Не дорогой гараж своими руками. Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче

Из чего лучше построить дешевый и теплый гараж своими руками, какие есть для этого бюджетные варианты? Современные производители предоставляют покупателям огромный ассортимент строительных материалов. Если вы хотите дешево соорудить на приусадебном участке недорогой, но надёжный гараж, то его можно построить своими силами из следующих материалов :

  1. профнастила;
  2. дерева;
  3. металла;
  4. сэндвич панелей;
  5. кирпича;
  6. пенно-, газо-, шлакоблоков.

Одни материалы отличаются оперативными сроками сборки, другие – более длительным сроком эксплуатации. В зависимости от выбранных материалов, подбирается фундамент под постройку.

ВНИМАНИЕ : Для капитальных зданий следует сделать прочный фундамент, а для легких разборных конструкций, подойдут фундаменты более простые.

Конструкции из пено-, газоблоков

Если вы остановите выбор на пеноблоке или газобетоне, то эти материалы пользуются особым спросом. К преимуществам такой технологии строительства стоит отнести :

  • максимально короткие сроки;
  • доступную стоимость на материалы;
  • возможность построить гараж своими силами;
  • хорошие характеристики.

Для строительства гаражей из различных современных блоков не надо иметь большого опыта в строительной сфере. Эти материалы имеют большие размеры, что сокращает процесс постройки. Эти материалы имеют сравнительно лёгкий вес.

Они легко обрабатываются ручными или электрическими инструментами . В результате, у вас получится капитальный и прочный гараж, по приемлемой стоимости и в оперативные сроки. Благодаря низкой теплопроводности материалов, не потребуется дополнительно утеплять стены.

Любое строительство начинается с проектирования. На этом этапе ведётся расчёт необходимых материалов, подбирается фундамент, выбирается толщина стен, вариант кровли и тому подобное. Наличие проекта намного ускорит процесс возведения гаража.

Для данного вида строительства можно ограничится укладкой монолитного, ленточного или свайно – ленточного фундамента. Если строить гараж из пенно – или газоблоков, то достаточно будет толщины стен в 20 см.

СОВЕТ : Для этого стоит выбрать строительные блоки шириной в 20 см Если укладывать их по длине вдоль стен, то вы сэкономите расходные материалы и меньше потратите времени на строительные работы.

Помещение из профнастила

Профнастил обладает прекрасными техническими качествами. Этот материал отличается:

  1. устойчивостью к проявлению коррозии;
  2. быстрыми сроками строительства;
  3. долговечностью;
  4. эстетичностью.

Выбирая материал для строительства гаража, отдайте предпочтение несущему профнастилу. Он маркируется буквой ”Н”, и отличается устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям.

Для возведения гаража из профнастила достаточно сделать ленточный фундамент
. Он отличается низкой стоимостью и оперативным сроком укладки. Такую постройку можно сделать в течение нескольких дней, не прибегая к помощи специалистов.

Но учтите, что ленточный фундамент будет затвердевать около 5-7 дней. Что касается выбора толщины материала, то для гаража прекрасным вариантом будет материал толщиной от 0, 4 и до 1 мм. Но лучше всего для стен брать толщину профнастила – 0,6- 0,7 мм.

ВАЖНО : Профнастил обладает высокой теплопроводностью. В летнее время года его стены будут сильно нагреваться под прямыми солнечными лучами. Чтобы решить проблему – необходимо сделать качественную термоизоляцию.

Деревянное сооружение

К преимуществам строительства из натурального дерева стоит отнести:

  • безопасность и экологичность;
  • эстетичность;
  • оперативность.

Дерево должно быть обработано специальными средствами, улучшающими огнестойкость . С этим материалом легко и приятно работать. Натуральное дерево позволяет создавать конструкции любой сложности, размеров и архитектурных дизайнов.

Для такого здания можно выбрать монолитный фундамент в виде плиты. После укладки фундамента можно приступать к выгонке стен. Начинается выгонка стен с нижней обвязки по всему периметру.

Для этого применяются брусья размером 10 на 10 см.

