Особенности включения функции автозапуска в сигнализации томагавк. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk Изменение чувствительности датчиков

Томагавк ТВ 9030 — профессиональная противоугонная сигнализация с обратной связью, обеспечивающая исключительную надёжность от использования перехваченного сигнала благодаря антиграбберу. Подробная инструкция Tomahawk TW 9030 значительно упрощает процесс монтажа сигналки и настройки охраны и автозапуска.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Основные технические данные сигнализации:

  • номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
  • при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
  • обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
  • дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
  • брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.

Комплектация

В комплект автосигнализации входят:

  1. Основной модуль.
  2. Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
  3. Запасной брелок.
  4. Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
  5. Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
  6. Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
  7. Комплект проводов.
  8. Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
  9. Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковочная коробка.

Комплектация Tomahawk TW-9030

Основные возможности

Tomahawk TW-9030 оснащён множеством современных опций:

  • антиграббер, с помощью которого подаваемые блоку управления команды каждый раз имеют новый уникальный цифровой код;
  • антисканер не позволяет кодграбберам читать передающиеся сигналы;
  • функция автоматического удаленного запуска двигателя согласно заданным сценариям (по времени или температуре);
  • на все открывающиеся элементы кузова можно установить дополнительные триггеры;
  • иммобилайзер не позволит злоумышленнику быстро завести автомобиль;
  • при необходимости покинуть машину на небольшое время можно включить охрану с запущенным двигателем;
  • чувствительность датчика удара настраивается в широком диапазоне;
  • программируемая длительность управления центральным замком;
  • датчик температуры для информирования владельца о температуре в салоне и активации автозапуска;
  • возможность подключения системы «комфорт», позволяющей автоматически закрывать окна и люк при постановке на охрану;
  • штатный клаксон можно использовать в качестве сирены;
  • режим «Паника», который можно использовать для привлечения внимания окружающих;
  • режим «Валет» для предоставления доступа только к сервисным функциям при передаче третьим лицам;
  • режим «Anti-Hijack», использующийся для поэтапной блокировки двигателя на расстоянии, это применяется при попытке угнать автомобиль;
  • режим «тихой» охраны, при которой машина не подаёт никаких внешних сигналов, но вся информация поступает на брелок;
  • возможность запрограммировать 4 брелока, хранение информация о привязанных брелоках в памяти;
  • функция автоматического закрытия дверей после начала движения;
  • возможность удалённо завести машину с брелока;
  • возможность настройки автозапуска на дизельных и бензиновых машинах, с механической и автоматической коробками переключения передач;
  • турботаймер, обеспечивающий работу мотора после выключения зажигания для остывания турбины.

Функции основного брелока:

  • на всех привязанных брелоках отображается текущий статус системы;
  • виброоповещение о срабатывании;
  • оснащение подсветкой экрана;
  • встроенные часы, на которые ориентируется система при работе автозапуска;
  • таймер, будильник;
  • переход в режим экономии питания;
  • блокировка, защищающая от случайного нажатия кнопок.

Плюсы и минусы

Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.

Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:

  • полная безопасность авто на парковке и в движении;
  • функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
  • автоматическая постановка на сигнализацию;
  • возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.

Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:

  • реальная дальность действия меньше заявленной;
  • при длительном использовании без обслуживания может «глючить»;
  • не всегда срабатывает автозапуск.

Как установить?

Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.

Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.

При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:

  • место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
  • рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
  • штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.

Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.

При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
  2. Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
  3. Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
  4. При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
  5. Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
  6. Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
  7. Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
  8. Провода в местах соединения желательно пропаять.

Фотогалерея

На фото представлены схемы для подключения системы:

Вид дисплея

Обозначения иконок дисплея:

  • 1 — показывает работу передатчика;
  • 2 — режим охраны/тихой охраны;
  • 3 — состояние ЦЗ: открыт или закрыт;
  • 4 — уровень заряда батареек;
  • 5 — режим Валет;
  • 6 — фиксация слабого удара (если горит с надписью «PASS» - отключена предупредительная зона датчика удара);
  • 7 — режим Anti-Hijack;
  • 8 — таймер;
  • 9 — будильник;
  • 10 — часы;
  • 11 — фиксация сильного удара (если горит с надписью «PASS» - отключена основная зона датчика удара);
  • 12 — единицы измерения температуры;
  • 13 — открыт багажник;
  • 14 — заведён мотор;
  • 15 — включено зажигание;
  • 16 — открыта одна из дверей;
  • 17 — активирован режим автопостановки на охрану;
  • 18 — активирован режим прогрева двигателя по предустановленной температуре;
  • 19 — включён иммобилайзер;
  • 20 — активен почасовой запуск мотора;
  • 21 — выключен ручник;
  • 22 — заблокированы кнопки брелока;
  • 23 — открыт капот.

Настройка автозапуска

Для срабатывания автозапуска автомобиль должен находиться на нейтрали и поставлен на стояночный тормоз. Машина с АКПП - в режиме Parking.

Настройка автоматического почасового запуска двигателя осуществляется так:

  1. Для включения или выключения опции нужно нажать и подержать кнопку 1.
  2. После звукового сигнала или смены цвета светодиода на зелёный нажимается кнопка 2.

При активированной функции будет происходить запуск мотора машины с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов. На дисплее появится надпись «2-1 DAILY».

Настройка автоматического прогрева двигателя по заданной температуре:

  1. Нажимается и удерживается кнопка 2.
  2. После подачи брелоком сигнала нужно нажать кнопку 1. На экране появится «1-2 TEMP START» и температура, которую запрограммировали для инициации прогрева.

Двигатель автомобиля запускается на установленный временной интервал при достижении заданной температуры.

Функция автопрогрева активизируется не чаще, чем 1 раз за 2 часа.

Температура, при которой инициируется пуск двигателя, задаётся так:

  1. Заглушите автомобиль.
  2. Нажмите кнопку OVERRIDE 6 раз для входа в режим программирования.
  3. Заведите машину. Сирена должна 6 раз подать звуковой сигнал, светодиод загорится 6 раз. Это значит, что вход в режим программирования произведён.
  4. Нажмите кнопку OVERRIDE 10 раз.
  5. По умолчанию стоит температура -5. Для её выбора нужно нажать кнопку 2. Для выбора температуры -10 — кнопку 1. Для выбора температуры -20 — кнопку 3. Для выбора температуры -30 — кнопку 4.
  6. Выйдите из режима программирования, заглушив двигатель.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.

может кому пригодиться.
По поводу одной попытки запуска Томагавка

Причина: перезагрузка микроконтроллера в основном блоке. Происходит именно в момент включения стартера. Выглядит следующим образом - нажимаем запуск, включается зажигание, задержка перед стартером, щелчок стартера и затем в машине все выключаются, далее сигнализация три раза моргает поворотами (это и есть перезагрузка основного блока сигнализации - он всегда три раза моргает поворотами когда на него питание подают). В связи с тем что происходит общий сброс сигнализации по питанию следующие попытки она не делает.

Где возникают: в 80 процентах возникают в автомобилях у которых аккумулятор находится не под капотом (грузовики или аккумулятор в багажнике), довольно часто на машинах с малой емкостью аккумулятора, на автомобилях с плохой силовой разгрузкой замка зажигания, или слабой подачей питания на замок зажигания.

Как лечить: Меняем конденсатор в сигнализации. Снимаем блок сигнализации с машины. Разбираем корпус. На плате находим стабилизатор питания на микроконтроллер - похож он на транзистор, он не планарный (т.е. большой с ножками), на нем должно написано быть что-то типа 7805. Рядом с ними стоят конденсаторы. Конденсаторы, которые стоят на 12 Вольт не трогаем, меняем конденсатор, который стоит на 5 вольтовую цепь. Вместо него ставим конденсатор на тоже напряжение что написано на старом, но емкостью не менее 1000 мФ. Собираем, ставим обратно.

* По поводу - двигатель не завелся, стоит со включенным зажиганием

Причина: не правильно реализован контроль двигателя.

Проверить можно следующим образом.

1. Включаем зажигание. Ждем секунд 5. Нажимаем проверку состояния (кнопка с багажником - короткое нажатие). Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.

2. Не выключая зажигания кратковременно включаем стартер, но только так, чтобы двигатель не завелся (можно сказать просто дергаем чуть чуть стартер). Опять жмем проверку состояния. Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.

3. (только для машин с автоматической КПП) Машину на ручник, автоматат в положение "D", зажигание выключаем в положение ACC (дальше не получиться, так как включена передача). Даем команду на запуск с брелка. Сигнализация должна не менее 3 раз попытаться завести машину (при этом стартер включаться не будет, так как машина находится на включенном автомате) и после последней попытки выключить зажигание и передать на брелок что машина не завелась. Если после первой или последующей попытки пойдет сигнал что запуск успешен и машина будет стоять со включенным зажиганием - значит переподключаем контроль двигателя. Так же в данном тесте возможна ситуация, когда на передаче будет крутить стартер - в этом случае вам не в том месте сделали блокировку по стартеру. Обязательно обращайтесь к своему установщику с требованием переделать, так как были случаи самостоятельного перемещения автомобиля под дистанционным запуском в мастерских (снимали магнитолу, рычаг АКПП мешал, переключили на скорость, назад вернуть забыли, пришел хозяин завел машину с брелка - итог поездка вперед. Также на автомойке). Поэтому и во время теста не тестируйте в гараже, а также в местах, где рядом находятся предметы, люди или автомобили на которые можете наехать, во время теста обязательно находитесь за рулем и держите ногу возле педали тормоза

Подключение опознавания:

На всех кроме 9020 и 9030: желательно по тахометру (форсунке). Если обучение оборотам пройдет успешно, то работать будет уверенно.

На Томагавках 9020 и 9030 процедуры обучения нет и максимальное время в режиме тахометра стоит на 3,6 секунды. В данной ситуации стартер довольно часто передерживается и практически всегда на максималку (т.е. держится 3.6 секунды). Бывает нормально в первые дни после установки, но в последсвии всеравно переходит на максимальное. Поэтому не рекомендую на 9020 и 9030 по тахометру.

Если не работает по тахометру то делаем по контрольке "зарядка". При этом после подключения проверяем опознавание по вышенаписанным трем пунктам. Если не работает пробуем ставить добавочные сопротивления на провод опознавания в разрыв его. Иногда помогает сопротивление в 600 с лишним килоом. В совсем тугих случаях подключаем через раздельное реле (часто бывает когда лампа зарядки горит в пол накала, а остальные контрольки на панели горят ярко).

Возможны случаи подключения на котрольку с изображением двигателя. Но перед этим необходимо проверить что она гаснет одновременно с моментом запуска двигателя (например на Хонде она гаснет независимо от того завели двигатель или нет)

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления - Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 - 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 - 1200 рублей.

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых - с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок - пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые - в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один - для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.

Основные характеристики, функции и возможности системы:

  • дистанционный запуск;
  • автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
  • режим «тихой» охраны - постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
  • антисканер и антиграббер;
  • (блокировка двигателя);
  • настраиваемые ;
  • функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
  • режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
  • двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
  • режим «Паника»;
  • технический режим «Valet», и многие другие.

Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством. Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.

Возможности по настройке

Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.


Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка - 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием , которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от . Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

Для управления автомобильной сигнализацией «Томагавк 9030» предназначено два вида пультов: основной с удобным LCD-экраном и дополнительный со светодиодным индикатором. С помощью брелков можно поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, дистанционно запустить или заглушить двигатель, активировать режим иммобилайзера, управлять центральным замком во время движения, сбросить систему на заводские настройки и использовать другие полезные функции системы.

Как прописать брелок

В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:

  • Выключаем зажигание.
  • Нажимаем на кнопку Override семь раз.
  • Включаем зажигание – сигнализация издает семь коротких трелей.
  • На всех брелках по очереди нажимаем кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» и удерживаем в течение секунды. После записи первого брелка система издаст один короткий сигнал, после записи второго – два сигнала и так далее до четырех. Если интервал между записью брелков превысит 6 сек, система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.

Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:

  • включаем зажигание;
  • надавливаем на кнопку №1 «Багажник»;
  • Наблюдаем за светодиодом: сколько раз он моргнет, столько брелков и зарегистрировано в системе.

Постановка под охрану

Стандартный вариант

Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.

ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.

Ночной вариант (без звука)

Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.

ВНИМАНИЕ! В тихом режиме сирена отключена, но вся текущая информация отображается на LCD-экране брелка.

Постановка под охрану с заведенным двигателем

Для активации режима выполняет следующие действия:

  • Запускаем двигатель машины.
  • Выходим из авто, закрываем двери, капот и багажник.
  • Нажимаем на кнопку №5 «Замок» – замки дверей при этом блокируются.
  • Сразу же (в течение 3 сек) нажимаем на кнопку №5 «Замок» еще раз – габариты вспыхивают и гаснут, сигнализация издает одну короткую трель.

Автоматическая постановка под охрану

Надавливаем на кнопку №4 «Ключ» и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. После этого нажимаем на кнопку №2 «Тихая охрана».

Запуск двигателя

Дистанционный запуск (глушение) двигателя

Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.

СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.

Автоматический почасовой запуск двигателя

Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые 1/2/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.

Автозапуск двигателя при заданной температуре

Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.

Управление датчиком удара

Настройка датчика удара

Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.

Отключение датчика удара

После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.

СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.

Как отключить сигнализацию

Стандартное отключение сигнализации

Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.

ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.

Отключение сигнализации в тревожном режиме

Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.

Аварийное отключение сигнализации

При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:

  • Открываем дверь автомобиля, включаем зажигание.
  • Надавливаем на кнопку Override три раза.
  • Выключаем зажигание (габариты вспыхивают два раза, сигнализация издает две коротких трели). Сигнализация немедленно деактивируется.

СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.

Сброс на заводские настройки

Чтобы вернуться к заводским установкам, нужно:

  • выключить зажигание;
  • нажать на кнопку Override 9 раз подряд;
  • включить зажигание – сигнализация издаст 9 коротких трелей;
  • надавить на кнопку Override еще раз – сигнализация издаст одну трель;
  • нажать на брелке кнопку №5 «Замок».

Дополнительные функции

Поиск автомобиля

Чтобы найти свою машину на переполненной стоянке или в темное время суток, нужно дважды нажать на кнопку №1 «Багажник» в течение одной секунды. При этом парковочные огни вспыхнут шесть раз и столько же раз прозвучит короткая трель сигнализации.

Паник-функция

Этой функцией можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание окружающих. Зажигание должно быть выключено. Одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок» и удерживаем их. Сирена издаст три продолжительных звуковых сигнала, габариты вспыхнут трижды, двери заблокируются, активируется режим охраны.

Дистанционная активация режима Anti-Hijack

Данный режим позволяет вернуть автомобиль в случае насильственного захвата. Для ее активации при включенном зажигании одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок». При этом светодиод начинает мигать, габариты вспыхивают один раз. Далее происходит следующее:

  • через 30-60 секунд после активации режима сирена издает предупредительные сигналы, на автомобиле вспыхивают габаритные огни;
  • через минуту после активации происходит блокировка двигателя и включается сирена.

Отключение режима Anti-Hijack

Чтобы отключить режим Anti-Hijack, включаем зажигание, жмем на кнопку Override в течение 3 секунд. Сирена издает три коротких трели. Выключаем зажигание. Режим Anti-Hijack отключается, но автомобиль остается в режиме охраны. Если запрограммирован PIN-код, то режим Anti-Hijack можно будет отключить только после введения этого кода.

Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.

Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Функция автозапуска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.

Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:

  • «St» — проведена попытка запуска мотора;
  • «SP» — завести мотор не получилось;
  • «Автомобиль» — мотор работает, брелок издает соответствующую мелодию.

При этом мотор будет работать в соответствии с установленным промежутком времени. Время работы двигателя можно запрограммировать самостоятельно, для этого надо изучить прилагаемую к сигнализации таблицу с соответствующей информацией. Затем мотор автоматически выключиться до следующего запуска. Также время прогрева мотора можно увеличить – необходимо одновременно нажать кнопки «замок» и «ключ». Каждое такое нажатие добавляет ровно по 5 минут, максимальное увеличение времени – 20 минут. На дисплее или будет отображаться время, которое осталось до отключения двигателя.

Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:

  • рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
  • открыт капот автомобиля;
  • уже включено зажигание;
  • машина не стоит на ручном тормозе.

В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.

Выключение двигателя дистанционно

Также можно заглушить машину с брелка. Если в этом есть определенная необходимость. Эта функция в моделях TZ-9031 или работает только в том случае, если машина предварительно заводилась дистанционно. Чтобы отключить двигатель требуется нажать кнопку «ключ». При этом машина должна подать два световых сигнала фарами, а сирена издать два звуковых сигнала. Брелок издаст соответствующую мелодию, а на его дисплее потухнет иконка с изображение трех квадратов.

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Для активации функции нажмите и удерживайте клавиши «открытый багажник» и «ключ». Сработают фары один раз, и сирена подаст сигнал. На дисплее появится иконка в виде снежинки и температура прогрева, которая была запрограммирована предварительно, после чего проиграет мелодия. Следующий запуск мотора будет осуществлен автоматически по установленному ранее времени.

Чтобы отключить автозапуск требуется снова нажать кнопки «открытый багажник» и «ключ». При этом должны два раза включиться и выключиться фары и два раза просигналит брелок. На самом дисплее пропадет иконка «снежинка» и проиграет мелодия.

Включение функции может происходить не более шести раз каждых два часа. Можно устанавливать температурные режимы от 5 до 30 градусов.

Запуск каждый день

Чтобы завести машину не обязательно устанавливать функцию автоматического запуска каждый день. Для этого в некоторых моделях можно использовать функции запуска мотора на каждый день, нажав одновременно и удерживая клавиши «выключенный звук» и «ключ». Должны один раз включить и выключить фары, на брелоке появится иконка в виде часов и проиграет мелодия. Затем система самостоятельно будет запускать мотор, начиная со следующего дня в установленное время автозапуска.

Отключение на или 10.1 и других происходит нажатием тех же клавиш. Фары должны вспыхнуть два раза, пропадает иконка часов и играет мелодия. Активировать запуск на 1, 2 ,4 и 12 часов можно нажатием указанных выше кнопок и в течение пяти секунд дополнительно нажать соответствующую кнопку на брелоке:

  • «замок» — запуск мотора каждый час;
  • «ключ» — интервал между активацией два часа;
  • «открытый багажник» — запускать двигатель будет через каждых четыре часа;
  • «выключенный звук» — мотор будет заводиться через двенадцать часов.

Эти функции действуют на различных моделях сигнализаций, например или 9.7 и других. Однако перед использованием таких настроек необходимо тщательно изучить прилагаемую к сигнализации инструкцию. Это связано с тем, что комбинации клавиш могут отличаться от указанных. Также это относиться к тем случаям, когда требуется заглушить двигатель с брелка.

Некоторые неисправности

В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.

Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.