Характеристика и инструкция по подключению и эксплуатации различных сигнализаций с автозапуском фирмы пантера. Тонкости подключения сигнализаций Pantera Инструкция к брелку сигнализации пантера

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

Стандартная схема подключения к ручнику

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Схема подключения силовых кабелей

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Схема подключения основного разъема

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Замок с клеммой 15/2

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Наилучший вариант контроля двигателя

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Таблица опций автозапуска

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Процедура обучения холостым оборотам

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Дополнительный брелок Pantera SLK

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Комплект 625RS, предлагаемый в рознице

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

Вариант подключения из инструкции

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Сигналка Pantera подключена к БУС

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач

Программирование кодов передатчиков системы

В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков (максимум два 5-кнопочных передатчика и два 4-кнопочных передатчика). При программировании нового или дополнительного передатчика, все коды ранее запрограммированных передатчиков (5-кнопочных и 4-кнопочных) будут автоматически стерты из памяти системы.

ВНИМАНИЕ: Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигналы сирены.

Для программирования дополнительных передатчиков системы:

1. Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.

2. Если с помощью функции №1.8 задан стандартный (некодированный) режим аварийного отключения охраны, то перейдите к п. 3. Если же функция № 1.8 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования кодов передатчика системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код, как описано ниже:

Включите, выключите и вновь включите зажигание

В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 1-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка – 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание.

Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры – пропустите следующий шаг.

В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 2-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка – 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание.

3. В течение 15 секунд после включения зажигания нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите 1 короткий сигнал сирены и СИД начнет медленно мигать, подтверждая, что система готова к программированию нового передатчика.

4. Нажмите и отпустите кнопку передатчика. Вы услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование 1-го передатчика произведено.

6. Для выхода из режима программирования:

Выключите зажигание или

Подождите 15 секунд, не производя никаких действий.

Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования передатчиков.

Pantera SLK-35SC, SLK-100SC, SLK-4i, SLK-5i, SLK-7i, SLK-200SC

ФУНКЦИИ КНОПОК ПЕРЕДАТЧИКА

Передатчики, входящие в комплект системы, программируются на заводе-изготовителе следующим образом:

Кнопка Канал Функция
1 1

Дистанционная постановка/снятие с охраны Запирание/отпирание дверей

2 2

Бесшумная постановка/снятие с охраны Выход Канала 2 (управление дополнительными устройствами)

1+2 3

Дистанционное включение режима?Паника? (при выключенном зажигании)

1+2 4

Дистанционное включение режима Anti-HiJack (при включенном зажигании и если включена соответствующая программируемая функция)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ

В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого передатчика будет?вытеснен? из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго передатчика будет?вытеснен? из памяти системы, и т.д.

Код одного и того же передатчика не может быть запрограммирован больше одного раза.

Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после преды-

дущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима

программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в

процессе программирования было выключено зажигание, система также немедленно выйдет из режи-

ма программирования и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.

1. Снимите систему с охраны, сядьте в автомобиль и включите зажигание.

2. Нажмите кнопку Valet 3 раза. Вы услышите 2 сигнала сирены через паузу, после чего СИД начнет мигать, подтверждая, что система готова к программированию нового передатчика.

3. Вы можете выбрать для управления каналом 1 системы (функция постановки и снятия системы с охраны или дистанционное управление замками дверей) любую из кнопок передатчика (кнопку 1 или кнопку 2). Нажмите и удерживайте выбранную Вами кнопку передатчика до тех пор, пока Вы не услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование Канала 1 произведено. СИД при этом перестанет мигать и будет светиться постоянно.

4. Программирование остальных кнопок передатчика произойдет автоматически. Так, например, если Вы запрограммировали кнопку 2 передатчика для постановки/снятия системы с охраны, и т.д., то Кнопка 1 передатчика будет автоматически запрограммирована для бесшумной постановки/снятия системы с охраны и управления выходом дополнительного канала системы и т.д. Дистанционное включение режима?Паника? в любом случае будет производиться одновременным нажатием Кнопки 1 и Кнопки 2 передатчика при выключенном зажигании; а дистанционное включение режима Anti-HiJack в любом случае будет производиться одновременным нажатием Кнопки 1 и Кнопки 2 передатчика при включенном зажигании.

5. Для выхода из режима программирования:

Выключите зажигание или

Нажмите кнопку Valet еще раз или

Подождите 15 секунд, не производя никаких действий.

Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования.

Pantera SLK-75SC, SLK-85

1) Автоматическое программирование 1-кнопочной конфигурации кнопок передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации).

2) Автоматическое программирование 2-кнопочной (?стандартной?) конфигурации кнопок передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации). Данная конфигурация кнопок передатчика является заводской установкой при поставке системы.

3) Программирование индивидуальной кнопки для постановки/снятия с охраны/включения режима "Паника" *

4) Программирование индивидуальной кнопки для управления выходом дополнительного канала 1 системы*

5) Программирование индивидуальной кнопки для управления выходом дополнительного канала 2 системы *

6) Стереть все ранее запрограммированные коды передатчиков**

Для программирования передатчиков:

В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопку Valet 1?...6 раз для выбора одного из описанных выше вариантов программирования.

В течение 15 секунд нажмите кнопку Valet еще один раз и удерживайте ее нажатой. Сирена подаст 1 сигнал и СИД будет мигать 1?6 раз через паузу, показывая выбранный вариант программирования.

В течение 15 секунд, удерживая кнопку Valet нажатой, нажмите кнопку программируемого передатчика (кнопку 1 для вариантов 1 или 2 и любую кнопку для вариантов 3...6). Один сигнал сирены подтвердит, что операция программирования прошла успешно.

После завершения программирования отпустите кнопку Valet.

Примечание* - если программируются варианты 3?5 ? нажатие любой кнопки передатчика автоматически сотрет информацию об остальных кнопках данного передатчика из памяти системы (если он был ранее запрограммирован). Необходимо будет заново войти в режим программирования и запрограммировать остальные кнопки передатчика для выполнения оставшихся функций.

