Ремонт бензопилы партнер 350. Причины по которым не заводиться бензопила Партнер (Partner) и как их устранить

В современном мире нельзя очень часто себе представить работу без бензопилы. Применяется этот замечательный инструмент достигнутый развитием цивилизации во многих разных областях. Она служит хорошим помощником для садовода, плотника, строителя.

Классификация типов бензопил

Бензопилы делятся на несколько категорий. Самая первая - это бытовые бензопилы, они нужны для не особо трудной работы, поскольку маломощны, но зато компактны и удобны. Бытовые пилы есть практически у каждого производителя, ведь они пользуются спросом. Более серьезный калибр имеют полупрофессиональные пилы. С их помощью можно смело резать бревна и осуществлять строительство. Профессиональные пилы являются самыми мощными аппаратами у них огромная мощность и работать ими возможно до восьми часов подряд!

К сожалению, в настоящее время нет ничего вечного, и поэтому наш «хороший помощник» - бензопила не исключение. В этой небольшой статье мы бы хотели рассмотреть пример поломки на бензопиле «Партнер 350». Данный вид бензоинструмента очень прост в эксплуатации, имеет хорошее качество и сможет устроить многих по цене. Эта замечательная бензопила имеет двигатель мощностью в 1.8 лошадиной силы. Она отлично помогает в работе по дому , имеет малую шумность работы и не особо большой размер. Но даже такой пиле иногда нужен ремонт.

Итак, что же делать если вдруг ваша бензопила сломалась. Чаще всего люди пытаются найти информацию в интернете. Для этого достаточно вбить в поисковую строку «ремонт бензопилы «Партнер 350». И вы наверняка, так уже и сделали.

Для начала давайте попробуем определить что же не так с нашей пилой. Она может не заводиться или же заводиться и сразу глохнуть, также бензопила просто может потерять свою мощность. Да, без навыков и опыта вам точно здесь сложно будет что-то сделать, но если вы ознакомитесь с этой статьёй, то при должном усердии у вас всё получится.

Первые предупреждения при ремонте

Бензопила состоит из многих частей. Выделим основные, таких как:

  • двигатель;
  • бак для горючего;
  • тросик для зажигания.

Поскольку это лишь малая часть в не очень подробном описании, то следует учесть, что бензопилы практически идентичны по своему строению , что весьма упрощает их диагностику и ремонт. Ремонт можно сильно осложнить тем, если не вовремя обратиться к мастеру и продолжить дальше эксплуатировать сломанное оборудование. И совершенно верно, чтобы осуществить ремонт бензопилы, лучше всего обратиться к мастеру, ведь от ремонта зависит будущая «жизнь» вашего «незаменимого партнера» по работе.

Итак, при проведении ремонта мастер должен проверить все детали бензопилы , для чего ее разбирают на части. Чаще всего поломки появляются от неправильной и неаккуратной эксплуатации устройства, поэтому часто засоряется опилками топливный фильтр или сапун. Для диагностики засора мастер отсоединяет шланг и проверяет как протекает топливо.

Топливо также может поступать в недостаточном количестве. Это происходит из-за того, что засоряется воздушный фильтр, поэтому его стоит менять раз в три месяца.

Один из важных элементов бензопилы - это свеча зажигания, которую также обязательно нужно проверить. Тут возможны интересные причины неисправности:

  • сухая свеча;
  • свеча в масле;
  • свеча может быть окутана чёрным нагаром.

Если свеча сухая, значит в цилиндр не попадает топливо, а это, в свою очередь, значит что с зажиганием все в порядке и ремонтники ищут иную проблему. Если же свеча, наоборот, в масле, то значит, что идет избыток топлива. В таком случае необходимо выкрутить свечу и хорошо протереть ее , после чего вновь поместить обратно. Черный нагар на свече означает, что во время её использования хозяин бензопилы в неправильных пропорциях смешивал бензин и масло. Обязательно проверяют наличие искры.

