Что делает дизайнер интерьера? Знаете ли вы, что делают дизайнеры? Что делает дизайнер на работе.


Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в , США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.


Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.



Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.


В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».


Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.



Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.


Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.


Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.


Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей - меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.


Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.


Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.


1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).


2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.


3. Художник-модельер занимается созданием эскизов - ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.


Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.


А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.


Дизайнер - специалист по художественному оформлению и конструированию разного рода предметов. Сферы применения таланта дизайнера весьма разнообразны: это и мода, и промышленный или архитектурный дизайн. Профессия дизайнера является одной из самых модных на сегодняшний день. Преимуществами работы в сфере дизайна являются хороший заработок, возможность творческой самореализации. В данной статье освещается, как работает графический дизайнер, программы, необходимые для освоения, вопросы построения успешной карьеры.

Сущность графического дизайна

В настоящее время весьма востребованной является профессия графического дизайнера. То, чем занимается графический дизайнер, ясно уже из самого определения данной специальности. Графический дизайн является искусством проектирования объектов с помощью графических изображений. Графический дизайнер - специалист по оформлению разного рода печатной и плакатной продукции, созданию фирменных знаков, этикеток. Отдельным направлением графического дизайна является веб-дизайн - деятельность по оформлению сайтов в интернете. Графический дизайнер - профессия творческая, близкая по смыслу и философии к работе художника, создающего живописные произведения.

Профессиональные навыки графического дизайнера

Графический дизайнер-иллюстратор должен обладать знаниями в области типографского дела (знать разновидности шрифтов, представлять технический процесс создания печатной продукции). Основным профессиональным навыком специалиста в данной сфере является умение хорошо рисовать и пользоваться изобразительными средствами, владеть основами композиции, колористики. Он должен разбираться в основных современных тенденциях в своей профессиональной области и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Необходимым условием успешной деятельности в сфере графического дизайна является знание основных компьютерных программ для создания всевозможной графики и умение работать на персональном компьютере.

Специфика работы веб-дизайнера

Отличия веб-дизайна от графического дизайна связаны, главным образом, с техническими моментами. Графический дизайнер, специализирующийся на создании сайтов, должен разбираться в технических аспектах проектирования пользовательского интерфейса (знать принципы работы программиста и кодера, разбираться в особенностях просмотра компьютерной графики на мониторах, имеющих различное разрешение). Перед ним стоит задача сделать просмотр страниц сайта легким и приятным занятием. Графический дизайнер любой специализации обязан в общих чертах знать принципы создания рекламных продуктов и владеть навыками промышленного дизайна.

Как стать специалистом в области графического дизайна

Путь в профессию графического дизайнера лежит через учебу в учебном заведении. Специалистов в области дизайна готовят в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Это могут быть учебные заведения художественного, архитектурно-строительного, технического профиля. Учеба в специализированных учебных заведениях, кроме обучения базовым навыкам работы дизайнера, также способствует расширению кругозора, получению необходимых связей в профессиональном сообществе (например, во время прохождения практики). Кроме того, учеба в учебном заведении дает навыки самостоятельной работы, поиска необходимой информации.

Необходимые для работы профессиональные навыки можно также получить, поступив на разного рода курсы. В отличие от высшего или среднего профессионального образования, учеба на курсах позволит получить лишь необходимый набор знаний, достаточных для начала работы в профессии. Занятия на курсах, как правило, носят практический характер. В этом, с одной стороны, заключается их положительное свойство. Отрицательным аспектом учебы на курсах является отсутствие у слушателя необходимых теоретических знаний, без которых достичь больших успехов в профессии не получится.

Графический дизайнер - профессия творческая. Освоить ее при желании можно самостоятельно. Многие известные графические дизайнеры (например, Карен Ченг) приобрели необходимые навыки в области графического дизайна самостоятельно. Однако все они имели высшее образование по разным специальностям. Без базовых навыков, которые дает наличие профильного образования, начинающему графическому дизайнеру все же не обойтись.

При выборе профессии графического дизайна следует учитывать, что она не является профессией первой необходимости, и в условиях экономического кризиса существует риск потери работы.