Примечание** - при нажатии любой кнопки передатчика в этом случае все ранее запрограммированные

коды передатчиков будут стерты из памяти системы.

Выход из режима программирования передатчиков:

Выключите зажигание или

Закройте дверь или

Был превышен 15-секундный интервал времени между операциями или

Кнопка Valet была нажата более 6 раз.

Сирена подаст 1 короткий и 1 длинный сигнал, подтверждая, что система вышла из режима программирования передатчиков.

Pantera SLK500, SLK755RS

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ

Вы можете выбрать один из следующих вариантов программирования передатчиков системы:

1) Автоматическое программирование 1-кнопочной конфигурации кнопок нового 3-кнопочного передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации).

2) Автоматическое программирование 2-кнопочной (“стандартной”) конфигурации кнопок нового 3-кнопочного передатчика (при нажатии одной кнопки передатчика все кнопки будут запрограммированы в данной конфигурации). Данная конфигурация кнопок передатчика является заводской установкой при поставке системы.

3) Автоматическое программирование нового 5-кнопочного передатчика с 2-сторонней связью (возможна только 2-кнопочная конфигурация).

4) Стереть все ранее запрограммированные коды передатчиков*

Для программирования передатчиков системы:

Снимите систему с охраны, откройте дверь автомобиля и включите зажигание.

В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet 1, 2, 3 или 4 раза для выбора одного из описанных выше вариантов программирования передатчика.

В течение 15 секунд нажмите кнопочный выключатель Valet еще один раз и удерживайте его нажатым. Сирена подаст 1, 2, 3 или 4 сигнала, и СИД будет мигать 1, 2, 3 или 4 раза через паузу, показывая выбранный вариант программирования.

Система автоматически выйдет из режима программирования (сирена подаст 5 сигналов и габаритные огни мигнут 5 раз) после запоминания 4-го передатчика или при включении зажигания или при превышении временного интервала 10 секунд между операциями.

Pantera XS-1500

Для программирования передатчиков (максимум 4 передатчика):

Снимите систему с охраны

Включите зажигание

В течение 5 секунд после включения зажигания нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet 5 раз

Вы услышите 1 длинный сигнал сирены, подтверждающий включение режима программирования передатчиков.

В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов нажмите и удерживайте Левую кнопку 1-го передатчика, пока Вы не услышите 1 короткий сигнал сирены, подтверждающий, что программирование 1-го передатчика произведено

В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов нажмите и удерживайте Левую кнопку 2-го радиопередатчика. Вы услышите 2 сигнала сирены и т.д. Повторите последнюю операцию для всех оставшихся радиопередатчиков. Каждый раз, после запоминания кода нового передатчика, сирена будет подавать соответствующее количество сигналов. Один и тот же передатчик нельзя запрограммировать несколько раз.

Система автоматически выйдет из режима программирования (сирена подаст 2 сигнала) после запоминания 4-го передатчика, при выключении зажигания или при превышении временного интервала 10 секунд между операциями.

Как свидетельствует практика, в современном мире нельзя быть в точности уверенным в безопасности своего транспортного средства. Продукция российской фирмы Saturn High-Tech, торговыми марками которой являются такие автомобильные сигнализации, как Аллигатор, Пантера и прочие, считается одной из наиболее лучших на рынке. И хоть устройства Пантера появились немного позже, чем Аллигатор, благодаря своей эффективности и качеству продукта, они заслужили немалую популярность среди автовладельцев, а их история длится уже более 15 лет. Данные системы разработаны с применением современных противоугонных механизмов и включают в себя уникальные функции, такие как защита от ошибочных срабатываний, включение охраны при сбоях в работе и так далее.

Сигнализация Пантера, разновидности сигнализации пантера, комплектация сигнализаций

На рынке встречаются как односторонние, так и двухсторонние автосигнализации Pantera с автозапуском.

Каждая система поставляется в полной комплектации:

  1. Переключатель.
  2. Двух-уровневый датчик удара.
  3. Мощная сирена.

Односторонние устройства представлены моделями CL-500, QX-4, CLK-355, 375. К их основным функциям можно отнести:


Двусторонние модели автосигнализации

Модели QX-270, SLR-5650, SLR-5625 BG, CLC-200, CLC-180, SLK-468 представляют собой двухсторонние автосигнализации бренда Pantera. Данные устройства обладают следующими функциями:

  1. Запирание и открывание дверей в автоматическом режиме.
  2. Поиск транспортного средства.
  3. Вызов автовладельца.
  4. Опция виброоповещения.
  5. Таймер, часы, будильник.

Пантера, основные функции, комплектации моделей, достоинства и недостатки

Автосигнализацию с автозапуском мотора представляют такие модели, как SLK-868RS, SLK-775RS, SLK-625RS. Данные устройства отличаются большим набором сервисных функций, широкими возможностями автозапуска, наличием многофункционального оригинального брелка и повышенной противоугонной защитой. Инструкция автосигнализации с автозапуском Pantera поставляется вместе с устройством.

Инструменты помощники, расходные материалы для установки сигнализации

Самостоятельный монтаж автосигнализации Pantera необходимо начинать с подбора требуемого инструментария, а именно:

  1. Двухсторонняя монтажная лента.
  2. Стяжки.
  3. Дрель.
  4. Контрольная лампа.
  5. Ножницы.
  6. Мультиметр и вольтметр.
  7. Изолента.

Что должен знать автовладелец до начала работы по установке сигнализации

Как правило, схема подключения сигнализации Pantera входит в комплектацию устройства. Некоторые автовладельцы относятся к ней тревожно, однако, на самом деле, все довольно просто. Если вы хотите качественно и надежно установить данное устройство на свое транспортное средство, будьте предельно внимательны и делайте все соответственно к требованиям.

Если вы производите установку автосигнализации Pantera на транспортное средство с механической коробкой передач, а выбранная вами модель является устройством с дистанционным запуском, вы должны установить магнитный переключатель. В ином случае у вас вполне могут возникнуть проблемы с опцией дистанционного запуска сигнализации.

