Искусственный остров. Искусственные острова и намытые берега

- (a. artificial island; н. kunstlich aufgeschuttete Bohrinsel; ф. ile artificielle; и. isla artifical) стационарное гидротехн. сооружение на открытой акватории, построенное из донных и береговых грунтов, естеств. и искусств. льда, обломков … Геологическая энциклопедия

искусственный остров - — Тематики нефтегазовая промышленность EN production island …

ИСКУССТВЕННЫЙ ОСТРОВ - гидротехническое сооружение для выполнения буровых работ, научно исследовательских, разме щения навигационного оборудования, ограждения акваторий и фарватеров от волновых и ледовых воздействий и других целей. Искусственным островом издавна… … Морской энциклопедический справочник

Гидротехннч. сооружение для выполнения буровых работ, науч. исследований, размещения навигац. оборудования, ограждения акваторий и фарватеров от волновых и ледовых воздействий. В практике международных отношений И. о. принято называть искусств.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

искусственный остров (для разработки морских месторождений нефти и газа) - — Тематики нефтегазовая промышленность EN artificial island … Справочник технического переводчика

искусственный остров для бурения скважин - — Тематики нефтегазовая промышленность EN drilling island … Справочник технического переводчика

искусственный остров из намороженного льда (для буровой установки) - — Тематики нефтегазовая промышленность EN man made spray ice island … Справочник технического переводчика

гравийный искусственный остров - — Тематики нефтегазовая промышленность EN gravel artificial island … Справочник технического переводчика

Макет острова Саадият Остров Саадият (Остров счастья) искусственный остров в Персидском заливе, возведённый неподалёку от Абу Даби. Содержание … Википедия

Остров находится в нижнем течении Екатерингофки между рейдом Лесного мола и Екатерингофским бассейном. Остров этот искусственный, он насыпан в 1870 е годы при строительстве Торгового порта. Название острова полностью отражает его внешний… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Книги

  • Остров Погибших Кораблей , Беляев А.. Последний человек из Атлантиды. Остров Погибших Кораблей. Подводные земледельцы. Включенные в книгу произведения Александра Беляева объединяет тема морских странствий, подводных…
  • Остров Погибших Кораблей , Беляев, Александр Романович. Включенные в книгу произведения Александра Беляева объединяет тема морских странствий, подводных исследований и рискованных приключений в океанских просторах, которые наверняка напомнят…

, Стоимость создания пляжа земснарядом

Строительство островов и искусственных территорий

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах ", подписанным президентом Д.А. Медведевым, организациям и частным лицам позволяется создавать искусственно созданные над поверхностью воды территории, или - острова. Данным законом регламентируются правила согласования на производство работ, приобретение и пользование такими территориями.

Проще говоря, государство дает возможность осуществить мечту многих людей о собственном неповторимом Острове ! Еще несколько лет назад такое было практически невозможно в связи с бюрократическими сложностями. А сегодня - пожалуйста, создавайте и маленький остров ,и большой, сколько душе угодно! Разумеется, предварительно согласовав это с местной администрацией.

Допустим, вопросы с администрацией улажены. Дальше - самое интересное, непосредственное строительство острова . Создание искусственного острова , как правило, происходит двумя способами - отсыпкой и гидронамывом.

Первый способ реализуется методом механизированной отсыпки и уплотнением привозного грунта. При такой работе, как правило, используютсяэкскаваторы на гусеничном ходу, экскаваторные плавучие установки на понтонах, плавкраны, и конечно техника, поставляющая землю к месту производства работ - грунтовозные баржи и самосвалы (если работы ведутся непосредственно у береговой полосы). Такой способ достаточно дорог в реализации, так как строительный материал необходимо сначала погрузить на транспортное средство, потом перевезти, выгрузить и уложить на место строительства искусственного острова . Учитывая стоимость топлива на сегодняшний день, подобный метод - просто разорение, и применять его нужно только в случае неизбежной необходимости.