Возведение из сэндвич панелей

Что касается строительства гаража из сэндвич панелей, то этот метод относится к быстровозводимым. Собрать гараж при наличии нужных материалов можно в течение одного – двух дней.

В основе такой постройки будет лежать металлический каркас, на который крепятся сэндвич панели. К основным преимуществам такого строительства стоит отнести :

В процессе сборки гаража из сэндвич панелей, потребуется работать со сварочным аппаратом. Если у вас нет навыков в данной сфере, пригласите на помощь хорошего сварщика.

Гараж из сэндвич панелей не будет нуждаться в дополнительной теплоизоляции. Так как он уже продаётся с различными утеплителями внутри.

ВНИМАНИЕ : При выборе сэндвич панелей отдайте предпочтение стальным листам. Они отличаются более высокой устойчивостью к негативным факторам и агрессивным воздействиям.

Такой гараж не будет требовать дополнительной отделки ни снаружи, ни внутри. Наличие широкой цветовой гаммы, даст вам возможность выбрать именно тот дизайн материала, который идеально впишется в ваш ландшафтный дизайн.

Несмотря на многочисленные положительные качества сэндвич панелей, вы не сможете разместить на стенах тяжёлые полки или стеллажи. Чтобы здание не промерзало зимой, необходимо внимательно следить за герметизацией его стыков.

В продажу поступают уже готовые комплекты, состоящие из :

  • каркаса;
  • панелей для обшивки;
  • кровли;
  • крепежей.

Для сборки такого сооружения вполне хватит двоих человек. Толщина сэндвич панелей может быть любой. Она варьируется от 50 и до 20 мм.

При выборе крепежа стоит учитывать толщину стен , так как саморезы должны вкручиваться в неё не менее чем на 3, 5 см.

Смотрите видео о строительстве гаража из сэндвич-панелей:

Металлический гараж

Что касается строительства гаража из металла, то такое здание порадует владельцев:

  1. доступной стоимостью;
  2. довольно быстрым сроком сборки;
  3. лёгким весом конструкции;
  4. мобильностью (при необходимости здание можно будет демонтировать или переставить в другое место)
  5. долговечностью.

На строительство металлического гаража уйдёт не более месяца работы. Он не потребует мощного фундамента и обойдётся вам в несколько раз дешевле, чем строительство из кирпича.

Для сборки металлической конструкции можно ограничиться ленточным или плитным фундаментом . Для сооружения надёжного и прочного здания, стоит выбирать листовое железо толщиной в 2-2, 5 мм.

Металлический гараж сильно остывает зимой и нагревается летом. Чтобы решить данную проблему, надо сделать теплоизоляционный слой.

Кирпичный и бетонный павильон

Самым проверенным и надёжным способом, много лет считаются кирпичные строения. Конечно же, строительство гаража из данного материала имеет свои положительные моменты, такие как :

  • долговечность;
  • устойчивость к негативным факторам;
  • прекрасная тепло- и звукоизоляция.

Но, также гараж из кирпича имеет и свои недостатки, например :

  1. очень длительный срок строительства;
  2. высокую стоимость на материал;
  3. необходимость мощного фундамента.

Построить гараж из кирпича недорого, не получится никак. Сам кирпич имеет довольно высокую себестоимость. А если вы не умеете делать кирпичную кладку, то за работу специалисту заплатите столько же, сколько и за весь материал для строительства.

К тому же, такая постройка получается тяжелой по весу и требует капитального фундамента . А это и дополнительные немалые финансовые расходы, и большой срок строительства.

Если в ваших планах построить гараж качественно, быстро и недорого, то такой вариант вам никак не подойдёт. Лучше всего, будет выбрать любой из вышеперечисленных материалов.

Что касается бетонных зданий, то они также отличаются высокими эксплуатационными качествами, тепло- и звукоизоляцией, прочностью и надёжностью. Но такая постройка займёт слишком много времени на возведение и будет стоить довольно дорого.

Варианты кровли

Выбор кровли для гаража напрямую зависит от того, будет ли помещение отапливаться в зимнее время года или нет. По типам кровли делятся на :

  • плоские;
  • односкатные;
  • двухскатные.

