Описание социотипа "драйзер". Гуманитарная соционика Драйзер описание типа

Хорошо видит, как раскрываются люди в общении. Его нельзя провести наигранным дружелюбием. Критически оценивает поведение окружающих, но свое мнение высказывает лишь тогда, когда его очень задели. При первом же знакомстве резко делит людей на две категории — свои и чужие. Чужие как бы перестают для него существовать, а к своим близким и друзьям сильно привязывается, чувствует ответственность за них. Верен своим внутренним этическим оценкам человека. Его очень трудно переубедить. С трудом идет на компромиссы с чужими. Своим же многое прощает. Свободно владеет психологической дистанцией. То отдаляет, то приближает людей к себе. Таким образом дает понять, как он к ним относится.

2. F — Творческая силовая сенсорика (ЧС)

Умело рассчитывает силу воздействия на человека. К партнеру не приспосабливается, а навязывает ему свою линию поведения. Держит себя в руках, пока не наступит критическая точка. Способен постоять за себя и своих близких. Не переносит принуждения, неразумного применения силы. Его отпор всегда соразмерен степени проявления агрессии. Умеет приучить обидчика, последовательно наращивая силу давления на него. Не успокоится до тех пор, пока не почувствует замешательство и падение боевого духа соперника. Моральная победа для него важнее физической. Никогда не позволит обращаться с собой бесцеремонно, навязывать свое мнение. Его нельзя запугать или спровоцировать.

Представительницы этого типа обладают хорошей фигурой и, что более заметно — уверенной походкой. В одежде предпочитают классический, даже консервативный стиль: скорее всего это будут костюмы неяркого "офисного" цвета. Одеваются они так, чтобы не привлечь к себе внимания и лишний раз не "засветить" свой темперамент и сексуальность.

На знакомства соглашаются не без колебаний. Для них существенны как внешние достоинства партнера, так и его моральные качества (причем оцениваемые по собственной шкале). С женатыми мужчинами предпочитают не встречаться, но, вопреки устоявшейся соционической легенде, это следствие не столько высокой нравственности, сколько нежелания делить избранника еще с кем-то. Несмотря на принадлежность к демократической квадре, Драйзерки в какой-то мере "ведутся" на чины и звания претендента. (В крайнем случае, согласятся на "непризнанный талант").

Хранительница напоминает хорошего офицера: если говорит "да" — то это "да". Если "нет" — уговаривать бесполезно. Трудно добиться успеха с помощью комплиментов и лести — Герда сама определяет себе цену. Неэффективной оказывается и надежная в других случаях тактика "подбрасывания купюр в костер отношений". Частая демонстрация своих физических возможностей также может привести к противоположному результату. Не устраивайте ристалищ на ее глазах: Герда не всегда окажется на стороне победителя, а "героя-защитника" запросто может обвинить в жестокости.

Драйзерка по натуре — человек ответственный. Даже имея обеспеченного супруга, предпочитает работать, причем к работе и карьере относится вполне серьезно. На ее ответственности можно сыграть: если желаете с ней встретиться, четко назначьте время и место. Пообещав, Герда обязательно придет: для нее очень важно выполнить все, что было намечено.

Для одних Хранительница долгие годы будет казаться неприступной гордячкой, для других — пылкой и искренней партнершей. Даже трудно поверить, что это один и тот же человек! Радушно относится к немногочисленным друзьям и настороженно — к "чужим в доме". В узкий круг "своих" далеко не всегда попадает даже собственный супруг. Способна на самопожертвование: может покинуть вас "во славе", но в горе — никогда. Хранительница может оказаться превосходной любовницей и верной подругой, но только в случае ее свободного выбора! На первый взгляд может показаться, что вы завоевали сердце Герды, но реально это не так: счастливый ее обладатель просто получил молчаливое согласие.

Ориентирована на традиционные семейные ценности, и это не всегда согласуется с ее скрытой эмоциональностью и чувственностью. В постели ведет себя активно (опять-таки с теми, кого выбрала сама). Предпочитает "нежную силу" (Кстати, можно ли считать это характерным признаком? Добрая половина социона была бы не против...).

"Мы вместе уже целый день! (месяц, год, вечность)", — примерно в таком духе Герда озвучивает свои отношения с любимым человеком (здесь язык не поворачивается сказать "партнером"). Она вообще не любит высокопарных слов и сама редко их произносит. Излишняя патетика в отношениях вызывает у нее чувство неловкости: Герда прекрасно отличает искренность от самой убедительной игры. Разговоры "про это" Драйзерка тоже не жалует, настороженно относится к соответствующей литературе и видео.

Ревнива, незначительная деталь вашего поведения может надолго испортить настроение чувствительной Хранительнице. Обожает "разбор полетов". Постоянно пытается втиснуть людей в собственную схему отношений. Для "провинившихся", кроме убийственной иронии, в арсенале Драйзерки есть и более изощренное средство: она провоцирует близкие отношения, легко доказывая несостоятельность партнера...

Учитывая перечисленное, расставание с Драйзеркой — процесс болезненный. Трудно найти формальный повод для разрыва. Любые ваши прегрешения она мужественно готова понять и простить, но так же мужественно будет готова расстаться, если сама примет решение. Подтолкнуть ее к этому может ваша демонстративная безалаберность, невыполнение обещаний и вообще легкомысленное отношение к жизни. Попробуйте пару раз забыть о назначенном свидании, не вернуть долг или еще как-нибудь нарушить ее планы. Учтите, однако, что после этого очень трудно надеяться на восстановление отношений.

дТБКЪЕТ ИПТПЫП ЮХЧУФЧХЕФ ПФОПЫЕОЙЕ МАДЕК Л УЕВЕ, ФПЮОП ПРТЕДЕМСС ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК. чЪБЙНППФОПЫЕОЙС МАДЕК ЧПУРТЙОЙНБЕФ ДЙЖЖЕТЕОГЙТПЧБООП: РП ЖПТНЕ ПВЭЕОЙС Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ ОЙНЙ ПРТЕДЕМСЕФ, ЛФП ЛПЗП МАВЙФ, ЛФП ЛПЗП ОЕДПМАВМЙЧБЕФ. рПЬФПНХ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ (ПУПВЕООП Ч ЪОБЛПНПН) ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ХЧЕТЕООП, Ч УЧПЕН РПЧЕДЕОЙЙ Й ПГЕОЛЕ ДТХЗЙИ, РПМБЗБСУШ ОБ ФЕ ОПТНЩ ЬФЙЛЙ, Ч ЛПФПТЩИ ИПТПЫП ПТЙЕОФЙТХЕФУС УБН, Б ФБЛЦЕ ОБ ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ГЕООПУФЙ.

рТЙ ЧУЕН УЧПЕН ХНЕОЙЙ ЮХЧУФЧПЧБФШ МАДЕК У ПЛПОЮБФЕМШОЩНЙ ЧЩЧПДБНЙ РП РПЧПДХ РПОТБЧЙЧЫЕЗПУС ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ УРЕЫЙФ, ОБВМАДБС УОБЮБМБ, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ЧЕДЕФ УЕВС Ч ТБЪОППВТБЪОЩИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙФХБГЙСИ: ДПУФПЙО МЙ ПО ДПЧЕТЙС? ЛБЛ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ОБ ДТХЗЙИ? дТБКЪЕТ ДБЕФ РПУФХРЛБН ЮЕМПЧЕЛБ ЧОХФТЕООАА НПТБМШОХА ПГЕОЛХ.