Второй способ создания острова основан на принципе использования песка или суглинков из русла местного водоема. Как правило, это реализуется методом гидронамыва, по которому работают землесосные земснаряды . Грунт вместе с водой засасывается со дна мощным грунтовым насосом. Такая смесь (пульпа) подается по специальному трубопроводу (пульпопроводу) к месту выброса, в нашем случае - будущему острову. При гидронамыве грунт оседает на дно, постепенно уменьшая глубину участка водоема, где затем образуется надводная часть острова. Учитывая одновременную разработку, транспортировку и отсыпку, подобный способ значительнее выгоднее в реализации. Учитывая еще и то, что во время гидронамыва можно производить дноуглубительные работы, земснаряд является самым рациональным видом спецтехники для строительства островов и прочих искусственно создаваемых территорий. Часто, объектами гидронамыва грунта для дальнейшего строительства острова, служат затонувшие суда и разрушенные гидротехнические объекты. Это позволяет сэкономить на уменьшении количества необходимого грунта, а заодно, и повысить эстетическую привлекательность акватории. Согласитесь, затопленная наполовину баржа - не лучшее украшение для водоема.

В итоге, намыв острова или берега может быть совсем недорогим. Это зависит от типа и глубины водоема, грунта на дне русла, и размеров намываемой территории.

Весьма удобным видом техники для строительства искусственных островов является многофункциональная машина Watermaster . Благодаря наличию заменяемых рабочих органов, данный вид земснарядов может заниматься намывом грунта, точно выравнивать намытые грунты ковшом, а так же возводить берегоукрепительные стены из свай.

Создание искусственных островов - занятие интересное и прибыльное для их владельцев. Для чего это нужно? Чтобы обеспечивать новой территорией свою страну и делать ее привлекательнее для туристов. В этой статье расскажем про искусственные острова мира.

Украшение реки

Человек может соревноваться с природой, создавая новые объекты там, где ему нужно, придавая им необходимую форму, населяя разными видами животных, насаждая растения и используя их по своему усмотрению. Самый большой искусственный остров недавно возвели в Сеуле. Общая площадь его составила 20 382 кв. м. Разместился он на реке Ханган и держится за счет бакенов и цепей, связывающих его с берегом. Этот искусственный остров состоит из трех частей, имеющих между собой сообщение. Каждая из них имеет свое предназначение. На первой, площадью 10 845 кв. м, расположен трехэтажный конференц-зал на 700 человек. Вторая, также площадью 10 845 кв. м, обустроена для проведения концертов, выставок и конференций. У берегов третьей, площадью 4164 кв. м, проводятся соревнования на воде. Строительство искусственных островов стоит дорого. На создание этого потратили 80 миллионов долларов. Река Ханган - туристический объект, популярность которого подняли таким образом.

У берегов ОАЭ

В Дубае тоже создали искусственные острова. Три «пальмы» и два архипелага расположились у его берегов. Самый большой из них искусственный остров носит название Пальма Дейра. Его начали строить в 2004 году. Венчает структуру полумесяц, такой же, как и у других подобных рукотворных творений, только большего размера. Это волнорез. Его протяженность - 21 километр, и он считается самым большим в мире. Пальма Дейра предназначен для проживания людей. На нем может одновременно находиться 1 000 000 человек. Средняя пальма называется Джебель Али. Ее начали строить в 2002 году. Ее прибрежная линия постепенно застраивается бунгало на сваях. Самый маленький остров - Пальма Джумейра. Строили его в период с 2001 по 2006 г. На острове расположены жилые дома и отели, торговые центры и парки, а также рестораны. Искусственные острова - это еще не все чудеса здешних мест. Между ними расположены архипелаги, построенные рукой человека - Мир и Вселенная. Один из них напоминает внешним видом континенты земного шара. Это архипелаг Мир, крупнейший из созданных руками человека. Острова открыты для приобретения, но цена их не отпугнет только богатейших людей нашей планеты. Покупатели строят там шикарные виллы. Всего в архипелаге 300 островов, все они имеют названия. Русские - Ростов, Екатерина, Сибирь - уже куплены нашими соотечественниками.