СОВЕТ : При установке плоской кровли надо будет заливать бетонное основание или использовать специальные плиты. Односкатная крыша пользуется большим спросом среди тех, кто строит гараж своими силами.

А вот если вы решите сделать двухскатную крышу, то здесь вам придётся запастись большим количеством расходных материалов, свободным временем, и необходимо иметь небольшие навыки в проведении такого ряда задач.

Плоская кровля нуждается в утеплении бетонной плиты. При монтаже односкатной крыши слой теплоизоляции прокладывается между стропилами. Двухскатная кровля утепляется по принципу односкатной или же, можно положить утеплитель в горизонтальном перекрытии помещения.

После того, как вы определились с типом кровли, стоит подобрать и кровельные материалы. Самыми популярными и распространёнными считаются :

  1. шифер;
  2. рубероид;
  3. металочерепица;
  4. профнастил;
  5. битумная черепица.

Выбирая кровельные материалы, отталкивайтесь от своих личных пожеланий и предпочтений, от особенностей строения, и от своих финансовых возможностей.

Выбор типа кровли проходит на стадии проектирования постройки . В зависимости от выбранного типа кровли, подбирается и подходящий тип фундамента.

Смотрите видео о видах кровельных материалов:

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что каждый вышеописанный строительный материал имеет свои особенности. Что касается самого недорогого варианта строительства, то это возведение гаража из пеноблока, шлакоблока, профнастила или сэндвич панелей.

На каком варианте остановить свой выбор, вы должны решить сами. Главное, чтобы построенное вами здание полностью соответствовало вашим пожеланиям, было удобным в эксплуатации и максимально защищало ваш автомобиль от разных негативных факторов.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Простой гараж своими руками можно построить из профнастила. Это один из самых распространённых бюджетных стройматериалов, из него делают кровлю, ворота, заборы, киоски, хозяйственные постройки и, разумеется, гаражи .

Профилированный лист изготавливается из стали методом холодного проката, при этом ему придают трапециевидную форму, повышающую жесткость материала. Для защиты профнастила от коррозии используют цинковое покрытие, а для придания определенного цвета – полимерную пленку.

Профилированный лист отличается малой массой, простотой работы и большим сроком эксплуатации, вплоть до полувека . Кроме того, сегодня можно найти профнастил любого цвета, что позволяет выбрать окраску гаража, сочетающуюся с вашим домом и другими постройками.

Но у этого материала есть и недостатки : профнастил совершенно не держит тепло и не обеспечивает надежную защиту от злоумышленников, а любой достаточно сильный удар по нему оставляет вмятину.

Для постройки гаража оптимально использовать профилированный лист марки С21 .

Толщина стены из такого материала может составлять от 0,4 до 0,8 мм, стоимость 1 м2 профлиста С21 лежит в пределах 250-400 рублей (по состоянию на лето 2016 года).

Из чего построить гараж дешево? Другим вариантом для строительства дешевого гаража является дерево .

Из него можно делать как достаточно легкие конструкции из бруса, так и массивные и основательные срубы из бревен.

Как материал дерево выделяется экологической чистотой , привлекательным внешним видом и высокой шумоизоляцией. Но при этом много вопросов вызывает долговечность построек из него – и брус и бревна требуют защиты от насекомых, бактерий, плесени, грибка и сырости.

Кроме того, дерево хорошо горит , что делает его не лучшим выбором для постройки, где будет находиться автомобиль, бензин и прочие легковоспламеняющиеся материалы. Стоимость материала сильно разнится в зависимости от региона – там, где развита добыча леса, дерево будут стоить не так уж много.

Еще можно из чего построить недорогой гараж? Наверное, все видели гаражи из стальных листов – такие постройки достаточно распространены в гаражных кооперативах, а еще больше их было 15-20 лет назад. Из металла можно сделать как каркасные, так и цельные конструкции, собранные из сваренных между собой листов стали.

Главное преимущество этого материала – быстрота монтажа и демонтажа , потому на него стоит обратить внимание жителям больших городов, так как в случае переезда переместить гараж на новое место можно будет всего за один день.

Кроме того, стоимость такой постройки не обременит ваш кошелек – один квадратный метр стального листа толщиной 0.8 мм стоит 250-350 рублей .

