Электросамокаты с большими колесами своими руками. Самодельный самокат

Все дети мечтают иметь самокат, однако далеко не каждый отец или мать может позволить себе купить его. В этом случае рекомендуется попытаться собрать электросамокат своими руками. Такое устройство будет качественно работать и дарить ребенку множество положительных эмоций.

Электросамокат своими руками — общие принципы и правила

Самостоятельно сделать электросамокат сможет каждый желающий. При этом нужно будет усвоить общепринятые правила его изготовления, а также придерживаться главных принципов работы. В процессе создания средства передвижения следует руководствоваться следующими нормами:

  1. Перед началом работы нужно определиться с базовым приспособлением, на основе которого будет изготавливаться самокат. В большинстве случаев опытные мастера рекомендуют использовать гироскутер, двигатель охлаждения радиатора или шуруповерт. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор одного из них зависит только от предпочтений изготовителя.
  2. Проще всего сделать самокат из обыкновенного шуруповерта, поэтому всем новичкам советуют осваивать увлекательное дело с применения этого базового устройства.
  3. Чаще всего для передачи крутящего момента используют цепь, т.к. ее просто устанавливать и обслуживать. Среди альтернативных вариантов наиболее популярными являются жесткие передачи, пара шестеренок и фрикционная насадка.
  4. Из двух устанавливаемых колес одно должно быть ведущим. Если выбрать заднее, процесс монтажа станет более простым, а если переднее — самокат будет лучше управляться.
  5. Чтобы сделать электросамокат своими руками, необходимо изготовить прочную раму. Ее советуют делать из обыкновенных стальных труб, толщина которых не превышает 2,5 мм. Если нужно, чтобы самодельное устройство выдерживало нагрузку в 100 и более килограмм, следует выбирать трубы с более толстыми стенками.
  6. Источником питания может быть литиевый аккумулятор либо родная батарея устройства (при изготовлении самоката из шуруповерта). Кроме того, можно использовать элементы питания от различных современных игрушек.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступать к работе, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Первым делом следует составить чертежи будущего изделия и указать на них все необходимые размеры. Кроме того, понадобиться заранее собрать все требуемые материалы и инструменты.

Для работы будут нужны следующие предметы:

  • обычный самокат (можно даже самый дешевый);
  • электродрель или шуруповерт, двигатель которой способен работать от батареи 12V;
  • обгонная муфта от стартера автомобиля;
  • редуктор и ось от болгарки;
  • 3 подшипника для роликового колеса;
  • цепь и звезда от велосипеда;
  • литиевый аккумулятор (2,2 А, 12V);
  • металлические уголки;
  • провода разного сечения;
  • крепежные элементы.

Переделка обычного самоката в электросамокат

Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:

  1. Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
  2. Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
  3. После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
  4. Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
  5. На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
  6. Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
  7. К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
  8. К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
  9. К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
  10. От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
  11. Все места контактов закрывают изоляцией.
  12. Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
  13. Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.

Как сделать электросамокат из шуруповерта?

Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.

Пошаговая инструкция:

  1. В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
  2. Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
  3. Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
  4. На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
  5. На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
  6. На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
  7. Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
  8. Собирают средство передвижения и проводят его испытания.

Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.

Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.

В этой статье я расскажу как в домашних условиях сделать мощный двигатель для самоката или детского электромобиля с высоким КПД и простой контроллер к нему.

Первое что вас шокирует это то, что в этом двигателе не будет железа. Не нужно нарезать пластины статора или ротора на лазерном оборудовании, собирать в пакеты и подгонять всю конструкцию к микронной точности. Это обычно мешает обычным людям создавать самим двигатели. Вы удивитесь насколько проста конструкция и не поверите полученным от нее характеристикам.

Обычно вбивая в поиск на ютубе например "электродвигатель своими руками" вы видите катушку и магнит и это вращается и все знают, что да это работает, но кпд там ничтожный и нормальную тягу создать не может. Но, все ошибаются, на самом деле используя правильно катушку и магнит можно сделать мощный двигатель с высоким кпд.