Увеличим площадь

Искусственные острова есть и у японцев. Таким образом они экономят пространство своей страны. Если места не хватает, используют дополнительные, искусственно созданные площади. На пяти таких островах расположены аэропорты. Один из них - в Кобе - начали строить еще в 1971 году. Однако аэропорт открылся там только в 2006 году. Остров оказался таким большим, что на нем уместились еще и несколько отелей, магазин IKEA, парки, Музей кофе, конференц-зал и вертолетная станция.

Для отдыха подходит

Искусственные острова есть и в других уголках планеты. Во Флориде имеется 7 таких объектов. Шесть из них используются для жилой постройки, а на седьмом люди отдыхают, устраивают пикники. Эти острова связаны с материком при помощи мостов. К востоку от Бахрейна пролегают острова, созданные человеком. На них расположена элитная недвижимость и действует особый земельный закон. Острова Амвай ограждены гидравлическими трубами с песком для защиты от водной стихии. Острова стоимостью 15 миллиардов долларов были построены на побережье Катара в 350 м от Дохи. Их протяженность - 323 километра, предположительно на них можно расселить 45 000 жителей.

Все наоборот

Один из крупнейших искусственных островов расположен в Нидерландах. Его строили, не насыпая камни, грунт и песок в воду, а наоборот, осушая почву. Началось это в 1920 году, когда около залива Зейдерзее была начата постройка дамб. Таким образом, постепенно к 1950 году образовалась провинция Флеволанд. Она состоит из двух участков осушенной земли, разделенных дамбами. Три больших искусственных острова, на которых живут люди, расположены в Калифорнии. Это Коллинз, Малый Бальбоа-Айленд и Бальбоа-Айленд. Сюда часто приезжают туристы, поэтому специально для них здесь создана улица, на которой много развлечений, кафе и организована продажа сувениров.

Для птиц

Искусственные острова строят не только для людей. Например, около города Кимберли в Южной Африке в 2006 году возвели остров в форме буквы S для того, чтобы на нем селились птицы. Работы велись под руководством орнитолога М. Андерсона. Люди самостоятельно оборудовали несколько тысяч птичьих гнезд. Фламинго, для которых предназначался этот заповедник, начали активно размножаться и заполонили весь остров. В мире очень мало подобных гнездовых колоний этих птиц.

Так получилось

Чтобы поднять искусственные острова над поверхностью воды, надо насыпать в воду много грунта. Наверняка после строительства тоннелей под Ист-Ривер его было добыто очень много. Поэтому и образовался островок, который назвали Белмонт в честь человека, который вкладывал денежные средства в строительство тоннеля в 1907 году. Но он имеет и неофициальное название - У Тан. Так его назвала религиозная группа в честь бывшего генерального секретаря ООН. Они же возвели там металлическую арку с ящичком, в котором находятся личные вещи Тана.

Сам себе хозяин

Некоторые люди строят свои собственные искусственные острова. Причем они используют для этого не совсем обычные материалы. Так поступил британец Ричи Сова. Он построил свой остров из нескольких тысяч пластиковых бутылок, которые были замотаны в рыболовные сети и установлены на деревянные поддоны. Все 18 метров он засыпал песком, засадил растениями, даже устроил бассейн, в котором живут утки. От берега такой остров далеко не уплывает. Если надо выбраться на материк, который всего в 20-30 метрах от него, британец подплывает на своем острове, как на плоту.

Если мало места

Недалеко от Аляски был построен остров, предназначенный для откачки нефти. Возведением занималась компания "Бритиш Петролиум". Им пришлось сделать это, так как площадка, ранее используемая для таких целей, была неудобной, маленькой и не защищала от опасного скопления льдов. Человек вредит природе, как только может. Проблема с тем, где хранить отходы, с каждым годом только возрастает. В лагуне Тилафулу около Мальдив их накопилось столько, что образовался целый остров. Хотя многие отходы были далеко не безопасны и даже токсичны, на этом острове работают некоторые промышленные предприятия.

А как у нас?