Что же касается недостатков металла, то главными врагами владельца гаража из стали станут ржавчина, холод и жара – без должной защиты от коррозии постройка из этого материала прослужит недолго, а без утепления находиться в ней зимой и летом будет некомфортно.

Из чего построить теплый гараж дешево? Альтернативой всем этим стройматериалам в последнее время становятся шлако-, пено- и газоблоки, набирающие свою популярность последние пару десятилетий. Являясь материалами с пористой структурой , строительные блоки обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией, а также малым весом.

Последнее свойство удешевляет их и упрощает процесс возведения гаража. Стоит упомянуть и сравнительно низкую усадку таких материалов, устойчивость к огню и малую стоимость. Для примера, шлакоблоки размером 390х188х190 мм стоят около 35 рублей за штуку. Кстати, раз уж упомянули габариты, то оптимальной толщиной гаражных стен из строительных блоков считают толщину «в пол-блока», или 190-200 мм.

Общим недостатком этих материалов является склонность впитывать влагу , потому любая постройка из шлакоблоков, газоблоков или пеноблоков требует хорошей внешней и внутренней отделки, утепления и гидроизоляции.

Из чего можно сделать гараж дешевле ? Еще одним кандидатом на роль недорогого стройматериала для бюджетного гаража является поликарбонат , из которого можно изготовить постройки и навесы разнообразных форм и цветов.

Он легок, гибок, обладает неплохой теплоизоляцией, не подвержен коррозии и сырости, но при этом поликарбонат быстро царапается и, что главное, сильно расширяется и сужается при воздействии высоких и низких температур. Простой гараж (навес) защитит ваш автомобиль от дождя и снега, но для капитального строительства он не слишком подходит.

Что же касается бетона и кирпича, то недорого гараж из таких материалов не построишь. Для них необходим хороший , обустройство которого стоит дорого (а для работы с бетоном еще нужна строительная техника, что еще больше повышает цену).

Кроме того, один шлакоблок по объему способен заменить шесть кирпичей (что делает его уже вдвое экономичнее, чем равное по объему количество самых дешевых силикатных кирпичей), и это без учета вдвое лучшей в среднем теплоизоляции строительных блоков.

Дешевый гараж: из чего строить? Смотрите на фото некоторые варианты:

Чем крыть крышу?

Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше . Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.

Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция , кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.

Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид и обычный шифер , но назвать их красивым кровельным материалом трудно.

Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.

Так какой материал выбрать?

Из чего сделать гараж дешево? Подведем итоги и выясним, какой самый дешевый материал для строительства гаража. Если речь идет о временном сооружении, то вперед выходит поликарбонат со стоимостью от 130 до 350 рублей за квадратный метр. Чуть позади него – стальные листы .

Среди материалов для возведения капитальной постройки лидером будет шлакоблок . Стоимость квадратного метра кладки их него будет составлять 400-500 рублей без учета затрат на цементный раствор. Промежуточным вариантом служит профнастил – по стоимости он как стальные листы, но годится и для временного и для капитального гаража.

Следует помнить, что помимо стоимости самого материала нужно учитывать цену фундамента , необходимость покупки либо аренды дорогостоящего оборудования и инструментов и то, во сколько встанет вам внутренняя и внешняя отделка постройки. Теперь Вы знаете с чего построить гараж дешево и мы надеемся, что наша статья помогла вам выбрать самый недорогой стройматериал для гаража.

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы :

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители . Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология . Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Технология

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее .

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной , чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента . По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель . Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм .

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком .

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус , тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм . Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам . Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса . Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева :

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок . На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит , полистирол и другие материалы.

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток : как и дерево, он впитывает влагу , отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды , лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя .

ВНИМАНИЕ : Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

Технология

В строительстве гаража из шлакоблока , мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет . Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид .

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы , и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см . Для стяжки хорошо подходит бетон М200 , который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка .

Фото гаража из шлакоблоков :

Профнастил

Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил . Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи . Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С .

Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен» , цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке .

Идеальная толщина настила – полмиллиметра .

Технология

Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

  • арматура и бетон для устройства фундамента;
  • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
  • металлические элементы для ворот;
  • саморезы.