Вам нужно знать, какие блокировочные устройства используются в вашем автомобиле и какого цвета провод нужно подсоединить для взаимодействия с опциями автосигнализации. Также вы должны знать, как подсоединить реле для опции блокировки дверей транспортного средства.

Установка сигнализации Пантера, поэтапный ход работы

Сирену необходимо установить в двигательном отсеке в недоступном месте. Убедитесь, что она расположена далеко от движущихся либо горючих элементов мотора.

Вмонтируйте контакты выключателей в капоте и багажнике. Необходимо выбрать заземленное место, в котором вода не сможет влиять на их работоспособность. Выключатели нужно установить таким образом, чтоб они не мешали открыванию либо закрыванию капота.

Светодиод следует установить на панели приборов либо в зоне видимости, чтобы обеспечить сдерживающий фактор. Свет должно быть отлично видно снаружи транспортного средства и с места водителя. Антенну необходимо установить под поясом линии панели приборов для лучшего приема.

В доступном месте смонтируйте переключатель управления и ручной переключатель. Эти местом может стать бардачок либо нижний отдел панели.

Реле смонтируйте в месте, где начинается провод соленоида замка зажигания. Его нужно закрепить при помощи кабеля вокруг проводов реле.

Протестируйте работоспособность всех функций с помощью прилагаемой инструкции.

Брелок Пантера, если брелок сломан или утерян, как подсоединить новый брелок к сигнализации, пошаговая инструкция

Если какая-то часть системы сломалась, вы можете провести такое мероприятие, как прошивка автосигнализации Pantera. Иными словами, необходимо заменить сломанный элемент на новый, подключив его к системе. Сделать это можно самостоятельно.

Если вы сломали либо потеряли брелок, купите новый и подсоедините его к автосигнализации, для чего вскройте старый брелок и посмотрите, какой тип входит в комплект к устройству. Существует два вида брелков:

  1. Частота передачи сигнала — 308 MHz.
  2. Частота передачи сигнала — 434 MHz.

Вскрыть брелок можно при помощи отвертки, внутри которого вы найдете кварцевый генератор. На нем вы и увидите цифру частоты передачи сигнала.

Когда необходимый комплект приобретен, приступите к прошивке автосигнализации. Под рулевым колесом транспортного средства вы увидите размещенные там педаль сцепления, рычаг открытия капота и блок предохранения.

Для установки нового брелка необходимо найти переключатель, что находится в переднем отделе предохранительного блока. Поставьте его в позицию «Установить». Далее нажмите на одном брелке любую кнопку, после чего на втором. Затем поменяйте положение выключателя в позицию «Выключить». Прошивка сигнализации Пантера даст возможность новому брелку подсоединиться к системе.

Автосигнализация Pantera представлена на рынке массой различных типов, которые способны удовлетворить требования безопасности даже самых капризных автовладельцев. Некоторые из них являют собой достаточно простые устройства, которые могут лишь издавать звук тревоги во время несанкционированного открытия багажника либо дверей.

Варианты посложнее характеризуются уникальным предупредительным сигналом, который в случае опасности легко идентифицировать. Посредством нескольких датчиков, которые подключены к центральному компьютеру, автосигнализация срабатывает под влиянием раздражителей, таких как звон бьющегося стекла либо подозрительная активность, которая происходит в непосредственной близости.

Приобретение нового транспортного средства является немалыми инвестициями, поэтому есть смысл подумать о его безопасности. Масса вариантов моделей автосигнализации Пантера дает большие возможности как для вашего бюджета, так и для личных предпочтений.

Во всех сигнализациях Пантера с автозапуском предусмотрена возможность автоматического старта мотора по показаниям таймера, температурного датчика и по команде с пульта. Противоугонные комплексы обладают функцией двустронней связи и динамическим кодом, защищающим передачу сигнала от перехвата, интеллектуального взлома и сканирования. Кроме того, в автосигнализациях Pantera можно настроить несколько вариантов защиты — стандартный, тихий, бесшумный и с заведенным мотором.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Описание основных параметров автомобильной охранной системы Пантера:

  • передача кодов по двусторонней обратной связи производится по специальному каналу с рабочей частотой 433,92 МГц;
  • максимальная дальность действия коммуникатора (пейджера, брелка, пульта) в режиме управления противоугонным комплексом составляет 600-1000 метров;
  • диапазон работе приемопередатчика при включении системы оповещения увеличится до 1,2-2 км;
  • величина потребления тока сигнализации при активированном режиме защиты составляет не более 25 мА;
  • питание охранной системы осуществляется от 12-вольтного источника питания (допускаются кратковременные скачки напряжения в большую или меньшую стороны на 4 В);
  • сигнализация Пантера может одновременно работать не более, чем с четырьмя брелоками;
  • для защиты транспортного средства используется в основном шесть охранных зон;
  • степень защиты по ГОСТ сирены соответствует стандарту IP54, а всех остальных элементов сигнализации для авто — IP40;
  • диапазон температур для обеспечения бесперебойной работы системы составляет от -40 до +85 градусов%;
  • по климатическому исполнению модели сигнализаций Пантера соответствуют стандарту У-2,1.

Дальность действия брелоков зависит от нескольких факторов:

  • взаимное расположение приемопередатчика и трансивера;
  • рельеф местности;
  • количество плотных застроек и архитектура;
  • погодные условия;
  • правильность установки всех компонентов сигнализации;
  • заряд батарейки в брелоке.