С чего все начиналось. Когда-то просматривая патенты на двигатели я обратил внимание на двигатель из катушки внутри которой вращался длинный магнитный стержень закрепленный на валу, такая конструкция не приобрела распространение по причине низкого кпд из за слабых магнитов которые были в то время и немного неправильной конструкции. Забегая наперед скажу какой должна быть идеальная конструкция двигателя - магнит сферической формы закрепленный на оси полюсами перпендикулярно оси вокруг него располагается круглая катушка квадратного сечения (через нее проходит ось поэтому можно ее разделить на 2 части и разместить ближе к оси) - все - конструкция готова, остается закрепить все в корпусе и получится двухтактный двигатель. Правда найти такой магнит в продаже мне еще не удавалось но если все начнут делать такие двигатели то скоро появятся.

Сейчас в продаже есть магниты цилиндры диаметрально намагниченные с отверстием по оси, они почти идеально подходят (лучше на сейчас нету), стоят они в общем не дешево но все равно дешевле готовых двигателей раза в 2-5, самые крупные внутри катушки с током (15А 100-200 витков) руками не провернуть уже (за магнит не за ось, а за ось и плоскогубцами не провернуть). Первое опасение мое было когда я запускал такой двигатель на самокате - было, не порвет ли он случайно зубчатый ремень при старте. То-есть понимаете что это уже не те игрушечные двигатели с катушкой и магнитом что вы видите на ютубе.

Теперь о КПД, оказалось все очень просто и предсказуемо, когда магнит цилиндр (сфера) повернут полюсами к виткам катушки то сила магнитного поля действует на магнит по касательной то-есть перпендикулярно к радиусу создавая максимальный вращательный момент а когда он повернут полюсами по оси катушки то момент равен нулю а это означает что в таком положении если подать на катушку ток он весь 100% пойдет в нагрев и кпд вращения = 0%, а когда он повернут полюсами к катушке то кпд максимум и зависит от установившегося тока при определенной нагрузке. Например если в этой точке при напряжении питания 10в установился ток 1А то полное сопротивление (активное + реактивное) = 10 Ом и если при этом сопротивление самой обмотки 1 Ом то кпд в той точке 90% (ну и соответственно если сопротивление обмотки 0,1 Ом то кпд 99%). Вывод - обмотка должна быть с как можно меньшим сопротивлением и запитывать ее нужно в тех точках где кпд максимальный их однозначно нельзя запитывать когда магнит повернут вдоль оси или почти вдоль оси так как это 90-100% потери (нагрев). И в этом можно убедится если собрать простой драйвер на 2х ключах (схема в конце статьи) и подать управление от микросхемы с почти любого куллера с 4мы выводами (контроллер управления куллером с встроенным датчиком холла и 2мя выходами которые обычно подключают напрямую к обмоткам). КПД будет на уровне 55% (максимум 72,2% минус потери на сопротивлении зависит от нагрузки на двигатель). Вы уже наверно поняли как нужно повышать КПД, сокращать угол запитки со 180 град до 90 - 45 - 30 - 15, чем меньше тем кпд ближе к 100% но снижается тяга. Где разумный предел, получается при 180 угле потребляем 100 вт отдаем в нагрузку 50-70 вт, если сократить угол до 90 то потребляем 50 вт а отдаем в нагрузку 37 - 44 - (максимум 89,97% - потери) кпд выше но отдаваемая мощность ниже при том же напряжении питания, 120 град (будет аналогично 3хфазному теоретический максимум 86% - потери на активном сопротивлении). Нужен двигатель с большой равномерной тягой и кпд 95%? Запросто - берете 6 магнитов на одну ось со смещением угла катушек или магнитов по 30град получаем 6ти фазный 12 тактный двигатель (аналог 12 цилиндровому двс) с кпд до 97.2% который также можно перепрограммировать на любой другой угол фазы и жертвуя кпд поднимать тягу еще в 2-3 раза при необходимости.