у ДЕФУФЧБ, ОБЛБРМЙЧБС ЙОЖПТНБГЙА П МАДСИ, дТБКЪЕТ ЪОБЕФ, ЮФП ЧУФТЕЮБАФУС МАДЙ ЧУСЛЙЕ - Й ИПТПЫЙЕ, Й РМПИЙЕ; Й УМБВЩЕ Й УЙМШОЩЕ; Й УРПУПВОЩЕ Л ПФДБЮЕ Ч МАВЧЙ Й ДТХЦВЕ, Й ОЕ УРПУПВОЩЕ. пРЩФ, РТЙПВТЕФЕООЩК дТБКЪЕТПН Ч ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ, ОЕ РТПИПДЙФ ДБТПН, Й ЪБЮБУФХА ЬФП ПРЩФ ОЕ РТПУФПК, РПМХЮЕООЩК ЮЕТЕЪ УФТБДБОЙС Й РПФЕТЙ, РЕТЕЦЙЧБЕНЩЕ дТБКЪЕТПН, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛПН ФПОЛП ЮХЧУФЧХАЭЙН, ПЮЕОШ ВПМЕЪОЕООП Й ЗМХВПЛП. иПФС ЮХЧУФЧ ФБЛЙИ УПГЙБМШОПНХ ПЛТХЦЕОЙА дТБКЪЕТ ОЕ РПЛБЪЩЧБЕФ, УЮЙФБС РТПСЧМЕОЙЕ ЙИ «ОБ МАДСИ» УМБВПУФША. чЕДШ УБН дТБКЪЕТ ПВМБДБЕФ ЧОХФТЕООЕК УЙМПК Й УФПКЛПУФША, ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС ЧТПЦДЕООЩН ЪОБОЙЕН П ФПН, ЛБЛЙНЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ МАДЙ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ЕНХ УБНПНХ ОЕ ФЕТСФШ УЧПЙ ОТБЧУФЧЕООЩЕ ПТЙЕОФЙТЩ Ч ОБЫЕН ЬФЙЮЕУЛЙ ОЕЙДЕБМШОПН НЙТЕ Й РПДУФТБИПЧЩЧБФШ ВМЙЪЛЙИ МАДЕК, ПВЕТЕЗБС ЙИ ПФ РТЕДБФЕМШУФЧБ, МЙГЕНЕТЙС Й ДХЫЕЧОЩИ РПФЕТШ.

дТБКЪЕТБ ОЕ ПВНБОХФШ УМПЧБНЙ, ЛПНРМЙНЕОФБНЙ, ЙЗТПК ОБ УМБВПУФСИ, ПО УХДЙФ П ЮЕМПЧЕЛЕ РП ЕЗП РПУФХРЛБН, ТБУУНБФТЙЧБС РПУФХРЛЙ У НПТБМШОП-ОТБЧУФЧЕООПК УФПТПОЩ. йНЕЕФ Й НХЦЕУФЧП МАВЙФШ ВМЙЪЛЙИ МАДЕК ФБЛЙНЙ, ЛБЛЙЕ ПОЙ ЕУФШ, РПНПЗБС ЙН УФБФШ МХЮЫЕ, Й НХЦЕУФЧП ПФЛБЪБФШУС ПФ ПФОПЫЕОЙК У ЮЕМПЧЕЛПН, ОЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЙН Ч УЧПЕН РПЧЕДЕОЙЙ ЙИ ЧОХФТЕООЕНХ РПОЙНБОЙА ДПВТБ Й ЪМБ.

чЩВЙТБЕФ дТБКЪЕТ ЮЕМПЧЕЛБ ДПМЗП, ОЕ УРЕЫБ ПЮБТПЧЩЧБФШУС. й ФЕН ДПТПЦЕ ЮЕМПЧЕЛ, ЮЕН ВПМШЫЕ ДХЫЕЧОЩИ УЙМ ЪБФТБЮЕОП ОБ ЧОЙНБОЙЕ Л ОЕНХ, ОБ УВМЙЦЕОЙЕ У ОЙН. б ЕУМЙ УВМЙЦЕОЙС ОЕ РТПЙЪПЫМП, дТБКЪЕТ ПУФБЕФУС ОБ ПДОПК Й ФПК ЦЕ ДЙУФБОГЙЙ Ч ПВЭЕОЙЙ. й ОЙЛБЛЙИ РТЕФЕОЪЙК ОЕ ЙУРЩФЩЧБЕФ Й ОЕ РТЙОЙНБЕФ. у МАДШНЙ ПУФБЧЫЙНЙУС УПЧУЕН ЮХЦЙНЙ, ДЕТЦЙФ ВПМШЫХА ДЙУФБОГЙА, ДБЧБС РПОСФШ ХЦЕ ПДОЙН ЧЪЗМСДПН, ЮФП МХЮЫЕ Л ОЕНХ ОЕ РТЙВМЙЦБФШУС.

чЩВЙТБС ЮЕМПЧЕЛБ, дТБКЪЕТ УФТЕНЙФУС ОБКФЙ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЮЕМПЧЕЛБ ВМЙЪЛПЗП РП ГЕООПУФСН, РТЕДРПЮЙФБС МАДЕК РТСНЩИ, ЮЕУФОЩИ, БЛФЙЧОЩИ, ТБВПФПУРПУПВОЩИ. фЕИ, Х ЛПЗП УМПЧП ОЕ ТБУИПДЙФУС У ДЕМПН, Б ДЕМБ ВПМШЫЕ, ЮЕН УМПЧ.

рТЙУНБФТЙЧБСУШ Л РПУФХРЛБН ЮЕМПЧЕЛБ, дТБКЪЕТ УФТЕНЙФУС ВЩФШ УРТБЧЕДМЙЧЩН, ВЕУРТЙУФТБУФОЩН. рПУНПФТЕФШ УП УФПТПОЩ Й РТЙУМХЫБФШУС Л УЕВЕ, Л УЧПЕНХ ПФОПЫЕОЙА, Л УЧПЙН ПЭХЭЕОЙСН Й РПФТЕВОПУФСН, П ЛПФПТЩИ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ХНПМЮЙФ РПОБЮБМХ.