Компьютерные программы в сфере графического дизайна

Современный графический дизайнер обязан владеть навыками использования в работе компьютерных программ. Обязательными для изучения являются Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Следует учитывать, что профессиональные версии программ по работе с графикой достаточно дорогостоящи. Для того чтобы понять основные принципы их работы, начинающий дизайнер может для начала заняться изучением бесплатных аналогов.

Как построить карьеру графического дизайнера

Для успешной работы в сфере дизайна важно грамотно выбрать специализацию и постоянно совершенствовать свои знания. Для того чтобы быть в курсе современных трендов в мире графического дизайна, приобрести полезные знакомства в профессиональной среде, важно регулярно следить за новинками в сфере профессиональной деятельности, посещать тематические мероприятия.

Общение с профессионалами поможет избежать ошибок и слепого копирования чужих идей. Их советы помогут создать портфолио графического редактора. Широкие возможности в сфере профессиональной самореализации в области графического дизайна, и в особенности веб-дизайна, предоставляет фриланс - удаленная работа с использованием интернета.

Где почерпнуть навыки?

В настоящее время во Всемирной паутине имеется множество специализированных электронных порталов, предоставляющих удаленную работу. Важную роль для получения выгодных заказов играет оформление портфолио графического дизайнера. Оно должно быть максимально информативным и содержать наиболее яркие примеры работ.

В сфере фриланса условием успешности является деловая репутация. Заработать ее сложно, а потерять легко. Поэтому главным правилом начинающего графического дизайнера должно стать выполнение заказа в установленные сроки и качественно. Поначалу рассчитывать на высокие заработки не стоит. Постепенно, со временем, количество заказчиков будет увеличиваться. Следовательно, возрастут и доходы. Важно помнить, что большую роль играет портфолио графического дизайнера.

Как научиться креативу в дизайне

Задача дизайнера любой специализации заключается в максимальном выполнении требований заказчика. Безусловно, здесь, как и в любой другой сфере, приветствуется творческий подход. Однако графический дизайнер в своей каждодневной работе ограничен рамками технического задания, а не решает задачу творческого самовыражения. Поэтому креатив в данной профессиональной области не приветствуется.

Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Многие люди считают, что второе название профессии дизайнера одежды — модельер. На самом же деле дизайнер — более обширная специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора.

Профессия дизайнера одежды считается одной из самых привлекательных, так как сопровождается популярностью, интересной светской жизнью и высокими доходами. Но это лишь одна сторона медали. Работа дизайнера кроме модных показов включает в себя ещё и множество рутинных обязанностей, предшествующих выводу новой коллекции в люди. Она прекрасно подходит творческим личностям, которые искренне интересуются модой во всех ее проявления, имеют хороший художественный вкус и навыки рисования, а также не боятся монотонной работы.

Места работы

Должность дизайнера одежды востребована в швейных фабриках, ателье, дизайнерских мастерских и домах моды. В редких случаях дизайнеры одежды работают на себя и создают одежду под собственным брендом.

Обязанности дизайнера одежды

Главные должностные обязанности дизайнера одежды:

  • Разработка концепции развития товарного ассортимента.
  • Мониторинг рынка, анализ и исследование модных тенденций.
  • Конструирование изделий для сезонных коллекций (а также корректировка старых моделей).
  • Разработка графической документации по коллекциям.
  • Создание лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск интересных изделий и элементов дизайна на рынке готовых изделий).
  • Проработка и утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций и показов коллекций.

Требования к дизайнеру одежды

Главные требования к дизайнеру одежды:

  • Среднее специальное или высшее профессиональное образование.
  • Знание ПК (Adobe Illustrator, Corel Draw, Photoshop).
  • Опыт разработки графической документации (эскизов).
  • Навыки качественного изготовления лекал.
  • Художественный вкус.

Иногда дизайнеру одежды может потребоваться:

  • Знание иностранного (чаще английского) языка.
  • Наличие действующего загранпаспорта (для командировок за рубеж).

Преимуществом для представителей этой профессии будет стажировка за границей или у известных отечественных дизайнеров, а также узнаваемый авторский стиль.

Образец резюме дизайнера одежды

Как стать дизайнером одежды

Стать дизайнером одежды можно, окончив ВУЗ или профессионально-техническое училище по направлению «дизайн и конструирование одежды». Учат этой профессии и в различных школах дизайна — как за рубежом, так и в России.