Эскиз ниже показывает конструкцию двигателя и размещение датчиков холла (в примере датчики холла разведены от середины катушки на угол 45 градусов что дает 90 градусов угол запитки обмоток, когда полюса магнита находятся максимально близко к виткам катушки)

Мой двигатель однофазный двухтактный с углом запитки 110 град выдал кпд 87% на скорости 13 км/ч с нагрузкой 92 кг по ровной дороге при этом обмотки заклеенные в закрытом деревянном корпусе за час непрерывной езды нагрелись аж до 41 градуса при среднем потреблении двигателя 88 Вт. Две обмотки по 125 витков в параллель проводом диаметром 0,83 мм, магнит 65 диаметром, 30 высота, внутренний 18 мм ссылка . В сумме меди 260 грамм из расчета на 260 Вт. Мой вес 85 кг (самокат 8кг с двигателем и батареей, легче только из карбона), питание 10х Samsung INR18650-25R = 87 Вт/час (42В максимум с отводом от середины, 2.5 А/ч) мне полного заряда хватает на ~15 км по ровной дороге.

Изначально использовался 1 датчик холла (но я уже тогда знал что это большие потери так как делал такие двигатели и раньше), так двигатель на холостом ходу потреблял 42 Вт (1 А на каждую половину батареи, итого 2*21 или 1*42) и за 2 минуты нагревался до 50 градусов (это без нагрузки), установка 2х датчиков холла снизила ток холостого хода в 10 раз! и он составил 100 мА (4,2 Вт) и греться он перестал. На максимальной нагрузке (езда в горку) ток достигал 6 ампер (>250 Вт) и обмотка разогревалась так что больше пары минут нельзя было ездить а после установки 2х датчиков холла и подачи питания на обмотки только в нужные моменты, согласно рисунку выше, полностью решило проблему перегрева (значительно подняло кпд) и ток при заезде на ту же горку упал в 2 раза (130 Вт)

И так магниты с катушками запакованы в корпус, вал (болт М6 100мм на котором гайками с бортиком, зажимные для колес, через шайбу и резиновую прокладку зафиксирован магнит) закреплен в немагнитных стальных подшипниках (это в идеале, но я использовал обычные дешевые стальные но сила магнитного поля такая что крутятся они с трудом, поэтому лучше сразу нержавейку ставить) и самое главное как его теперь запустить. Я использовал самый простой вариант одна катушка и один магнит - самый дешевый вариант и для самоката подходит идеально, естественно так как запитываем только 90 - 120 градусов сектор на такт то остается незаполненные тягой сектора и стартовать такой двигатель будет с толчка, но это же не вентилятор а двигатель для самоката, оттолкнулся, включил двигатель и поехал, все просто. Если же нужен автопуск то минимум нужно делать 2х фазный 4х тактный, такой поставил в детском автомобиле.

Контроллер

Фраза "шим регуляция" у меня ассоциируется с потерями, запитывать нужно постоянным током чтобы избежать потерь переключения на ключах и не греть диоды в ключах, в общем контроллер может работать с кпд 97% и выше если забыть про шим, а скорость лучше регулировать напряжением питания (например у меня в самокате она фиксированная 13 - 18 км/ч в зависимости от веса ездока). Запитка обмотки двумя тактами возможна или мостом но тогда потери всегда на 2х ключах или полумостом с питанием с отводом от средней точки, выбран именно такой вариант так как в 2 раза уменьшает потери на ключах (всегда катушка включена только через 1 ключ). Еще из плюсов такого полумоста то что обратная эдс при отключении катушки сливается через 1 диод в противоположное плечо и потери на диодах тоже в 2 раза меньше то-есть больше энергии вернется в конденсатор / аккумулятор так же и с рекуперации от скатывания с горки. В итоге получаем полумост + драйвер полумоста + схема управления.

Схема управления

Использование одного датчика хола не дает возможность управлять углом в котором запитывается обмотка, поэтому нужно минимум 2 датчика расположенные таким образом чтоб получать включение обмоток в нужном диапазоне, проще всего сделать угол 90 град (для этого нужно разнести датчики на 45 градусов от витков катушки в обе стороны) тогда пары датчиков хватит на 4 такта (используем только 2 из них для однофазного) . Каждый датчик возвращает 2 позиции которые означают видит ли он северный или южный полюс, так вот когда оба видят северный включаем один ключ, когда оба видят южный второй, при использовании микросхем от куллера - реализуется логикой 2или-не, на входы двух логических элементов подается питание через сопротивления на выходах при этом 0, микросхемы куллера коммутируют входы логических элементов на ноль, когда оба входа на нуле на выходе 1 - включается 1 ключ, и так же когда на втором логическом элементе оба входа на нуле включается другой ключ. Все просто. Учитывайте при выборе микросхемы драйвера куллера (датчик холла) что они есть с защитой от остановки и без, для двигателя поддержки как у меня на самокате лучше использовать с защитой он запустится только при начале езды, но для двигателя который должен стартовать сам нужно выбирать без защиты и делать ее если необходима другим способом (защита от перегрузки по току например).