Вооружитесь следующим инструментом:

  1. шуруповерт;
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка;
  4. ножницы по металлу;
  5. электролобзик.

Фото гаража из профнастила:

Приступаем к работе. Первым делом заливаем . Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.

Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня . Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300 , для данного случая, это – идеальный вариант.

Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели , иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас . Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках . Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

Теперь профнастил крепится саморезами . Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

Как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

Полезное видео

Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража , смотрите видео:

Автомобиль нуждается в благоустроенном гараже, обеспечивающем безопасность. Возведение гаражного помещения для хранения транспортного средства – серьезная задача, к решению которой необходимо тщательно подготовиться. Строительство не ограничивается получением разрешения, разработкой проекта строения, выбором стройматериалов. Важно разобраться, с чего начинать строительство, рассчитать потребность, знать, как построить гараж.

Как построить гараж своими руками

Строительство предусматривает следующие этапы:

  • Разработку проекта строения.
  • Выбор участка.

Выбор места для гаража - непростая задача

  • Приобретение материалов.
  • Подготовку необходимых инструментов.
  • Разметку участка.
  • Постройку фундамента.
  • Возведение каркаса или стен (в зависимости от конструктивных особенностей).
  • Установку ворот.
  • Обустройство крыши строения.
  • Бетонирование пола гаражного помещения.
  • Отделку.
  • Устройство вентиляции.

Остановимся на особенностях работ.

Как правильно начинать строительство помещения для авто? Выберите тип строения, определите конструктивные особенности, размеры и разработайте план. От тщательной проработки нюансов зависит, как быстро будет возведен , построены стены и установлена крыша. На этапе проектирования важно выбрать вариант конструкции:

  • каркасный. Представляет простую конструкцию, которая обшивается профнастилом, металлопрофилем, досками, сэндвич-панелями или металлом. Собирается за ограниченное время, не требует фундамента и значительных расходов;

Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места

  • капитальный. Постройка из бетонных блоков или кирпича может иметь второй этаж, оборудоваться подвалом или представлять большой гараж на две машины. Представляет надежное сооружение на фундаменте;
  • подземный. Располагается ниже цоколя здания, нуждается в надежной гидроизоляции, установке вентиляционных коммуникаций, позволяет рационально использовать площадь.

Важно правильно выбрать расположение участка. Обратите внимание на следующие моменты:

  • расположение не должно затруднять движение при открытых воротах;
  • расстояние до зданий должно составлять более 9 м;
  • удаленность от окон зданий должна составлять более 10 м;
  • расположение участка на склоне затруднит въезд в гаражное помещение;
  • подъездные пути должны обеспечивать возможность свободного заезда.

Материалы необходимо приобрести в количестве, соответствующем требованиям проекта. Для постройки потребуется:

  • Бетон для заливки фундамента.
  • Арматурный каркас для усиления фундамента.

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж

  • Материал для стен.
  • Металлические профили и деревянные брусья для каркаса, возведения стропильной конструкции крыши.
  • Готовые ворота или заготовки для их изготовления.
  • Древесина для возведения опалубки и выполнения обрешетки крыши.
  • Крепежные элементы.

Внимание! В зависимости от конструктивных особенностей, список требует уточнения.

Для выполнения работ потребуются инструменты и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • бетономешалка;
  • лопаты, ведра;
  • электрический инструмент;
  • строительный уровень, рулетка;
  • молоток;

Подготовка участка предусматривает разметку и извлечение почвы для фундамента.

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым

Варианты различны:

  • ленточный. Заливается в приямок. Готовится траншея, формируется щебеночная подушка, собирается опалубка, устанавливается арматурный каркас, производится бетонирование фундамента. Недорогая ленточная основа обеспечивает устойчивость на проблемных почвах;
  • монолитный. Заливной фундамент – дорогостоящий вариант основания, применяемый на пучинистых почвах. Гарантирует целостность капитальных построек. Обустраивается путем рытья котлована, заполнения приямка песком, укладки гидроизоляции, армирования и заливки бетонным раствором;
  • столбчатый. Надежная основа на участках с грунтом, склонным к пучению. Изготавливается методом заливки бетонных опор с интервалом 1,5–3 м. Конструкция рассчитывается в зависимости от массы строения.