Важно знать

Фактический диапазон работы пульта от сигнализации Пантера составляет не более 200 метров.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации с автозапуском Пантера:

  1. Управляющее устройство, оснащенное микропроцессором. Поставляется на рынок в черном пластиковом корпусе с маркировкой бренда.
  2. Главный пейджер для управления, оборудованный пятью кнопками и дисплеем. Наличие экрана обеспечивает возможность использования дистанционной связи с автомобилем.
  3. Дополнительный брелок без дисплея. В этом устройстве предусмотрено четыре элемента управления.
  4. Модуль трансивера, оснащенный антенным адаптером и кнопкой вызова автовладельца из салона. Устройство комплектуется встроенным датчиком температуры.
  5. Регулятор удара, предназначенный для фиксации любых физических воздействий на кузов транспортного средства. Устройство относится к классу двухуровневых датчиков и оборудуется кабелем для подключения к электросети.
  6. Сирена.
  7. Диодная лампочка для определения статуса сигнализации. Оснащается проводом для соединения.
  8. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания. Также комплектуется кабелем для подключения.
  9. Кнопочный концевой выключатель с соединительной клеммой.
  10. Набор проводов с разъемами для выполнения монтажа.
  11. Сервисное руководство пользователя, позволяющее правильно устанавливать, подключать и эксплуатировать охранную систему. В мануал входит электрическая схема для выполнения монтажа сигнализации.
  12. Два комплекта источников питания для установки в основной и дополнительный пульты.
  13. Наклейки на стекло автомобиля для фиксации трансивера.
  14. Памятка потребителя.
  15. Гарантийный талон.
  16. Упаковочная коробка.

Полезно знать

Поскольку в комплектацию сигнализации Пантера не входят концевые переключатели для дверей и багажника, эти устройства приобретаются отдельно.

Фотогалерея: элементы сигнализации Пантера

На фото - полный комплект поставки сигнализации Односторонние пульты Главный брелок

Основные возможности

Список основных особенностей и возможностей сигнализаций Пантера:

  1. Передача данных и сигналов тревоги, а также оповещений на коммуникатор с экраном.
  2. Наличие режима «Паника». Он позволяет удаленно активировать работу сирены и внешних световых приборов, чтобы отпугнуть злоумышленников от авто. Использование этой функции позволяет обозначить машину как охраняемую.
  3. Блокировка силового агрегата автомобиля и ее сохранение при демонтаже сигнализации или ее отключении.
  4. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням. Пользователь может отключить предупредительную или тревожную зоны по отдельности либо сразу. Чтобы отрегулировать параметр чувствительности, используется коммуникатор.
  5. Наличие дополнительных каналов для управления вспомогательными устройствами и оборудованием.
  6. Возможность управления внутренними осветительными приборами, установленными в салоне автомобиля.
  7. Индикация времени и температуры на экране коммуникатора. Также на дисплее брелока отображается информация о заряде аккумуляторной батареи. Благодаря индикаторам пульта можно своевременно определить разряд источника питания.
  8. Возможность двигателя в определенное время. Пользователь самостоятельно настраивает время прокручивания стартерного устройства при пуске, а также работы двигателя. Допускается дистанционное продление времени для функционирования мотора.

Модели сигнализаций с автозапуском

Все системы с автоматическим пуском двигателя можно условно разделить на два класса — сигнализации, имеющиеся в продаже и модели, снятые с производства.

В продаже

Список моделей, которые можно найти в продаже:

  • SPX-2RS;
  • PR-2;
  • SLK-775RS;
  • SLK-868RS.

SPX-2RS

Особенности сигнализации SPX-2RS:

  • 7 независимых зон охраны;
  • есть возможность обхода неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера;
  • присутствует режим пассивной блокировки двигателя /иммобилайзер;
  • обладает сдвоенной диалоговой кодировкой сигнала, а также системой интеллектуального управления СмартСтарт;
  • для защиты импульсов охранного комплекса используется 8192 канала связи;
  • комплектуется блоком GPS/GSM, что обеспечивает возможность контроля системы в любой точке мира;
  • характеризуется максимально высоким быстродействием — время отклика составляет 0,25 с.

Сигнализация SPX-2RS

PR-2

Модель PR-2 характеризуется так:

  • оснащена системой интеллектуального управления СмартСтарт;
  • наличие GSM модуля в комплекте позволяет управлять сигнализацией, используя сотовые каналы связи;
  • защита импульсных данных производится благодаря применению сдвоенной диалоговой технологии шифрования;
  • сигнализация доступна функциям управления в радиусе 600 метров, а ее сигнал слышен на рекордных 1200 метров;
  • отключение режима охраны производится в два этапа.

Одна из особенностей сигналки — наличие в комплектации цифрового программируемого реле Saturn SCB-1230D и обходчика штатного иммобилайзера Saturn AU-50. Реле обеспечивает дополнительный уровень противоугонной защиты в случае отключения основного блока системы. Saturn AU-50 позволяет реализовать автозапуск на машинах с штатным иммобилайзером.

Основной блок и коммуникатор модели PR-2

SLK-775RS

Система 775RS:

  • позволяет осуществить дистанционный запуск двигателя автомобиля в указанное время, по таймеру или при снижении температуры до определенного порога;
  • в режиме оповещения дальность действия коммуникатора, согласно официальным данным, составляет 1500 метров, при отправке сигналов — до 800 м;
  • реализован удаленный мониторинг необходимых показателей (температура двигателя, температура в салоне, напряжение бортовой сети, обороты двигателя);
  • имеется автоматическое закрытие дверей по сигналу «тормоз»;
  • присутствует дополнительный выход для удаленного управления актуатором багажника/другим устройством;
  • оснащена системой защиты от воздействия внешних помех.

Основной и дополнительный коммуникатор модели Пантера SLK-775RS

SLK-868RS

Модель 868RS имеет такие особенности:

  • позволяет контролировать работу охранного комплекса из любой точки мира с помощью мобильного телефона;
  • блок управления оснащен двумя дополнительными выходами для подключения блокировки силового агрегата;
  • передача данных производится по радиоканалу с частотой 868 МГц;
  • в режиме управления радиус действия коммуникатора должен составить 700-1000 м, при получении оповещений — до 2 км;
  • предусмотрена охрана в режиме «прогрев» (при работающем двигателе на холостом ходу);
  • имеются функции «Поиск авто», «Выов владельца» и «Комфорт».

Комплектация Пантера SLK-868RS

Сняты с производства

Модели систем Пантера, снятые с производства:

  • SLK-650RS;
  • SLK-675RS;
  • SLK-625RS;
  • LX-320.