Микросхем логики у меня не было потому заменил транзисторами. Схема подключения драйвера мосфетов по даташиту.


Отладка двигателя

Хочу отметить важные моменты которые уберегут детали контроллера от случайного выжигания. Дело в том что обратная эдс с катушки очень коварная штука, она может спалить всю электронику и драйвер и микросхемы с датчиком холла. Для предотвращения таких ситуаций обязательно должны стоять конденсаторы по входу питания в которые сливается обратная эдс с катушки (через защитные диоды в мосфетах) при случайном отключении батареи, минимум 1000 мкф 50В с низким esr. Также для предотвращения попадания выбросов высокого напряжения на выход драйвера через обратную емкость мосфета, обязательно в цепи затвор исток должен стоять стабилитрон на 13-15В (что ниже допустимого напряжения затвора 20В но выше управляющего напряжения с драйвера 12В).

При первом включении обмотку лучше подключать через сопротивление ограничивающее максимальный ток (10-50 Ом), переворотом датчиков холла добиваемся вращения в нужную сторону. Также перемещая датчики можно найти позиции где потребление на холостом ходу будет минимальным и работа двигателя тихой. Сильно уменьшать угол запитки не стоит (< 90 град) для двухтактного двигателя, хоть потребление будет и ниже на холостом но создать достаточную тягу будет сложнее так как в меньшие промежутки времени придется вложить больше мощности а это дополнительные потери на контролере и батарее.

Цена

  • болт (вал), гайки и шайбы (фиксация магнита и подшипников), немагнитные шурупы (нержавейка, для скручивания корпуса) < 2$
  • корпус (брус 1,5м х 80 х 20) = 1,3$
  • зубчатые колеса и ремень = 8$
  • магнит = 50$
  • платы и все детали < 10$
  • 10х Samsung INR18650-25R = 38$

Итого, электрификация самоката обошлась в ~110$

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • двигатель вращается без какого либо сопротивления, что не мешает поездке на самокате как на обычном при отключенном питании
  • малый вес
  • высокая эффективность

Минусы:

  • нельзя устанавливать такой двигатель вблизи магнитных материалов (приведет к залипанию ротора, использование в корпусе железных болтов тоже недопустимо, только нержавейка или клей)
  • нельзя устанавливать очень близко с массивными токопроводящими материалами (торможение вихревыми токами, идеально использовать раму из пластика, дерева, карбона тогда можно ставить где угодно)
  • придумайте и напишите в комментариях (низкая скорость не катит, можно поднять напряжение, меня устраивает скорость для езды по пешеходным дорожкам)

Больше фото

Прижатие ремня для большего сцепления с зубчатым колесом

Первые включения (еще с 1 датчиком холла и пониженным напряжением питания 2х8В) максимальная скорость 3-5 км/ч

Настройка положения датчиков (катаемся, меряем потребление, переклеиваем датчик холла ищем оптимальный вариант) на фото оптимальный


Сменив автомобиль на самодельный самокат с электромотором для поездок в магазин, я не только экономлю деньги, но и получаю большое удовольствие от таких «путешествий».

Правильный размер

Самокат задумал собрать небольшим, чтобы и в метро пропустили, и в электричку: раму выполнил в виде дуги, максимально приближенной к переднему колесу и огибающей его. Опору для ног поместил на ось заднего колеса, что еще больше уменьшило габариты конструкции. Переднее колесо подобрал большего диаметра - для езды по кочкам и ямам, а меньшее заднее максимально приблизил к переднему, чтобы самокат занимал мало места в общественном транспорте.