Также в профессию можно придти из близких областей, т.к. функции дизайнера одежды может выполнять закройщик , швея или портной. Базовые знания по конструированию одежды дают на курсах кройки и шитья.

Но одного базового образования для успеха недостаточно. Чтобы стать востребованным дизайнером одежды нужно непрерывно развиваться, искать новые источники вдохновения, интересоваться не только современной модой, но и ее историей, посещать известные модные показы в своей стране и за границей, не бояться критики и экспериментов.

Зарплата дизайнера одежды

Заработная плата дизайнера одежды варьируется от 25 до 100 тысяч рублей в месяц. Оклад этого специалиста во многом зависит от его опыта, таланта и популярности компании-работодателя. Дизайнеры известных модных домов зарабатывают значительно больше тех, кто трудится в маленьких дизайнерских мастерских. Средняя зарплата дизайнера одежды составляет 60 тысяч рублей в месяц.

Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Профессия предполагает сопровождение всего процесса оформления: начиная с разработки проекта, заканчивая подбором мебели соответствующего стиля. Иногда в обязанности дизайнера входят функции прораба: он тесно сотрудничает со строителями, отвечает за своевременность доставки и качество материалов, выполнение сроков и пожеланий заказчика.

Что деалет дизайнер интерьера

Что делает и чем занимается дизайнер интерьера? Работа начинается с получения заказа, оценки индивидуальности деталей и сложности воплощения идеи в жизнь. Когда общая концепция определена, начинается разработка проекта и его согласование с заказчиком. По утвержденному эскизу создается 3D модель, где прорисовывается каждая деталь в мельчайших подробностях. Последний этап – это воплощение проекта в жизнь и его корректировка по мере готовности.

Достойная оплата, интересная творческая работа, возможность привнести что-то уникальное в каждый проект – все это о профессии дизайнера интерьера. Кроме творческой натуры необходимо обладать знаниями в специальных компьютерных программах: Autodesk 3ds Max, 3-D Room Planner, Autodesk Homestyler и т.д.

Оплата труда зависит от нескольких факторов, среди которых: креативность, творческая сторона, знание программ, примеры успешных работ, коммуникабельность. Условно становление специалиста можно разделить на следующие этапы:

  • специалисты без опыта работы, которые имеют образование в данной сфере, знают основные направления и стили в дизайне интерьера;
  • специалисты, имеющие практический опыт создания интерьеров не менее 1 года. Они хорошо ориентируются в современных тенденциях, имеют портфолио готовых работ;
  • дизайнеры интерьера, которые совмещают обязанности проектировщика и прораба. Кроме вышеперечисленных знаний, они должны ориентироваться среди компаний-производителей строительных материалов, иметь опыт работы с дизайном в крупных зданиях и помещениях. Деятельность на рынке не менее 3-х лет;
  • высший уровень профессии дизайнера интерьера. Специалист должен иметь колоссальный опыт выполнения сложных технических проектов, не менее 5 лет. Преимуществом станет знание иностранных языков.

Не пропустите:

Плюсы и минусы работы дизайнером интерьера

Преимущества:

  • прекрасный вариант для творческих личностей. Специалисты, обладающие отличными художественными навыками, коммуникабельностью, зрительным представлением могут реализовать собственные потенциал;
  • востребованность на рынке труда, возможность участия в интересных увлекательных проектах. Каждый выполненный заказ помогает специалисту вступить на следующую ступеньку в совершенствовании навыков и умений;
  • довольно высокая оплата труда, к дизайнерам интерьера, зачастую, обращаются обеспеченные люди.

Недостатки:

  • не всегда виденье специалиста совпадает с клиентом. Придется либо бесконечно долго убеждать заказчика, либо подстроиться под его, пусть и не самые удачные, желания;
  • занимаясь самостоятельным поиском объектов, придется координировать не только техническую часть проекта, но и взаимодействовать с рабочими, инженерами, прорабами. Работа в студии, как правило, освобождает от данных обязанностей.