SLK-650RS

Основные характеристики:

  • , дистанционным запуском и 7 независимыми охранными зонами;
  • наличие усовершенствованного режима Anti-HiJack (AVR™);
  • 6-тональная сирена;
  • 1- или 2-цифровой PIN-код отключения системы с возможностью программирования;
  • модернизированный динамический код с защитой от сканирования и перехвата;
  • возможность подключения до 2-х дополнительных блокировок двигателя;
  • присутствие функции раздельного управления правыми/левыми указателями поворота при помощи встроенного реле;
  • возможность постановки на охрану без помощи брелка-передатчика;
  • опция постановки системы на охрану с раздельным отключением зон датчиков;
  • режим Valet с возможностью дистанционного управления и предупреждением об активированном режиме.

Комплектация сигнализации Пантера SLK-650RS

SLK-675RS

Описание модели:

  • в данной версии реализована двусторонняя связь по технологии Bilarm и динамическая кодировка импульсов;
  • имеется функция самодиагностики;
  • отключение охранного режима осуществляется в два этапа;
  • в модели предусмотрено 7 независимых друг от друга участков охраны;
  • радиус работы основного/дополнительного брелоков - управление 1000-450 м, оповещение 2000м-700 м;
  • присутствие функции IntelliStart;
  • наличие программируемого режима турботаймера;
  • удаленный контроль состояния автомобиля (измерение t в салоне, показания вольтметра и тахометра при работающем двигателе);
  • режим автоматического открытия/закрытия дверей - по тормозу и по зажиганию;

Сигнализация Пантера SLK-675RS

SLK-625RS

Особенности данной модели

  • сигнализация с автозапуском мотора и двусторонней связью позволяет своевременно определить разряд аккумуляторной батареи в автомобиле;
  • оснащена опцией самодиагностики и обхода неработающих участков;
  • имеет 7 независимых участков охраны;
  • предусмотрен дополнительный канал для управления актуатором багажника, либо другим устройством;
  • имеет весь стандартный функционал, необходимый для полноценного использования;
  • есть возможность управления центральным замком от включения и отключения системы зажигания;
  • при функционировании в условиях открытой местности диапазон действия коммуникатора 625RS должен составить до 2 км.

Сигнализация Пантера SLK-625RS

Видео: работа сигнализации Пантера 625

Канал «AvtoGSM» в своем видеоролике продемонстрировал работу противоугонной системы Pantera 625.

LX-320

Особенности данной версии:

  1. Несмотря на то, что эта модель более старая, она поддерживает возможность управления мобильным устройством. Если при включении охраны система зафиксировала проблемную зону, она «обойдет» ее и предупредит об этом потребителя.
  2. В системе предусмотрена возможность подключения до двух блокировок автомобильного двигателя.
  3. Радиус действия в режиме управления до 600 м, а в режиме оповещения до 1200 м.
  4. В комплектацию включена 6-тональная сирена.
  5. Бесшумное включение и выключение режима охраны.
  6. 4 дополнительных канала управления устройствами автомобиля.
  7. 6 индуцируемых зон охраны.

Основной коммуникатор сигнализации Пантера модели LX-320

Как правильно установить?

В соответствии с руководством по установке, монтаж систем Пантера производится на автомобилях с отключенной бортовой сетью, поэтому надо отсоединить аккумулятор. Также можно заранее подключить все элементы сигнализации к 12-вольтному источнику питания, чтобы удостовериться в ее работоспособности.

Советы по расположению и установке элементов сигнализации:

  1. Блок управления устанавливается в салоне машины, в наиболее скрытом месте. Для дополнительной защиты модуля от воды и вибраций во время движения устройством можно обмотать целлофаном и поролоном. Блок размещается колодкой вниз для недопущения стекания капель конденсата по проводам на плату. Рекомендуется установить модуль за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводников при подключении.
  2. Трансивер с антенной и встроенным температурным датчиком устанавливается на остеклении автомобиля. Для монтажа нужно использовать заднее стекло, если на лобовом есть защитная пленка, последняя может вызвать эффект экранирования. Поверхность, на которую устанавливается трансивер, заранее очищается и обезжиривается. Не допускается монтаж антенны рядом с электронным оборудованием и металлическими устройствами, это станет причиной снижения диапазона действия.
  3. Сирена размещается под капотом. Монтаж устройства нельзя выполнять рядом с головкой блока цилиндров или металлическими поверхностями, примыкающими к ней. Следует разместить сирену рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри.
  4. Датчик удара монтируется в салоне транспортного средства, рекомендуется разместить его в центральной части кузова. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам контроллера.
  5. Дополнительные регуляторы монтируются в соответствии с рекомендациями, указанными в сервисном руководстве.
  6. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне автомобиля. Ее нужно установить скрытно.
  7. Монтаж концевых выключателей производится на движущиеся элементы кузова. Установка триггеров не допускается в водостоках и местах, где скапливается влага.

Схема подключения

Общая электросхема подключения микропроцессорного блока

Прокладка и подключение проводов

Укладка электролиний должна производиться под декоративной облицовкой в салоне автомобиля. В месте монтажа не должно быть движущихся механизмов и узлов. Для более высокой защиты проводов от быстрого износа электроцепи можно обмотать изолентой.

Таблица: подключение основного разъема (основной колодки блока)

Цвет Назначение
Черно-красный Минусовой программируемый выход для управления вспомогательной блокировкой силового агрегата
Синий Отрицательный вход дополнительного четвертого канала. Подключение электроцепи производится с использованием дополнительного реле.
Розовый Отрицательный выход состояния противоугонной системы. Его активация производится при пуске силового агрегата и активации функции «Турботаймер». Использование этого контакта актуально в транспортных средствах с более чем двумя электроцепями зажигания.
Черная петля Выбор механической или автоматической трансмиссии. Если автомобиль оснащен ручной коробкой передач, то петлю нужно разрезать, если автоматической — то она не трогается.
Красно-желтый Отрицательный контакт второго дополнительного канала
Черно-серый Вход контроля работы силового агрегата
Красно-синий Контакт для подключения к триггерам дверей, которые замыкаются на 12 вольт при их открытии
Бело-оранжевый Концевой переключатель багажного отсека
Черный Отрицательный сигнал питания. Этот контакт нужно подключить к кузову транспортного средства, в частности, к любому болту, вкрученному в него.
Черно-зеленый и желто-зеленый Выходы подсоединяются к внешним световым приборам автомобиля
Черно-белый Отрицательный контакт состояния охранной системы, максимальное значение нагрузочного тока составляет не более 15 мА
Серый Плюсовой выход для соединения с сиреной
Бело-желтый Отрицательный контакт третьего дополнительного канала
Черно-желтый Контакт для подключения дополнительного канала №1
Оранжево-фиолетовый Минусовой сигнал контроля стояночного тормоза, нужно подключить к датчику, установленному на «ручнике»
Черно-синий Должен быть подключен к триггерам дверей, которые замыкаются на корпус при закрытии последних
Серо-оранжевый Концевой переключатель капота