Внимание! Когда строим гараж, необходимо выполнить исследование почвы на участке, рассчитать массу сооружения, правильно выбрать конструкцию фундамента. Помните, что к возведению стен приступают после твердения бетона, приобретения прочности. На поверхность фундамента следует уложить рубероид для гидроизоляции стен.

При возведении строения обратите внимание на следующие моменты:

  1. Кладка блоков начинается с угла.
  2. Блоки необходимо тщательно промазывать раствором.
  3. Следует смешать блоки при кладке.
  4. Армирование производится через 3–4 ряда.
  5. Армопояс по контуру стен необходим для распределения нагрузок от крыши.
  6. Высота стен должна обеспечивать комфортное перемещение по гаражному помещению и составлять 2,5–3 м.

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков

Внимание! Кладка на базе кирпича должна производиться в 1–1,5 толщины кирпича для обеспечения прочности.

Возможны различные варианты конструкции ворот:

  • распашные;
  • ролетные;
  • подъемно-поворотные;
  • секционные.

Внимание! Следует тщательно продумать конструкцию ворот, обеспечивающих удобство въезда, предварительно нанести на поверхность металла грунтовку. Прикрепленные к воротам закладные элементы обеспечат их фиксацию при кладке.

Можно недорого установить следующие виды крыши:

  1. Односкатную. Бюджетный вариант конструкции крыши, позволяющий использовать любые материалы.
  2. Плоскую. Основой крыши являются панели перекрытия.
  3. Двухскатную. Устанавливается на стропила с обрешеткой.

Заливка пола производится на утрамбованное основание с песчано-цементной подушкой толщиной 10 см. Соблюдайте следующие требования:

  • заливайте стяжку толщиной 10–15 см на гидроизоляцию;

Проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол

  • обеспечьте уклон 3–4 градусов в сторону въезда;
  • используйте для усиления основания арматуру;
  • применяйте бетонный раствор марки М300.

Внимание! Нанесенная на бетонное основание плитка предотвратит образование пыли, затруднит возникновение трещин.

Отделка производится в зависимости от имеющихся стройматериалов и финансовых возможностей. Важно обеспечить надежную защиту стен от проникновения влаги и создать товарный вид постройки.

Внимание! Установка приточно-вытяжной вентиляции позволит поддержать комфортный уровень влажности.

С чего начать строительство гаража

Начинать строить гараж лучше с проектирования. Разработанный проект позволит избежать непредвиденных ошибок, так как документ содержит необходимую информацию:

  • тип гаражного помещения (индивидуальное или пристроенное к зданию);
  • целевое назначение и количество транспортных средств в помещении;
  • размеры;
  • характеристику перекрытия – особенности конструкции крыши, уклон, площадь, нюансы возведения;
  • конструкцию основания – цельное, ленточное или столбчатое;
  • особенности возведения и материал коробки – бетонные блоки, кирпич, древесина, металл, профлист;
  • схему с разбивкой на функциональные зоны, включая подвал, смотровую яму.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • результаты исследований почвы, необходимые для определения типа фундамента – характер грунта, уровень грунтовых вод, глубину промерзания;
  • близость линий электроснабжения и водопроводных сетей, позволяющая быстро осуществить подключение к необходимым инженерным магистралям;
  • расположение строения на участке, удаленность от въездных ворот на территорию, определяющее удобство подъезда;
  • объем сметы расходов на возведение постройки, позволяющий реализовать задуманные планы.

Внимание! Не обязательно заказывать проект в специализированной организации. Можно самостоятельно выполнить проектирование или использовать типовой чертеж.

Калькулятор строительства гаража – расчет материалов

Используя онлайн-калькулятор, несложно рассчитать потребность в строительных материалах, определить общий объем строительной сметы. Для возведения здания программа выполняет расчет на основании следующих данных:

  • габаритных размеров;
  • глубины, ширины, типа фундамента;
  • материала стен;
  • размера въездных ворот;
  • конструкции крыши.

