скорости движения. Новые ступичные подшипники, - а это они обычно так гудят - обойдутся в 3500 рублей каждый без стоимости работ по замене. А ещё обратите внимание на посторонние стуки при вращении «баранки».

Устранение грохота руля также может обойтись в дополнительные траты: по 3350 рублей за новые тяги, служащие немногим более 50 000 км, и по 2200 рублей за стойки стабилизаторов, которых редко хватает больше чем на 70 000 км пробега. Если пробег осматриваемого паркетника перевалил за 100 000 км, не лишним будет заглянуть в колёсные арки и под машину, чтобы оценить предстоящие траты на потёкшие амортизаторы. Оригинальные передние обойдутся по 12 800 рублей, а задние – по 11 500 рублей. Стуки в задней подвеске для дорестайлинговых машин могут вылиться в замену рычагов за 21 000 рублей из-за износившихся сайлентблоков. На обновлённых машинах ресурс этих узлов увеличили в полтора раза.

Почём?

Разброс цен на «третью» Honda CR-V с пробегом на вторичном рынке довольно большой, поскольку ранние экземпляры уже достигли возраста 10 лет, а последние проданные в 2012 году машины только недавно перешагнули пятилетний рубеж. Поэтому автомобили из первых партий с младшим 2-литровым двигателем можно найти в продаже уже от 550 000 рублей. А за самые свежие экземпляры с топовым мотором 2.4, автоматом и небольшим пробегом просят до 1 280 000 рублей.

То есть почти столько же, сколько этот кроссовер стоил в 2010 году сразу после обновления в самом простом варианте. Количество автомобилей с дизельными двигателями 2.2, привезённых из Европы, можно пересчитать по пальцам. Дорестайлинговые CR-V 2007-2008 годов выпуска со 140-сильным вариантом мотора и пробегом от 150 000 до 270 000 км будут стоить в районе 700 000 – 800 000 рублей. За обновлённые 150-сильные дизельные паркетники 2010-2011 годов выпуска просят в районе 1 000 000 рублей.

Наш выбор

Учитывая всё вышесказанное, мы в Am.ru считаем, что практически любой кроссовер Honda CR-V независимо от года выпуска и типа двигателя или трансмиссии может стать отличным вариантом покупки и верным другом на долгие годы. Надо лишь убедиться в его безаварийном прошлом, а также в своевременном и качественном обслуживании технической части автомобиля, который вам приглянулся. Однако наилучшим выбором, на наш взгляд, станет обновлённая машина от 2010 года выпуска и моложе с изменённой внешностью и гарантированно излеченными немногочисленными «детскими болезнями».

Такой паркетник с пробегом до 100 000 км, прозрачной сервисной историей и одним или двумя хозяевами в ПТС вполне можно найти менее чем за 900 000 рублей. Оба бензиновых мотора по своему хороши – 2-литровый несколько экономичнее, а 2.4 помощнее, и машина с ним немного динамичнее. Да и собственного «хондовского» автомата можно не бояться. Он также надёжен, как и двигатели. Скажете 900 000 рублей – это много за 6-7-летний паркетник? Но его популярные конкуренты Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan лишь немногим дешевле CR-V. При этом у Honda чуть больше салон, вместительнее багажник, да и оснащение побогаче. Что уж говорить о почти премиальном имидже и японской надёжности!

Если на ваш вопрос о впечатлениях от владения отвечают - "Я не знаю, какие впечатления мне дает этот автомобиль" и что-то подобное, то почти наверняка, речь идет . Но не волнуйтесь. Это не означает, что этот кроссовер плохой и его не стоит покупать. Так, что вы должны знать, если собираетесь приобретать Honda CR-V? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".

Многие люди, которые приобрели кроссовер Honda CR-V в целом остаются довольные своей покупкой даже после окончания срока заводской гарантии. Это говорит о надежности машины после трех лет эксплуатации и после пробега около 100 тыс. километров.