В России тоже есть искусственные острова. Причем некоторые из них были насыпаны несколько столетий тому назад. Например, о. Черепаха в Азовском море, расположенный в 2 километрах от таганрогской гавани. Он создавался как морская крепость по приказу Петра I. Этот остров имел овальную форму, а название свое получил от большого количества ракушек, на языке того времени - черепашек. Крепость была разрушена, но на острове в 1746 году располагался дозор. С конца XIX века на нем работал маяк. В XX веке на нем были обнаружены военные орудия, дубовые сваи, ядра, гвозди и другие предметы Петровской эпохи. В России также планируется создать архипелаг Федерация в Черном море, около Сочи. Общая площадь его составит 250 га.

Cуществуют ли необитаемые острова посреди Европы? Можно ли создать остров из пыли, и как выглядит «остров наизнанку»? Искусственные острова, рукотворные кусочки суши, зачастую появляются в предельно суровых условиях. О самых красивых и необычных из них, реальных и проектируемых, читайте в нашей Водогалерее.

1. Симакао (Сингапур). Две вечных беды островных государств - нехватка территорий и утилизация отходов. Предприимчивые сингапурцы нашли решение обеих проблем. В восьми километрах от Сингапура вырастает из океана остров Симакао. Строительным материалом для него служат твердые бытовые отходы. Сначала их сжигают, попутно обеспечивая энергией завод и близлежащие районы, а потом, по специально построенной дороге, полученный пепел везут на остров. Новый остров точно не размоет волнами - инженеры построили для него жесткий каркас. А чтобы ветер не унес ценную пыль, ее предварительно смачивают водой и накрывают металлическими пластинами. Строительство острова стоимостью в 400 млн. долларов планируется завершить к 2040 году.

2. Кансай (Япония). Остров-аэропорт посреди бушующей стихии. Удивительно, что японцы, привыкшие справляться своими силами, создали лишь сам остров, а вот проектирование аэропорта доверили итальянцу Ренцо Пиано, одному из основателей стиля хай-тек. Строительству воздушной гавани посреди Осакского залива способствовали три причины: повышение инвестиционной привлекательности региона, нехватка земли и шумовое загрязнение. Вдали от берега самолеты могут спокойно взлетать и садиться, не оглушая граждан. На возведение острова длиной 4 и шириной 1 км потребовались 10 тысяч рабочих, 80 судов и 21 млн. кубометров грунта.

3. Нотр-Дам (Канада). Единственный остров в нашем списке, построенный не в море... а на реке Святого Лаврентия в провинции Квебек. Со знаменитым парижским собором его объединяет лишь название, ведь основная функция острова - отдых и развлечение. Материалом для него послужили 15 млн. тонн грунта, извлеченные при строительстве Монреальского метрополитена в 1965 году. В любое время года здесь можно найти себе занятие по душе. Летом открывается пляж и велосипедные дорожки. Зимой работают катки для фигуристов. В межсезонье основными посетителями острова являются игроки Монреальского казино. К тому же, на острове построен стадион Формулы-1, носящий имя великого канадского гонщика Жиля Вильнева, где проходит Гран-при Канады.

4. Жемчужина Катара (Катар). Элитный район Дохи - столицы этого небольшого арабского государства, построенный на искусственном острове. Дома, отели, торговые комплексы - и все это великолепие в 350 метрах от береговой линии. Название острова было выбрано не случайно. До того, как в Персидском заливе были обнаружены колоссальные залежи нефти, основной доход бюджету Катара приносила добыча жемчуга. Площадь Перл-Катар составляет 4 млн. квадратных метров, а протяженность его береговой линии - 32 км. Строительство на острове продолжается до сих пор. В планах - проект нескольких кварталов-близнецов европейских городов, таких как французская Ривьера или Венеция.

5. Мировые Острова (ОАЭ). Самый большой в мире искусственно созданный архипелаг. Он находится в 4 км от береговой линии, а его общая площадь равна 55 кв.км. Идея постройки искусственных островов в форме карты мира принадлежит шейху Мохаммеду бен Рашид аль-Мактуму, министру обороны ОАЭ. Изначально планировалось, что островов в форме земных континентов будет семь, но тогда их цена оказалась бы совсем уж заоблачной. Поэтому «континенты» были разбиты на множество мелких островков площадью от 14 до 83 тысяч кв.м. Кстати, по задумке архитекторов, мостов к архипелагу построено не было, и до него можно добраться лишь по воде.