При разработке проекта можно использовать два варианта:заказать у специалистов техническую документацию, сделать план самостоятельно

Руководство предварительно разработанным проектом, несложно самостоятельно рассчитать количество необходимых материалов. Для расчета следует определить:

  1. Длину стен.
  2. Высоту гаражного помещения.
  3. Толщину стен.
  4. Габариты проемов.
  5. Размеры применяемого материала.

Методика самостоятельного расчета не вызывает затруднений:

  1. Рассчитайте количество стройматериала для возведения одного квадратного метра поверхности стен.
  2. Вычислите площадь стен без учета проемов.
  3. Перемножьте расход на площадь поверхности.
  4. Умножьте полученный результат на коэффициент запаса, равный 1,1.

Внимание! Зная потребность кровельного материала на один квадратный метр крыши, определившись с конструкцией, можно по приведенной методике быстро вычислить расход стройматериала для изготовления кровли.

Получение разрешения на строительство гаража

Согласно действующим нормативным документам, стационарный гараж относится к капитальным строениям, владельцы которых платят налоги в соответствии с положениями законодательства. Поэтому для возведения, в обязательном порядке, нужно получить официальный документ – специальное разрешение на строительство.

Какой материал выбрать – ваше личное желание

Указанные требования относятся ко всем типам сооружений, предназначенных для хранения транспортных средств, которые расположены:

  • на территориях дачных участков;
  • на землях гаражных кооперативов.

Внимание! Перечень подаваемых документов отличается в разных регионах. Важно уточнить порядок оформления документов в местных органах самоуправления.

Маловероятно, что будет осуществляться снос поставленной на своем участке постройки, но вполне возможно возникновение вопроса об уплате штрафа. В любом случае при продаже возникнет необходимость в предоставлении документов.

Порядок оформления документов под строительство гаража на участке

Согласно порядку оформления и общих правил требуется подать следующие документы:

  • заявление с просьбой разрешить строительство;
  • документы, подтверждающие право собственности на землю;
  • ксерокопию предварительно разработанного проекта;
  • лицензию компании, которая осуществляла проектирование и разрабатывала план;
  • выписку из кадастра, подтверждающую отведение участка земли и содержащую информацию о месте расположения.

Для начала вы должны подать заявление в ваше местное отделение архитектуры

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Внимание! Узнать, как получить разрешительные документы на строительство гаража на своем участке земли, можно в местных органах, гаражном или дачном кооперативе, где можно ознакомиться с нормативными документами.

Для получения разрешения нужно дополнительно оформить:

  • документы по обследованию участка застройки;
  • паспорт на возводимое строение.

Важно! Согласование плана постройки с органами по пожарному надзору позволит избежать непредвиденных ситуаций. Принимая решение, где строить, важно соблюдать противопожарные нормы, обеспечить отступ от границы соседнего участка не менее 3 м. Действующие нормы не запрещают возводить строение вплотную к улице. Это позволяет рационально использовать отведенную площадь на территории участка.

Возможны ситуации, когда документы не требуются:

  • при возведении временного (не капитального) строения;
  • если гаражная постройка приравнивается к строению вспомогательного назначения.

Внимание! Профессиональная консультация специалиста, который предоставит полную информацию о механизме получения разрешения, позволит избежать проблемных ситуаций с документами.

Даже в случае отказа у вас будет написано обоснование. И если вы устраните недостатки, тогда можете спокойно подавать и во второй раз

Из чего построить гараж недорого – выбор материала

Выбор материала для строительства гаража – серьезная задача. Желая уменьшить уровень затрат, приходится решать, как недорого и качественно можно осуществить строительство. Применяемые стройматериалы можно разделить на виды:

  • бетонные блоки, плиты, кирпич. Требуют сооружения массивного фундамента. Используются для капитальных строений;
  • листы профнастила, металлопрофиль, доски. Они востребованы при постройке легких каркасных сооружений;
  • сэндвич-панели, бетоны, обладающие теплоизоляционными характеристиками. Теплый материал позволяет обеспечить комфортную температуру.

Важно! Тщательно изучите особенности различных стройматериалов. Затем примите решение, из какого лучше и выгоднее осуществлять строительство.