Карьерный рост и оплата труда

Зачастую, молодой специалист устраивается в дизайн студию или участвует в коллективном проекте. Некоторое время уходит на получение практических навыков работы с программами, макетами, общение с клиентами. После этого существует несколько вариантов развития карьеры: продвижение по лестнице в компании или создание собственной студии.

Зарплата дизайнера интерьера зависит от многих факторов, среди которых можно выделить главные: опыт работы, количество успешно выполненных заказов (портфолио), престижность студии. Так же на доход влияет скорость выполнения поставленных задач и количество проектов.

Случилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk . А потом стал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю директором по дизайну в компании Acronis . Я выяснил, что работа in-house дизайнера в компании, которая делает собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнера в студии или в агентстве. Я попробовал описать основные различия и проиллюстрировать собственным опытом. Статья пригодится дизайнерам «с обеих сторон баррикад» для расширения кругозора и поможет в преодолении внутренних барьеров.

1. Нет заказчика

С точки зрения агентства, дизайн - премиальная услуга. Основная цель - сделать клиента счастливым. Если в процессе клиент не получит удовольствия, вы его потеряете. Объективный результат не так уж и важен. Тут я преувеличиваю, но сценарий не редкий. У агентства есть свои цели, например, желание сделать из проекта хороший кейс, чтобы в будущем привлечь других клиентов. Заказчики - цари и боги для агентств и студий - всё делается ради них.


В продуктовых компаниях нет заказчиков. Есть “бизнес” который хочет быть прибыльным, есть менеджеры продукта, которые описывают требования, есть пользователи, которые хотят фичи. Но они  -  не заказчики. Фичи можно обсуждать, а требования изменять. Таким образом, работа дизайнера - понимать и решать проблемы “бизнеса” и пользователей.

Иногда в продуктовых компаниях попадаются менеджеры, которые из лучших побуждений пытаются играть роль заказчика. Просят, например, «нарисовать вот тут зеленую кнопочку». Это легко лечится. Попросите менеджера перейти обратно из области решения в область задачи. Пусть он расскажет - какую проблему он хочет решить.

Личный опыт

Давным давно в студии Турбомилк мы предлагали услугу по дизайну интерфейсов. Придумывали, рисовали - клиентам нравилось. В портфолио появлялись красивые описания работ с фейковыми скриншотами. Но реальные интерфейсы получались не похожими на то, что мы предлагали. Они плохо работали, были неудобными для пользователей. Бывали и редкие исключения, но это было заслугой команды на стороне клиента.

2. Невозможно сдать проект


В каждом агентстве финальная стадия проекта - сдача клиенту. Если работа сдана и документы подписаны, все выдыхают, радуются и ждут денег. Немало дизайнеров даже расценивают факт приемки дизайна как показатель качественно сделанной работы.

В случае продуктовой компании сдать кому-то дизайн невозможно. Можно показать коллегам, можно потестировать, но решение о том, что “всё готово” принимаете вы сами. А дальше продакшен, релиз, пользователи, Вечность… На самом деле, эти решения принимать сложно и иногда хочется, чтобы кто-то всё решил за тебя.

Личный опыт

Алло! Это студия Турбомилк? Вы знаете, год назад вы нам нарисовали пиктограммы…
- Что-то случилось?
- Нет. Пиктограммы нам очень нравятся. Но в компании произошли большие изменения. Мы передумали делать проект. Давайте мы вам вернем эти иконки, а вы нам деньги вернете?

3. Можно совершать ошибки


Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно придти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую вы допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё.

Личный опыт

Я пришел в Acronis из агентства, где я отлично научился «продавать» свои идеи и красиво презентовать дизайн. Я знал разные трюки, чтобы клиент мне поверил и принял работу. Когда я стал работать в продуктовой компании, то сразу же «продал» довольно много идей. Причем, это понравилось не только мне, но и новым коллегам - они почувствовали во мне уверенность. Не нужно было ничего решать, можно было просто поверить.

Но выяснилось, что я ошибался в некоторых своих идеях - они не работали. К счастью, я быстро это понял и почти всё исправил. С тех пор я стараюсь меньше «продавать», а больше слушать и разбираться в деталях.

