Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля? Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов Пдд перевозка людей в легковом автомобиле.

Движение автомобилей при перевозках грузов организуется таким образом, чтобы производительность их работы была наибольшей, а себестоимость перевозок – наименьшей.

3. 1. Маршруты перевозки

Маршрутом движения называется путь следования автомобилей при выполнении перевозок.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть трех видов:

1) с груженым пробегом в обоих направлениях;

2) с груженым пробегом только одного направления;

3) с обратным не полностью груженым пробегом.

Кольцевым называется маршрут, при котором путь следования автомобилей составляет замкнутый контур, соединяя при этом несколько транспортных пунктов.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута является сборный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется также другой вид кольцевого маршрута – сборно-развозочный, когда одновременно развозится один груз и собирается другой.

Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта.

Оборотом автомобиля называется законченный цикл движения на маршруте, т. е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, откуда началось движение.

3. 2. Основы оптимизационных расчетов при перевозках грузов

Целью использования математических методов при планировании перевозок является разработка оптимального плана перевозок. Оптимальным называют наилучший вариант плана при данных заданных условиях перевозок, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение перевозочного процесса.



Исходными данными, на которых базируются расчеты, являются суточный объем перевозок по заявкам клиентуры; расстояния между грузовыми пунктами и показатели работы автомобилей. Из перечисленных трех компонентов два являются независимыми от АТП, а третий зависит от типа и модели выбранного транспортного средства.

3. 2. 1. Выбор подвижного состава для перевозки грузов

При выборе подвижного состава в условиях АТП решаются две взаимосвязанные задачи: определение специализации подвижного состава и выбор грузоподъемности.

Под специализацией понимают приспособленность подвижного состава к перевозкам данного вида груза.

Выбор типа подвижного состава для перевозки того или иного груза сводится в основном к выбору кузова, соответствующего перевозимому грузу.

После этого переходят к выбору подвижного состава конкретной модели.

Основными факторами, обусловливающими выбор подвижного состава, являются характер груза, способ разгрузки и погрузки, размер партии груза, состояние подъездов к погрузочно-разгрузочным пунктам, скорость доставки груза, дорожно-климатические условия.

С учетом эксплуатационных качеств автомобилей выбирают необходимую марку подвижного состава, отдавая при этом предпочтение большегрузным автомобилям и автопоездам.

Окончательными факторами выбора типа подвижного состава являются производительность автомобиля и себестоимость перевозок.

Наиболее обобщающим показателем работы подвижного состава является себестоимость перевозок. Экономически целесообразен будет тот подвижной состав, у которого величина себестоимости единицы транспортной работы будет минимальной. Себестоимость рассчитывается для конкретных условий перевозок при заданных значениях и , в руб/т:

,

где - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

Коэффициент динамического использования грузоподъемности;

Переменные расходы на 1 км пробега, руб/км;

Постоянные расходы на 1 час пребывания автомобиля на предприятии, руб/ч;

Длина ездки с грузом, км;

Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Окончательным показателем в оценке эффективности использования подвижного состава является рентабельность перевозок:

,

где D – доходы от перевозок, руб/т;

Е – эксплуатационные расходы, руб/т.

Сделав окончательный выбор рационального подвижного состава, необходимо определить его количество для освоения плана перевозок

где - плавный грузооборот;

Сменная производительность автомобиля.

3. 3. Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:
- международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

3. 4. Классификация грузов

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.
Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:
Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.
Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

3.5. Оформление перевозок грузов

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.
Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.
В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.
Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:
Путевой лист автотранспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ-квитанцию на перевозку груза.
Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.
Оформление перевозок грузов должно осуществляться всеми без исключения автотранспортными предприятиями. В случае нарушения предписанных правил, на груз, автомобиль и само предприятия могут быть наложены различные санкции, от штрафов, до конфискации груза, автомобиля, а также лишения грузоперевозчика соответствующей лицензии.

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот цитата из новых правил дорожного движения:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Как обозначается

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.

Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

Разрешение на перевозку

До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

Органы, выдающие разрешение на транспортировку

Категории дорог, по которым пролегает маршрут Уполномоченный орган
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение Росавтодор
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) Исполнительный орган субъекта РФ
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района Орган самоуправления муниципалитета
Местного значения, в границах одного поселения Орган самоуправления поселения
Местного значения округа города Городской окружной орган самоуправления

Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

В каких случаях такая перевозка запрещена

Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

Какой штраф за нарушение

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей ; на должностных лиц десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей ; на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей ; на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей .
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей ; на юридических лиц — от , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, —
4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев ; на должностных лиц , ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей ; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев ; на должностных сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей .
9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей .
10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей ; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей .
11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.

Грузоперевозки должны осуществляться согласно действующим и специальным нормам, установленным в отношении отдельных видов ТС и/или перевозимых грузов (далее также – имущество, вещи, предметы).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За несоблюдение законодательных требований ответственность может быть возложена как на водителя, управляющего ТС, так и на должностное лицо, ответственное за выпуск ТС на линию, а также на компанию-собственника соответствующего грузового автомобиля.

Какие перевозятся автомобильным транспортом

Грузы бывают:

Разновидность Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортировку данной разновидности
Опасный Европейское соглашение о международной…, заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года (далее – Соглашение)
Постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 272) (положения Постановления № 272 применяются как к транспортировке обычных грузов, так и опасных)
П. 60.1. Приложения 1 к Приказу Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ № 7)
Крупногабаритный Приказ Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года “Об утверждении…”
Приказ Минтранса № 272 от 21 сентября 2016 года “Об утверждении…”
Ст. 31 ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257)
Скоропортящийся Соглашение о международных перевозках скоропортящихся… (подписано в Женеве 1 сентября 1970 года)
Тяжеловесный Само по себе понятие “тяжеловесный груз” в законодательных актах не представлено, зато сказано, что такое тяжеловесное ТС – это ТС, масса которого с грузом или без такового превышает допустимую массу ТС, указанную в Приложении 1 к Постановлению № 272 или нагрузку на ось, указанную в Приложении 2 к Постановлению № 272

Регулирующие знаки

Дорожные знаки, перечень которых представлен в Приложении 1 к ПДД, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, относятся по большей части не к грузам, а к автомобилям, имеющим определенную массу или нагрузку на ось.

Приведем перечень таких знаков с расшифровкой значения:

  • 3.4. – воспрещает движение для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную предельную массу свыше 3500 кг (примечание – если внутри знака указана масса, то запрещается движение ТС с массой, выше указанной на знаке);

  • 3.7. – воспрещает движение грузовых автомобилей, оборудованных прицепом;

  • 3.15. – данный указатель не разрешает двигаться ТС, у которых габаритная длина больше указанной на знаке (вне зависимости от наличия или отсутствия имущества);

  • 3.13. и 3.14. – аналогичны 3.15., но только ограничивают габаритную высоту и габаритную ширину соответственно (в том числе, и с учетом выступающего груза);

  • 3.22. – воспрещает совершать обгон грузовикам, имеющим массу свыше 3500 кг (знак действует от места его нахождения и до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта, кроме случаев, когда территория действия знака регламентируется информационной табличкой 8.2.1.);

  • 3.23. – отменяет действие предыдущего знака (3.22.);

  • 3.32. – устанавливает запрет на движение ТС, оснащенных специальным знаком “Опасный груз” в соответствии с требованиями, представленными в п. 8 Основных положений по допуску…;

  • 3.33. – определяет запрет на езду ТС, перевозящих взрывчатые и огнеопасные грузы;

  • 4.8.1. – 4.8.3. – данные знаки предписывают осуществлять движение только прямо, направо или налево для ТС, перевозящих опасные предметы;

  • 6.15.1. – 6.15.3. – носят рекомендательный характер (рекомендуют ехать грузовикам в определенном направлении, если на перекрестке в каком-либо направлении движение для грузовиков воспрещено);

  • 8.19. – данная информационная табличка применяется совместно с каким-либо основным знаком, например, с 3.32. – в таком случае, запрет на движение будет распространяться только на ТС, которые транспортируют опасные грузы с определенным классом опасности.