Возведение гаражного помещения из металлопрофиля

Используя металлический профильный лист можно на каркасной металлоконструкции быстро закрепить стены и крышу.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место

Конструкция из металла обладает рядом достоинств:

  • легко транспортируется;
  • обладает высокой прочностью;
  • эксплуатируется длительное время.

Слабые стороны:

  • образование конденсата внутри гаражного помещения при изменении температуры;
  • подверженность металла коррозии при отсутствии защитного покрытия;
  • резкие колебания температуры внутри помещения в течение суток.

Важно! Применение теплоизоляции, закрепленной с внутренней стороны стен, позволяет стабилизировать перепады температуры, уменьшить образование конденсата.

Используем блоки

Для постройки применяются различные виды бетонных блоков:

  1. Керамзитобетонные.
  2. Газосиликатные.
  3. Шлаковые.
  4. Пенобетонные.

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени

Применяя блоки можно самостоятельно, за небольшое время, осуществить постройку. Благодаря увеличенным размерам бетонных блоков, кладка производится быстро, с минимальными затратами связующего состава.

Достоинства бетонных блоков:

  • доступная цена;
  • увеличенный объем;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • простота кладки;
  • шумоизоляция;
  • морозостойкость;
  • сохранение тепла.

Внимание! В необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Приточно-вытяжная вентиляция снизит концентрацию влаги, предотвратит образование конденсата.

Возводим деревянный гараж

Используя древесину можно оперативно соорудить гараж. Достоинства строения:

  • небольшой вес;
  • сокращенные сроки монтажа;

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго

Слабые стороны дерева – поражаемость грибком, повреждение насекомыми, возможность возгорания в нештатной ситуации.

Важно! Применение защитных составов для обработки древесины обеспечивает надежную защиту от разрушения, повышает огнестойкость и ресурс эксплуатации.

Строительство из бруса

Популярна постройка гаражного помещения из бруса. Он представляет комплект подогнанных и высушенных досок, пропитанных защитными составами. Достоинства строения:

  1. Повышенные теплоизоляционные характеристики.
  2. Способность пропускать пары, нейтрализовать запахи.
  3. Гармоничное сочетание с экстерьером участка.

Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые

Внимание! Применение препаратов для обработки древесины позволяет повысить устойчивость досок к воздействию огня.

Применение профнастила

Использование профлиста, зафиксированного к несущему каркасу из профтрубы, позволяет быстро соорудить легкую переносную конструкцию, что позволяет оперативно решить проблему стоянки. Скорость возведения, низкий уровень затрат способствуют популярности постройки из профлиста. Металлоконструкция из профтрубы надежно фиксирует обшивку из профлиста.

Использование кирпича

Кирпичный вариант является классикой жанра, обладающей множеством достоинств:

  1. Прочностью.
  2. Долговечностью.
  3. Пожарной безопасностью.

Недостатки:

  • повышенный уровень затрат;
  • сложность кладки.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители

Постройка из плит

Бетонные плиты широко применяются в гаражных кооперативах, позволяют быстро соорудить здание из монолитных элементов. Повышенная масса бетонных плит требует усиленного фундамента и возведения армопояса по периметру стен.

Вариант из сэндвич панелей

Сендвич-панели представляют многослойную конструкцию, состоящую из обшивки и утеплителя. Панели позволяют оперативно построить современный вариант сооружения, отличающийся:

  1. Повышенной теплоизоляцией.
  2. Прочностью.
  3. Разнообразием цветовых решений.
  4. Быстротой сборки.

Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения

Строение из газобетона

Распространено применение газобетонных блоков.

Достоинства:

  • Сохранение тепла.
  • Небольшой вес при увеличенных габаритах.
  • Устойчивость бетонных блоков к огню.
  • Экологичность.
  • Простая кладка бетонных блоков.
  • Легкая обрабатываемость.

Недостатки бетонных блоков:

  • гигроскопичность;
  • пониженная несущая способность;
  • усадка материала.

Важно! Устройство поясов усиления повышает прочность конструкции.

Сооружение из шпал

Редко используются бывшие в употреблении шпалы, которые отличаются:

  • долговечностью;