Почему не заводится новая бензопила штиль 180. Почему плохо или не заводится бензопила: причины и решения от мастеров

Не начинайте бензопилу 180? Причины и решения!

На сегодняшний день производитель Штиль занимает лидирующие позиции среди других компаний, которые производят оборудование для сельскохозяйственных и строительных работ. Продукты этого производителя известны не только за их высокий уровень качества, но и за оптимальную ценовую политику и мощь ее моделей. Это одна из самых известных мировых компаний.

Наверное, довольно сложно встретить человека, у которого не было бы бензопилы этого бренда. Но что из десяти возможно у шести человек именно они. И это неудивительно, так как бензопилы Calmstress представляют собой силу наравне с изящностью дизайна. Но, к сожалению, такие гиганты технологии иногда терпят неудачу и требуют какого-то ремонта. Сегодня мы обратим внимание на одну из кротов этого производителя, а именно на бензопилу Stihl ms 180. О цепной пиле stihl ms 660 читайте здесь. Итак, давайте начнем.

Кратко о главном

Эта модель является гордостью немецкого производителя и является прямым инструментом, предназначенным для незначительного уровня работы. Он может использоваться не более двадцати часов в месяц. Это красивое устройство поможет вам справиться с заботой о вашем саду, подготовить дрова к зимнему периоду (см., Как срубить дерево), очистить области и станет незаменимым помощником в других областях, скажем, простых манипуляций.

Мы можем сказать, что эта мини-модель бензопилы, так как она имеет небольшой вес 3,9 кг , он не имеет большой массы бака, как нефти, так и топлива. Изготовитель оснащен этим с достаточной мощностью для легкой работы.

Кроме того, он довольно тихий, поскольку во время работы уровень шума не превышает 98 дБ. Чтобы лучше понять уровень громкости, сравните его шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.

Мощность этой модели равна показателю 2,6 Вт . Стоит отметить, что это довольно значительный уровень силы, учитывая, что это не профессиональная бензопила. Масляный бак имеет объем всего 0,145 литра, а топливный бак. 0,25 литра. Шина имеет размер 350 мм и высоту 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Читайте так же

Основой завода такого типа, как и всех других бензопилов, является карбюратор. Но поскольку мы говорим сегодня о бензопиле Shtil 180, он не отходит от темы. Так. Карбюратор в этой модели имеет один винт настройки , то есть, это своего рода винт, устанавливающий холостой ход. Пока полностью заряженная струя неподвижна.

Карбюратор бензопилы спокойный 180

Говоря простыми словами, мы можем сказать, что его просто невозможно отрегулировать (см. Здесь), в то время как настройка полной нагрузки не может просто измениться. Важно, чтобы карбюратор на заводе был сконструирован таким образом, чтобы независимо от условий, при которых бензопила работала напрямую, воздушно-топливная смесь подается в двигатель.

Не начинайте пилу: причины и способы их решения

Прежде всего, стоит отметить тот факт, что 180-я пила этого производителя является одним из лучших в своих «творениях», но также имеет свои недостатки. Собственно, о чем мы сейчас говорим.

  • Довольно часто проблема заключается в том, что пила длиной 180 валов не запускается и наводняет свечу . Причина этого в том, что масло, которое наливается для смазки цепи, начинает течь. Поскольку время беспощадно и просто нарушение герметичности производится в месте, где сам шланг соединен с масляным насосом и масляным баком. Естественно, эта проблема может быть решена, но, учитывая конструкцию этой бензопилы, выполнить ее будет не так просто, так как просто нужно будет полностью разобрать устройство, чтобы, как говорится, добраться до нужного места. Видео показывает более четко: https: //www.youtube.com/watch? V = UOsYJBOVuwg
  • Многие люди обеспокоены этим вопросом: почему бы не начать бензопилу Shtil 180? Если вы верите экспертам, то в этой ситуации вам нужно сначала сделать открытие, а затем закрыть крышку, которая находится на газовом баллоне. Либо возьмите его, либо сделайте сушку свечи. Или попробуйте сбросить камеру сгорания. В большинстве случаев такого рода манипуляции достаточно, чтобы заставить устройство работать. Но бывают случаи, когда Chainsaw Steer не запускается, но есть искра
  • В приведенном выше случае вам нужно сделать прямой испытание подачи бензина , воздушный фильтр и прямая работа свечей. Поскольку основой такого рода неудач является передышка, а именно его загрязнение. Потому что, когда он полностью забит, в самом бензиновом баке есть вакуум, что просто мешает процессу подачи топлива. Нетрудно решить эту проблему, так как все, что вам нужно сделать, это очистить ее, используя иглу.
  • Кроме того, бывают ситуации, когда устройство в принципе ранили, но сразу вымерли .

Не заводится бензопила на горячую

Не заводится бензопила на горячую .

Не заводится бензопила Штиль 180. Замеряем компрессию в цилиндре.

Как измерить компрессию в бензопиле.

Основными причинами такого рода сбоев являются карбюратор и фильтр, которые могут легко засориться.

Чтобы исключить салун из поврежденных объектов, сначала необходимо отсоединить топливный шланг от самого карбюратора и убедиться, что топливо не вытекает из него.

  • Вы должны помнить, что при правильной работе бензопилы бензин должен вытекать с плотной и стабильной струей . Кроме того, это не редкость для бензопилы, чтобы успокоиться 180. Спокойная 180 не начинается на горячей и фактически останавливается после включения или на короткое время удерживает власть. В этом случае проблема пробоя заключается именно в глушителе, который может быть просто забит любыми осадками, которые возникают при работе устройства, и которые оседают в процессе выхлопа.
  • Кроме того, частая причина отказа инструмента недостаточная смазка самой схемы устройства . Причиной этого могут быть каналы, которые просто забиты, или причина в масляной трубе, которая течет.
  • Читайте так же

    Смазка цепной цепи

    • Соединительные трубки или сами соединения могут также течь в области соединений масляного насоса.
    • Бывает, что Chainsaw 180 плохо запущен из-за цилиндр, который можно сломать. Но чтобы определить его состояние, достаточно проверить визуальный. Но если вы обнаружите образование неровностей и расщеплений там, тогда вы можете быть уверены, что причину разбивки вы нашли.
    • Если через проверку вы обнаружили, что неисправность в свече , то вам просто нужно отключить его, а затем сделать прямое высыхание. Но стоит отметить, что в любом случае его невозможно проколоть, так как вы просто испортите часть, и она не будет использоваться. Вам также необходимо вывести избыточное количество топлива из него через специальное отверстие.

    Кроме того, вы должны помнить, что немедленное высыхание должно выполняться как минимум тридцать минут, и только после таких манипуляций вы можете установить его обратно и на самом деле попытаться сделать прямое начало инструмента.

    Более того, также может быть, что ваша свеча только что прошла срок действия, и в этом случае ее необходимо заменить. Поэтому лучшим советом является то, что лучше всегда иметь новую свечу или лучший набор. Затем вы можете заменить его в любое время и на самом деле понять, была ли это непосредственной причиной отказа устройства. Кроме того, причиной сбоя может быть слабый контакт, который фактически соединяет высоковольтный провод и конец вилки. Кроме того, причиной может быть отказ блока зажигания. Стоит отметить, что для устранения этой сам блок, поскольку он не подлежит ремонту.

  • Не менее важным является волнение владельцев этой модели систематический холостой ход после фактического опорожнения первых резервуаров бензина . Но если вы верите экспертам в этой области, то они утверждают, что такая ситуация не представляет никакой проблемы. Но все же, если такой процесс повторяется достаточно часто, то вам нужно просто уменьшить скорость двигателя с помощью карбюраторного винта.
  • Кроме того, вы можете лично производить очистка самого глушителя , потому что причина неисправности может быть в нем. Эта манипуляция не сложна. Карбюратор часто является частым явлением некачественной работы инструмента.
  • Но стоит отметить, что лучше всего, если специалисты его исправят, так как, если у вас есть необходимые знания и навыки, вы можете просто сломать его и купить новый.

    Важно то, что если вы даже нашли причину отказа инструмента, это не значит, что вы можете устранить его самостоятельно. Поскольку есть такие виды поломки, которые могут быть исправлены исключительно специалистом. Если вы сделали непосредственную манипуляцию в отношении проверки и замены качества масла (см. «Масло для цепной пилы»), но, тем не менее, бензопила все же отказывается запускать, и в этом случае необходимо продолжить поиск.

    Но если вы полностью выполнили все вышеупомянутые манипуляции и не пропустили ни одного нюанса, но все же инструмент еще не исправлен, тогда в этом случае Проблема заключается в группе, которая называется цилиндром . Но если вы все еще не можете «оживить» своего железного друга, тогда просто возьмите бензопилу в, где вы будете отремонтированы вашим устройством.

    Подводя итоги

    На самом деле, поскольку вы видите причины развала бензопилы, Stil 180 довольно много, и в то же время решения этой проблемы так же хороши. Если вы столкнулись с такой ситуацией, просто следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, и, несомненно, вы сможете восстановить свое устройство, и оно будет радовать вас вашей работой еще много лет.

    Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве - он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

    Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

    Основным условием для успешного ремонта является правильная . Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

    Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

    С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

    • неисправности двигателя;
    • неисправности других узлов бензопилы.

    Наиболее часто сбои возникают в , однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

    Если проблема в двигателе, он будет:

    • не заводиться;
    • глохнуть;
    • неустойчиво работать;
    • перегреваться;
    • дымить;
    • развивать недостаточную мощность.

    Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

    Запуск двигателя: проверяем свечи

    Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке . Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

    Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

    Её состояние может сказать о многом:

    • сухая свеча

    свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

    • забрызганная топливом свеча

    является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

    • покрытая нагаром свеча

    это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

    Если забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

    При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

    Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

    Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

    Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

    1. Засорился топливный фильтр.

    Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

    1. Засорился сапун.

    Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

    1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

    Причин этому может быть несколько:


    Устранение проблем с глушителем

    Если на малых оборотах работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

    Для проверки качества его работы следует выполнить:

    Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

    Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

    Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

    Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

    Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

    Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

    Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

    Корректно работающий гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

    О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

    1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
    2. Износ ЦПГ.
    3. Засор карбюратора.
    4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
    5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

    Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

    Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

    Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

    1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
    2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

    Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

    Финишная выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

    Проверка калибровки выполняется путем теста:

    1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
    2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
    3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

    Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

    Прочие неисправности бензопил

    Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других . Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:


    Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

    Ремонт бензопилы своими руками, видео

    Безусловно, каждый из нас стремится приобрести качественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высоким рабочим ресурсом, экономичностью и хорошими техническими характеристиками. Всем этим критериям полностью соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, распространенных поломках и самостоятельном ремонте поговорим более подробно.

    Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

    Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:


    • Направляющая шина Ematic;
    • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
    • Фильтр воздушный;
    • Дроссельная заслонка;
    • Рычаг холодного и горячего запуска;
    • Рычаг управления;
    • Свеча зажигания;
    • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
    • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

    Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

    Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

    По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

    • Мощность – 2 л. с.;
    • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
    • Расход топлива – 0,7 л/ч;
    • Емкость бака для горючего – 250 мл;
    • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
    • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
    • Запуск – ручной;
    • Смазка цепи – автоматическая;
    • Длина используемых шин – 30–35 см;
    • Шаг цепи – 3/8’’v
    • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

    Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

    Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

    Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.

    Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

    Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.


    Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 четко указывает на то, что соотношение масла и бензина обязательно должно составлять 1:50.

    Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

    Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:

    1. Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
    2. Далее потребуется снять защитный чехол;
    3. Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
    4. После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
    5. Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
    6. Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
    7. Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
    8. Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
    9. Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
    10. Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;


    Стоит отметить, что все вышеуказанные действия нужно выполнять каждый раз, когда вы запускаете бензопилу с холодным двигателем.

    Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?

    Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:

    1. Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
    2. Далее выключите инерционный тормоз;
    3. После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
    4. Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.


    Выполнив все перечисленные действия, вы проведете правильную обкатку новой бензопилы.

    Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

    В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

    Бензопила не заводится – причины и ремонт

    Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.


    Если пила не развивает обороты, то первое, что нужно сделать – это протереть и высушить свечу бензопилы. Также потребуется просушить камеру, в которой находилась свеча. Следующий шаг – это замена масляного насоса, из которого вытекало моторное масло. Для этого необходимо снять корпус пилы и выкрутить винты, удерживающие резиновый праймер. После этого снимается верхняя часть насоса.

    Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

    Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

    Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

    Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

    1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
    2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;


    После очистки карбюратора нужно заново настроить зажигание бензопилы. О том, как выставить зажигание, можно узнать руководство по эксплуатации пилы. Если вы потеряли инструкцию и не знаете, как отрегулировать зажигание, то действуйте в таком порядке:
    1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
    2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

    Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

    Бензопила плохо заводится – ищем причины

    Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

    1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
    2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
    3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
    4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
    5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.


    После этого внимательно осмотрите узел и пространство под ним. При необходимости очистите загрязненные поверхности и установите новую поршневую группу.

    Не подается масло на цепь бензопилы

    Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

    1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
    2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;


    После этого положите пилу на бумагу и заведите ее. Если вы все сделали правильно, то на бумаге появятся капли масла.

    Замена шнура стартера

    Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

    1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
    2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
    3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.


    После этого несколько раз не сильно дерните за тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление.

    И звестная на весь мир фирма Stihl выпускает огромный модельный ряд качественных бензопил. Для бытовых целей и несложных работ была создана бензопила Штиль 180, которая показывала отличную работоспособность и надежность. Здесь использованы все лучшие наработки немецкой компании, при весе в 3,9 кг бензопила с легкостью выполняла работы в саду. Ею легко обрезать небольшие деревья, ветки, можно даже заготовить дрова. Но любая даже самая качественная техника имеет свойство ломаться, и бывает так, что бензопила Штиль 180 не заводиться или заводиться с большим трудом. Мы постарались собрать все причины и способы ремонта немецкой Stihl 180.

    Отсутствие искры

    Если бензопила не заводиться, при этом особых сложностей ранее вы не испытывали, первым делом проверяем свечу зажигания. Между ее электродами может попросту не быть искры, определить это можно только после снятия свечи. Проверяем ее работоспособность, для этого свечу втыкаем в колпачок высоковольтного провода, металлической стороной свечу кладем на цилиндр (или другой металлический предмет). Теперь делаем несколько манипуляций стартером, и если во время них искра не наблюдается, проблема в конкретно в свече зажигания.

    Внимание : обязательно следует убедиться, что зажигание включено, иначе свеча в любом случае не покажет искру. Также чтобы убедиться в том, что неисправна свеча, а не катушка зажигания, возьмите аналогичную свечу и проверьте на ней искру. При ее наличии проблема решается простой заменой.

    Неисправность катушки зажигания

    Ремонт катушки зажигания невозможен, ее конструкция не разбирается. Но проверить работоспособность детали можно лишь специальным устройством. Если искра в свечу отсутствует, не нужно сразу винить катушку зажигания, проведите диагностику. Некоторые ошибочно бегут в магазин за новой катушкой, поэтому сначала убедитесь в поломке, и потом совершайте новую покупку.

    Подача топлива в бензопилу

    Если не заводиться Штиль 180, искра есть, то первым делом проверяем наличие топлива в бачке бензопилы. Конечно, проблема смешная, но довольно частая. Далее проверяем, поступает ли топливо в карбюратор, для этого можно отсоединить бензиновый шланг от карбюратора и закачать бензин. После нескольких манипуляций со шланга должен пойти бензин, но не большой струей, а небольшими рывками. Если бензин не идет или идет слабо, проблема может быть в следующем:

      Забит канал поступления топлива;

      З абит непосредственно топливный фильтр.

    Ознакомьтесь со статьей, где описано, . Описанные советы действуют на Штиль 180.


    Как необычно бы не звучало, но даже слишком полный топливный бак может стать причиной. При больш о м давлением может выдавить топливный шланг или не создаваться необходимый вакуум. Обязательно следите за качеством используемого топлива, для правильной работы никогда не оставляйте бензопилу с бензином сроком больше 2 недель. Долгое хранение топлива в баке способствует созданию смол и процессу полимеризации компонентов.

    Неисправные подшипники коленвала

    Если не заводиться Штиль 180 и топливо поступает правильно, придется заглянуть дальше, а именно в коленчатый вал. Его подшипникам свойственно изнашиваться, из-за чего появляется люфт пр и попытке пошатать маховик. Дело в том, что при наличии люфта магниты маховика притягиваются к катушке зажигания, а точнее к ее контактам.

    Для ремонта и замены подшипников требуется разбирать двигатель, поэтому данная работа выполняется только мастерами или людьми с опытом. Не стоит разбирать двигатель, если вы делаете это впервые.

    Заливает свечу зажигания

    В некоторых случаях Штиль 180 заводиться и глохнет либо вовсе не заводиться. Тогда проверяем состояние свечи, ее может заливать. Причин такого «перелива» может быть две - неправильное заведение двигателя на холодную и неисправность карбюратора. Решить проблему пытаемся следующими действиями:

      Снимаем свечу зажигания;

      Переворачиваем бензопилу другой стороной и ждем пока вытечет лишнее топливо;

      Для лучшей уверенности несколько раз дергаем стартером, так бензин наверняка выйдет из цилиндра;

      Возвращаем свечу на место, устанавливаем колпачок и пытаемся снова завести двигатель стартером.

    Другие причины и пути решения

    Если бензопила все равно не заводиться и причина не в вышеуказанных деталях, нужно заглядывать глубже. К другим распространенным неисправностям можно отнести:

      Поломка топливного насоса;

      О тсутствие импульса в канале патрубка из картера двигателя;

      Отсутствует подача топлива от карбюратора;

      Разрыв мембраны на топливном насосе;


    Ремонт вышеуказанных неисправностей проводиться либо самостоятельно, но конечно лучше отдать бензопилу мастеру, самому можно сделать диагностику. Также при диагностике следует проверять такие показатели:

      Правильность работы карбюратора;

      Оптимальную компрессию в цилиндре;

      Компрессию в картере.

    Компрессия проверяется как с помощью специального устройства, так и вручную. Чтобы «на глаз» убедиться в наличии компрессии достаточно вынуть свечу и вставить в отверстие цилиндра палец. После несколько раз прокрутите стартер и если палец втягивает в отверстие - компрессия есть.

    Видео

    Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированную работоспособность, иногда не заводится бензопила Штиль. Проблемы проявляются в том, что двигатель включается и глохнет, работает нестабильно, не может развить положенную мощность или неожиданно набирает высокие обороты.

    Почему не заводится бензопила Штиль

    Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.

    Отсутствие искры

    Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:

    • недостаточная наладка карбюратора;
    • большое масло в составе бензина;
    • засорение топливного и воздушного фильтров.

    Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:

    • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
    • свечу выкручивают;
    • наконечник ставят на место;
    • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
    • запускают стартер.


    Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.

    Неисправность катушки зажигания

    Модуль или катушка не разбирается, ее пригодность трудно выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания прочные, легкие и небольшие по размеру. Они характеризуются почти безотказной функциональностью. Проблемы с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.

    Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые возникают из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещин не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Иногда на неисправность модуля указывает слабая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за повышения температуры катушки, что ведет к увеличению сопротивления транзистора.