    Особенности перевозки грузов по ПДД

    Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

    Основные положения данного Раздела:

    • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
    • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
    • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
    • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

    Негабаритных

    Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

    • крупногабаритные;
    • длинномерные;
    • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

    Крупных

    На основании ч. 1 ст. 31 ФЗ № 257, ездить по автомобильным дорогам транспортным средствам, оборудованным крупногабаритными грузами, можно только после получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, утвержденным Административным регламентом, содержащимся в от 23 ноября 2016 года “Об утверждении…”.

    В случае, если ТС, перевозящее крупный груз, будет участвовать в международном движении, дополнительно будут применяться нормы, предусмотренные в от 24 июля 1998 года “О государственном…”.

    В ПДД в отношении крупных грузов установлены следующие положения:

    • водитель такого ТС обязан иметь документы, предусмотренные правилами перевозки крупного имущества (п. 2.1.1. ПДД) – например, карточку допуска для осуществления международных перевозок в соответствии с формой, представленной в Приложении 2 к от 16 июня 2014 года “Об утверждении…”;

    • на ТС должен быть включен проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета;
    • водителям таких ТС можно отступать от предписаний автомобильной разметки – при условии включения проблескового маячка (аб. 2 п. 3.5. ПДД);
    • максимальная скорость движения для данных ТС устанавливается при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. ПДД).
    • Длинномерных

      Перевозка длинномерного груза должна осуществляться при условии крепления сзади ТС специального знака “Длинномерное транспортное средство”, выполненного в форме прямоугольника желтого цвета размером 120 на 20 сантиметров, с каймой красного цвета шириной 4 сантиметра.

      Опасных

      Помимо и Соглашения, регулирование транспортировки небезопасных грузов осуществляется еще и ПДД.

      Вот основные положения:

      • водитель должен иметь при себе специальное разрешение;

      • при остановке сотрудниками Минтранса водитель должен предоставить ТС для осуществления весового и габаритного контроля;
      • на ТС, сопровождающем ТС, перевозящее опасный груз, должен быть включен проблесковый маяк;
      • скорость движения устанавливается при согласовании условий перевозки;
      • ТС должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком “Опасный груз”;
      • маршрут перевозки опасных предметов указывается в пункте 13 транспортной накладной (аб. 2 п. 7 Постановления № 272).
      • В прицепе легкового автомобиля

        На основании п. 1.2. ПДД, любое механическое ТС, сцепленное с прицепом, признается автопоездом. Соответственно, к такому ТС применимы все нормы ПДД, касающиеся автопоездов.

        Вот какие положения содержат ПДД относительно автопоездов и порядка размещения груза на них:

        • запрещено перевозить груз, если неисправно сцепное устройство (аб. 2 п. 2.3.1. ПДД);
        • в силу п. 11 Основных положений по допуску…, запрещается перевозка груза в прицепе, если его (прицепа) техническое состояние не отвечает требованиям, предъявляемым Перечнем неисправностей и условий…;
        • езда автопоездов с 2-мя или более прицепами, а также автопоездов, общая длина которых превышает 20 метров, осуществляется в соответствии с особым порядком;
        • водитель должен иметь документы на прицеп, а он сам (прицеп) должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД;
        • в соответствии с п. 10.3. ПДД, движение на легковом ТС с прицепом вне населенных пунктов должно осуществляться со скоростью не более 70 км/ч (на автомагистралях – не более 90 км/ч);
        • ночью и при недостаточной видимости на прицепе должны быть включены габаритные огни (аб. 3 п. 19.1. ПДД).

        В остальном, требования стандартные – перевозимое имущество не должно ограничивать обзор, затруднять управление, закрывать внешние световые приборы и др.

        Сыпучих

        В ПДД отсутствует какое-либо упоминание о сыпучих грузах, поэтому их транспортировка должна осуществляться по правилам, указанным в иных правовых актах:

        • сыпучие грузы можно перевозить только в специально предназначенных для этих целей контейнерах, автоцистернах или прицепах;
        • стандартные прицепы для транспортировки такого рода грузов не подойдут;
        • прицеп должен быть завешен тентом с надежным креплением, или брезентом, или тканью на резиновой основе — во избежание потери товара;

        • при отсутствии тента уровень сыпучего имущества не должен превышать борта прицепа;
        • запрещено перевозить такой сыпучий материал, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу или окружающую среду.
        • Ответственность за нарушение правил