пФОПЫЕОЙЕ УЧПЕ Й ИПТПЫЕЕ, Й РМПИПЕ ФПЦЕ ОЕ УФБОЕФ ЧЩУЛБЪЩЧБФШ ЛБЦДПНХ ЧУФТЕЮОПНХ, МХЮЫЕ ФБЛФЙЮОП РТПНПМЮЙФ. оП ЕУМЙ ХЦ ТЕЫЙФ ЧЩУЛБЪБФШУС ОЕЗБФЙЧОП, ФП УДЕМБЕФ ЬФП ФЧЕТДП, ЙОПЗДБ ДБЦЕ ЦЈУФЛП, У ЮХЧУФЧПН ЧОХФТЕООЕК ХВЕЦДЕООПУФЙ Ч УЧПЙИ УМПЧБИ. еУМЙ дТБКЪЕТ ХЧЕТЕО, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ЧЕДЕФ УЕВС ОЕ ЬФЙЮОП, ЕЗП ПЮЕОШ УМПЦОП РЕТЕХВЕДЙФШ, УПНОЕОЙК дТБКЪЕТ ДТХЗЙН ОЕ РПЛБЦЕФ, ЛБЛ Й УЧПЙИ РЕТЕЦЙЧБОЙК Ч ЬФПФ НПНЕОФ. уЛБЪБООПЕ ЗПЧПТЙФУС УРПЛПКОП, РПДЮЕТЛОХФП ЧЕЦМЙЧП. дТБКЪЕТ ЙНЕЕФ УЙМШОХА ЧЩДЕТЦЛХ Й УБНППВМБДБОЙЕ. еЗП УМЕЪЩ, ЕЗП ЗОЕЧ ОЕ ДПМЦОЩ ЧЙДЕФШ ЮХЦЙЕ, ЮХЧУФЧБ РЕТЕД РПУФПТПООЙНЙ ПО УДЕТЦБФШ УХНЕЕФ, ЧЩДЕТЦЙЧБЕФ ХДБТ Й УПИТБОСЕФ МЙГП. уБНПХЧБЦЕОЙЕ - ПДОП ЙЪ ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙИ ЮХЧУФЧ дТБКЪЕТБ.

вМЙЪЛЙН МАДСН ЮХЧУФЧБ РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП СЧМСЕФУС ЪОБЛПН ДПЧЕТЙС У ЕЗП УФПТПОЩ. оП, ДБЦЕ РТЙ ВМЙЪЛЙИ, У ОЕЗБФЙЧОЩНЙ ЮХЧУФЧБНЙ РТЕДРПЮЙФБЕФ Й УФБТБЕФУС УРТБЧМСФШУС УБНПУФПСФЕМШОП. лТБУЙЧЩЕ ЮХЧУФЧБ Й ЛТБУЙЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС - ЬФП ДТХЗПЕ ДЕМП, ЙИ РПЛБЪЩЧБЕФ ПЛТХЦБАЭЙН. рТЙЮЕН, ЛТБУПФБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, У ЕЗП ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, УРПУПВУФЧХЕФ ХУРЕИХ.

у ВМЙЪЛЙНЙ МАДШНЙ ВЩЧБЕФ Й НСЗЛЙН, МБУЛПЧЩН, ЧЩТБЦБС ФЕРМЩЕ ЮХЧУФЧБ, ДХЫЕЧОПЕ ТБУРПМПЦЕОЙЕ, Й ФЧЕТДЩН, ЕУМЙ ОХЦОП - ОЕРТЕЛМПООЩН. хНЕЕФ ПЛБЪБФШ ДБЧМЕОЙЕ Й УМПЧПН Й РПЧЕДЕОЙЕН. уЕНШС ДМС ОЕЗП ПЮЕОШ НОПЗП ЪОБЮЙФ. й Ч ПВЭЕУФЧЕ ПО ЗПФПЧ ПФУФБЙЧБФШ УЕНЕКОЩЕ ГЕООПУФЙ, УЮЙФБС, ЮФП ФПМШЛП ПВТЕФС ЙИ, ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС РП-ОБУФПСЭЕНХ УЮБУФМЙЧ Й ХУРЕЫЕО.

дТБКЪЕТ - ЮЕМПЧЕЛ ЪБВПФМЙЧЩК, УПЮХЧУФЧХАЭЙК ОЕУЮБУФОЩН, ПВЕЪДПМЕООЩН. фЕ, ЛФП ОЕ НПЦЕФ ПВЕУРЕЮЙЧБФШ ЙМЙ ПВУМХЦЙЧБФШ УЕВС, ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПВЙЦЕОЩ. дТБКЪЕТХ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ ОЕРТЙСФОП ОБВМАДБФШ ЪБ ФЕН, ЛБЛ МАДЙ ЦЙЧХФ Ч БОФЙУБОЙФБТОЩИ ХУМПЧЙСИ, Ч ВЕЪПВТБЪЙЙ ЧНЕУФП ЛТБУПФЩ, Ч ДЙУЛПНЖПТФЕ ЧНЕУФП ХАФБ. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЦЙЪОШ Ч ФБЛЙИ ХУМПЧЙСИ ХОЙЦБЕФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ДПУФПЙОУФЧП. рХУФШ ВХДЕФ ОЕВПЗБФП, ОП ЮЙУФП, ПРТСФОП, «РП-ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙ». й ОБ УПЪДБОЙЕ ДПУФПКОЩИ ВЩФПЧЩИ ХУМПЧЙК ДМС ЧУЕИ МАДЕК, РП ЕЗП НОЕОЙА, У ЛПФПТЩН ФТХДОП ОЕ УПЗМБУЙФШУС, ПВЭЕУФЧП ДПМЦОП ТБУИПДПЧБФШ УЙМЩ Й ЧЩДЕМСФШ УТЕДУФЧБ.

й УБН дТБКЪЕТ РТЕФЧПТСЕФ УЧПЙ ЧЪЗМСДЩ Й РТЙОГЙРЩ Ч ЦЙЪОШ. лБЛ ЮЕМПЧЕЛ, ПВМБДБАЭЙК ХНЕОЙЕН ЧЙДЕФШ Й УПЪДБЧБФШ РТЕЛТБУОПЕ, ЛТБУПФХ, ЬУФЕФ РП ОБФХТЕ, ПО РТЙЧОПУЙФ ЬУФЕФЙЛХ Й ЧЛХУ ЧП ЧУЕ, ЮЕН ВЩ ОЕ ЪБОЙНБМУС. оБ ПВХУФТПКУФЧП УЧПЕК ФЕТТЙФПТЙЙ ОЕ ЦБМЕЕФ ОЙ УЙМ, ОЙ ЧТЕНЕОЙ. дБ Й ЧЩЗМСДЙФ дТБКЪЕТ ПВЩЮОП ДПУФПКОП, ХНЕЕФ ЪБВПФЙФШУС П УЧПЕК ЧОЕЫОПУФЙ, ПДЕЦДЕ, РТЙЮЕУЛЕ, БЛУЕУУХБТБИ. пДЕЧБЕФУС Л НЕУФХ, У ВПМШЫЙН ЧЛХУПН, ЧЩТБЦБС УЕВС ЮЕТЕЪ ЧЕЭЙ, ПДЕЦДХ. лБЦДБС ЧЕЭШ РПДИПДЙФ Л УПВЩФЙА, УПЮЕФБЕФУС У ДТХЗЙНЙ ЧЕЭБНЙ Й ДБЦЕ У ПЛТХЦБАЭЕК ПВУФБОПЧЛПК.

тБЪВЙТБСУШ Ч НПДЕ, ПО РТЕДРПЮЙФБЕФ УЧПК УФЙМШ, УФТЕНЙФУС Л УЧПЕНХ ЙДЕБМХ ЛТБУПФЩ. й ХНЕЕФ ДЕМБФШ ФП ЦЕ УБНПЕ ДМС ВМЙЪЛЙИ, ДПТПЗЙИ ЕНХ МАДЕК. хНЕЕФ ОБУФПСФШ, ЕУМЙ ВМЙЪЛЙЕ ОЕДПРПОЙНБАФ ЧБЦОПУФЙ ЧОЕЫОЕЗП ЧЙДБ Й ЧМЙСОЙС ЕЗП ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ.