Как мы видим, ремонт все-таки не так уж и прост и у нас еще многое впереди. Процесс восстановления работоспособности бензопилы включает в себя и некоторые процессы очистки элементов данного устройства, такие как глушитель. Разберем эту операцию поэтапно. Для начала, как и в любом ремонте нам надо найти данную часть нашего устройства, снять ее и разобрать. Если на нем много нагара, то нам нужно его почистить, а для этого понадобятся:

  • обычная тряпка;
  • моющее средство;
  • вода.

Данные предметы можно найти в любом доме. Начисто очищаем наш глушитель от нагара, после чего важно его хорошо высушить , для того чтобы ремонт не прошел зря и, конечно же, поставить его обратно на место.

Сухая чистка глушителя слишком опасна для здоровья, в нагаре содержится много канцерогена, который можно случайно вдохнуть!

Цепь - важный элемент оборудования этого типа

Цепь выполняет очень важную роль в бензопиле, ведь именно она осуществляет резку древесины. Её делают из специальной стали. Цепи бывают разных размеров и с разным шагом. Хоть цепь и изготовляется из специальных сплавов металла, рано или поздно она затупляется. Как же нам понять когда затупилась цепь? Чаще всего пользователь бензопилы замечает, что цепь затупилась слишком не вовремя. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. Первые признаки затупления - это излишняя вибрация. Далее можно обратить внимание на слишком медленную резку. На самом деле вам даже можно элементарно просто взглянуть на зубья пилы и по ним вы сможете легко определить, что она затупилась.

Для возобновления работы нашей цепи ее необходимо заточить. Заточку можно произвести с помощью напильника , также существуют специальные станки, которые делают заточку более качественной и простой. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень простой процесс, ведь заточку нужно осуществить под правильным углом. Самая большая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, заключается в том, что они слишком глубоко затачивают бензопилу. Это слишком глубокая заточка является первопричиной, из-за которой ухудшается прочность звена.

Важно при проведении ремонта проверить как хорошо работает смазка цепи и тормоз. Самый первый признак неправильной работы смазочной системы - это подтеки масла , они могут появиться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен или поврежден. Это исправляется банальным устранением трещины либо заменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это означает, что трубки забиты.

Ценовой диапазон и гарантия ремонта в мастерских

Если у вас есть бензопила, то всегда стоит иметь при себе запасные детали , чтобы на месте суметь осуществить ремонт при необходимости. Дилетантам ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать бензопилу самому. Неправильный ремонт может привести к более сложной поломке. Для ремонта существует множество сервисов - попытайтесь обратиться туда. Ремонт выполняется за определенные сроки. В хороших фирмах мелкий ремонт осуществляется всего лишь за два-три дня, а если же поломка серьезная, то придется подождать около недели. При выборе такого сервиса всегда обращайте внимание на гарантию. Она должна быть как и на сами запчасти, так и на работу!

Цена за ремонт варьируется собственно в зависимости от сложности ремонта. В некоторых местах вам могут предложить ремонт по довольно дешёвым ценам. Низкие расценки не означают плохое качество иногда. И вам может попасться «контора», которая предложит произвести ремонт вашего бензопотребляющего оборудования всего за четыреста рублей (или в районе этого).

Не стоит мгновенно пугаться. Поизучайте отзывы и, возможно, вы натолкнулись на действительно хорошую мастерскую, где получите качественный ремонт по довольно весьма привлекательным и красивым ценам. Хороших дел в созидании вам с какими-то вашими задачами с использованием бензопил и берегите себя при работе с инструментом. Соблюдайте технику безопасности и всё будет хорошо.

Все трубки должны быть подсоединены. После этого необходимо осмотреть кривошип, который находится над карбюратором. Если он слетел с пазов, его можно вправить самостоятельно. Однако если он сильно деформирован, его придется заменить. Барабан в данной пиле располагается возле воздушной заслонки. Когда он бьется об муфту, его защитное кольцо повреждается. Если оно полностью перетерто, значит, барабан придется полностью менять. В данном случае нужно знать маркировку изделия. В установке барабан довольно прост, и справиться с монтажом можно самостоятельно. В данном случае важно только не повредить топливную систему при ремонте.

Замена шатунного механизма

Шатунный механизм довольно сложный имеет бензопила "Партнер 350". Неисправности его часто сопровождаются громкой работой мотора. Также следует отметить, что при поломке шатунного механизма часто выходит строя карбюратор. В данном случае ремонт бензопилы "Партнер 350" своими руками целесообразнее начинать с осмотра модуля зажигания. Также потребуется полностью проверить муфту. В частности, внимания заслуживает состояние центробежного сцепления.

Для того чтобы осмотреть его, необходимо снять верхнюю крышку. Непосредственно муфта у данной модели располагается возле карбюратора. Чтобы добраться до центробежного сцепления в пиле, снимается маховик. Далее отсоединяется головка карбюратора. В данном случае важно не повредить топливную систему. Крепится центробежное сцепление на болтах. Отсоединить данную деталь можно при помощи ключа. Если под цилиндром виднеются трещинки, значит, сцепление придется менять. Однако некоторые специалисты советуют с этим не спешить. Если трещинки неглубокие, можно попробовать немного сточить поверхность при помощи напильника.

Засорение сапуна

Сапун у представленной модели засоряется, когда используется некачественное топливо. В такой ситуации ремонт поршневой бензопилы "Партнер 350" нужно начинать с осмотра карбюратора. Для того, чтобы его увидеть, придется снять верхнюю крышку устройства. Далее скручивается После этого важно отсоединить сразу кривошип. В данном случае придется воспользоваться ключами. Следующим шагом отсоединяется барабан.

Сразу за ним располагается карбюратор. Снимать его для осмотра не нужно. В первую очередь проверяется дроссель. В некоторых случаях проблема может заключаться в нем. Если дроссель в порядке, нужно посмотреть на шину. Когда она повреждена, бока ее немного сбиты. Также могут наблюдаться трещины в центральной части шины. Если деталь деформирована, ее придется заменить. Запчасти на бензопилу "Партнер 350" приобретать лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно поставить шину на карбюратор довольно сложно. В такой ситуации целесообразнее обратиться к специалисту.

Прочистка карбюратора

К топливу очень требовательна бензопила "Партнер 350". Ремонт карбюратора производится, когда его сопла загрязнены. В таком случае следует осмотреть все внутренние механизмы. Когда происходит утечка топлива, на них должен остаться след. Если со шлангами все в порядке, нужно осмотреть непосредственно карбюратор. Для этого в первую очередь снимается цилиндр. Далее важно вынуть кривошип, который находится рядом с муфтой.

После этого появится возможность посмотреть на карбюратор. Состоит он из нижнего блока, а также верхней части с системой зажигания. Чтобы открутить деталь, придется использовать ключи. После отсоединения карбюратора нужно осмотреть его основание. Если оно не деформировано, значит, проблема заключается в системе зажигания. В частности, могут перегорать контакты. Отдельно они, к сожалению, не заменяются. В данном случае придется покупать новый карбюратор. Установить его будет довольно просто.

Проблемы с цепью

Для контроля цепи применяется специальный уловитель, который имеет и бензопила "Партнер 350". Неисправности данного типа являются следствием неправильной эксплуатации устройства. В результате цепь через некоторое время может провиснуть. В такой ситуации ремонт пилы следует начинать с осмотра звездочки. Располагается она возле ручки. Снимать ее в данном случае не нужно. Если зубчики звездочки не деформированы, можно просто попробовать смазать их машинным маслом.

Далее важно осмотреть уловитель. В устройстве он довольно прост и представляет собой набор роликов. Когда уловитель выходит из строя, они выбиваются от цепи. Самостоятельно вправить их невозможно. Единственным вариантом является поставить новый уловитель. Чтобы это сделать, используется отвертка. Фиксация его осуществляется на трех гайках. При установке уловителя следует обратить внимание, что ролики расположены в верхней части и обязаны быть возле цепи.

Ремонт дросселя

Если 350" не заводится, возможно, проблема заключается в дросселе. У этой модели он соединяется напрямую с муфтой. Когда оказывается большая нагрузка на двигатель, он не выдерживает и лопается. В такой ситуации ремонт пилы надо начинать с осмотра муфты. Для того, чтобы до нее добраться, потребуется открутить защитную крышку модели. Далее придется только снять кривошип.

После этого можно будет осмотреть муфту и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В такой ситуации ничего покупать не нужно. Однако если произошел разрыв, то для ремонта пилы потребуется новый дроссель. Для того чтобы его установить, важно в первую очередь открутить зажим. Фиксируется он всего одним болтом.

Бензопила «Partner» 350 – производительная и надежная бензопила от бренда «Партнер». Этот производитель входит в группу компаний датского концерна «Хускварна», что в значительной степени повлияло на качество и функционал выпускаемой им техники.

Легкая в управлении и удобная эта бензопила пригодится дачникам и садоводам. А малый вес и компактность не создают ограничений для транспортировки инструмента.

Функциональные возможности и технические характеристики бензопилы «Партнер» 350 S

Рассматриваемая модификация бензопилы обладает современным дизайном и достойными эргономическими и эксплуатационными характеристика. Схема внешнего устройства бензопилы «Партнер» 350 приведена ниже.




Согласно подробной схеме, бензопилу «Partner» 350-й модели составляют:

  1. люк цилиндра;
  2. передняя ручка;
  3. рычаг ручного тормоза пильной части;
  4. стартерную крышку;
  5. картер;
  6. тросик стартера;
  7. рычаг управления дроссельной заслонкой;
  8. воздушная заслонка;
  9. задняя рукоятка;
  10. переключатель зажигания;
  11. бензобак;
  12. глушитель;
  13. шинная звездочка;
  14. цепь;
  15. шина;
  16. крепежи направляющей;
  17. уловитель ножевого полотна;
  18. крышка муфты сцепления;
  19. предохранитель для правой руки;
  20. дроссельный рычаг;
  21. стопор дросселя;
  22. универсальный ключ;
  23. натяжитель пильной гарнитуры;
  24. праймер.

Силовым компонентом прибора выступает одноцилиндровый 2-тактный мотор, работающий на топливной смеси. Усиленная поршневая группа, большой запас крутящего момента, эффективная система воздушного охлаждения продлевают моторесурс прибора. При объеме цилиндра в 34 см 3 и 3,2 см ходе поршня бензопила генерирует номинальную мощность в 1,3 кВт. Этого достаточно для создания высокой скорости распиловки как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Достоинства бензопилы Партнер 350

  • экономичный двигатель;
  • двухконтурная система воздухоочистки CCS;
  • электронное зажигание;
  • насос для ручной подкачки топлива;
  • аварийный тормоз пильной гарнитуры;
  • высококачественная режущая часть от бренда «Oregon»;
  • автоматическая смазка цепи.

Рабочие параметры бензопилы Partner 350

  • Тяга – 1,5 кВт;
  • Диапазон оборотов мотора – 3-13 тыс. оборотов/мин;
  • Топливный резервуар – 0,25 л;
  • Масляный бачок – 0,15 л;
  • Направляющая – 400 мм;
  • Цепь – 52 звена с шагом 3/8;
  • Масса – 4,6 кг.

Стандартно, заводская комплектация к 350-й модели включает цепь «Oregon» 91P052E на 52 звена. После износа заменить ее можно таким же полотном, или другими:

  • Husqvarna 5776151-22;
  • Stihl 39970000052с.

Важно, чтобы число звеньев не находилось в пределах 46-52 шт.

Настройка бензопилы «Партнер» 350

Согласно инструкции эксплуатации, перед запуском бензопила «Partner» 350 проходит специальную подготовку, которая включает:

  • инсталляцию пильной гарнитуры или проверка ее натяжения для уже установленных деталей;
  • проверку исправности тормозной ленты;
  • перевод ручку тормоза в состояние готовности так, как это показано на рисунке;
  • заправку масленки и бензобака горюче-смазочными веществами. Топливная смесь готовится в пропорции 1:50 из масла для 2-тактных двигателей и неэтилированного бензина АИ-92.

Запуск проводят на ровной поверхности, резко дергая за тросик газа. При холодном пуске открывают воздушную заслонку и дают бензопиле прогреться. Только после этого можно набирать обороты и переходить к деревообработке.

Все возможные нюансы регулировки бензопилы «Партнер» 350 своими руками подробно изложены в инструкции по эксплуатации. При их несоблюдении инструмент не застрахован от неисправностей и ремонта, бюджет которого может быть непредсказуемым.

Бензопила «Партнер» 350 неисправности и их устранение


Наиболее уязвимыми системами 350-й бензопилы от бренда «Partner» являются:

  • моторная часть;
  • система зажигания;
  • нарушения подачи смазки.

Диагностика поломок двигателя

Если мотор работает с проглохами или вовсе не заводится, причины могут быть следующие:

  • отсутствие поступления бензина или воздуха;
  • нет искры для воспламенения.

Для более точного анализа ситуации, необходимо:

    • убедиться, что топливо достигает карбюраторной части – если нет, то:
      • бензобак пилы пустой:
      • забилась поплавковая игла;
      • прекращен доступ воздуха в топливный бак;
      • забился бензиновый фильтр. Эти поломки устраняют прочисткой очистительных систем, перезаправкой бензопилы качественным топливом.
    • если бензин доходит до карбюратора, исследуют на дефекты свечу – она должна быть сухая и с правильным зазором. По внешнему ее состоянию можно судить о возможных неисправностях всего инструмента (см. рисунок ниже).

  • Если после присоединения к заземленному проводу она не дает искру, проблема в самой свече, которую, вероятно, придется заменить. Помимо свечи, часто из строя выходят и другие запчасти – катушка или коммутатор зажигания;
  • обнаружение мокрой свечи – верный признак того, что свечу заливает. Это может быть связано с:
    • неправильными или сбоем заводских настроек карбюратора;
    • заливкой карбюраторного блока топливом.,

    В любом случае, необходимо обновить настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора


Если бензопила «Partner» плохо заводится, сильно дымит и не выдает указанную производителем мощность, вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы «Партнер» 350, должен стать центральным для каждого пользователя. Чтобы его решить:
  • прогреваем двигатель;
  • закручиваем винт L до упора, после чего – ослабляем на четверть;
  • если пила продолжает глохнуть на холостых, прокручиваем жиклер Т;
  • для корректной работы бензопилы «Partner» под нагрузкой винтом Н добиваемся максимальных оборотов.

Для инсталляции желательно иметь под рукой универсальный ключ и тахометр (счетчик вращения коленвала). Карбюраторную инсталляцию и регулировку зажигания производят еще на заводе «Partner». Поэтому абсолютно новую пилу перенастраивать не нужно.

Неисправности системы подачи масла

Ситуация, когда цепная смазка непроизвольно вытекает из корпуса бензопилы и не доходит до режущих деталей, указывает не необходимость ремонта масляного насоса, прочистку маслоподающих патрубков или их замену исправными запчастями. Кроме того, потеки смазки могут говорить о разгерметизации соединения трубок и масляного картера. Если вовремя не устранить эти поломки, цепь начнет перегреваться, вытянется и преждевременно выйдет из строя.

Ремонт бензопилы «Партнер» 350 своими руками должен выполняться только людьми, которые разбираются в ее устройстве и принципе работы. Только в таком случае можно надеяться, что замена ведущей звездочки или коленчатого вала будет выполнена верно и безопасно для дальнейшей работы.

Для людей, занимающихся строительством или лесозаготовкой, а также проживающим в собственном жилом помещении с прилегающим участком земли, будет очень кстати иметь в собственности качественную шведскую бензопилу «Партнёр 350», которая является великолепным заменителем иных инструментов для распила древесины, например, двуручных пил или ножовок.

Как и любым иным агрегатам, бензопилам также требуется тщательный уход и периодическое техобслуживание , иначе они быстро сломаются в результате эксплуатации. В то же время, обращение к квалифицированным специалистам с просьбой починить бензопилу стоит денег, которые вы, возможно, не хотите тратить по каким-либо причинам, поскольку понимаете, что большую часть неисправностей и поломок вы можете исправить самостоятельно. Для этого необходимо разобраться в устройстве бензопилы и посмотреть видео, где вы получите подробную инструкцию для осуществления ремонта бензопилы «Партнёр 350».

Особенности конструкции бензопилы

Типичные неисправности и поломки бензопилы «Партнёр 350»

Подавляющее большинство неисправностей изделия возникает в связи с проблемами в двигателе и смежных системах. Обычно для ремонта агрегата следует осуществить его разборку. Чтобы не допустить ошибку в процессе разборки, ознакомьтесь подробнее с конструкцией бензопилы в видео или инструкции по эксплуатации.

Неисправности с системой зажигания

Когда ваша бензопила не заводится, сначала следует посмотреть, исправны ли свечи , дающие искру, благодаря которой топливо воспламеняется и силой импульса толкает поршень, совершающий полезную работу.

Для того чтобы оценить состояние свечи, нужно снять провод, идущий к ней от стартера, и открутить её с помощью подходящего по размеру ключа из паза. Осмотрите свечу: её внешний вид расскажет вам, что случилось с бензопилой:

Следствием таких неисправностей является невозможность топлива проникнуть в цилиндр и начать осуществлять полезную работу по вращению цепи, поэтому бензопила не будет заводиться . Причины этого бывают следующие:

Чтобы определить, случилось ли засорение инородными предметами сапуна или фильтра, вам потребуется отсоединить от мест креплений топливный шланг и посмотреть, течёт ли бензин из него и с каким напором. Если бензин вытекает медленно и слабо, то прочистите сапун тонким острым предметом, например, шилом. Если проблема заключается в фильтре, то достаньте его из бака, где хранится топливо, и почистите его, а, в случае необходимости, замените.

Вы обнаружили, что причина ваших проблем кроется в карбюраторе? Хорошая новость здесь в том, что в случае засорения фильтра на вашем карбюраторе вы легко сможете его отмыть сами. Кроме того, вы без особых проблем сделаете регулировку и настройку карбюратора бензопилы «Партнёр 350» своими руками, если будете строго придерживаться рекомендаций из инструкции по эксплуатации.

Плохая новость состоит в том, что с другим, более сложным ремонтом карбюратора вы вряд ли справитесь своими руками, и вам придётся везти ваш агрегат к механикам. Иногда производитель умышленно не пишет в инструкции, как осуществлять настройку и ремонт карбюратора , чтобы люди, не разбирающиеся в устройстве изделия, не пытались устранить неисправность самостоятельно в случае, если бензопила вдруг перестала заводиться, и в итоге не ломали агрегат окончательно.

Устранение неисправностей в цилиндрах и поршневой группе

К основным поломкам этой системы бензопилы относятся:

Если вы хотите узнать, есть ли неполадки в цилиндрах, то самый простой способ это сделать — снять глушитель и оценить ситуацию , посмотрев через отверстие, оставшееся от снятого глушителя, на внутренности цилиндров. В случае возникновения необходимости в ремонте вам, конечно, понадобится снять ГБЦ для открытого доступа к поршням и цилиндрам.

Очистка и ремонт глушителя

Иногда, разогнав свою бензопилу до больших оборотов двигателя, вы с удивлением обнаруживаете, что мотор не справляется с ними, и ваш инструмент глохнет. При этом из глушителя начинает валить дым. Однако, мотор легко работает на малых оборотах.

В данном случае высока вероятность того, что глушитель вашего агрегата забит нагаром и иными продуктами неполного сгорания топлива, поэтому его необходимо почистить. Эта работа делается следующим образом: вам понадобится снять глушитель с бензопилы и разобрать его; затем отчистить его внешнюю и внутреннюю поверхность от нагара; на последнем шаге высушить с помощью фена и установить на бензопилу.

Примите во внимание, что во избежание засорения цилиндров мусором рекомендуется закрывать отверстие глушителя заглушкой или тряпкой.

Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.

В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.

  • Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
  • Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента


Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев имеет место:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • сбои в работе зажигания;
  • грязные фильтры воздухозаборника.

Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.

Технологии определения отказов

Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.

В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.

Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.

Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания

Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимости бензопровода;
  • чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.

Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.


Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси


  • Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
  • Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
  • на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.

Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.

Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:

  • загрязнение жиклеров;
  • попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
  • неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
  • заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.

Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.

Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.

Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.