Удобный каркас

В качестве рамы использовал фрагмент обода металлической бочки на 200 л. (см. фото, п. 1). при помощи электросварки закрепил его одним концом ко втулке велосипедной рамы, в которую входит вилка, а к нижней части обода прикрепил площадку для ног (2) и кронштейны для крепления заднего колеса (3) Часть рамы с передней втулкой и горизонтальной трубой соединил сваркой с ободом усилив конструкцию (4)

Электродвигатель

Приобрел мотор-колесо (5) мощностью 350 Вт и напряжением 36 В подходящего размера. Установил его на вилке в месте крепления с помощью шайб-фиксаторов (6). К вилке приварил площадку (7), на которой установил ящик (8) для аккумуляторов и блока управления колеса. Чтобы привести в движение самокат, понадобились три аккумулятора на 12 В и 7 А, соединенные последовательно. Заряда таких аккумуляторов хватает на 15 км. по пересеченной местности, а по ровной дороге - немного больше.

Батареи заряжаю автомобильной зарядкой. Тумблер включения разместил на руле.

Важно!
При монтаже мотор-колеса в месте его крепления на вилке следует просверлить дополнительные отверстия под шайбы-фиксаторы. Это защитит колесо от проворачивания.

27.09.2018

При выборе персонального электротранспорта не обязательно ограничивать себя типовыми заводскими моделями. Можно самому, своими руками собрать электросамокат, максимально соответствующий имеющимся запросам и потребностям. Для этого понадобится обычный самокат (база), мотор-колесо, аккумуляторная батарея и контроллер. Еще для переделки понадобятся элементы управления – тормозные ручки, рычаг газа и выключатель питания. Базы самокатов в зависимости от диаметра колес подразделяются на следующие типы:

  1. микро – до 8”;
  2. мини – 8–10”;
  3. миди – 12–16”;
  4. макси – от 20”.

Кроме диаметра колес, различаться может и их ширина. Скрузер, Эво и подобные им модели тоже считаются самокатами, но внешне и по мощности моторов больше походят на электроскутеры. Тип базы влияет на ходовые характеристики электросамоката.

Определяемся с размером колес

Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.

Выбираем место для установки АКБ

Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:


В вопросе, как сделать электросамокат для взрослых своими руками, есть много нюансов. Так, размер мотор-колеса подбирается в зависимости от ширины дропаутов. Особое внимание нужно уделить выбору аккумуляторной батареи, ведь от нее зависит вес, легкость управления и дальность пробега электросамоката на одном заряде. Современные электросамокаты оснащаются литиевыми АКБ – сборками из литий-ионных элементов, аккумуляторов типа LiPo или LiFePO4. Батареи из ячеек Li-ion легче и дешевле, а LiFePO4 – дольше служат и не боятся морозов.

На сегодняшний день электросамокаты являются довольно востребованными. На рынке представлено множество моделей для детей. Однако для взрослых производители также готовы предложить устройства. По конструкции они довольно сильно отличаются. Также следует учитывать, что собрать электросамокат можно абсолютно самостоятельно. Однако чтобы больше разобраться в данном вопросе, необходимо изучить основных производителей устройств, а также узнать параметры наиболее интересных моделей.

Электросамокаты фирмы "Энерджи"

Рули в электросамокатах данной компании используются в основном прямые. Двигатели чаще всего устанавливаются с предельной мощностью на уровне 5 кВт. Все это позволяет максимальную скорость набирать до 10 км в час. Отдельно также следует отметить, что стартеры используются ручного типа. Непосредственно рамы устанавливаются различные. Как правило, они являются неширокими и весят крайне мало. Тормоза чаще всего применяются приводного типа. В среднем запас хода у моделей не превышает 30 минут. Обойдется хороший самокат указанной компании в районе 32 тыс. руб.

Модель "Энерджи 41A" (самокат с электродвигателем): обзор, характеристики

Данный самокат предельной мощностью способен похвастаться на уровне 5 кВт. Максимальная скорость представленного экземпляра составляет 12 км в час. Также следует отметить, что руль у него используется прямого типа. Регулировать его по высоте есть возможность при помощи гаечного ключа. База у этого электросамоката используется довольно широкая. При этом стойка изготовлена из специального сплава алюминия. Дополнительно следует отметить, что роторная коробка в этой модели надежно защищена. При этом тормозная система производителем предусмотрена приводного типа. Стоит на сегодняшний день представленный электросамокат в районе 31 тыс. руб.