дМС УБНПЗП дТБКЪЕТБ ЛТБУПФБ - ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ РПОСФЙЕ. лТБУПФБ ВХЛЧБМШОП ЧП ЧУЕН, ЛТБУПФБ ФТБДЙГЙК Й ПВТСДПЧ Ч ФПН ЮЙУМЕ. лБЛ ОЙЛФП ДТХЗПК Ч УПГЙПОЕ дТБКЪЕТ РПОЙНБЕФ Й ЮХЧУФЧХЕФ ОЕПВИПДЙНПУФШ РПДДЕТЦБОЙС ФТБДЙГЙК. чЕДШ ПОЙ УЛМБДЩЧБМЙУШ ЧЕЛБНЙ, ЧПЪОЙЛМЙ ОЕ УМХЮБКОП, Ч ОЙИ ПФТБЦЕО ПРЩФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ПВЭЕЦЙФЙС, ПВЭЕК ЦЙЪОЙ, Ч ЛПФПТПК ЛБЦДЩК ДПМЦЕО РПУФХРЙФШУС ЮБУФША УЧПЕК ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФЙ ТБДЙ ПВЭЕЗП ВМБЗБ Й УПЗМБУЙС, РТПДХЛФЙЧОПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК. чЕДШ ЧУЕ НЩ ФБЛЙЕ ТБЪОЩЕ, ОП ЧУЕ НЩ - МАДЙ Й ПДЙОБЛПЧЩ Ч ПВЭЕН, Ч ПВЭЕЮЕМПЧЕЮЕУЛПН.

фТЕРЕФОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ФТБДЙГЙСН, Л ПВХУФТПКУФЧХ ЦЙЪОЙ Ч ПВЭЕН ДПНЕ РТЙЧПДЙФ Л ОЕДППГЕОЙЧБОЙА дТБКЪЕТПН ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ЛБЮЕУФЧ МАДЕК, ЧБЦОПУФЙ ДМС ОЙИ ЧОХФТЕООЕК НПФЙЧБГЙЙ Й РТБЧБ ОБ ТБЪОППВТБЪЙЕ УБНПЧЩТБЦЕОЙС, ОЕПВИПДЙНПУФШ ЕЗП ДМС ФЧПТЮЕУФЧБ, ДМС ТБЪЧЙФЙС УРПУПВОПУФЕК МАДЕК. оП, Ч ПВЭЕН Й ГЕМПН, дТБКЪЕТЩ ФСЗПФЕАФ Л ДЕНПЛТБФЙЙ. рПЬФПНХ ЮЕМПЧЕЛ, РТЙЧОЕУЫЙК УЧПЙН МЙЮОЩН РТЙНЕТПН ФЧПТЮЕУЛЙК РПДИПД Л ЦЙЪОЙ Й, Ч ПУПВЕООПУФЙ, Л ТБВПФЕ, УЙМШОП ПВПЗБФЙФ ЙИ ЧОХФТЕООЙК НЙТ Й РПУРПУПВУФЧХЕФ ТБУЫЙТЕОЙА ЙОПЗДБ ЮЕТЕУЮХТ ЛПОУЕТЧБФЙЧОЩИ ПГЕОПЛ дТБКЪЕТБ.

пФ МАДЕК дТБКЪЕТ ИПЮЕФ ДПВЙФШУС РТЕДУЛБЪХЕНПУФЙ. оЕРТЕДУЛБЪХЕНПУФШ ДМС ОЕЗП ЙУФПЮОЙЛ УФТЕУУБ. й ЮБУФЕОШЛП ЧПУРТЙОЙНБЕФУС ЛБЛ ОЕЧПУРЙФБООПУФШ, ВЕУЛХМШФХТШЕ.

дТБКЪЕТ РПУФПСООП ЦДЕФ ОЕРТЙСФОПУФЕК ПФ ОЕРТЕДУЛБЪХЕНПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. пУПВЕООП ПФ ФЕИ, ЛФП ЗПТДЙФУС УЧПЕК ОЕРПИПЦЕУФША ОБ ДТХЗЙИ. оЕ НЕОЕЕ ФСЗПФЙФ дТБКЪЕТБ РТПФЙЧПТЕЮЙЧПУФШ ЙМЙ ОЕПРТЕДЕМЕООПУФШ ЛБЛ УЙФХБГЙК, ФБЛ Й УМПЧ. ч ЬФПК ТБУРМЩЧЮБФПУФЙ ЕНХ ФТХДОП, ОЕХАФОП. й ПО ОХЦДБЕФУС Ч ЮЕМПЧЕЛЕ, ЛПФПТЩК ТБЪВЕТЕФУС Ч ОЕПРТЕДЕМЕООПУФЙ Й ВЕЪ МЙЫОЙИ УМПЧ ЧЩВЕТЕФ ОХЦОХА МЙОЙА РПЧЕДЕОЙС. дТБКЪЕТ ОХЦДБЕФУС Ч ЮЕМПЧЕЛЕ, ЛПФПТЩК ОЕ УПНОЕЧБЕФУС Ч УЧПЙИ УРПУПВОПУФСИ Й БЛФЙЧОП РТЕПДПМЕЧБЕФ Й РТЕДЧПУИЙЭБЕФ ФТХДОПУФЙ. фБЛПК ЮЕМПЧЕЛ РПНПЦЕФ дТБКЪЕТХ РПЮХЧУФЧПЧБФШ ЧУА РПМОПФХ ЦЙЪОЙ, РПНПЦЕФ ОЕ ПЛБЪБФШУС ФПМШЛП МЙЫШ Ч ТПМЙ ОБВМАДБАЭЕЗП Й ПГЕОЙЧБАЭЕЗП, УДЕМБЕФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩН ХЮБУФОЙЛПН ЙОФЕТЕУОЩИ УПВЩФЙК. хЧБЦЕОЙЕ ЙНЕООП ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ ЕНХ, РПДОЙНБЕФ УБНППГЕОЛХ Й ЧЩЪЩЧБЕФ ВМБЗПДБТОПУФШ УП УФПТПОЩ дТБКЪЕТБ, РТЕДБООПУФШ ОЕ ФПМШЛП ЬФПНХ ЮЕМПЧЕЛХ, ОП Й ДЕМХ, ЛПФПТЩН ФПФ ЪБОЙНБЕФУС.

вМБЗПДБТЕО дТБКЪЕТ Й ЪБ ЮЕФЛП ПВТЙУПЧБООЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ЛБЛПЗП-ФП ОБЮЙОБОЙС, РТЕДРТЙСФЙС, РТПЕЛФБ. тБЪХНЕЕФУС, ЕУМЙ ЬФП ЙУИПДЙФ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТПНХ дТБКЪЕТ ДПЧЕТСЕФ. юЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ОЕ РПДЧПДЙФ Ч ФТХДОХА НЙОХФХ, ЧПЧТЕНС РТЙИПДЙФ ОБ РПНПЭШ Й ОЕ УПНОЕЧБЕФУС Ч УЧПЕК ЛПНРЕФЕОФОПУФЙ.