6. Острова Федерации (Россия). Масштабный проект по образу и подобию искусственных островов Катара и Эмиратов собирались осуществить и в нашей стране. К сожалению, он пока так и остается проектом. Планировалось, что архипелаг будет состоять из трех островов. Помимо Федерации, очертания которой будут в точности повторять границы России, девелопер рассчитывал возвести два острова-спутника с поэтическими названиями Сакура и Молодая Луна. Предполагаемое место намыва - акватория близ Сочи, напротив горы Малый Ахун. Длина острова Федерации - 2,5 км, а ширина - 1,5 км. Общая площадь островов по проекту - около 250 га.

7. Флеволанд (Нидерланды). Самый большой на планете искусственный остров площадью 2,4 тысячи кв.км. На его территории умещается самая молодая провинция королевства с одноименным названием, основанная лишь в 1986 году. По сути, это остров «наизнанку». Жители Нидерландов не стали брать пример с государств, намывающих острова посреди моря. Страна с многовековым опытом борьбы с лишней водой просто... осушила целое озеро! Масштабный проект реализовывался 13 лет. До сих пор на территории провинции работают мощные насосы, откачивающие прибывающую воду обратно в море. Кстати, своеобразными воротами во Флеволанд служит так называемый водный мост. По нему перемещаются не велосипеды и автомобили, а лодки и прочие небольшие суда.

8. Венецианские острова (США). Цепь из семи искусственных островов, созданная во Флориде, в заливе Бискейн между городами Майами и Майами-Бич. Обитаемы из них только шесть. На Острове монумента Флаглера решено было не строить никакого жилья, сделав этот райский уголок излюбленным местом для пикников у местных жителей. Изначально в заливе планировалось намыть намного больше рукотворных территорий и даже построить дамбу. Однако в планы некстати вмешалась мать-природа. Ураган 1926 года нанес существенный урон городу и вверг штат Флорида в Великую депрессию. Старые сваи, выступающие из воды, до сих пор напоминают о крахе американской мечты.

9. Пеберхольм (Дания). Чудо-остров, сочетающий в себе экологичность, высокие технологии и странный кулинарный юмор. Неподалеку от него лежит природный Сальтхольм (Соленый остров). Дело в том, что Данию и ее ближайшую соседку Швецию соединяет мост, плавно переходящий в подводный тоннель. Точкой перехода хотели сделать Сальтхольм, но правительство прислушалось к мнению экологов и решило построить для этих целей искусственный остров. Попутно был задуман интересный эко-эксперимент: Пеберхольм по завершении работ вообще запретили трогать. С 2007 года остров могут посещать только биологи, и лишь раз в год. Природа сама решает, как и кем заселить остров. На данный момент на острове насчитывается 500 видов растений, обитают мыши, зайцы и около 25 видов птиц.

Невероятные факты

Древние ацтеки обосновали свой Теночтитлан (современный Мехико) на острове посреди воды, а впоследствии создавали на воде все новые полосы плодородной земли. Доисторические инженеры развивали их и использовали для сельского хозяйства. Искусственные острова в современности изобилуют, при этом не всегда понятны и очевидны истинные причины их существования. В топ от Popular Mechanics вошли 18 самых странных искусственных островов в мире.

Плавающие острова Урос (Uros)

Плавающие тростниковые острова служат домом для спекулянтов, школами и даже радиостанциями. Они передвигаются по воде на озере Титикака, находящееся на границе между Боливией и Перу.

Их обитатели - индейцы урос сохранили старую технику плетения искусственных островов на протяжении веков.

Основной материал для конструкций - тростник. Из него урос собирают острова, свои дома, изогнутые лодки и даже паруса. Считается, что острова являются пережитком доисторической военной стратегии, когда с приходом оккупантов населению урос пришлось отступать.


Кранног (Crannogs) острова Шотландии и Ирландии

Сотни деревянных платформ бороздят поверхности озер в Шотландии и Ирландии. Некоторые из них восстановлены, а множество других затонули на протяжении веков.

Платформы - это остатки кранног, искусственных островов, построенных богатыми семьями в эпоху железного века. По некоторым догадкам, острова - символы статуса. Кроме того, есть вероятность того, что к их помощи прибегали при нападениях.

Одни кранноги стоят на естественном острове или отмели, другие строятся исключительно на открытой воде. Чтобы отстроить их, сначала очерчивали круг из кольев на дне озера вокруг острова или на мелководье. Затем из деревянных плетей строилось нечто наподобие забора, а пустоту заполняли поленьями, ветками, землей и глиной. В центре острова поднимались круглые деревянные конструкции.

Островитяне переправлялись на берег на лодках или строили дамбы прямо под поверхностью воды, чтобы скрыть их от грабителей.


No Man"s Land Fort

В 2008 году пожилой бизнесмен Хармеш Пуни (Harmesh Pooni) забаррикодировался от своих кредиторов, запершись в "ничейной" крепости No Man"s Land Fort, комплекса, отстроенного в Солент (Solent) возле острова Wight. Он купил форт за четыре года до своего "заточения".

Говорят, Пуни превратил его в роскошный дом. Форт оснащен генератором и скважиной пресной воды. Там даже есть бассейн, тренажерный зал, сауна, теннисный корт и бар. В "особняк" с большой земли прилетают богатые гости, которые могут приземлиться на одной из двух вертолетных площадок.

No Man"s Land является одним из четырех искусственных островов, построенных в 19 веке для защиты от нападений с моря. Оснащенные военной техникой, они никогда не использовались по своему прямому предназначению. После Второй мировой войны в 1960-х они попали на рынок недвижимости. В 1980-х "ничейный" остров наконец-то был продан. Компания, купившая его, заложила в него основу той роскоши, которой теперь пользуется Пуни.


Тилафуши - остров-свалка (Thilafushi)

Бывшая лагуна Тилафалу (Thilafalhu), пропитанная грудой мусора, расположена всего в нескольких милях к западу от Мале, столицы Мальдив. Из Тилафулу в Тилафуши этот участок земли превратился в результате мусорного кризиса на Мале. На острове вырыли гигантскую яму, наполнили ее отходами. Потом еще и еще.

Безобидные отходы смешались со свинцово-кислотными аккумуляторами, асбестом и другими токсичными материалами. Землю, расположенную над мусорными ямами, как рассказывают, арендуют различные промышленные предприятия.


Изола ди Лоландо (Isola di Lolando) во Флориде

Изола ди Лоландо высится над водами залива Бискейн вблизи Майами Бич.

Этот искусственный остров появился вследствие нерадивости человеческой деятельности.

В 1920-х годах, когда лопнул пузырь недвижимости, а в 1926 году по Майами прошелся ураган, возник этот островок, который должен был стать частью Венецианских островов.


Остров Нордстар (Northstar)

Бритиш Петролиум (British Petroleum) построил Нордстар в море Бофорта (Beaufort Sea) на расстоянии в шесть миль (9,6 километров) к северу от побережья Аляски. Нордстар служит рабочей зоной для откачки нефти с Нордстар бассейна.

Стандартная морская платформа была слишком мала, так как у береговой линии постоянно собирался лед, который представлял угрозу технике. Так был построен остров.

В обход шестимесячного моратория BP собирается проводить бурение на Нордстар, аппелируя тем, что это остров, а не морская платформа.


Neft Daslari "Oil Rocks"

Побережье Азербайджана изобилует полуостровами, скоплением зданий и нефтяными скважинами. На Neft Daşlari или "нефтяных камнях" есть 600 нефтяных скважин, квартирные блоки, кинотеатр, пекарня, школа и вертолетная площадка.

Под островом – десятки затонувших кораблей и тонны мусора, накапливающегося с ростом импровизированного города.

Сегодня лишь одна треть скважин работает, однако, более половины нефти в Азербайджане все еще качается с Oil Rocks.


Острова Амвай (Amwaj), Бахрейн

Эти острова представляют собой территорию с дорогой элитной недвижимостью и лежат к северо-востоку от государства Бахрейн.

Технически оснащенные и с собственным земельным законом, острова Амвай образцово-показательные в некотором смысле.

При строительстве по периметру остров оградили гидравлическими трубами, заполненными песком.

Согласно законодательству Бахрейна иностранцам разрешили покупать землю на территории островов.


Международный аэропорт Кансай (Kansai)

Устойчивый к тайфунам и землетрясениям, международный аэропорт Кансай построен на искусственных островах в Восточной Азии.

На строительство острова ушло много средств. В 1987 году, по задумке проектировщиков, создали искусственный остров, высыпав землю посреди залива Осака.

Инженеры предполагали, что земля может осесть, но происходило это быстрее, чем они думали. Чтобы компенсировать проседание, здание терминала оборудовано специальными поддерживающими колоннами, под которые при необходимости можно будет подложить металлические подпорки.


Второй спиральный остров (Spiral Island), Мексика

Плавучий остров неподалеку от Isla Mujeres и Cancun построил британец Ричи Сова (Richie Sowa). Сделал он его из более, чем ста тысяч пластиковых бутылок.

Это его второе изобретение. Первый остров был разрушен ураганом Эмили в 2005 году.

В диаметре остров составляет около 60 футов (18 метров). Он покрыт песком, растениями и манговыми деревьями. В центре имеется даже бассейн, в котором Сова держит уток. Чтобы добраться до берега, который всего в 20-30 метрах от острова, Сова пришфартовывает "Спиральный остров" вручную к берегу.

Чтобы построить свой райский остров, Сова упаковал пластиковые бутылки в пакеты и рыболовные сети. Он расставил их на дне деревянных поддонов, образовавшие основу конструкции, которую он продолжает достраивать постоянно, добавляя мешки с бутылками под конструкцию острова.


Пальмовые острова (Palm Islands) в Дубаи

Побережье Дубая разрасталось одновременно с ростом богатства Арабских Эмиратов. Сегодня существуют два острова, выполненные в форме традиционных финиковых пальм. Венчает каждый остров полумесяц, располагающийся на вершине. Планируется построить еще и третий.

В форме овала расположены и песчаные участки, именуемые The World (Мир), так как все вместе они образуют географическую карту мира. Есть и остров, построенный специально для единственного в мире семизвездочного отеля Бурж аль-Араб (Burj Al Arab).

Джумейра (Jumeirah) - самый маленький из пальмовых островов. Чтобы построить его (а он был "первенцем") земснаряд выкачал песок с морского дна. Строители покрыли его сначала эрозионной тканью, а затем - слоем горных пород. Потом аккуратно выкачали песок обратно, оставив острова в форме 16 листьев пальмы. Полумесяц, в двух местах имеющий широкие отверстия, пропускает воду, дает ей циркулировать и не застаиваться.


У Тан Айленд (U Thant Island), Манхэттен

Когда-нибудь задумывались, куда делась земля после постройки туннелей в Нью-Йорке? Этот остров появился как раз-таки после строительства туннеля под Ист-Ривер, который связывает Манхэттен с Асторией (Astoria) и Квинс (Queens).

Официально остров называется островом Белмонта (Belmont Island) в честь Августа Белмонта младшего (August Belmont Jr.), финансировавшего завершение строительства тоннеля в 1907 году. Но чаще остров называют У Тан Айленд, чему причиной является довольно странная история.

Жители Нью-Йорка игнорировали существование этого острова, пока в 1977 году религиозная группа неофициально окрестила его У Тан в честь бывшего генерального секретаря ООН, бывшего другом гуру группы. Члены группы возвели на его территории металлическую арку, хранящую в ящичке некоторые личные вещи Тана.

В 2004 году человек по имени Дюк Рейли (Duke Riley) под покровом ночи приплыл к заброшенному острову и провозгласил этот кусок земли суверенным государством. Его за это даже не арестовали, а остров по-прежнему - маленькая часть США.


Флеволанд (Flevoland), Голландия

Про Нидерланды существует поговорка: "Бог создал мир, а голландцы - Голландию". В Голландии расположен крупнейший в мире искусственный остров.

В 1920 году на северо-востоке вблизи залива Зейдерзее (Zuiderzee) начали строить дамбы. На протяжении последующих десятилетий земли на этой территории осушались. Так создавался современный Флеволанд - провинция польдеров, мелиорированных земель.

Флевопольдер (Flevopolder) - территория земли из двух польдеров (осушеного участка земли). Один был создан в 1950-х годах, другой - в 1960-х. Дамбы делят Флевопольдер на две части. Между старой береговой линией и искусственно созданной сушей осталась водная полоса - выход к морю.

Флевопольдер не является землей, поднятой над уровнем моря. Окруженный водой и отвоеванный у моря, он все же считается искусственным островом.


Плавающий остров бессмертных (Mountain of Immortals)

Остров бессмертных издали похож на плавленный кусок свинца. Вблизи можно разглядеть стальную скульптуру, состоящую из группы эклектических предметов.

Остров находится в Северном море в нескольких сотнях ярдов от бельгийского побережья и в миле к северу от Нидерландов. Остров - творение китайского художника Чжан Ван (Zhan Wang) и является частью Beaufort Art Trail - международной выставки, выставленной в 42 милях от бельгийского побережья.

Ван известен своими стальными скульптурами, хотя остальные не настолько огромны, как этот. На острове, по задумке автора, увековечены прошлое и будущее: образы из мифологии и современные предметы.


Плавающий остров реки Мур (Island on the Mur)

На реке Мур (Murinsel) в городе Грац (Австрия) плавает искусственный остров, похожий на перевернутую черепаху. Стальные решетчатые стекла и геодезический купол говорят о визуализации автором подводных городов, которые, возможно станут когда-нибудь местом отдыха наших потомков.

Ночью остров светится синим цветом. В диаметре остров составляет 155 футов (около 47 метров) и имеет кафе и бар.

Остров является кросс-культурной работой - разработал его нью-йоркский архитектор Вито Аккончи (Vito Acconci) в честь объявления города Грац в 2003 году культурной столицей Европы.


Плотины Камферс (Kamfers Dam), Южная Африка

S-образный остров ниже плотины Камферс вблизи южноафриканского города Кимберли полон фламинго. Остров был построен в 2006 году в качестве заповедника для птиц. Руководил строительством острова орнитолог по имени Марк Андерсон (Mark Anderson).

На острове есть четыре пруда, воздвигнуты тысячи искусственных гнезд. Но со временем популяции мигрирующих фламинго стало больше, чем гнезд. Тогда птицы стали строить свои собственные.

Сейчас на острове есть по меньшей мере 10 тысяч фламинго, постоянно мигрирующих с острова и на остров. В настоящее время остров является одним из немногих гнездовых колоний фламинго в мире.


Плавающие острова на реке Хан (Islands on the Han River)

Река Хан протекает по столице Северной Кореи - Сеулу и впадает в Желтое море. На ее водах вскоре станут на якорь три огромных плавучих острова.

Острова задуманы в противовес другим подобным, например, острову на Муре (Австрия) или плавающему саду на Ростоке (Германия).

Три огромных корейских острова достигают размерами от четырех тысяч квадратных футов (1200 метров) до пятнадцати с половиной тысяч квадратных метров. Строительство островов обходится в более, чем 80 миллионов долларов США.

На платформах островов разработчики проекта планируют построить развлекательные центры и рестораны. Они надеятся, что острова станут новым культурным центром Сеула.


Умихотару (Umihotaru)

Аквалайн - 9-километровый гибрид моста и туннеля соединил два города Кавасаки (Kawasaki) и Кисарадзу (Kisarazu) через Токийский залив в Японии.

Аквалайн сократил расстояние между городами с полутора часов до 15 минут.

В месте, где мост переходит в туннель, расположен искусственный остров Умихотару - достопримечательность для туристов и место отдыха на воде.