Таблица: подключение силового разъема (6-контактного силового выхода)

Цвет Описание
Два черно-желтых провода Предназначаются для управления активацией и отключением блокировки стартерного механизма. Кабель, идущий от выхода с маркировкой 50/1 на замке зажигания перерезается. Более толстый провод подключается к части проводника, идущего от стартерного устройства, а тонкий — к проводу от замка.
Синий Электроцепь активации АСС. Контакт должен быть соединен с любым проводником, идущим от выключателя зажигания. Главное, чтобы линия использовалась для подачи напряжения на дополнительное оборудование.
Красный Сильноточный вход 12-вольтного питания. Контакт применяется для подачи нагрузки на все проводники, которые питаются посредством реле автозапуска. Подключить провод рекомендуется напрямую к аккумуляторной батарее. Электроцепь должна быть оснащена 30-амперным предохранителем.
Желтый Выход активации основной линии зажигания
Зеленый Контакт для включения второй электроцепи АСС

Подключение электроприводов замков

Электросхема подключения приводов центрального замка:

Схема подключения электроприводов

В случае, ели транспортное средство не оснащено центральным замком, можно произвести монтаж дополнительных приводных устройств:

  • черно-зеленый и черно-синий контакты подключаются к «массе», то есть любому болту, вкрученному в кузов автомобиля;
  • красно-зеленый и красно-синий выходы должны быть соединены напрямую с аккумулятором или любой электроцепью, где всегда присутствует 12-вольтное напряжение;
  • бело-зеленый контакт подключается к синему входу открытия электрического привода;
  • сине-белый пин следует соединить с зеленым выходом закрытия приводного устройства.

Подключение дополнительных разъемов

Подключение дополнительных колодок на микропроцессорном блоке:

  • четырехконтактный разъем белого цвета предназначен для подсоединения контроллера удара и чувствительности;
  • двухконтактная синяя колодка используется для подключения кнопки входа в сервисный режим обслуживания сигнализации;
  • белый двухпиновый разъем предназначен для подсоединения светодиодного индикатора состояния противоугонной системы;
  • черная пятиконтактная колодка используется для подключения внешнего модуля приемопередатчика.

Инструкция по эксплуатации

В соответствии с руководством по применению, эксплуатация противоугонной системы возможна только после проверки правильности подключения сигнализации. Для этого нужно включить и выключить режим охраны транспортного средства. При срабатывании и отключении функции должны открыться и закрыться дверные замки.

Настройка пульта управления

Перед использованием пульта пользователь должен установить в устройство рабочий элемент питания. Батарейка вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой брелока. При установке элемента питания нужно учитывать полярность.

Значение кнопок и индикаторов

В комплект системы входит один 5-кнопочный брелок-передатчик с 2-сторонней связью и ЖК-дисплеем и один 4-кнопочный коммуникатор.

Расположение кнопок на основном и дополнительном брелоке сигнализации Пантера

Описание символов, расположенных на дисплее основного брелока:

  1. Индикация источника питания, расположенного в пейджере.
  2. Второй дополнительный канал.
  3. Запущен сервисный режим обслуживания автосигнализации.
  4. Силовой агрегат автомобиля заведен.
  5. Открытый багажный отсек.
  6. Значок незапертых дверных замков, одного или нескольких.
  7. Включена функция автоматической повторной активации режима охраны.
  8. Открыт капот автомобиля.
  9. Включена функция оповещения пользователя вибросигналами.
  10. Активирован режим ежедневного запуска двигателя.
  11. Отключен рычаг ручного тормоза.
  12. Функция вызова автовладельца из салона.
  13. Включен режим дистанционного запуска силового агрегата по температуре окружающей среды.
  14. Активирован приемник коммуникатора.
  15. Индикация связи с транспортным средством.
  16. Значок определения физического воздействия на кузов машины.
  17. Активирован режим сохранения энергии батарейки пульта.
  18. Значок открытых или закрытых дверных замков.
  19. Активирована опция будильника.
  20. Индикация второй половины дня.
  21. Первая половина суток.
  22. Включена бесшумная охрана транспортного средства.
  23. Защита автомобиля со звуковыми сигналами.
  24. Отображение текущего времени и температуры.
  25. Индикация шкалы температуры.
  26. Таймер обратного отсчета активирован.
  27. Индикатор включенного зажигания.
  28. А — включен либо отключен режим «Антиограбление».
  29. В — значок работы третьего дополнительного канала.
  30. С — автозапуск силового агрегата по температуре активирован.
  31. D — ежедневный дистанционный пуск мотора.
  32. E — значок удаленного старта или остановки двигателя.
  33. F — бесшумная защита транспортного средства.
  34. G — полноценная охрана автомобиля со звуковыми сигналами сирены.
  35. H — удаленное отключение контроллера чувствительности.
  36. I — сервисный режим обслуживания противоугонной системы.
  37. J — значок состояния машины и температуры двигателя.
  38. K — второй дополнительный канал.
  39. L — удаленное открытие двери багажного отсека.