дТБКЪЕТ ХЧБЦБЕФ МАДЕК ОЕ ФПМШЛП ЪБ НПТБМШОЩЕ РТЙОГЙРЩ Й РПФТЕВОПУФШ Ч ОТБЧУФЧЕООПК ЛТБУПФЕ, ОП Й ЪБ ДЕМПЧЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, РТБЗНБФЙЪН, ДЕМПЧХА ИЧБФЛХ Й УНЕЛБМЛХ, ЪБ БЛФЙЧОЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ Й РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛЙК ФБМБОФ. пО Й УБН УФТЕНЙФУС ПЧМБДЕФШ ОПЧЩНЙ ХНЕОЙСНЙ, ОБЧЩЛБНЙ, ОБКФЙ УЕВЕ ТБВПФХ «РП ДХЫЕ» Й УРПУПВОПУФСН.

тБВПФПУРПУПВОПУФШ дТБКЪЕТБ ЧЩУПЛБ, ПО МАВЙФ ТБВПФБФШ У РПМОПК УБНППФДБЮЕК, ОЕ ЪБВЩЧБС РТЙ ЬФПН Й ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ, Й ЪБВПФХ П ВМЙЪЛЙИ, Й ЛМЙНБФ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ. ч ТБВПФЕ УФТЕНЙФУС УБНПУФПСФЕМШОП УРТБЧМСФШУС У РПЧУЕДОЕЧОЩНЙ РТПВМЕНБНЙ, РТЙНЕОСС ОБ РТБЛФЙЛЕ УЧПЙ ХНЕОЙС. оП ЕУМЙ РТПВМЕНБ ФБЛПЧБ, ЮФП ТЕЫЙФШ ЕЕ УПВУФЧЕООЩНЙ УЙМБНЙ ОЕ РПМХЮБЕФУС, ПВТБЭБЕФУС ЪБ РПНПЭША Й ТХЛПЧПДУФЧПН. пВТБЭБЕФУС ФБЛФЙЮОП, УФБТБСУШ ОЕ ПФОЙНБФШ МЙЫОЕЗП ЧТЕНЕОЙ. иПФС УПГЙБМШОЩЕ ФТЕВПЧБОЙС ЛПММЕЛФЙЧБ НПЦЕФ ПФУФБЙЧБФШ ФЧЕТДП. ъБ ЮФП ЮБУФП ЧЩДЧЙЗБЕФУС ЛПММЕЛФЙЧПН Ч ЛБЮЕУФЧЕ РБТМБНЕОФЕТБ Ч РЕТЕЗПЧПТБИ У ОБЮБМШУФЧПН. оП ФТЕВПЧБОЙС ЬФЙ ЛБУБАФУС ВПМШЫЕК ЮБУФША ЙНЕООП ХУМПЧЙК ДМС ТБВПФЩ, ЧМЙСАЭЙИ ОБ ФТХД МАДЕК Й ЙИ ИПТПЫЕЕ УБНПЮХЧУФЧЙЕ.

пГЕОЙЧБФШ УЧПК ФТХД Ч НБФЕТЙБМШОПН ЬЛЧЙЧБМЕОФЕ дТБКЪЕТХ ФТХДОП. оБ УРТБЧЕДМЙЧХА ПГЕОЛХ УЧПЕЗП ФТХДБ ПО ОБДЕЕФУС ПФ ПЛТХЦБАЭЙИ. й ИПФС ОЕ МАВЙФ РЕТЕНЕО, ХКДС У ФПЗП НЕУФБ, ЗДЕ ЕЗП ФТХД ОЕ ПГЕОЙЧБМЙ РП ДПУФПЙОУФЧХ, ДБЦЕ ЗПТДЙФУС, ЮФП РЕТЕНЕОЩ УРПУПВУФЧПЧБМЙ ХМХЮЫЕОЙА ЕЗП НБФЕТЙБМШОПЗП ВМБЗПУПУФПСОЙС Й УФБФХУБ.

оБ ТБВПФЕ дТБКЪЕТ ОЕ ФПМШЛП ТБВПФБЕФ, ОП Й ЧПУРЙФЩЧБЕФ МАДЕК. й РПУЛПМШЛХ ПО ПТЙЕОФЙТХЕФУС Ч УФБФХУЕ, ЧПУРЙФЩЧБАЭЕЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЛПММЕЗБН Й ЧЩЫЕУФПСЭЙН ТБЪОПЕ. оЙ ПДЙО ОБЮБМШОЙЛ, РП НОЕОЙА дТБКЪЕТБ, ЛБЛПК ВЩ ЧЩУПЛЙК РПУФ ФПФ ОЕ ЪБОЙНБМ, ОЕ ПВМБДБЕФ ЧУЕДПЪЧПМЕООПУФША. пО ПВСЪБО ХДЕМСФШ ЧОЙНБОЙЕ ОХЦДБН МАДЕК. п ЮЕН дТБКЪЕТ Й УЛБЦЕФ, ЕУМЙ РПФТЕВХЕФУС, РТЙЮЕН Ч ФБЛПК ЖПТНЕ, ЛПФПТБС РПДЕКУФЧХЕФ ОБ ЛПОЛТЕФОПЗП ОБЮБМШОЙЛБ.

уТЕДЙ ЛПММЕЗ Х дТБКЪЕТБ ПВЩЮОП ЕУФШ УЧПК ХЪЛЙК ЛТХЗ МАДЕК, ЛПФПТЩН ПО РПНПЗБЕФ ЮЕТЕЪ ЛПОЛТЕФОЩЕ ДЕКУФЧЙС. й дТБКЪЕТХ РТЙСФОП, ЕУМЙ ЬФПФ ЛТХЗ РПМШЪХЕФУС ХЧБЦЕОЙЕН Й ЧМЙСОЙЕН Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ. ъБ ТБУУФБОПЧЛПК УЙМ ПО УМЕДЙФ ЧУЕЗДБ. й ОЕ РПДЧПДЙФ УЧПЙИ, ЪБЭЙЭБЕФ ЙИ РЕТЕД ЮХЦЙНЙ, РПМШЪХСУШ УЧПЙНЙ УЙМШОЩНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ.

ч УЧПЕН ЛТХЗХ дТБКЪЕТ ЪБВПФЙФУС П ИПТПЫЙИ ПФОПЫЕОЙСИ, ХУРЕЧБЕФ Й ТБВПФБФШ, Й РПЗПЧПТЙФШ П ДЕФСИ, УЕНШСИ, ДБЕФ ЛПОЛТЕФОЩЕ УПЧЕФЩ РП ОБМБЦЙЧБОЙА ПФОПЫЕОЙК Ч УМПЦОЩИ УЕНЕКОЩИ УЙФХБГЙСИ. чРТПЮЕН, ВПМШЫЕ УМХЫБЕФ, ЮЕН ЗПЧПТЙФ. й РПДВПДТЙФШ ЮЕМПЧЕЛБ, ПЛБЪБЧЫЕЗПУС Ч УМПЦОПН РПМПЦЕОЙЙ, УФБТБЕФУС УЧПЙН ИПТПЫЙН Л ОЕНХ ПФОПЫЕОЙЕН.

пЮЕОШ ПФЪЩЧЮЙЧ ОБ ВПМШ, УФТБДБОЙС Й ВЕДЩ МАДЕК. оБ ОБУФПСЭЙЕ ВЕДЩ, Б ОЕ ОЩФШЕ ВЕЪ УЕТШЕЪОПЗП РПЧПДБ. хФЕЫБФШ ОЕ МАВЙФ, УФТЕНЙФУС УДЕМБФШ ДМС ЮЕМПЧЕЛБ ЮФП-ФП ИПТПЫЕЕ ЙМЙ РТЙСФОПЕ, ДБФШ ПЭХЭЕОЙЕ ЪБЭЙЭЕООПУФЙ, УФБВЙМШОПУФЙ. уФБЧС УЕВС ОБ НЕУФП ДТХЗПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Й УПЙЪНЕТСС РПУФХРПЛ РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕНХ УП УЧПЙНЙ ПЭХЭЕОЙСНЙ Й ЮХЧУФЧБНЙ, дТБКЪЕТ ЧУФБЕФ ОБ УФПТПОХ ПВЙЦЕООПЗП Й ДБЕФ ЕНХ ЬФП РПОСФШ РТЙ РПНПЭЙ ЪБВПФЩ Й ЬФЙЮЕУЛЙИ ПГЕОПЛ. оП НПЦЕФ Й ПФТХЗБФШ, ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ РТЕХЧЕМЙЮЙЧБЕФ УЧПЙ ПВЙДЩ ЙМЙ УБН РПЧЕМ УЕВС ОЕДПУФПКОП.

* * *

ч ДЕФУФЧЕ дТБКЪЕТ РПУМХЫОЩК Й МАВСЭЙК ТЕВЕОПЛ, ХЧБЦБАЭЙК БЧФПТЙФЕФ УФБТЫЙИ. оБУФПСЭЙК РПДБТПЛ ДМС ТПДЙФЕМЕК - БЛЛХТБФОЩК, ОЕ ВХКОЩК, ОЕ ЫХНОЩК, РТЙМЕЦОЩК ХЮЕОЙЛ, ПФЧЕФУФЧЕООП ПФОПУСЭЙКУС Л ЪБДБОЙСН. иПФС ЙОПЗДБ РТПСЧМСЕФ ХРТСНУФЧП.

дТХЪЕК дТБКЪЕТЩ ЧЩВЙТБАФ РП УЧПЕНХ ЧЛХУХ, ЧРТПЮЕН, УФБТБСУШ Й ТПДЙФЕМЕК ОЕ ПЗПТЮБФШ, УЕЛТЕФОЙЮБАФ У ОЙНЙ (ДТХЪШС НПЗХФ ВЩФШ ХЧЕТЕОЩ Ч УПИТБОЕОЙЙ ФБКОЩ, ДПЧЕТЕООПК ДБЦЕ НБМЕОШЛПНХ дТБКЪЕТХ), ЫХФСФ, ИПФС ЪМЩЕ ЫХФЛЙ ОЕ МАВСФ, ОЕ МАВСФ Й УАТРТЙЪЩ, ТПЪЩЗТЩЫЙ, ПУПВЕООП ЧЩУФБЧМСАЭЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УНЕЫОПН ЙМЙ ОЕМЕРПН ЧЙДЕ.

юБУФП ХЧМЕЛБАФУС ФБОГБНЙ, РПАФ, УМХЫБАФ НХЪЩЛХ, ЖПФПЗТБЖЙТХАФ, ЮЙФБАФ ЛМБУУЙЛХ, ЪБОЙНБАФУС РПДЕМЛБНЙ, МАВСФ РТЙТПДХ. мПЧЛПУФШ Й РМБУФЙЮОПУФШ ДЧЙЦЕОЙК, УЙМБ ЙИ Й ХНЕУФОПУФШ - РТЙЧМЕЛБАФ Л АОЩН дТБКЪЕТБН УЙНРБФЙЙ ПЛТХЦБАЭЙИ. оЕ ЧУЕЗДБ ЧЩУЛБЪЩЧБЕНПЕ МЙЮОПЕ НОЕОЙЕ Ч УПЮЕФБОЙЙ У ХНЕОЙЕН ЪБ УЕВС РПУФПСФШ, ЪБЭЙФЙФШ ДТХЗБ, РПУФПСОУФЧП Ч РТЙЧСЪБООПУФСИ, ДПИПДСЭЕЕ ДП РТЕДБООПУФЙ, ЛТБУЙЧЩЕ ЧЕЭЙ Й ЧТПЦДЕООБС ЬФЙЮЕУЛБС НХДТПУФШ, ДЕМБАФ ЙИ БЧФПТЙФЕФОЩНЙ Ч ЛПНРБОЙЙ УЧЕТУФОЙЛПЧ. тПДЙФЕМЙ ФЕН ВПМЕЕ ТБДЩ ФБЛПНХ ДТХЗХ УЧПЙИ ДЕФЕК. й ТБДЩ ЧЙДЕФШ ЕЗП Ч УЧПЕН ДПНЕ. оП дТБКЪЕТ - ДПНПУЕД. ч ЗПУФЙ ИПДЙФ ТЕДЛП, ЮФПВЩ ОЕ РТЙЮЙОСФШ ВЕУРПЛПКУФЧБ РТЙОЙНБАЭЙН ЕЗП МАДСН. хДЙЧЙФЕМШОП, ОП ФБЛЙЕ ЧЕЭЙ ПО РПОЙНБЕФ У УБНПЗП ТБООЕЗП ДЕФУФЧБ.

оП ЕУМЙ ХЦ дТБКЪЕТ «ЧЩЫЕМ Ч МАДЙ», ФП УФБТБЕФУС РТПЧЕУФЙ ЧТЕНС У РПМШЪПК ДМС ДХЫЙ Й ФЕМБ. тБДЙ УЧПЙИ ЗПУФЕК ФПЦЕ РПУФБТБЕФУС ЙЪП ЧУЕИ УЙМ.

ч ДТХЦВЕ Й МАВЧЙ дТБКЪЕТ РТПСЧМСЕФ УЧПЙ МХЮЫЙЕ ЛБЮЕУФЧБ. пО Й РПДДЕТЦЙФ Ч ФТХДОХА НЙОХФХ, УЛБЦЕФ РТБЧДХ, ЕУМЙ РПФТЕВХЕФУС, Й ФБЛ, ЛБЛ ФТЕВХЕФУС ЛПОЛТЕФОПНХ ЮЕМПЧЕЛХ - НСЗЛП, ФБЛФЙЮОП, ЙМЙ ФЧЕТДП, ЧЕУЛП.

уЧПЙН ДТХЪШСН, ВМЙЪЛЙН Й МАВЙНЩН НОПЗПЕ РТПЭБЕФ. нОПЗПЕ, ОП ОЕ ЧУЕ. рТЕДБФЕМШУФЧП, ПУПВЕООП РХВМЙЮОПЕ, ДП ЛПОГБ ОЕ РТПУФЙФ ОЙЛПЗДБ. иПФС ПФОПЫЕОЙС НПЗХФ Й ЧПУУФБОПЧЙФШУС У ФЕЮЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ. оП ЬФП ВХДХФ ХЦЕ ДТХЗЙЕ ПФОПЫЕОЙС. дХЫХ ЦЕ УЧПА дТБКЪЕТ ЪБИМПРОЕФ.

оБУФПСЭЙИ, РТЕДБООЩИ ДТХЪЕК дТБКЪЕТ ЧУСЮЕУЛЙ ЪБЭЙЭБЕФ ПФ ОБРБДПЛ РПУФПТПООЙИ, ОЙЛПНХ ОЕ РПЪЧПМСС ЗПЧПТЙФШ П ОЙИ РМПИП.

* * *

лБЛ ХЦЕ ВЩМП УЛБЪБОП ЧЩЫЕ, УЕНШС ДМС дТБКЪЕТБ ПЮЕОШ ЧБЦОБ. чБЦОБ ОЕ ФПМШЛП ЛБЛ ПФОПЫЕОЙС, ОП Й ЛБЛ ЕЗП ФЕТТЙФПТЙС, ЕЗП ДПНБЫОЙК ХАФОЩК НЙТ, Ч ЛПФПТПН ПО ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС МХЮЫЕ ЧУЕЗП.

ч УЕНШЕ дТБКЪЕТЩ ДЕСФЕМШОЩ, ЧЩТБЦБС УЧПА МАВПЧШ РТБЛФЙЮЕУЛПК ЪБВПФПК Й ДХЫЕЧОЩН ХЮБУФЙЕН. уПЮЕФБАФ Ч УЕВЕ ФБЛФЙЮОПУФШ, ПУФПТПЦОПУФШ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК Й ЧПМЕЧПК ОБЦЙН, ЛПЗДБ ТЕЮШ ЙДЕФ П ЧБЦОЩИ ДМС ОЙИ ЧЕЭБИ. рП ЬФЙЛЕ, НПТБМЙ Й ОТБЧУФЧЕООПУФЙ ВПМШЫЕ РПДУФТБЙЧБАФ ЮЕМПЧЕЛБ РПД УЕВС, ЮЕН РПДУФТБЙЧБАФУС УБНЙ, УОЙНБС ФЕН УБНЩН ОЕПВИПДЙНПУФШ ЬФЙЮЕУЛПЗП ЧЩВПТБ У ВМЙЪЛЙИ.

пЮЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩ, РМБОЙТХАФ ЪБТБОЕЕ ЛБЛ Й ЮФП УДЕМБАФ, ОП Й ЬФП УФБТБАФУС УДЕМБФШ ЛБЛ НПЦОП ВЩУФТЕЕ. цДБФШ ОЕ МАВСФ, ЕЭЕ НЕОШЫЕ МАВСФ, ЛПЗДБ ЙИ ЦДХФ ДТХЗЙЕ.

дПНБЫОЙЕ ДЕМБ ДЕМБАФ РПУФПСООП, ОЕЪБНЕФОП, ОЕ РПЛМБДБС ТХЛ, ФТХДСФУС ТБДЙ УЕНЕКОПЗП ВМБЗПРПМХЮЙС. ч ЙИ ДПНЕ ЮЙУФПФБ, РПТСДПЛ, ХАФ, ЛТБУПФБ, ЧУЕ ОБЛПТНМЕОЩ, РТЙЗПФПЧМЕОБ ПДЕЦДБ Й ПВХЧШ. еУМЙ ЛФП-ФП ЪБВПМЕМ, дТБКЪЕТ ДЕМБЕФ ЧУЕ, ЮФПВЩ ЕЗП ЧЩМЕЮЙФШ. тБЪВЙТБЕФУС Ч УЛПТЕКЫЙИ НЕФПДБИ МЕЮЕОЙС. й ОЕ ФТЕВХЕФ ЪБ ЧУЕ ЬФП ПУПВПК ВМБЗПДБТОПУФЙ. иПФС ЙУЛТЕООСС ВМБЗПДБТОПУФШ, ЛПФПТБС ЧЩЪЩЧБЕФ Х дТБКЪЕТБ ПЭХЭЕОЙЕ УЧПЕК ОХЦОПУФЙ, ПЮЕОШ РТЙСФОБ. еЭЕ РТЙСФОЕЕ РПДБТПЛ РП УМХЮБА ЛБЛПК-ОЙВХДШ ДБФЩ. гЕОЙФУС ОЕ УФПМШЛП ЛБЮЕУФЧП Й УФПЙНПУФШ, УЛПМШЛП ЧОЙНБОЙЕ. уМЙЫЛПН ДПТПЗПК РПДБТПЛ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ ПЮЕОШ ВМЙЪЛПЗП, ЧЩОХЦДБЕФ ПФЧЕЮБФШ ФЕН ЦЕ, Й РПФПНХ ОЕ РТЙОПУЙФ ВПМШЫПЗП ХДПЧПМШУФЧЙС. пФ ЮЕМПЧЕЛБ ВМЙЪЛПЗП - УПЧУЕН ДТХЗПЕ ДЕМП.

чЕТОПУФШ, РТЕДБООПУФШ, ХНЕОЙЕ ТБЪТЕЫБФШ ЦЙФЕКУЛЙЕ ЛПОЖМЙЛФЩ, ЧОЕЫОСС РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ, ХНЕОЙЕ РПДБФШ УЕВС Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ОБМБЦЙЧБФШ УЕНЕКОХА ЦЙЪОШ- ЬФП ФЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ РТЙЧМЕЛБАФ Л ОЙН РБТФОЕТБ.

ч ЧПУРЙФБОЙЙ ДЕФЕК ПФЧЕФУФЧЕООЩ, ЙОПЗДБ ДБЦЕ УМЙЫЛПН. дМС ОЙИ ЧПУРЙФБОЙЕ ОЕ ФПМШЛП РПЦЙЪОЕООБС ПВСЪБООПУФШ, ОП ЕЭЕ Й ВПМШЫБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ - РЕТЕД УБНЙНЙ УПВПК, РЕТЕД УЧПЙНЙ ВМЙЪЛЙНЙ, РЕТЕД ПВЭЕУФЧПН Й, ОБЛПОЕГ, РЕТЕД УБНЙН ТЕВЕОЛПН. оЕЛПФПТЩЕ дТБКЪЕТЩ ОБУФПМШЛП РПУЧСЭБАФ УЕВС ДЕФСН ЙМЙ НХЦХ, ЮФП НПЗХФ ЪБВЩФШ П УЕВЕ.

пУПВЕООХА ЪБВПФХ РТПСЧМСАФ П РПМОПГЕООПН Й РПМЕЪОПН РЙФБОЙЙ, УПЪДБОЙЙ ХУМПЧЙК, ФБЛ ПТЗБОЙЪХС ЦЙЪОЕООПЕ РТПУФТБОУФЧП, ЮФПВЩ ДЕФСН ВЩМП ХДПВОП, Й ЙИ ПЛТХЦБМЙ ЬУФЕФЙЮОЩЕ, РПДПВТБООЩЕ УП ЧЛХУПН ЧЕЭЙ. рТБЧДБ, Л РПТЮЕ ЬФЙИ ЧЕЭЕК ДЕФШНЙ, ПФОПУСФУС ДПЧПМШОП ЛТЙФЙЮОП.