    Особенность в том, что в начале работы искра может появляться, но после продолжительного использования становится тусклой и пропадает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируют, потому меняют на пригодные элементы.

    Подача топлива

    После выкручивания свечи на ее поверхности обнаруживается мокрый налет. Это говорит об излишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или глохнет, т. к. не воспламеняется топливо.


    Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — маленького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают с помощью иглы, иначе бензопила Stihl MS 180 не заводится. Для определения неправильного топливного снабжения проводят последовательные действия:

    • снимают свечу;
    • в отверстие свечи заливают шприцем 2 кубика бензина;
    • ставят устройство для воспламенения на место и надевают колпак высоковольтного провода;
    • рычаг переводят в позицию горячего пуска;
    • пару раз дергают ручку стартера.

    Если инструмент заводится и сразу глохнет, то топливную магистраль тестируют дальше. Проверяют бензиновый фильтр, всплеск из картера двигателя, целостность перегородки в насосе при отвинчивании крышки.

    Поломка подшипников коленвала

    При дефектах подшипников ощущается слабый люфт. Для его выявления маховик пилы Stihl MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение говорит о том, что маховик сдвигается в сторону электродов собственными магнитами, в результате чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.

    Сцепление выкручивают с помощью ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтобы не сломать стартер. Собирается механизм в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, затем снимают с тормоза.


    Реже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен диаметр отверстий). Для определения разбирают и замеряют с помощью микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует регулярный стук. В этом случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.

    Заливает свечу зажигания

    В этом случае искра не в состоянии воспламенить топливо, которое в большом количестве поступает в топку для сжигания горючей смеси. Если заливает свечу, то неисправен карбюратор или неправильно запускается холодный мотор. Проводят продувку двигателя, процедура выполняется с выключенным зажиганием и вдалеке от открытого пламени. Чтобы обеспечить воспламенение топлива на момент пуска, чистят механизм:

    • выкручивают свечу, протирают насухо, просушивают полчаса;
    • большой слой нагара удаляют надфилем;
    • между контактами регулируют зазор;
    • инструмент переворачивают вверх дном и сливают бензин;
    • в этом положении несколько раз дергают стартер (для удаления остатков топлива);
    • проводят сборку в обратном порядке.

    Бензопила Штиль глохнет: причины

    Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:

    • недостаточный объем бензина;
    • плохо приготовленная топливная смесь;
    • плохое качество смазки;
    • засоренный продуктами сгорания глушитель;
    • неотрегулированный карбюратор;
    • непроходимость воздушного фильтра;
    • неисправность поршня или цилиндра.


    При нажатии на газ

    Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

    • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
    • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
    • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
    • трется стенка цилиндра и поршня.

    Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

    На холостых оборотах

    Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.


    Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:

    • свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
    • между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
    • неисправность блока питания.

    Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.

    На полном ходу

    Иногда двигатель глохнет после нормальной работы. Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

    1. Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
    2. В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

    Не набирает обороты

    В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:

    • выработка ресурса двигателя;
    • износ, деформация и коррозия поршневой группы;
    • неисправность катушки зажигания или свечи;
    • разбалансировка карбюраторных винтов.


    Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.

    Не сбрасывает обороты

    Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:

    • не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
    • периодически отказывает включающий тумблер;
    • нет штопора на оси дроссельной заслонки;
    • засорился карбюратор;
    • неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.

    Что делать

    Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится .

    Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция

    Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

    1. Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
    2. Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
    3. На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы в облегченном варианте.


    Регулировка холостого хода

    Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:

    • чистку карбюратора;
    • промывание двигателя;
    • прочистку фильтра воздуха;
    • прогревание мотора.

    Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:

    1. При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
    2. Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
    3. На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.

    Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.

    Настройка зажигания

    Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.

    Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.

    Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.

    Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно.

    Замена подшипников коленчастого вала

    Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.

    Требуемое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, то, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.

    Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма.