Последнее плаванье эдварда джона смита. Капитан "Титаника" Джон Эдвард Смит


Третий помощник - Герберт Дж. Питман
Четвертый помощник - Джозеф Г. Боксхолл
Пятый помощник - Гарольд П. Лоу
Шестой помощник - Джеймс П. Муди (погиб)

На "Титанике" было семь офицеров - трое старших (старший, первый и второй помощники капитана) и четверо младших(третий, четвертый, пятый и шестой помощники капитана). Их рабочее время было организовано следующим образом. Весь день разбивался на несть четырехчасовых вахт: с 8 часов утра до 12 часов - "дневная вахта", с 12 до 16 - "послеобеденная", с16 до 20 - "собачья", с 20 до 24 - "первая", с 00 до 4 часов утра - "средняя", или "кладбищенская", с 4 до 8 часов - "утренняя", или "кофейная", вахта. Их начало отмечалось восемью ударами колокола, находящегося на ходовом мостике, затем склянки отбивали каждые полчаса и час.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер

Перед очередной четырехчасовой вахтой на мостик приходил вахтенный офицер сменить своего предшественника. Он проверял по карте положение судна, его курс и скорость, принимал от офицера, сдающего вахту, информацию о погоде, телеграммах и обо всех обстоятельствах, которые представляли интерес или могли быть важными для его вахты.

Ночью, офицер сменявшейся с вахты, всегда на несколько минут задерживался, пока глаза его сменщика не привыкнут к темноте. Только после этого новый офицер заступал на вахту. С этой минуты он отвечал за все, что происходило или случалось на судне. Он принимал регулярные телефонные доклады, поступавшие на мостик, решал все важные вопросы, отдавал распоряжения вахтенным матросам. И лишь в случае крайней необходимости или исключительных обстоятельств, вызывал капитана, который поднимался на ходовой мостик, если считал это нужным.

Вместе со старшим вахтенным офицером на вахту заступал один из младших офицеров. Существовало правило, по которому пост старшего офицера находился на наветренном, а пост младшего - на подветренном крыле ходового мостика. Это позволяло обеспечивать постоянный контроль по обоим бортам судна. Младший офицер во время вахты решал целый ряд задач, включая наблюдение за компасом и обеспечение телефонной связи, он следил за штурвалом, а в случае необходимости отлучался, чтобы передать донесения капитану. Его главная обязанность заключалась в том, чтобы помогать старшему офицеру, на котором лежала вся ответственность и внимание которого по этому не должно было отвлекаться на решение второстепенных задач.

Фотография офицеров "Титаника", спасшихся после катастрофы. Сидит Герберт Питман. Стоят (слева направо): пятый помощник Гарольд Лоу, второй помощник Чарльз Лайтоллер, четвертый помощник Джозеф Боксхолл.

У старших офицеров вахта длилась 4 часа, после чего следовал восьмичасовой отдых. У младших офицеров вахта длилась четыре часа и затем четыре часа отдыха. Во время так называемой "собачьей" вахты, то есть с 16 до 20 часов, они менялись каждые два часа. Этим достигалось нечетное количество вахт и то, что одного и того же офицера, вахта приходилась в разное время суток.

Компания "Уайт стар лайн", как правило, брала на большие суда шесть впередсмотрящих, у которых была только одна обязанность: днем и ночью два человека несли вахту на фокмачте. Два часа - вахта, четыре часа - отдых. Вахтенные в "вороньем гнезде" внимательно следили за морем и сообщали на мостик все, что видели, например дым на горизонте, далекие огни, предметы на поверхности воды, и конечно дрейфующие айсберги. Это была очень напряженная работа, требовавшая постоянной сосредоточенности и внимания. Поэтому, помимо регулярной месячной зарплаты им полагалась надбавка за каждый рейс в размере пяти шиллингов.

Капитан Эдвард Дж.Смит еще при жизни стал легендой. Смит был известен тысячам американских и британских пассажиров, и многие из них пересекали океан под его командованием по нескольку раз. Первый рейс "Титаника" должен был стать (и стал) его последним рейсом перед уходом на пенсию.

Старший помощник капитана Генри Тай Уайлд должен был принять участие в первом плавании Титаника, а затем вернуться в своим обязанностям на "Олимпике". Он пользовался абсолютным доверием компании и принадлежал к ветеранам ее офицерского корпуса. Назначен он был старшим офицером буквально в последний момент, вероятно, по просьбе капитана Смита. Уайлд написал письмо сестре, где отметил, что "испытывает странное чувство насчёт корабля".

Первый помощник капитана Уильям Макмастер Мэрдок продолжал традиции своего рода, мужчины всех поколений которого уходили из Южной Шотландии в море. Он начинал на парусниках, а затем перешел на пароходы компании "Уайт стар лайн", курсировавшие между Европой и Австралией. Примерно восемь лет назад компания перевела его на свою атлантическую линию, где он попеременно служил на "Арибике", "Адриатике", "Оушенике" и "Олимпике". Мэрдок был опытным моряком и по праву ожидал, что в ближайшее время ему доверят командование одним из небольших судов компании. В момент столкновения нес вахту и,увы, его действия не смогли предотвратить катастрофу. Мэрдок погиб вместе с "Титаником", и для кого-то он стал главным виновником трагедии, для кого-то - героем, спасшим жизни многим пассажирам. Его судьба заслуживает отдельного рассказа.

Второй помощник капитана Титаника, Чарлз Герберт Лайтоллер , считался человеком жестоким, даже среди видавших виды моряков. Его жизнь непрерывной цепью приключений и драматических событий. Еще юнгой он служил на многих судах британского торгового флота под командованием отважных капитанов, о которых с уважением отзывались в ливерпульских и саутгемптонских портовых пивных барах. Лайтоллер пережил и пожар на море, и кораблекрушение у необитаемого острова, он плавал на скотовозах и перевозил на Аляску старателей в годы "золотой лихорадки". В двадцать три года Лайтоллер получил капитанский диплом и перешел на суда компании "Уайт стар лайн" на австралийские линии. Для Лайтоллера море было родным домом, здесь он был в своей стихии. Именно Лайтоллер при эвакуации отправлял шлюпки полупустыми, не позволяя садиться в них мужчинам.

Третий помощник капитана, тридцатичетырехлетний Герберт Джон Питман , из почти десяти лет своей карьеры офицера торгового флота, последние пять лет он служил на судах компании "Уайт стар лайн". Он имел капитанский диплом, как и все остальные офицеры Титаника.

Четвертый помощник капитана Титаника Джозеф Гроув Боксхолл был обладателем звания "Экстра мастер" и служил в "Уайт стар лайн" пятый год. После катастрофы "Титаника", он как и другие три офицера остался жив. В 1958-м году Боксхолл был техническим администратором на съемках фильма "Ночь, которую запомнили." Умер Боксхолл в 1967-м году в возрасте 83 года.

Пятый помощник Гарольд Годфри Лоу был такого же склада как и Лайтоллер. Он был прирожденным моряком. Когда ему было всего двенадцать лет, перевернулась лодка, в которой он находился, и он почти километр плыл до берега в одежде и обуви. В четырнадцать лет отец буквально тащил его через весь Ливерпуль, чтобы отдать учеником в верфь, но юный Лоу заявил, что он ни на кого не будет работать даром, он хочет за свою работу получать деньги. Отец стоял на своем, юноша тоже, и в результате он сбежал из дому в море. Семь лет Лоу плавал на шхунах, на различных парусниках с прямыми парусами и, наконец, на пароходах, затем в течении пяти лет служил в Западно-африканской береговой охране. Северную Атлантику он пересекал впервые.

Эдвард Джон Смит родился 27 января 1850. Он известный как, английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера «Титаник ». После крушения "Титаника" 15 апреля 1912 его тело так и не было найдено.
Эдвард Джон Смит люби говорить о суде "Сам Господь не сможет потопить этот корабль! ". И он очень сильно в этом ошибался: спустя год лайнер затонул, столкнувшись с айсбергом. Вокруг истории крушения "Титаника " и по сегодняшний день ходит множество версий, даже мистического характера.

Биография .
Эдвард Джон Смит, английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник " родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (графство Стаффордшир, Великобритания).
Отец, Эдварда Смита, был гончаром, а мать, Кэтрин Смит, работала в банке, немного позже открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Поэтому Эдварду пришлось бросить школу и устроился на работу, на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где он управлял паровым молотом. Уже через три года после смерти отца, в феврале 1867 года, Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка.
В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках. И в течение следующих лет Эдвард Смит служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году он получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, и стал помощником капитана.
А еще через два года, в 1875 году Смит получил диплом на право судовождения. Уже через год ему доверили в управление первое судно - грузовой корабль "Лиззи Феннелл ", и следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.
В марте 1880 года Смиту удалось устроиться на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн ". Эта компания управляла не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит, а пассажирскими лайнерами. Поэтой причине ему пришлось овладевать новыми навыками и начинать карьеру заново. Благодаря своему трудолюбию, он к 1887 году дослужился до капитана и получил в командование корабль "Рипаблик ". Эдвард Смит управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и другими.
Уже через год после работы в различных судовых кампаний, в 1888 году, Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
"Уайт Стар Лайн " свой крупнейший пароход "Маджестик " отправила в первый рейс в 1892 году, выбрав капитаном Смита. С этих пор он начал руководит первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны "Маджестик " под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки. За заслуги в этой войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal , которой отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне.
Кроме этого, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы, и уже в 1904 году он достиг звания коммодора.


Эдвард Смит и "Титаник"
.
10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт, и уже около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника », а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк ». Через четыре дня после отплытия, 14 апреля в 23:40 «Титаник » наткнулся на айсберг; корпус судна получил много пробоины, и корабль пошёл ко дну. Как погиб в ту ночь капитан Смит не известно. Существует версия, что он застрелился. Но Роберт Баллард автор книги «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:13 ночи, за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Этот факт объясняется еще и тем, что стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако, спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения "Титаника" на дно. И уже после того, как «Титаник » затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, очень похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке В, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был Капитаном Смитом, но шлюпка была перевёрнута и на ней собралось 30 человек, он не делал попыток забраться туда. А когда кочегар Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Но факт остаётся фактом — тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Карьера .
С кораблями под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик ", капитаном которого был Эдвард Смит, перевернулся в Нью‑Йорском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик " один из лайнеров-великанов наряду с "Титаником" и "Британиком", под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре 1911 года, возвращавшийся из Америки, "Олимпик " столкнулся с британским крейсером "Хоук " в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" признали виновной в столкновении и заставили выплатить компенсацию.
К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль и был капитаном на 14 судах. Через высокий ранг кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров ".
Ему удалось построить успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и команда отзывались о нем с уважением. Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник ", вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США, его капитаном был Эдвард Джон Смит.
Этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Но в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн " сообщалось, что он будет работать и после возвращения "Титаника " из трансатлантического плавания. Но этому не суждено было случиться. Так как 14 апреля в 23:40 "Титаник " столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.
15 апреля 1912 года капитан Смит ушел на дно вместе с "Титаником ", даже не сделав попытки спастись. Тело которого не было найдено.

Семья .
После катастрофы жена Эдварда Смита - Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон, где 28 апреля 1931 трагически погибла возле своего дома — её сбило такси. Их дочь Хелен вышла замуж за Капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Но он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан » компании Бибби Лайн. После этого Хелен, уже официально, в 1922 вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука в церкви св. Марка в Мейфэре, и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки — Саймон и Присцилла. За год до гибели матери Хелен - Сары, ее муж Сидней погиб от несчастного случая на охоте.
Не смотря на удачи в замужестве, а так же на печальную славу в связи с её отцом, Хелен Мелвилл Смит вела весьма предприимчивую жизнь, любила водить спортивные автомобили и даже стала пилотом. Зимой в конце 1957 года она приехала на съёмочную площадку фильма «Гибель «Титаника» », где отметила поразительную схожесть Лоуренса Нейсмита с её отцом, роль которого он играл.
В 1934 Хелен переехала в Лифилд в Западном Оксфорде, где и умерла в августе 1973 и была похоронена рядом с могилами матери и мужа.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Daryl Bradford Smith - Edward Snowden, World Surveillance State, & Zionism

    ✪ Captain Edward James Smith tribute

    ✪ Britain’s Paedophile ELITE… EXPOSED. 2018 Documentary by WOLVOMAN80

    Субтитры

Биография

Эдвард Джон Смит родился в 1850 году в городке Хэнли (Сток-он-Трент) в семье гончара Эдварда Смита и Кэтрин Хэнкок (урождённой Марш). Бросив школу в 12 лет, в возрасте тринадцати лет мальчик отправился в Ливерпуль , чтобы начать морскую карьеру в пароходной компании A. Gibson & Co . В 1867 году он был взят в качестве помощника в состав судна «Сенатор Уэбер» (англ. Senator Weber ). Первым кораблём, которым командовал Смит, стал 1000-тонный «Лиззи Феннелл» (Lizzie Fennell ), занимавшийся транспортировкой товаров. Однако с 1880 года Смит начал работать на пассажирских судах, устроившись на работу в компанию «White Star Line ».

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элеоноре Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик », «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик ». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик» под его командованием сел на мель, в 1904 произошёл пожар на пароходе «Маджестик ru en », в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик », в 1909 им был посажен на мель «Адриатик», а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика » и британского военного крейсера «Хоук ». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник » в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Титаник

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

Смиту обычно ставится в вину халатность, игнорирование многочисленных предупреждений с других судов о сложной ледовой обстановке на пути следования. Им не были отданы распоряжения снизить скорость или существенно изменить курс, чтобы обойти опасный регион. В ночь столкновения с айсбергом капитан спал в своей каюте, а после того, как столкновение произошло, эвакуацией пассажиров фактически не занимался. Существует также точка зрения, что капитан не снизил скорость, выполняя указания руководства компании-судовладельца.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Однако Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг, и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Что бы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом - тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Это должен был быть последний рейс Эдварда Смита перед выходом на пенсию.

Семья

После катастрофы Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон, где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси. Их дочь Хелен изначально вышла замуж (хотя этот факт не подтверждён) за Капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан» компании «Бибби-Лайн». Затем Хелен, уже официально, в 1922 году вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука (12 декабря 1892 - 30 июля 1930) в церкви св. Марка в Мейфэре , и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки - Саймон (который никогда не женился и был убит в бою во Второй мировой войне 23 марта 1944 года) и Присцилла (которая в 1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и умерла от полиомиелита в Шотландии 7 октября 1947 года). За год до гибели её матери Сары Сидней погиб от несчастного случая на охоте.

Английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник" Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (Сток‑он‑Трент, графство Стаффордшир, Великобритания).
Его отец, Эдвард Смит, был гончаром, мать, Кэтрин Смит (Марш), работала в банке, а затем открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец Эдварда умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Эдвард бросил школу и устроился на работу на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где управлял паровым молотом.
В феврале 1867 года Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка .

В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" судовладельческой компании A. Gibson&Co в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках .
В течение следующих лет Эдвард служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, став помощником капитана.
В 1875 году Смит получил диплом на право судовождения, через год ему доверили в управление первое судно - грузовой корабль "Лиззи Феннелл" . Следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.

В марте 1880 года Смит устроился на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Компания управляла пассажирскими лайнерами, а не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит. Поэтому ему пришлось овладевать новыми навыками и в определенном смысле начать карьеру заново. Уже к 1887 году Смит дослужился до капитана и получил в командование корабль "Рипаблик". Управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и др.
В 1888 году Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании (Royal Naval Reserve) и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
В 1892 году "Уайт Стар Лайн" отправила в первый рейс свой крупнейший пароход "Маджестик", выбрав в качестве капитана Смита. С этих пор именно он руководил первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны (1899‑1902) "Маджестик" под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки .
За заслуги в англо‑бурской войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal (ею отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне).
Кроме того, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы (Royal Distinction).
В 1904 году он достиг звания коммодора (предшествует званию контр‑адмирала).

С участием кораблей под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик", капитаном которого был Смит, перевернулся в Нью‑Йоркском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик" (один из трех трансатлантических лайнеров‑великанов наряду с "Титаником" и "Британиком") под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре того же года возвращавшийся из Америки "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хоук" в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" и заставили выплатить компенсацию.

К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями. Из‑за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров ".

Смит построил успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и команда отзывались о нем с большим уважением, чаще его звали просто E.J. (Э.Дж.). Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник", капитаном которого был Эдвард Джон Смит, вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США.
Существует мнение, что этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Однако в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн" было заявлено, что он будет работать и после возвращения "Титаника" из трансатлантического плавания.
14 апреля в 23:40 "Титаник"

Отец:

Эдвард Смит

Мать:

Кэтрин Хэнкок (Марш)

Супруга:

Сара Элианора Пеннингтон

Дети:

Хэлен Мэлвилл Смит

Биография

Во вторник 12 июля 1887 года он женился на Саре Элионор Пеннингтон (17 июня 1861 - 28 апреля 1931). В субботу 2 апреля 1898 в Ватерлоо в Ливерпуле, у них родилась дочь Хелен Мелвилл Смит (2 апреля 1898 - август 1973). На 1912 год семья Смит жила во внушительном красно-кирпичном доме «Вуд-хид» на Винн-Роуд в пригороде Саутгемптона Хайфилд.

В 1903 году награждён Эдуардом VII Транспортной медалью за заслуги.

Карьера капитана

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик », «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик ». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик » под его командованием сел на мель, в произошёл пожар на пароходе «Маджестик », в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик », в им был посажен на мель «Адриатик », а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика » и британского военного крейсера «Хоук ». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник » в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Титаник

10 апреля 1912 года Смит, одетый в шляпу-котелок и длинное пальто, сел у своего дома в такси и отправился в Саутгемптонский порт. Около 7 часов утра он поднялся на борт «Титаника», а в 12 часов лайнер отчалил от пристани, при этом едва не столкнувшись с американским лайнером «Нью-Йорк». 14 апреля в 23:40 «Титаник» наткнулся на айсберг; корпус судна получил многочисленные пробоины, и корабль пошёл ко дну.

Смиту обычно ставится в вину халатность, игнорирование многочисленных предупреждений с других судов о сложной ледовой обстановке на пути следования. Им не были отданы распоряжения снизить скорость или существенно изменить курс, чтобы обойти опасный регион. В ночь столкновения с айсбергом капитан спал в своей каюте, а после того, как столкновение произошло, эвакуацией пассажиров фактически не занимался. Существует также точка зрения, что капитан не снизил скорость, выполняя указания руководства компании-судовладельца.

Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Выдвигалась версия, что застрелился. Однако, Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic » высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако, спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг и капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Чтобы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом - тело Эдварда Джона Смита так и не было найдено.

Это был последний рейс Эдварда Смита перед выходом на пенсию.

Семья

После катастрофы Сара Смит ещё какое-то время прожила в Саутгемптоне, но затем переехала в Лондон , где 28 апреля 1931 года трагически погибла возле своего дома - её сбило такси . Их дочь Хелен изначально вышла замуж (хотя этот факт не подтверждён) за Капитана Джона Гилберстона из Ливерпуля, который в то время был самым молодым капитаном в британском Торговом флоте. Он скончался от чёрной водной лихорадки по пути домой из Индии на борту его первого судна «Моразан» компании «Бибби-Лайн». Затем Хелен, уже официально, в 1922 году вышла замуж за Сиднея Рассела-Кука (12 декабря 1892 - 30 июля 1930) в церкви св. Марка в Мейфэре , и 18 июня 1923 года у них родились двойняшки - Саймон (который никогда не женился и был убит в бою во Второй мировой войне 23 марта 1944 года) и Присцилла (которая в 1946 году вышла замуж за адвоката Джона Константина Фиппса и умерла от полиомиелита в Шотландии 7 октября 1947 года). За год до гибели её матери Сары Сидней погиб от несчастного случая на охоте.

Тем не менее, несмотря на печальную славу в связи с её отцом, Хелен Мелвилл Смит вела весьма предприимчивую жизнь, любила водить спортивные автомобили и даже стала пилотом. Зимой в конце 1957 года она приехала на съёмочную площадку фильма «Гибель «Титаника» », где отметила поразительную схожесть Лоуренса Нейсмита с её отцом, которого он играл.

В 1934 году она переехала в Лифилд в Западном Оксфорде, где и умерла в августе 1973 года и была похоронена рядом с матерью и мужем.

В кинематографе

  • 1943: Титаник - Отто Вернике
  • 1953: Титаник - Брайан Эйерн
  • 1958: Гибель «Титаника» - Лоуренс Нэйсмит
  • 1979: Спасите «Титаник» - Гарри Эндрюс
  • 1996: Титаник - Джордж Скотт
  • 1997: Титаник - Джон Каннингхэм
  • 1997: Титаник - Бернард Хилл
  • 2001: Титаник: легенда продолжается - Кеннет Белтон (озвучивание)
  • 2003: Призраки бездны: Титаник - Джон Донован
  • 2005: Титаник: рождение легенды - Алан Ротуэлл
  • 2008: Кто потопил «Титаник»? - Малкольм Тирни
  • 2012: Титаник - Дэвид Колдер

Напишите отзыв о статье "Смит, Эдвард Джон"

Литература

  • Stephanie Barczewski. . - Hambledon & London, 2004. - 288 с. - ISBN 1852854340 .
  • Фицгиббон, Шинейд. Титаник: История за час = TITANIC History in an Hour / Выпускающий редактор А. Райская. - М .: КоЛибри, 2014. - С. 36-37, 49, 57-59, 63, 66, 78, 87, 103-120, 121-126. - (История за час ). - 5000 экз. - ISBN 978-5-389-07-46-2, УДК 94(100), ББК 83.3(0)6, Ф66.

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Смит, Эдвард Джон

– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
В середине его рассказа, в то время как он говорил: «ты не можешь представить, какое странное чувство бешенства испытываешь во время атаки», в комнату вошел князь Андрей Болконский, которого ждал Борис. Князь Андрей, любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались за протекцией, и хорошо расположенный к Борису, который умел ему понравиться накануне, желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова к цесаревичу, он зашел к молодому человеку, надеясь застать его одного. Войдя в комнату и увидав рассказывающего военные похождения армейского гусара (сорт людей, которых терпеть не мог князь Андрей), он ласково улыбнулся Борису, поморщился, прищурился на Ростова и, слегка поклонившись, устало и лениво сел на диван. Ему неприятно было, что он попал в дурное общество. Ростов вспыхнул, поняв это. Но это было ему всё равно: это был чужой человек. Но, взглянув на Бориса, он увидал, что и ему как будто стыдно за армейского гусара. Несмотря на неприятный насмешливый тон князя Андрея, несмотря на общее презрение, которое с своей армейской боевой точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал. Борис спросил, какие новости в штабе, и что, без нескромности, слышно о наших предположениях?
– Вероятно, пойдут вперед, – видимо, не желая при посторонних говорить более, отвечал Болконский.
Берг воспользовался случаем спросить с особенною учтивостию, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам? На это князь Андрей с улыбкой отвечал, что он не может судить о столь важных государственных распоряжениях, и Берг радостно рассмеялся.
– Об вашем деле, – обратился князь Андрей опять к Борису, – мы поговорим после, и он оглянулся на Ростова. – Вы приходите ко мне после смотра, мы всё сделаем, что можно будет.
И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.