          Приведем в виде таблицы меры ответственности, которые ожидают водителей, должностных лиц и организации, владеющие грузовыми ТС, за те или иные проступки:

          Суть нарушения Нормативная регламентация Возможные санкции
          Осуществление международных грузоперевозок без наличия специального разрешения ч. 2 ст. 11.29. КоАП Штраф, накладываемый на водителя, в размере от 150 до 200 тыс. рублей
          Управление ТС, перевозящим опасное имущество, без наличия действующей диагностической карты ч. 2 ст. 12.1. КоАП Штраф на водителя от 500 до 800 рублей
          Езда на грузовом авто с массой более 3500 кг по автомагистрали далее второй полосы ч. 2 ст. 12.11. КоАП Штраф 1000 рублей
          Невыполнение водителем ТС, транспортирующего крупногабаритное имущество, п. 11.6. ПДД, регламентирующего пропускать сзади едущие ТС ч. 1.1. ст. 12.15. КоАП Штраф от 1000 до 1500 рублей
          Несоблюдение водителем большегруза требований дорожных указателей, запрещающих движение грузовых ТС ч. 6 и ч. 7 ст. 12.16. КоАП 5000 рублей – при совершении нарушения в городе федеральной значимости, 500 рублей – в остальных городах
          Нарушение любого пункта Раздела 23 ПДД ч. 1 ст. 12.21. КоАП Предупреждение или штраф 500 рублей
          Несоблюдение водителем крупногабаритного или тяжеловесного ТС не превышать допустимые габариты, массу или нагрузку на ось ст. 12.21.1. КоАП Санкции зависят от того, на сколько были превышены габариты, масса или нагрузка на ось, а также от субъекта правонарушения. Максимальная ответственность для юридических лиц – штраф 500 тыс. рублей по ч. 6 данной статьи
          Транспортирование опасных грузов гражданином, не обладающим свидетельством о прохождении соответствующей профессиональной подготовки, или не обладающим свидетельством о допущении ТС к перевозке таких грузов ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП Санкции для водителя – или штраф от 2000 до 2500, или лишение прав от 4 до 6 месяцев
          Грузоперевозки с нарушением требований, представленных в Приложении 1 к Приказу № 7 ч. 6 ст. 12.31.1. КоАП Штраф на водителя – 1500 рублей

          4.Допускается ли перевозка груза, если он ограничивает обзор водителю?

          1. Допускается только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон транспортного средства.

          2. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

          3. Не допускается.

          5.Допускается ли перевозка груза, если он затрудняет управление или нарушает устойчивость транспортного средства?

          1. Не допускается.

          2. Допускается только при движении со скоростью не более 30 км/ч.

          3. Допускается с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

          6.Допускается ли перевозка груза, если он закрывает фонарь освещения регистрационного знака?

          1. Допускается.

          2. Не допускается.

          7.Если в поездке груз стал закрывать внешние световые приборы автомобиля и нет возможности устранить это нарушение, водитель должен:

          1. Продолжить движение только до места стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

          2. Продолжить движение со скоростью не более 30 км/ч.

          3. Прекратить дальнейшее движение.

          8.В каком случае допускается перевозка груза?

          1. Груз издает шум.

          2. Груз загрязняет дорогу.

          3. Груз ограничивает обзор пассажиру.

          9.Требуется ли обозначать груз, выступающий за габариты легкового автомобиля сбоку на 0,3 м?

          1. Требуется.

          2. Не требуется.

          3. Требуется только в темное время суток.

          10.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в светлое время суток?

          2. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

          3. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

          4. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

          11.Как должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, в темное время суток?

          1. Опознавательными знаками «Прочие опасности».

          2. Спереди фонарем белого цвета, а сзади - фонарем красного цвета.

          3. Спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем красного цвета.

          4. Опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями или световозвращателями (спереди - белого, а сзади - красного цвета).

          12.Перевозка груза запрещается, если он:

          1.Выступвет более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди и сзади.

          2..Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.

          3.Установлен на сидении для пассажиров.

          13.Фонарем или световозвращателем какого цвета должен быть обозначен груз, выступающий за габариты транспортного средства сбоку более чем на 0,4 м, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

          1. Спереди белого цвета, а сзади - красного цвета.