К тому же эта машина комфортна и достаточно экономичная для своего класса. Хонда готова предложить своему покупателю надежность транспортировки в любую погоду и не подведет в трудную минуту. Но, тем не менее, как и любой автомобиль, CR-V имеет несколько проблем с недолговечным сроком службы некоторых деталей. Но это опять же сомнительный минус, с учетом того, что , которые к 50,000 км пробега вряд ли можно назвать надежными.

Также для многих значок компании Хонда, закреплённый на автомобиль, уже главная причина купить именно эту машину. Ведь продукцию этой марки любят и уважают по всему миру.

Что нового в 2015 Honda CR-V?

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 5-ти ступенчатая автоматическая и вариатор

Привод: Передний (2WD) - FWD (4х2) и Полный (4WD) - AWD (4х4)

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Багажник

Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.

Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.

Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.

Экстерьер автомобилей

Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.

Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

Интерьер автомобилей

Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.

Технические характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.

Сначала рассмотрим данные о СРВ:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 190 л.с.
  • Показатель скорости – 184 км/час.
  • Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
  • Тип КПП – 5 АКПП.
  • Расход топлива – 12 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
  • Масса – 2055 кг.
  • Клиренс – 187 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 580 л.

Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 180 л.с.
  • Показатель скорости – 180 км/час.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 11 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
  • Масса – 2080 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 500 л.

Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

На вторичном рынке надо Honda CR-V внимательно осматривать, особенно автомобили до рестайлинга 2010 года. Даже есть смысл заглянуть под обшивку багажника, потому что там может скапливаться немало грязи, также на задних арках могут появляться трещины. Но в целом, автомобиль надежный, многие машины марки Хонда, если за ними ухаживать, смогут долго служить без проблем. Но все равно, даже в Хонде CR-V со временем могут возникать некоторое неприятности.

Кузов

Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, лобовое стекло тоже, легко трескается, новое такое стекло стоит 600 долларов. Сколы на кузове могут появляться и их надо подкрашивать как можно быстрее, потому что на них будет появляться ржавчина. В целом, автомобиль хорошо защищен от коррозии гальваникой. Но вот дверь багажника защищена не особо хорошо, поэтому уже через 6 лет эксплуатации на ней может появляться ржавчина.

Уже примерно через 3 года начинают мутнеть хромированные детали, фары и другая оптика. Если захочется поменять фары, то они будут стоить 550 долларов, но неоригинал можно найти в 2 раза дешевле. Также примерно после 7 лет эксплуатации могут напрягать дверные замки, каждый из которых стоит 400 долларов, особенно зимой замки могут переставать открываться.

Электрика

Часто бывает, что сбоят парковочные фонари после 6 лет, потому что в них появляется ржавчина. На самых ранних автомобилях были такие глюки: после включения зажигания включался электропривод на левом боковом зеркале. По гарантии дилеры меняли полностью зеркала. Также бывает, что начинает глючить аудиосистема, сама сбрасывает настройки. Примерно после 120 000 км. пробега может выйти из строя кондиционер, потому что в нем перегорает реле компрессора, которое стоит 15 долларов. Также может выйти из строя электромагнитная муфта или прохудиться алюминиевая трубка.

Аккумулятор здесь с емкостью в 45 А/ч, надо следить за тем, чтобы он был заряжен, иногда можно просто послушать музыку час, и не хватить мощности, чтобы завести мотор.

Двигатели

Моторы здесь надежные, для российского рынка на всех автомобилях установлены 4-х цилиндровые рядные бензиновые моторы. Они действительно надежные, без труда смогут проехать 300 000 км. Есть моторы с объемом в 2,4 литра и есть 1,8-литровый мотор от Хонды Цивик 2006 года. Также есть 2-х литровый мотор R20.

Бывают случаи, что после 70 000 км. пробега появляется гул от ролика натяжителя ремня привода навесных агрегатов, но они довольно редки, а сам ролик стоит 40 долларов. Также со временем надо регулировать зазоры клапанов, примерно раз в 45000 км. И не надо дожидаться, пока появятся постукивания. Надо заливать качественное топливо, масла тоже должны быть качественные. Но все равно каждые 90 000 км. желательно менять топливный фильтр, оригинал стоит 60 долларов, а аналог можно взять и за 17. Но этот топливный фильтр находится в баке вместе с топливным насосом. Еще надо не забывать на каждом ТО проверять в каком состоянии свечи зажигания, оригинальные стоят по 22 доллара, но можно и найти аналоги за меньшие деньги.

Еще желательно каждые 3 года делать прочистку радиатора, чтобы не подвергаться риску перегрева мотора. Масло надо заливать оригинальное, тогда цепь, которая установлена в моторе прослужит примерно 100 000 км. Стоит она около 80 долларов. Главное вовремя поменять цепь, и не допустить, чтобы она растянулась. Особенно моторы с объемом в 2,4 литра подвержены риску. Не стоит говорить, о том, что уровень масла тоже должен быть в норме, потому что если его будет мало, то возникнет масса проблем, о которых лучше не знать.

Есть и дизельные версии Honda CR-V, в них установлен мотор с объемом в 2,2 литра i-CTDi, они появились в Европе в 2004 году и официально в России их не продавали. Хотя дизельные моторы тоже очень живучие, но требуют качественного дизельного топлива. В 2009 году появился новый дизельный мотор 2.2 i-DTEC, который тоже особо ничем не хуже своего предшественника.

Трансмиссия

Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км. сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле. С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.

Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали. Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов. Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.

С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса. Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным. Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.

Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.

Подвеска

В плане выносливости подвеска достаточно хороша, бывают случаи, что задние пружины со временем проседают, примерно через 4 года. Новые пружины стоять по 150 долларов. Также случается, что начинают гудеть ступичные подшипники, их замена обойдется в 60 долларов. Рулевая рейка может начать постукивать. Примерно после 100 000 км. пробега может появляться люфт в рулевой рейке. На этом же пробеге выходят из строя рулевые тяги, которые стоят 45 долларов, стойки стабилизаторов, амортизаторы начинают постукивать. На автомобилях до рестайлинга обычно надо менять и сайлент-блоки задних рычагов. Но после рестайлинга конструкция подвески была доработана и стала более выносливой. Отличить машину после рестайлинга можно по новым бамперам и решетке радиатора.

С тормозной системой не все так хорошо. После 120 000 км. могут закисать направляющие суппортов. Передние колодки надо менять довольно часто, если ездить в пацанском стиле, то 15000 км. они продержатся. Передние колодки стоят 140 долларов, а задние – 100. Диски на CR-V обычно служат не более 80 000 км. Для тех, кто не хочет платить 300 долларов за оригинальный комплект колодок и дисков на передние колеса и 200 долларов на задние, то есть смысл поставить тормоза от Brembo или TRW, получится в 3 раза дешевле.

Но в целом, Honda CR-V – надежный автомобиль, на вторичном рынке он в цене быстро не теряет. Моторы и коробки передач действительно надежные, поэтому такой автомобиль на вторичном рынке быстро находит нового покупателя. Если сравнивать с конкурентом – Фольксвагеном Тигуаном, который не такой надежный, то немец тех же годов стоит дешевле примерно на 250 000 рублей. Лучшей покупкой будет CR-V, выпущенный после 2010 года неважно с каким мотором и коробкой.

В сегодняшней статье мы попробуем частично решить извечный автомобильный вопрос: что лучше – японские или , так как сравним Хонда СРВ и Киа Спортейдж.

Спортейдж, который стал темой для разговоров впервые в 1992 году, считается первым самобытным корейским кроссовером. Скорее всего, именно этот престижный титул, и стал причиной столь длительного успеха модели. Хотя начиналось всё не так уж и гладко – из-за низкого спроса на новинку, разработчикам пришлось добавить еще один, более привычный вариант кузова – пикап, и дела пошли в гору.