Новая модель "Энерджи 36V"

Многие покупатели отдают предпочтение этой модели из-за ее компактности. Стойка в данном случае полностью сделана из алюминия. При этом накладка у нее производителем предусмотрена пластиковая. Акселерометр в данном случае используется поворотного типа. При этом стартер имеется ножной. Дополнительно следует отметить, что колеса в стандартный комплект включаются с уретановой прокладкой.

Роторная коробка в данном случае имеется довольно прочная. Подножка производителем используется сварного типа. Максимум скорость представленный электросамокат по асфальтированной дороге способен набрать 10 км в час. На рынке за него продавцы просят около 27 тыс. руб.

Мнение об устройстве Motorboard 2000XR

Motorboard 2000XR (самокат с электродвигателем) по конструкции является очень интересным для многих пользователей. Стойка в данном случае предусмотрена с круглым сечением. При этом база в стандартный комплект включается толщиной ровно 2.2 мм. Нагрузки она выдерживает довольно большие. Электродвигатель в представленном экземпляре установлен в защитной коробке. Мощность его максимум равняется 5 кВт. Все это дает возможность набирать предельную скорость 12 км в час.

Редукторная коробка в данном случае заключена в специальном кожухе. Таким образом, от механических повреждений она полностью защищена. Тормозная система производителем предусмотрена приводного типа. При этом редуктор используется осевой. В данном случае отдельно следует упомянуть о муфте. Если верить отзывам потребителей, то ее устанавливают довольно качественную, а классифицируется модификация как средней жесткости. Бендикс в этой модели имеется стального типа. В магазине за указанный электросамокат на сегодняшний день просят около 33 тыс. руб.

Модели фирмы "Мустанг"

Данная компания больше всего специализируется на производстве электросамокатов для детей. При этом модели для взрослых в ее ассортименте имеются. Рамы у них чаще всего изготавливаются из алюминиевого сплава. При этом стойки используются также стального типа. Рамы чаще всего устанавливаются не широкие. За счет этого весят электросамокаты представленного бренда немного. Отдельное внимание следует уделить мощности моделей.

На сегодняшний день устройства максимум скорости способны развивать до 1 км в час. При этом двигатели часто применяются асинхронного типа. По форме руля модификации довольно сильно отличаются. По цвету подобрать подходящую модель просто. Еще одной отличительной чертой представленных устройств можно назвать довольно качественные тормозные системы. При этом тросики в них используются очень прочные. Обойдется в среднем самокат с электродвигателем представленного бренда в районе 30 тыс. руб.

Описание самоката "Мустанг BL350"

На сегодняшний день этот самокат с электродвигателем без руля пользуется большим спросом. Тормозная система в данном случае устанавливается на заднем колесе. Стойка у этой модели производителем предусмотрена из сплава алюминия. База у представленного экземпляра используется довольно прочная. Если верить отзывам потребителей, то защитная накладка на ней практически не стирается. Аккумуляторы для этого электросамоката подходят только литиево-полимерного типа. Заряжаются они в среднем около 20 часов. На рынке за эту модель на сегодняшний день просят около 28 тыс. руб.

Обзор модели "Мустанг BL800"

Указанный самокат с электродвигателем для взрослых от прочих устройств отличается цельносварной рамой. В данном случае подножка используется стальная. При этом на базе имеется специальная накладка для лучшей устойчивости. Если говорить про двигатель, то мощность его достигает в данном случае ровно 5 кВт. Благодаря этому указанный электросамокат способен передвигаться со скоростью до 13 км в час.

Отдельного внимания в представленной модели заслуживает качество привода. В этой модификации он установлен ременного типа. Если верить отзывам экспертов, то изнашиваются шестерни в устройстве довольно медленно. Дополнительно следует отметить, что регулировать положение руля в этом электросамокате можно. Стоит он в магазине примерно 29 тыс. руб.

Отличия самоката "Патгир"

Самокат с электродвигателем "Патгир" базу имеет довольно широкую. В данном случае рама используется стального типа с круглым сечением. Дополнительно следует отметить, что акселерометр у представленного экземпляра имеется кнопочного типа. В свою очередь, привод установлен производителем цепной. Если верить отзывам потребителей, то параметр запаса хода находится на отметке 30 минут. Шины в данном случае используются с ободом двойного типа. Стартер при этом имеется ножной и включается довольно просто. Подножка у представленного электросамоката имеется цельная.

Аккумуляторы у модели применяются литиево-полимерного типа. Запасной набор в стандартный комплект входит. Если говорить про недостатки, то следует отметить слабую стойку. В данном случае диаметр ее равняется только 2.5 см. Электродвигатель в этом самокате установлен в защищенной коробке, а мощность его находится на отметке 5 кВт. Насадка на стоке используется фрикционная. Отдельно следует упомянуть о том, что редуктор производителем предусмотрен осевого типа. На рынке за этот самокат с электродвигателем просят в наше время примерно 44 тыс. руб.

Самокаты торговой марки "Разор"

Электросамокаты данной торговой марки статоры, как правило, имеют ножного типа. Приводы в данном случае используются как ременного, так и цепного типа. При этом акселерометры часто устанавливаются кнопочного варианта. Если верить отзывам экспертов, то колеса у модели в стандартный набор включаются довольно прочные. Из недостатков можно отметить только слабые базы. В некоторых случаях они имеются без накладок. Обойдется хороший самокат с электродвигателем представленного бренда в районе 47 тыс. руб.

Мнение о модели "Разор E300"

Многие покупатели представленному элекросамокату отдают предпочтения за его компактность. При этом переносить его можно довольно просто, поскольку весит он в собранном виде только 10 кг. Втулки в данном случае используются с подшипниками. В свою очередь, муфты устанавливаются средней жесткости. Отдельно следует отметить, что бендикс в данной модели отсутствует. При этом редуктор установлен довольно качественный. Если верить отзывам потребителей, то корпус у него производителем предусмотрен очень прочный и механических повреждений не боится. На раме имеется специальная насадка у этой модели. Сделана она из обычной резины. Тормозная система используется дисковая, и тросик у нее имеется гибкий. Также из особенностей следует отметить, что ширина базы составляет целых 12 см. Благодаря этому устойчивость у этого электросамоката находится на высоком уровне.

Стойка в диаметре составляет ровно 3 см. Руль в представленной конфигурации используется прямого типа. По высоте его регулировать можно при помощи гаечного ключа. Аккумуляторы в стандартном комплекте имеются свинцово-кислотного типа. Хватает их при непрерывном использовании примерно на 30 минут. Стартер в данном случае устанавливается рядом с редукторной коробкой. Электромотор у представленного экземпляра находится в специальном защитном кожухе. Стоит данный электросамокат на двух колесах в районе 48 тыс. руб.

Обзор самоката "Разор E100"

Данный самокат с электродвигателем для детей изготовлен с довольно удобной складной подножкой. Ширина базы в данном случае равняется 10 см. Дополнительно следует отметить, что акселерометр в этой модели используется стандартный. Однако привод установлен ременного типа. Запас хода у этого электросамоката находится на уровне 30 минут. Обода в данном случае используются двойные. В свою очередь, стартер имеется ножного типа.

Если верить отзывам потребителей, то аккумуляторы у представленной модели применяются довольно мощные. Подзарядка их времени занимает примерно 35 минут. Стойка у этого электросамоката установлена цельносварная. Максимальную скорость указанная модель может достичь 10 км в час. Коробка передач в представленной модификации отсутствует. На рынке за эту модель просят около 37 тыс. руб.

Описание устройства Evo F1

Самокат с электродвигателем Evo является довольно простым. Стойка у него сделана из сплава алюминия. Дополнительно следует отметить, что передняя и задняя втулка сделана с подшипниками. При этом муфта производителем предусмотрена средней жесткости. Бендикс в этой модели используется стальной, а диаметр его равен 2.3 см. Редуктор возле электродвигателя располагается осевого типа. Фрикционная насадка на раме имеется. Также из особенностей важно упомянуть о качественном стартере. Стоит эта модель на сегодняшний день 40 тыс. руб.

Модели фирмы "Вольта"

Электросамокаты представленной торговой марки выделяются довольно качественными втулками. В данном случае подшипники используются качающегося типа. В свою очередь, муфты различной жесткости. Со стабилизацией у большинства моделей все в порядке. Отдельно следует отметить, что на рынке представлено множество складных модификаций. Весят они крайне мало и в транспортировке очень просты.

Редукторы в электродвигателях чаще всего применяются осевого типа. При этом максимальную мощность они способны развивать около 12 км в час. Насадки на базе используются самые разнообразные. Тросики в тормозных системах применяются довольно прочные. При этом стойки чаще всего имеются цельносварного типа. Обойдется на сегодняшний день качественный электросамокат на двух колесах представленного бренда в районе 38 тыс. руб.

Описание устройства "Вольта Элит 800"

Большинство пользователей положительно отзываются об этой модели. В данном случае втулка установлена только у заднего колеса. Бендикс используется диаметром ровно 2.5 см. Редуктор при этом установлен коленчатого типа. За счет этого предельная частота модели не превышает 50 оборотов в минуту. Насадка на базе имеется фрикционная. Если верить отзывам потребителей, то от коррозии металла она защищает надежно.

Дополнительно следует отметить, что тормозная система установлена только у задней втулки. При этом ручка имеется довольно качественная и покрыта резиновым уплотнителем. Ширина базы в данном случае равняется 10 см. В свою очередь, высота стойки составляет 45 см. Защитное покрытие у нее производителем не предусмотрено. Аккумуляторы для электросамоката в стандартный комплект входят свинцово-кислотного типа. Если верить отзывам потребителей, то хватает их ровно на 30 минут. При этом зарядка батарей осуществляется примерно за 25 минут. Обойдется указанный самокат с электродвигателем в районе 30 тыс. руб.

Мнение о модели "Вольта Элит 1000"

Указанный электросамокат имеет множество преимуществ. База у него используется цельная и толщину имеет ровно 2 мм. Все это говорит о том, что механических повреждений она практически не боится. Однако такого про стойку сказать нельзя. Толщина металла в рулевой колонке составляет только 1.2 мм. Тормозная система в данном случае производителем предусмотрена троссикового типа.

Втулка стандартно имеется с рядом подшипников. При этом муфта используется довольно качественная, по мнению экспертов. Высокая стабилизация этого электросамоката достигается за счет широкой прокладки. При этом электромотор является полностью защищенным. Непосредственно статорная коробка резиновым кожухом оснащена. Стоит представленный электросамокат в наше время около 32 тыс. руб.

Электродвигатель для устройства

Чтобы сделать электродвигатель для самоката своими руками, необходимо заготовить коленчатый вал, ротор и редуктор с первичной обмоткой. В первую очередь подбирается блок для модели. Как правило, в данном случае используют стальной корпус. Для вала в нем проделывается небольшое отверстие. После этого закрепляется непосредственно редуктор. Чтобы подсоединить ротор к устройству, потребуется воспользоваться паяльной лампой. В конце работы останется зафиксировать и смазать вал.

Самостоятельная сборка самоката

Сделать электросамокат своими руками довольно просто. В первую очередь многие специалисты советуют подобрать базу. Для этого можно взять пластину из алюминия. При этом сталь также можно использовать. В данном случае целесообразнее взять двигатель от дрели. После этого подбирается низкочастотный редуктор.

Втулку с подшипниками придется приобрести в магазине. Диаметром она обязана быть как минимум 5.5 см. При этом муфта устанавливается в последнюю очередь. Для стартера в электросамокате потребуется защитная коробка. После установки подножки появится возможность закрепить стойку. Далее складывается тормозная система с рулевой колонкой.

Сборка модели на 5 кВт

Чтобы собрать мощностью в 5кВт самокат с электродвигателем своими руками, необходимо подобрать соответствующий мотор. После этого стандартно вырезается база для модели. Следующим шагом необходимо закрепить электромотор на ней. Для этого лучше всего использовать винты. Однако можно воспользоваться сварочным инвертором.

Далее, чтобы сделать электросамокат своими руками, нужно подсоединить стартер. Целесообразнее его подбирать ножного типа. Тормозная система уславливается только после стойки. Для этого необходимо в первую очередь провести замеры. После установки стойки приваривается непосредственно рулевая колонка. Для удобства на ней можно установить резиновые накладки.