          2. Спереди желтого цвета, а сзади - красного цвета.

          14.В каком из перечисленных случаев движение транспортного средства с грузом должно осуществляться в соответствии со специальными правилами?

          1. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

          2. Груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2,55 м.

          15.Разрешается ли водителю транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, отступать от требований дорожной разметки?

          1. Разрешается во всех случаях.

          2. Не разрешается.

          3. Разрешается при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

          16.В каком случае запрещается движение транспортного средства?

          1. Нарушена герметичность системы вентиляции картера двигателя.

          2. При неисправности сцепного устройства в составе автопоезда.

          3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

          17.Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В» могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает:

          18.Как влияет движение с прицепом без тормозной системы на длину тормозного пути автомобиля?

          1.Длина тормозного пути увеличивается.

          2.Никак не влияет.

          3.Длина тормозного пути уменьшается из-за дополнительного сопротивления движению, которое оказывает прицеп.

          19.На повороте происходит смещение прицепа автопоезда:

          1.Не происходит никакого смещения.

          2.К центру поворота.

          3.От центра поворота.

          20.Устойчивость автомобиля – это:

          1.Качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля.

          2.Способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения.

          3.Это эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее водителю управлять автомобилем при наименьших затратах психической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или задания направления движения.

          Требования к результатам освоения Программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «В». В требованиях к результатам освоения программ описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

          Структура и содержание программ представлены учебным планом, тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам.

          В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

          В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

          В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки водителей транспортных средств категорий.

          Весь учебный процесс можно условно разделить на две составляющие: теоретическое и практическое обучение. В теоретическая часть подразделяется на базовый и специальный цикл и включают в себя следующие дисциплины: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в оборудованном специализированном кабинете по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, по Правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности дорожного движения, правилам оказания первой медицинской помощи.

          В практической части предусмотрено проведение занятий по вождению на специально оборудованных учебных автомобилях. Практические занятия проводятся на площадке и по разработанным маршрутам для учебной езды.
          Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

          Преподаватель:
          Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

          Мастер производственного обучения:
          Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

          Права и обязанности организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

          Организация, осуществляющая подготовку водителей, обязаны:


          • в рабочих программах подготовки водителей предусмотреть выполнение содержания «Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"».
          Организация, осуществляющая подготовку водителей, имеют право:

          • изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

          • увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;
          Рекомендации по организации учебного процесса:

          Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью не более установленной в соответствии с полученной лицензией по данному подразделению.

          Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

          Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий- 1 академический час, занятий по вождению – 1 астраномический час, включая время на подведение итогов, оформление документации.

          Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей.

          В ходе практического обучения по предмету «Первая помощь» обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.

          Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на учебном транспортном средстве). Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

          К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

          На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

          Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве, оборудованном в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», на площадке для учебной езды и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей подготовку водителей, и согласованных с ГИБДД.

          При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.

          Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

          Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.

          Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе занятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений.

          Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.
          По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» и «Первая помощь» проводится зачет.

          По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.

          Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортным средством.

          Комплексный экзамен проводится по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами».

          Экзамен и зачеты проводятся с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств на основе Программы, утвержденной руководителем этой организации.

          На прием экзамена отводится 4 часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

          Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке, второй этап – на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

          Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

          По результатам положительной итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

          При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической коробкой переключения передач в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.

          Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных государственных экзаменов.

          Водитель транспортного средства должен знать:


          • правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасности движения;

          • влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и т.п.) на безопасность движения и способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

          • ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств, загрязнение окружающей среды;

          • назначение, расположение, устройство, принцип действия основных механизмов и приборов автомобиля;

          • признаки неисправностей механизмов и приборов автомобиля, возникающих в пути, и способы их устранения с помощью имеющегося инструмента;

          • правила техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля и обращения с эксплуатационными материалами (бензином, электролитом, охлаждающими и тормозными жидкостями, маслами);

          • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
          Водитель транспортного средства должен уметь:

          • соблюдать Правила дорожного движения и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

          • управлять автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях;

          • проверять техническое состояние автомобиля перед выездом;

          • устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов;

          • оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке.