Вечная спичка принцип работы. Вечная спичка своими руками! Как она выглядит

Многоразовая или «вечная» спичка — довольно популярный товар, причем не только на Алиэкспресс. Предлагаю вашему вниманию наше мнение об этой оригинальной вещице.

Что такое вечная или многоразовая спичка?

Вечной или многоразовой спичкой у нас называют зажигалку, чью конструкцию я опишу ниже. Вопреки названию, вечной я бы ее не назвал, скорее все-таки многоразовой… Но обо всем по порядку.

У нас в различных магазинах такой брелок «вечная спичка» стоит совершенно по-разному — от 1$ до 5$, все зависит от уровня наглости продавца. На Алиэкспресс ситуация такая же, но в целом все равно дешевле. Мы приобрели этот брелок за 0.92$. Посылка шла к нам 27 дней. Внутри, плотно запакованная в огромное количество слоев полиэтилена, лежала многоразовая спичка.


Вечная спичка-брелок — конструкция и размеры

Состоит этот брелок из:

  • пластикового цилиндра с целлюлозным спонжем внутри — резервуара для горючей жидкости, снаружи по боковой стороне прикреплен ферроцериевый стержень;
  • стержня с фитилем и кресалом, который ввинчивается внутрь цилиндра, служа заглушкой для резервуара;
  • кольца для ключей, прикрепленного к цилиндру.

По размеру эта вечная спичка примерно с обычный брелок для ключей. Длина составила немного более 6 см, а ширина — чуть менее 2 см.

Качество изготовления вполне нормальное, тем более за такую цену.

Чем заправлять вечную спичку?

Для нормальной работы вечную спичку нужно заправлять по мере необходимости.

Как определить нужный момент? Очень просто: если спичка перестала зажигаться, значит нужно либо залить горючую жидкость в резервуар, либо сильнее вытащить фитиль.

С вытаскиванием фитиля все просто — достаточно потянуть за его кончик до достижения нужной длины. Но вот чем можно заправлять вечную спичку? Для этого можно использовать:

  • бензин обычный или «калоша» (сильно коптит, зажигалка приобретает специфичный запах);
  • керосин (полный аналог бензина по всем характеристикам, только запах куда более неприятный);
  • спирт (коптит не сильно, зажигалка практически не приобретает посторонних запахов, но очень быстро выветривается);
  • очищенный бензин для зажигалок (умеренно коптит, запах есть, но не слишком навязчивый и сильный).

Вывод

Купить такой брелок можно, вот только зачем? :)

Серьезно, для чего вам может понадобиться такая штука? Вечной спичкой называть этот предмет нельзя, так как она ни разу не вечная и требует постоянной заправки, да и пользоваться ей еще приловчиться нужно.

К примеру, у меня удалось зажечь ее далеко не с первого раза. Пользоваться обычной зажигалкой или зажигалкой Zippo в разы удобнее и экономичнее, так как заправлять их нужно в несколько раз реже.

Но как шутливый сувенир в качестве подарка кому-то из знакомых — сойдет, как и . То есть особой практической пользы от такой вещицы нет, но своя изюминка в ней все же есть.


Всем привет, если у вас есть токарный станок, и вы хотите сделать что-то интересное, освоить навыки работы, попробуйте сделать для себя вот такую . Для других изучение этой самоделки также рекомендую, особенно советую посмотреть залипательное видео по ее изготовлению.

Такая зажигалка будет работать всегда, ее хорошо брать с собой при туризме, приберечь на случай апокалипсиса или можно просто подарить как сувенир. Для нее не обязательно наличие топлива, если фитиль сухой, он будет гореть и так, правда, менее продолжительно. Впрочем, топлива здесь нужно совсем немного, подойдет бензин, спирт, ацетон, да и вообще любые легковоспламеняющиеся жидкости. долговечна и ее практически невозможно сломать.

Для изготовления зажигалки автор решил использовать сплав под названием ферроцерий. При трении об него металла образуется большое количество густых искр, которые и поджигают фитиль и все то сухое и горючее, что есть поблизости. В принципе, самоделка является улучшенной версией огнива, которое можно заказать из Китая. Ну и конечно, любое изделие стоит гораздо больше, если ты делаешь его своими руками . Изготовить самоделку не сложно, токарный станок нужен для изготовления непосредственно «спички» с фитилем, но эту запчасть можно найти готовую. К примеру, подобные трубочки с резьбой встречаются в некоторых автомобильных карбюраторах. В крайнем случае, деталь можно заказать токарю. Итак, рассмотрим более подробно, как же делается такая зажигалка.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- стержень из ферроцелия или магния ();
- азотная кислота, канифоль и олово для пайки;
- кусок латунной трубы;
- винтики;
- кусочек стали от ножовочного полотна;
- хлопчатобумажная веревочка (для фитиля).


Список инструментов:
- газовая горелка;
- токарный станок;
- дрель;
- тиски;
- ножовка по металлу;
- напильник, наждачка и прочий инструмент.

Процесс изготовления вечной спички:

Шаг первый. Подготовка корпуса
Для изготовления корпуса понадобится кусок трубы. Она может быть крупной или квадратной на ваше усмотрение. Металл желательно должен быть цветным, это может быть медь или латунь. Такие металлы не ржавеют, красиво смотрятся и поддаются пайке. Под трубу сразу приготовьте заглушки. После их установки получится камера, в которой будет находиться топливо, а также не будет проходить сырость к фитилю.


Шаг второй. Доделываем стержень из ферроцелия
Искрообразовывающий стержень нам нужно закрепить на зажигалке. Автор крепит его двумя винтиками. Чтобы решить эту проблему, с обоих концов стержня сверлятся отверстия, и нарезается резьба. Конечно, проще всего это сделать на токарном станке. Если станка нету, можно попробовать аккуратно просверлить отверстия и дрелью, если руки растут из нужного места, проблем с этим не возникнет.






Шаг третий. Изготовление держателей
Чтобы закрепить стержень на зажигалке, нам понадобится изготовить держатели. Делаются они очень просто, просто выпиливаем лишние куски трубы с обеих сторон. В итоге должны остаться две пластины. Их нам предстоит аккуратно согнуть. В места сгиба сделайте пропилы, а затем зажмите пластину в тисках и потихоньку согните. Чтобы снять внутреннее напряжение в металле, автор прогревает его горелкой. Лучше всего согнуть металл в раскаленном состоянии. Ну а теперь в изготовленных кронштейнах вам осталось просверлить отверстия под винтики.














Шаг четвертый. Установка заглушек
С обеих сторон трубы нужно установить заглушки. Для этих целей вырезаем из листового металла детали, а потом припаиваем их на свои места. В качестве материала тут можно попробовать использовать монеты из меди или латуни. Перед пайкой автор опускает изделие в азотную кислоту, чтобы снять защитную пленку. Ну а далее осуществляется пайка с использованием чистого олова и канифоли. Весь процесс проходит над газовой горелкой.

В завершении хорошенько запаяйте заглушки, чтобы не было щелей, и обработайте места пайки наждачной бумагой. Не забудьте хорошенько помыть зажигалку перед сборкой.

Когда все будет готово, прикручиваем к корпусу зажигалки стержень из ферроцелия, используя винтики.






















Шаг пятый. Изготовление «спички»
Зажигалка почти готова, осталось изготовить непосредственно спичку. Она представляет собой трубочку из латуни, внутри которой находится фитиль. На кончик спички устанавливается кусок крепкой стали, при трении которой о стержень вылетают искры. В верхней части спички есть резьба, благодаря которой она закручивается в зажигалку.

Процесс изготовления этой детали можно увидеть на фото и видео, все происходит на токарном станке. В качестве материала автор использовал стержень из латуни. Сперва формируется основной профиль, потом сверлится продольное отверстие в стержне под фитиль. Ну а затем остается нарезать резьбу, а также сформировать «протектор головки» для удобного откручивания спички.
























Шаг шестой. Сборка зажигалки
Для сборки зажигалки вам понадобится хлопчатобумажная или другая веревочка, которая будет легко воспламеняться. Ее заталкиваем внутрь спички. На кончик, в проделанную прорезь автор устанавливает кусочек металла от ножовочного полотна. Эта сталь довольно прочная и отлично высекает искры. Вот и все, спичку можно испытать. Хорошенько чиркните ей о стержень, фитиль должен загореться.











Чтобы спичка загоралась мгновенно, внутрь зажигалки наливается топливо. Чтобы горючее не вытекало, обычно внутрь вставляют какой-то наполнитель. Можно использовать вату, но автор не рекомендует, так как она будет наматываться на спичку и ее будет тяжело вытащить. Можно попробовать использовать ватные диски или другой подобный материал. В качестве топлива используем спирт, бензин, керосин, и так далее.

На этом самоделка закончена, при желании вы можете отполировать зажигалку, сделать гравировку и так далее. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и вдохновений при изготовлении. Не забывайте делиться своими наработками с нами.

Всех приветствую на сайте Вольт-Индекс. Сегодня мы соберем так называемую «вечную» спичку, но может и не совсем вечную. Вообще «вечные» спички представляют собой герметичную емкость с горючей смесью внутри, далее кремень, черкаш, в общем, гибрид зажигалки и спички.

Явное дело, они не вечные и горючая смесь рано или поздно закончится, да и остальные составляющие со временем также приходят в негодность. Но так как мы с Вами, в конце концов, электронщики, поэтому примитивные механические технологии нас особо не волнуют, и мы будем делать свою вечную спичку.

Данная версия электродуговая или плазменная, как ее часто называют. Состоит из источника питания, высоковольтного преобразователя напряжения и узла подзарядки аккумулятора в лице солнечной батареи.

Преобразователь повышает напряжение от аккумулятора до нескольких тысяч вольт и на выходе образуется высоковольтная, высокочастотная дуга, которая очень горячая и она способна плавить даже медные провода, по которым она течет.

Для сборки нам понадобится любой «убитый» компьютерный блок питания, или другие источники питания в которых есть импульсный трансформатор, например от принтера или DVD-плеера.

Именно трансформатор будет основой всего, и мы на его базе построим повышающий преобразователь.

Наш трансформатор взят с дежурного источника от нерабочего компьютерного блока питания, желательно, чтобы он был такой как на картинке, удлиненного типа на нем будет легче мотать.

Далее трансформатор надо разобрать, сердечник у него ферритовый и состоит из двух половинок, которые склеены между собой. Аккуратно нагреваем паяльником в течение 5-10 минут, когда клей ослабнет можно эти половинки разъединить.

Обратите внимание половинки, имеют зазор в центре, с учетом схемы инвертора, которую мы намерены использовать, такой немагнитный зазор в идеале нужен, но схема будет работать и без него.

После удаление половинок сердечника нужно смотать все заводские обмотки, оставив только голый каркас. Далее делаем намотку первичной обмотки трансформатора и для этих целей был использован провод в 0,5 мм и сложил вдвое.

В принципе диаметр провода может варьироваться от 0,2 до 0,8 мм – больше нет смысла (оптимальный диаметр 0,4-0,7 мм.) Мотаем 8 витков и выводим конец провода, так как показано на картинке.

Изолировать обмотку надо несколькими слоями фторопластовой ленты или скотчем.

Он очень тонкий и диаметр его составляет примерно 0,05 мм. К нему нужно припаять многожильный провод, как в нашем случае это гибкий высоковольтный провод с довольно толстой изоляцией. Место пайки изолируйте термоусадкой, выведите провод и закрепите ее термоклеем.

Далее начинаем обмотку вторичной обмотки. Виток к витку с таким тонким проводом не получится, поэтому делайте аккуратно, дабы не разорвать провод. Намотку делайте рядами, каждый ряд 100 – 120 витков. Далее опять несколько слоев изоляции, где провод не срезается, а идет вместе и изоляцией. Принцип намотки простой. Если первый ряд шел с лева на право, второй уже с права на лево и так далее. Мотаем и сразу ставим изоляцию и так 10-12 слоев. Таким образом, кол-во витков во вторичной обмотке будет порядка 1200. После намотки провод срезается и к нему припаивается многожильный высоковольтный провод, далее термоусадка, в общем, все то, что проделывалось вначале.

Затем все это фиксируем несколькими слоями прозрачного скотча и собираем трансформатор обратно. После установок половинок сердечника дополнительно зафиксировал традиционным термостойким скотчем.

Теперь вернемся к первичной обмотке. Она у нас состоит из двух отдельных проводов, которые намотаны вместе. Их нужно сфазировать, чтобы получить среднюю точку по схеме. Для этого обмотки просто нужно подключить так, как это показано на рисунке.

Сопротивление вторичной обмотки получилось в районе 320 Ом, а индуктивность 139 мГн. А индуктивность первичной обмотки 2,2 мкГн.

И так 90 % всей работы уже завершено. Теперь собираем все по схеме и подключаем к источнику питания, например к литий-ионному аккумулятору на 3,7 вольт.

Дуга образуется на расстояние 0,5-0,8 мм и растягивается до 1,5 сантиметров. Эти показатели можно увеличить, если увеличить напряжение питания. Но рисковать не стоит.

Источник питания, а именно Литий – ионный аккумулятор постоянно подзаряжается солнечной батареей из аморфного кремния. В отличие от моно и поликристаллических модулей аморфный кремний может вырабатывать электричество буквально ночью. Даже малейшего источника света хватит, чтобы батарея вырабатывала хоть и мизерный, но все, же ток.

Батарея вырабатывает 5 вольт это достаточно и даже если очень захотеть то «убить» аккумулятор перезарядом не получится, но на всякий случай заряд идет через схему простого стабилизатора и полупроводниковый диод, чтобы ток с аккумулятора не протекал в обратном направлении к батарее. Эта батарея очень хрупкая и ее рекомендуется залить прозрачной смолой или герметиком.

Запуск схемы осуществляется фиксированным выключателем, но можно использовать и кнопку без фиксации.

Вот и все. Но если вы думаете, что мы только зря потеряли время, и что игра не стоила свеч, то советую через несколько дней посмотреть число лайков для этой статьи.

С Вами был Касьян Ака, до новых встреч.

И не гаснут от порывов ветра. Кроме того, их легко заправлять и ими просто пользоваться.

Внешний вид

Зажигалка "Вечная спичка" от Zippo - это совершенная новинка, появившаяся на рынке бензиновых зажигалок сравнительно недавно. Несмотря на это, она уже успела приобрести значительную популярность и вызвать доверие потребителей.

- это достаточно элегантный и стильный аксессуар, который может стать вашим незаменимым помощником. Он очень компактен, но потерять его непросто, так как производитель позаботился о специальной застежке-карабине, при помощи которого прибор надежно прикрепляется к одежде или другим предметам.

Благодаря своему небольшому размеру, огниво будет прекрасно смотреться на связке с ключами, тем самым заменив привычный брелок. К тому же оно может послужить и полезным и оригинальным подарком одновременно.

Сфера применения

Прежде всего, эта новинка предназначена для людей, занимающихся туризмом, для путешественников и просто любителей отдыха за городом.

К сожалению, природа не всегда радует нас хорошей погодой. Поэтому в дальних походах, на рыбалке, во время пикника и т. д., вечная спичка Zippoможет стать просто незаменимой. Когда льет дождь или дует пронизывающий ветер, это устройство сможет надежно защитить вас от холода - разжечь костер при помощи зажигалки не составит никакого труда.

Спичку можно поджечь даже при температуре -30 ⁰C, причем при любой погоде. Если даже случайно уронить зажигалку в лужу, то достаточно просто вытереть магниевую полосу об какую-нибудь ткань, и огниво снова будет в рабочем состоянии.

Не только сейчас, а и в дальнейшем вечная спичка станет надежным и экономичным спутником на многие годы вперед. Данное устройство можно использовать не только на природе, но и дома. Например, для разжигания кухонной газовой плиты или подкуривания сигарет. Кроме того, в частном секторе иногда требуется сжечь убранные опавшие листья в саду, траву, древесину или бумагу.

Экономичность этого прибора очевидна. Вместо того чтобы покупать обычные спички, которые часто бывают некачественными и совсем не хотят зажигаться, лучше приобрести надежное и долговечное огниво. Вечнаяспичкабудет служить долго, так как кремень у нее отличного качества, а бензин можно подливать по мере надобности.

Описание зажигалки Zippo

Устройство состоит из плоской или цилиндрической металлической емкости серебристого цвета. Ее содержимое - обычный бензин или другое жидкое топливо: спирт, керосин и т. д. В комплект входит также одна-единственная "спичка", представляющая собой прочную трубку из металла, на конце которой располагается фитиль из хлопка, пропитанный горючим веществом.

Эта самая вечная спичка имеет сбоку специальную поверхность, изготовленную из магния, при помощи которой высекают искру, вследствие чего и загорается пропитанный горючим фитиль.

Как пользоваться спичкой-зажигалкой

Для того чтобы высечь огонь, необходимо выкрутить стержень спички и чиркнуть им по корпусу зажигалки в месте расположения магниевой полосы. Следует отметить, что в первое применение вечная спичка,скорее всего, не загорится. Необходимо чиркнуть нею несколько раз подряд, чтобы удалить специальное защитное покрытие с кремня. Пропитанный горючим веществом хлопковый фитиль моментально подхватывает искру, и загорается пламя.

Рекомендуется поддерживать огонь не больше 10 секунд, в противном случае хлопковый фитиль полностью сгорит. Если это все-таки случилось, можно заменить его небольшой полосочкой ткани, состоящей из нескольких нитей или использовать фитиль от обычной бензиновой зажигалки.

Огниво Zippo заправляют, заливая вовнутрь емкости примерно 5-10 граммов бензина или другой горючей жидкости, затем прибор нужно встряхнуть, и зажигалка готова к дальнейшему использованию. После ее заправки не забудьте убедиться в том, что на руки и одежду не попало горючее вещество и только после этого можете зажигать спичку.

Совет: чтобы максимально уменьшить испарение горючей жидкости, перед самой первой заправкой внутрь флакона нужно поместить небольшой кусочек ваты.

Зажигалка Zippo абсолютно безопасна, надежна, а в некоторых случаях просто незаменима. Поэтому она может пригодиться не только отчаянному экстремалу, но и простой домохозяйке.

В снаряжении многих рыбаков, охотников, грибников и туристов имеется вечная спичка. Простая и надежная, она поможет развести костер в самой экстремальной ситуации, когда именно огонь является единственным способом выжить.

Немаловажно, что брелок “вечная спичка” имеет максимально простой принцип работы. Он представляет из себя небольшую (размером с половинку спичечного коробка) металлическую ёмкость, в которой хранится горючее – обычно бензин. Ёмкость укомплектована металлическим же стержнем, на головке которого находится кремень и фитиль.

Выкрутив стержень, герметично закрывающий горючее в емкости, достаточно провести навершием по магниевой полосе, расположенной сбоку, чтобы высечь искру. Она моментально подожжет испарения бензина. В результате зажигалка “вечная спичка” будет гореть 20-30 секунд – вполне достаточно, чтобы поджечь растопку, бересту или сухое горючее для костра.

Плюсы и минусы

Как и любое устройство, вечная спичка имеет как определенные достоинства, так и недостатки, о которых крайне важно знать, прежде чем приобрести её. Для начала перечислим основные достоинства:

  • Простота использования – работать с ней ничуть не сложнее, чем с обычной спичкой.
  • Горит дольше, чем привычный деревянный аналог, причем всё это время не будет обжигать пальцы – пламя всегда находится на головке.
  • Не боится воды – даже если плотно закрученная водонепроницаемая вечная спичка несколько часов проведет в воде, её можно будет использовать сразу после того, как обсохнет магниевая полоска.
  • Пользоваться можно много раз – нужно только не забывать доливать горючее, всего по несколько грамм за раз.

К сожалению, имеются и недостатки. Главный из них – цена. Конечно, стоит огниво вечная спичка недорого – обычно около 100 рублей, плюс-минус несколько десятков. Но на эти деньги можно купить около сотни привычных коробков спичек – такого запаса точно хватит на несколько лет активного использования.

Вечной спичкой нужно уметь правильно пользоваться. Достаточно зазеваться, чтобы бензин испарился и сгорел сам фитиль, чтобы устройство пришло в негодность.


В критической ситуации это может обернуться самыми неприятными последствиями.

Модифицируем спичку, устраняя её недостатки

В число главных недостатков этого устройства, упомянутых выше, входит возможность сгорания фитиля. Это действительно серьезный минус, с которым приходится считаться. Не всегда удается сконцентрировать внимание на горящей спичке после тяжелого перехода, занявшего целый день. А остаться без единственного средства развести костер не понравится никому – опытный турист знает, что в некоторых ситуациях это равносильно смертному приговору.

Поэтому стоит принять меры своевременно, сидя дома, в тепле и уюте. Ведь достаточно немного модифицировать металлическую вечную спичку, тем самым существенно повышая её ресурс и надежность.

Выше уже рассказывалось, как работает вечная спичка. Фитиль пропитывается горючим, оно быстро испаряется и пары воспламеняются. Когда пары сгорают, начинает гореть фитиль. Следовательно, нужно решить эту проблему.


На помощь придет небольшой кусок асбестового волокна. Он не горит, но при этом легко пропитывается бензином. Если аккуратно удалить стандартный фитиль и заменить его асбестовым, то после того, как пары горючего испарятся, спичка просто погаснет. Достаточно будет окунуть её в ёмкость с бензином и можно снова зажигать – работоспособность ничуть не пострадает.

Как использовать и заправлять

Некоторые люди не знают, как пользоваться вечной спичкой. На самом деле здесь всё предельно просто. Работать с ней ничуть не сложнее, чем с обычными спичками. Распишем для наглядности весь процесс:

  1. Выкрутить спичку из контейнера.
  2. Провести с легким нажимом навершием по магниевой полосе.
  3. Поджечь растопку или другой легко воспламеняющийся материал.
  4. Засунуть спичку в контейнер и плотно закрутить, чтобы бензин не вылился – из-за недостатка кислорода пламя моментально погаснет.

Как видите, работать с вечной спичкой ничуть не сложнее, чем с обычной.

Теперь перейдем к следующему вопросу – чем заправлять вечную спичку? Лучший вариант – бензин для зажигалок. Приобрести его можно во многих специализированных магазинах. Высокая степень очистки позволяет практически полностью избавиться от примесей, вызывающих неприятный запах при горении. Да и чадит такое топливо гораздо меньше, чем бензин с заправки.


Как сделать своими руками

Некоторые любители находить оригинальные решения или просто самостоятельно мастерить туристическое оборудование часто изготавливают вечные спички своими руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Мастеру понадобятся следующие материалы:

  • старая батарейка АА (пальчиковая);
  • огниво;
  • маленькая пластиковая бутылка (миллилитров 200-250);
  • кусок металлопластиковой трубы, входящий в бутылку;
  • стальной надфиль, имеющий мелкую надсечку;
  • минеральная или асбестовая вата;
  • горючее (лучше всего бензин);
  • медная проволока сечением 0,3 мм или больше;
  • резиновый клей.

Теперь приступайте к работе:

  1. Отпилите от огнива кусок длиной около 25 мм.
  2. Разберите батарейку, оставив лишь корпус.
  3. Укоротите надфиль – длина должна быть чуть меньше длины металлопластиковой трубы.
  4. Вставьте надфиль в корпус батарейки, чтобы он торчал на 20-25 мм с одной стороны.
  5. Заполните свободный объем в батарейке ватой – всё, кроме 2 мм сверху.
  6. Обмотайте большую часть надфиля ватой – свободным должен остаться участок длиной около 2 мм.
  7. Намотайте проволоку поверх ваты – не плотно, между витками должен быть зазор в 1-2 мм. Сдвиньте двойную обмотку внутрь корпуса батарейки.
  8. Сделайте несколько продольных надпилов на трубке. Оптимальная глубина – 30 мм.
  9. Вставьте трубку в бутылку и заполните оставшийся объем (бутылки, а не трубки) ватой.
  10. Залейте через трубку бензин.
  11. Вставьте в трубку надфиль с батарейкой.
  12. Закрутите бутылку.
  13. Закрепите отрезок огнива на бутылке при помощи клея.

Ну вот и все. Вечная спичка готова и наверняка сможет спасти вас в любой непредвиденной ситуации!