Следующая генерация автомобиля, выпущенная в 2004 году уже смело могла называть себя «бестселлером». Интересно, что в том же году, началась сборка кроссоверов на мощностях в Калининграде. Третье поколение модели построено на одной базе с Хендай ix35, и было признано лучшим кроссовером того времени. В свою очередь, дизайн Спортейдж 4, презентованный в 2015 году, эксперты признали передовым в классе.

В свою очередь, Хонда СРВ, выпускаемый с 1995 года, считается первым японским кроссовером. Его название является аббревиатурой, и расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Презентованная в 2002 году модель второго поколения стала габаритнее предшественника и получила новый дизайн, что положительно повлияло на общий уровень продаж.

СРВ 3, который дебютировал в 2007 году, заставил задуматься о том, что разработчики еще в поисках идеальной конструкции новинки, так как автомобиль опять уменьшился в размерах. СРВ 4, который дебютировал в 2011 году, стал заметно технологичнее и функциональнее своих предшественником, а модель пятой генерации, презентованная в 2016 году, была признана лучшим японским автомобилем года.

Так что же лучше – Honda CR-V или Kia Sportage? В плане успешности карьеры, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Интересно, что у внешности обеих моделей есть много общего. И это общее, в первую очередь, касается истории развития экстерьера. Дизайнеры, как корейской, так и японской компании, в первых модификациях еще были в поиске оптимального варианта внешности. Например, корейцы никак не могли определиться со стилистическим характером оформления кроссовера, а японцы – искали оптимальные габариты своего автомобиля.

На сегодняшний день это два очень стильных и динамичных кроссовера, каждый из которых может похвастаться уникальным, неповторимым экстерьером.

Учитывая всё вышесказанное, наиболее логичным исходом противостояния станет ничья.

Салон

Эксперты и аналитики уже давно заметили тот факт, что интерьеры практически всех азиатских кроссоверов очень похожи. Исключением не стали и СРВ со Спортейдж, компоновка приборных панелей которых практически идентичная. Интересно, что даже рулевые колёса внешне схожи, хотя и функционально мало чем отличаются. Разве что у японского кроссовера рычаг переключения передач расположен значительно выше, чем у Спортейдж.

Что касается вместительности, то салон Спортейдж гораздо лучше в этом плане. А вот у СРВ более качественная отделка, для которой использовались редкие, дорогостоящие материалы.

Для любителей практичных вместительных автомобилей отличным вариантом должен стать Спортейдж. А те автолюбители, которые любят изысканность и технологичность, предпочтут СРВ.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две модификации моделей с двухлитровыми бензомоторами 2017 года выпуска. Большим плюсом японского кроссовера является то, что он может потреблять даже 92-ой бензин, в то время как Спортейдж – исключительно 95-ый. Интересно, что оба мотора способны выдавать 150 л. с., притом, что у СРВ доступен только передний привод, а Спортейдж – полноприводный. Также, важно отметить, что «японец» оснащён вариатором, а Спортейдж – 6-ступенчтатой АКПП.

Интересно, что время разгона с нуля до сотни у СРВ – 11 с, а у корейского кроссовера – 11.6 с. Это связано с тем, что «японец» легче своего сегодняшнего конкурента на 36 кг. Стоит отметить, что у обеих моделей одинаковый – 8.3 литров.

Что касается габаритов, то СРВ длиннее своего оппонента на 55 мм, и выше на 40 мм. Интересно, что колёсная база больше у Спортейдж на целых 50 мм. Аналогичная ситуация и с показателем клиренса – 182 мм, против 170 мм у СРВ.

Цена

В среднем, Хонда СРВ 2017 можно приобрести за 1 300 000 рублей. Новенький обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Учитывая тот факт, что японец имеет ряд преимуществ над корейским кроссовером, он является более привлекательным автомобилем в этом противостоянии.