4. Больше денег


Создание студии не влечет почти никаких рисков. Нужны клиенты, дизайнеры, немного денег на офис и оборудование. Но и сильно заработать не получится. Студии работают в очень конкурентной среде - качество, скорость, технологии, цена. В идеале, нужно делать хороший дизайн, быстро и не дорого. Чем дешевле, тем лучше. Иначе заказ получат конкуренты.

Продуктовую компанию создать сложно, особенно прибыльную. Истории успеха сильно отличаются, единого рецепта нет. Но если получилось, то как правило, доход на каждого сотрудника сильно выше. Можно привлекать более дорогих специалистов и делать крутые штуки.

Личный опыт

Мне всегда непросто придумывать цену за свою работу. Нужно же заранее сказать - сколько будет стоить логотип или макет интерфейса. Можно договориться на почасовую оплату. Но клиенту тоже не ясно - сколько часов займет работа?

Мы в Турбомилке придумали интересную систему. Наши услуги (иконки, графика для интерфейса), как правило, были необходимы в «середине» процесса разработки. Поэтому было важно заранее понимать - сколько денег и сколько времени. Мы придумали простое, но крутое решение: несколько лет записывали время и деньги по задачам. Потом на основе этих данных сделали фиксированные цены на наши услуги, открыто опубликовали эти цены на сайте. Таким образом клиентам даже не нужно было с нами связываться, чтобы понять сколько будет стоить, например, набор из 30 иконок размером 32х32.

5. Не нужно делать разный дизайн

Основная «фишка» студий и агентств - уникальные дизайн-решения. Сайт или мобильное приложение будут сделаны исключительно под клиента, нигде в Мире не будет ничего подобного. Если повезет. Дизайнерам приходится придумывать разные решения для схожих задач. Часто новый дизайн получается не лучше, чем старый - он просто немного другой.

В продуктовых компаниях другие принципы - все продукты и сопутствующий коммуникационный дизайн должны быть похожими. Нужен единый UX: пользователь увидел рекламу, зашел на сайт, установил продукт - везде должен быть одинаковый дизайн, одинаковые паттерны и так далее. Задача продуктового дизайнера: не придумывать новый дизайн, если уже есть хорошие работающие решения.


Личный опыт

В Acronis относительно небольшая команда дизайнеров, всего 15 человек. Нам было не сложно между собой договориться о единых принципах работы. Не могу сказать, что проблема консистентности решена полностью, но мы близки к этому.

Но возникла другая проблема! Иногда (сейчас все реже и реже) в наших продуктах встречаются не самые удачные дизайнерские решения: какие-то старые не сработавшие гипотезы, сделанные в спешке костыли, не актуальные паттерны. Дизайнеры, руководствуясь благими намерениями не создавать новых сущностей без необходимости, берут эти решения и используют снова. Получается, что стремление к единообразию бывает не только полезным, но иногда и вредным.

6. Нужно «выбрасывать» большую часть дизайна


Классический повод для спора дизайнеров - сколько вариантов показывать клиенту? Если делать много вариантов, то много времени уходит впустую. Некоторые агентства заранее включают в договор несколько вариантов, другие пытаются продавать не принятые варианты другим клиентам, третьи принципиально делают только один вариант дизайна. Но в любом случае, студия дизайна должна работать оптимально, а это значит отходы должны быть минимальны.

В продуктовых компаниях другие принципы. Дизайн - очень дешевый этап, если сравнивать его с программированием, тестированием, маркетингом и так далее. Поэтому, чем большее количество ошибок удастся избежать на стадии дизайна, тем лучше. Дизайнеры должны пробовать разные подходы, делать прототипы, тестировать, улучшать снова и снова. Возникает странная ситуация: чем больше дизайна «выбросили», тем лучше дизайнеры сделали свою работу.

Личный опыт

В агентстве каждый макет - это деньги. Часто работу оценивают не часами, а количеством дизайн-артефактов. Например, каждый макет страницы сайта стоит денег. В продуктовой компании мне было довольно сложно перестроиться. Ведь макеты сами по себе не имеют никакой ценности. Это способ коммуникации с менеджерами и разработчиками. Если бы был какой-то другой эффективный способ дизайнеру передать свои мысли (например, телепатия), то макеты были бы не нужны.