Индикация значков на дисплее пульта Пантера

Программирование брелока

Для модели CLK 355 привязка коммуникатора производится так:

  1. Охрана транспортного средства выключается.
  2. На протяжении последующих пяти секунд производится включение зажигания.
  3. За следующие 5 с пользователь трижды нажимает на кнопку входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Затем нужно подождать, пока сирена не сработает один раз.
  5. Производится включение системы зажигания. Должно сработать два звуковых импульса — один более длинный, второй — короткий. Это приведет к началу моргания светодиодной лампочки.
  6. В течение последующих 10 с на прописываемом коммуникаторе нажимается любая кнопка. При успешном программировании сирена воспроизведет один протяжный сигнал.

В модели LX-320 привязка производится иначе:

  1. Выполняется активация зажигания.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается и удерживается. Ее можно отпустить после того, как сирена сработает 4 звуковыми импульсами.
  3. На коммуникаторе нажимается первая кнопка (с индикатором закрытого замка). Если привязывается дополнительный брелок, используется аналогичный элемент управления.
  4. Такие же действия выполняются для программирования оставшихся брелоков. Время между привязкой устройств должно составить не более пяти секунд, в противном случае сигнализация выйдет из меню настройки.
  5. Зажигание в автомобиле отключается. Внешние световые приборы должны моргнуть пять раз.
Видео: привязка брелока Пантера

Канал «В гараже» в своем видеоролике подробно продемонстрировал, как настроить коммуникатор от охранной системы Pantera.

Включение и выключение режимов охраны

Активация охранной функции производится нажатием на кнопку с индикатором в виде закрытого замка. Нажатие должно быть кратковременным, а в подтверждение система подаст по одному звуковому и световому сигналам. Если требуется включить бесшумную охрану, индикатор на дисплее брелока нужно перевести в положение соответствующего индикатора и нажать вторую кнопку. Имеется в виду клавиша II.

Охрану авто с заведенным мотором можно включить так:

  1. В машине поднимается стояночный тормоз.
  2. На авто с запущенным силовым агрегатом нажимается кнопка I. Ее надо удерживать в течение нескольких секунд, пока коммуникатор не издаст мелодичный сигнал, а внешние световые приборы не моргнут.
  3. Зажигание в автомобиле отключается. Ключ нужно извлечь из замка. Мотор должен остаться в запущенном состоянии.
  4. Затем пользователь должен выйти из салона авто и запереть все двери. Нажимается клавиша со значком закрытого замка. После этого сигнализация должна блокировать работу двигателя и других узлов.

Активация защитной функции без использования брелока выполняется так:

  1. В машине включается зажигание, но двигатель не заводится.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается восемь раз.
  3. Зажигание деактивируется. По одному разу должны сработать сирена и внешние световые приборы.
  4. За следующие двадцать секунд пользователь должен покинуть салон авто и запереть все дверные замки ключом. Через 20 с произойдет активация режима защиты.

Важно знать

Отключение обычного режима охраны производится кратковременным нажатием на клавишу с открытым замком брелока. Аналогичным образом выполняется деактивация защиты на авто с запущенным мотором.

Аварийное выключение охранной функции производится так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Сработает сирена системы.
  2. Производится активация зажигания, но мотор не заводится.
  3. На протяжении последующих двадцати секунд четыре раза нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.
  4. Зажигание выключается. При отключении режима охраны внешние световые приборы сработают дважды.

Настройка автозапуска

Запускать двигатель можно несколькими способами:

  1. По температуре. Для активации опции курсор на экране брелока переводится на индикатор с термометром и надписью «Старт», после чего нажимается клавиша II. На дисплее пульта появится значок с индикатором в виде градусника. Отключение опции производится аналогичным образом.
  2. По таймеру. Принцип настройки и отключения опции идентичный. Только теперь пользователь должен выбрать на экране брелока значок с надписью «Старт» и индикатором в виде циферблата.

Если требуется завести силовой агрегат по команде, на пульте нужно зажать кнопку I. Этот элемент удерживается в течение трех секунд, после чего двигатель должен запуститься.

Восстановление заводских настроек

Если одна из функций не работает или функционирует некорректно, решить проблему можно попытаться путем сброса параметров.

Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается десять раз.
  3. Зажигание в авто деактивируется. Если сирена после этого подаст десять звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в меню сброса.
  4. Сервисная кнопка нажимается один раз. Сработает сирена.
  5. На коммуникаторе нажимается элемент управления с закрытым замком. При успешном обнулении параметров раздастся один звуковой сигнал.
  6. Чтобы покинуть меню, зажигание активируется.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить техническую документацию для управления и монтажа «сигналок» Пантера можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Pantera PR-2
Инструкция по установке Pantera PR-2
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-625,650,675RS
Инструкция по установке Pantera SLK-625RS
Инструкция по установке Pantera SLK-650RS
Инструкция по установке Pantera SLK-675RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-775RS
Инструкция по установке Pantera SLK-775RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-868RS
Инструкция по установке Pantera SLK-868RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SPX-2RS
Инструкция по установке Pantera SPX-2RS
Инструкция по эксплуатации Pantera LX-320
Инструкция по установке Pantera LX-320

Достоинства и недостатки систем Пантера с автозапуском

Список преимуществ:

  1. Большой выбор различных моделей, отличающихся по характеристикам и функционалу. В продаже можно найти как дешевые системы с автоматическим запуском, так и более дорогие варианты.
  2. Возможность управления системой с использованием мобильного устройства. Это позволяют реализовать только современные версии Пантера.
  3. Универсальность. Это позволяет использовать сигнализацию Пантера на любых автомобилях, соответствующих ее параметрам. Установка системы возможна на дизельные и бензиновые двигатели, а также на транспортные средства с механической и автоматической коробками передач.

В соответствии с отзывами потребителей, недостатки у таких сигнализаций следующие:

  1. Быстрый разряд элемента питания в брелоке. Наличие режима энергосбережения не позволяет решить эту проблему, особенно, при первичной настройке системы. Ресурс эксплуатации батарейки в среднем составляет около трех месяцев.
  2. Динамическая технология шифрования сигнала — устаревший вариант кодировки. такая технология применяется на некоторых современных моделях. Нужно учесть, что такую кодировку профессиональный преступник легко обойдет.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку противоугонных систем Пантера:

Видео: настройка автозапуска

Канал «Sigmax69» на примере модели Пантера 625 показал процесс настройки автоматического запуска двигателя.

Устройство, с помощью которого осуществляется управление - это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.

В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.

Основные функции

Брелок «Пантера» имеет ряд важных функций для охраны автомобиля, но ими функционал не ограничивается. Для того чтобы конкретно представить себе возможности, расскажем более подробно о её функционале.

  • Предусмотрены часы. Конечно, в наше время этим никого не удивить, но заметим, что эта функция дополнена наличием будильника, а также таймера обратного отсчёта.
  • Код предусматривает защиту от сканирования и от перехвата. Как известно, современные технологии в некоторых случаях позволяют получить несанкционированный доступ к системе, но в данном случае предусмотрена динамическая модификация программного кода, которая даёт повышенный уровень защиты в подобных ситуациях.
  • Функция постановки на охрану с отключённой подачей сигнала на главный брелок. Защита от ложного срабатывания. С одной стороны, это может несколько снизить степень защиты автомобиля при попытке его угона. С другой - бывают случаи случайного срабатывания от погоды (сильного дождя) или других аналогичных воздействий на транспортное средство. Во всяком случае, водитель может этим воспользоваться, если сочтёт нужным.
  • Возможность передачи вызова изнутри автомобиля на брелок хозяина. Это может иметь значение в том случае, когда в автомобиле остался пассажир и он хочет напомнить водителю о себе.
  • Дистанционный запуск двигателя. Здесь предусмотрено несколько различных вариантов использования. Есть запуск по команде. Также предусмотрен периодический запуск с отключением. Может быть указан регулярный интервал времени, через который производится запуск двигателя. Есть возможность запуска в зависимости от изменений температуры.
  • Некоторые другие функции.

Комплект поставки

Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».

  • Основной электронный блок.
  • Брелок, на котором имеется дисплей и пять кнопок управления.
  • Дополнительный брелок. На нём дисплей не предусмотрен и имеются только три управляющих кнопки.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Сирена для подачи громкого звукового сигнала.
  • Реле, которое предназначено для блокировки двигателя по команде охранной системы.
  • Специальная колодка с проводами, предназначенная для установки реле блокировки.
  • Светодиодный индикатор, вместе со своим кабелем.
  • Кнопочный переключатель для режима работы Valet. Иногда может возникнуть вопрос о том, для чего предназначен этот режим. Речь здесь идёт о том, чтобы отключить некоторые защитные функции тогда, когда это необходимо водителю. Такая ситуация, например, может возникнуть в процессе мойки машины.
  • В комплекте поставки предусмотрен концевой выключатель.
  • Комплект проводов.
  • Инструкция.
  • Упаковка.
В качестве примера можно сказать о возможности установки GPS-датчиков. Такие дополнения позволят повысить уровень безопасности для автомобиля.

Принцип работы брелока

Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.


В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.

Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.

В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.

  1. Брелок связывается с охранной системой.
  2. На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
  3. С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.

Такая система безопасности делает практически невозможным взлом кодов доступа системы.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.

В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.


  1. Автоматическая постановка на охрану.
  2. Запирание дверей при постановке на охрану.
  3. Запирание дверей при включении зажигания.
  4. Отпирание дверей в этой же ситуации.
  5. Режим иммобилайзера.
  6. Защита от ложного срабатывания.
  7. Перезапуск системы в автоматическом режиме.
  8. Тридцатисекундная задержка для включения охраны (речь идёт о том, что если завести мотор без отключения защитного режима, то через указанное время будет включена сирена).
  9. И также некоторые другие функции.

В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.

  • Отпирание или запирание дверей.
  • Включение или выключение охраны.
  • Полное или частичное отключение датчика удара.
  • Бесшумное включение охранной системы.
  • Временная отмена пассивной постановки автомобиля на охрану.
  • Включение или выключение режима «Паника». Речь здесь идёт о краткосрочно включении хаотических звуковых и световых сигналов в течение небольшого промежутка времени.

Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.

Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.

Заканчивается инструкция подробным описанием устройства охранной системы и процесса её установки.

Что делать при возникновении неисправностей

Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.

Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.

Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.

Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.

Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.

Если такого рода меры не помогли, то имеет смысл обратиться в сервисную мастерскую.

Программирование охранной системы

Для того чтобы правильно настроить охранные функции системы, нужно провести программирование некоторых её функций. При покупке «Пантеры» имеет место предустановленные параметры, описанные в инструкции по эксплуатации. Возможно, это вас устроит. Если же нет, то нужно будет войти в режим программирования. Опишем кратко, как это нужно делать.

  • Первоначально нужно отключить охранную систему и сесть в автомобиль.
  • При помощи кнопки Valet дополнительно убедитесь, что охранная система отключена.
  • Введите свой персональный код для доступа к режиму программирования. Он выдаётся при покупке системы и может быть введён только один раз.
  • Заведите машину, выключите зажигание и нажмите кнопку Valet столько раз, какова первая цифра кода безопасности. Постарайтесь уложиться в отведённое время. Если код состоит из нескольких цифр, то нужно ввести и их, не забывая о необходимости соблюдать жёсткий временной график.
  • После введения программы нужно три раза нажать на кнопку Valet. После этого должен прозвучать звуковой сигнал и должна начать мигать индикаторная лампочка системы.
  • После этого нужно включить зажигание или ничего не делать какое-то время, пока не прозвучит сигнал (один короткий и один длинный гудок). После этого система перейдёт в охранный режим.

Цены на брелок «Пантера»

  • Pantera SLR-5750 будет стоить 3100 рублей.
  • Pantera SLR-5650 - также стоит 3100 рублей.
  • Pantera SLR-5700 несколько дешевле. Его цена составит 2590 рублей.
  • Pantera SLR-5200 стоит 2590 рублей.
  • Pantera QX-290 обойдётся в 2900 рублей.

Заключение

Автомобильная охранная система «Пантера» представляет не только все основные функции охраны автомобиля, но и некоторые дополнительные. Также можно сказать, что она динамично развивается, совершенствуя качество предоставляемой системы безопасности.