зМБЧОПЕ ДМС ТПДЙФЕМС-дТБКЪЕТБ, ЮФПВЩ ЙЪ ТЕВЕОЛБ ЧЩТПУ ИПТПЫЙК, ДПУФПКОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ФТХДПМАВЙЧЩК Й РПТСДПЮОЩК. чОЙНБОЙС ФБМБОФБН Й УЛМПООПУФСН ТЕВЕОЛБ ХДЕМСЕФУС НЕОШЫЕ, ОП ПФЛТЩФЩЕ ДТХЗЙНЙ (ПВЩЮОП БЧФПТЙФЕФБНЙ Ч ЬФПК ДЕСФЕМШОПУФЙ), ЙМЙ СТЛП РТПСЧМСЕНЩЕ УБНЙН ТЕВЕОЛПН, ФБМБОФЩ дТБКЪЕТПН ХЧБЦБАФУС. пО РПЪЧПМСЕФ ЪБОЙНБФШУС МАВЙНЩНЙ ДЕМБНЙ Й РППЭТСЕФ Ч ЬФПН.

тПДЙФЕМЙ дТБКЪЕТЩ - ПДОПЧТЕНЕООП Й ЪБВПФМЙЧЩЕ, Й УФТПЗЙЕ, РТЙХЮБАФ Л РПТСДЛХ, Л ДЙУГЙРМЙОЕ, Л ХЮЙФЩЧБОЙА РПФТЕВОПУФЕК ПЛТХЦБАЭЙИ. дБЦЕ ХЦЕ ЧЪТПУМЩЕ ДЕФЙ УППВЭБАФ, ЗДЕ ОБИПДСФУС, У ЛЕН ПВЭБАФУС, ЛПЗДБ ЧЕТОХФУС ДПНПК. дТБКЪЕТ ХНЕЕФ РПФТЕВПЧБФШ ЙМЙ ЧЩЪЧБФШ ХЧБЦЕОЙЕ Л УЕВЕ, ЛБЛ Л ТПДЙФЕМА, ОП ПО ХНЕЕФ ХЧБЦБФШ Й ТЕВЕОЛБ, ПУПВЕООП ЛПЗДБ ФПФ УФБОПЧЙФУС ЧЪТПУМЩН, Й Х ОЕЗП РПСЧМСАФУС УЧПЙ ДЕМБ-ЪБВПФЩ.

дТБКЪЕТ - ЮЕМПЧЕЛ ФТЕВПЧБФЕМШОЩК Й ПФЧЕФУФЧЕООЩК, УДЕТЦБООЩК Й ЛПТТЕЛФОЩК. пО ХНЕЕФ ДТХЦЙФШ Й МАВЙФШ, ИПФС ЪБЧПЕЧБФШ ЕЗП ТБУРПМПЦЕОЙЕ ОЕ ФБЛ МЕЗЛП.

й ИПФС НПТБМШОЩЕ ПГЕОЛЙ ЧЩОПУСФУС ЙН, ЙУИПДС ЙЪ ПТЙЕОФБГЙЙ ОБ УПВУФЧЕООПЕ ЮХФШЕ Й ЧЙДЕОЙЕ НПТБМШОЩИ РТПВМЕН, НПТБМШОЩЕ ГЕООПУФЙ МАДЕК У ЬФЙН ФЙРПН УПЧРБДБАФ Й ПФТБЦБАФ ФЕ НПТБМШОЩЕ ГЕООПУФЙ, ЛПФПТЩЕ ВЩФХАФ Ч ЛПОЛТЕФОПН ПВЭЕУФЧЕ. рПФЕТС, ХФТБФБ НПТБМШОЩК ГЕООПУФЕК, ЛБЛ ЖБЛФПТПЧ УФБВЙМШОПУФЙ Й ХУМПЧЙС ДМС ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК, РЕТЕЦЙЧБАФУС дТБКЪЕТБНЙ ВМЙЪЛП Л УЕТДГХ.

рПОЙНБС РПФТЕВОПУФЙ ДТХЗЙИ, Й У ХЧБЦЕОЙЕН РПДИПДС Л УЧПЙН, ПГЕОЙЧБС РПУФХРЛЙ ДТХЗЙИ Й РТЙДЕТЦЙЧБСУШ Ч УЧПЙИ РПУФХРЛБИ РТЙОГЙРПЧ НПТБМЙ, дТБКЪЕТ НОПЗП УРТБЫЙЧБЕФ У ДТХЗЙИ. оП Й УБН ОЕ ЦБМЕЕФ ЧТЕНЕОЙ Й УЙМ, ЮФПВЩ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ЬФЙН РТЙОГЙРБН.

дМС ОЕЗП ПЮЕОШ ЧБЦОП ЮХЧУФЧПЧБФШ ЧПУФТЕВПЧБОПУФШ ЬФЙИ ГЕООПУФЕК ПВЭЕУФЧХ Й УЧПА ОХЦОПУФШ ЛПОЛТЕФОПНХ ЛПММЕЛФЙЧХ, Б ФБЛ ЦЕ УЧПЙН ВМЙЪЛЙН.

ч УЕНШЕ Й ПВЭЕУФЧЕ дТБКЪЕТ - ИТБОЙФЕМШ УФБВЙМШОПУФЙ, ЬФЙЛП-УПГЙБМШОЩИ ГЕООПУФЕК, ЛХМШФХТЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК Й ВЩФБ. й УМПЧПН, Й ДЕМПН ДПЛБЪЩЧБЕФ ПО МАДСН ЦЙЪОЕУФПКЛПУФШ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ УЧПЙИ ЬФЙЮЕУЛЙИ РТЙОГЙРПЧ. чЕТЙФ Ч ЧЕЮОЩЕ ГЕООПУФЙ Й ОЕ РПЪЧПМСЕФ ОБН ЪБВЩЧБФШ П ОЙИ, ЮФПВЩ Ч РТПГЕУУЕ ПВЭЕУФЧЕООПЗП РТПЗТЕУУБ ОЕ ВЩМП ХФЕТСОП ФП ЗМБЧОПЕ, ТБДЙ ЮЕЗП РТПЗТЕУУ ЬФПФ РТПЙУИПДЙФ - ФП, ЮФП УДЕМБМП Й УПИТБОСЕФ ЮЕМПЧЕЛБ ЮЕМПЧЕЛПН.

еМЕОБ ъБНБОУЛБС

Описание по функциям

1. R - этика отношений

Хорошо видит, как раскрываются люди в общении. Его нельзя провести наигранным дружелюбием. Критически оценивает поведение окружающих, но свое мнение высказывает лишь тогда, когда его очень задели. При первом же знакомстве резко делит людей на две категории - свои и чужие. Чужие как бы перестают для него существовать, а к своим близким и друзьям сильно привязывается, чувствует ответственность за них. Верен своим внутренним этическим оценкам человека. Его очень трудно переубедить. С трудом идет на компромиссы с чужими. Своим же многое прощает. Свободно владеет психологической дистанцией. То отдаляет, то приближает людей к себе. Таким образом дает понять, как он к ним относится.

2. F - силовая сенсорика

Умело рассчитывает силу воздействия на человека. К партнеру не приспосабливается, а навязывает ему свою линию поведения. Держит себя в руках, пока не наступит критическая точка. Способен постоять за себя и своих близких. Не переносит принуждения, неразумного применения силы. Его отпор всегда соразмерен степени проявления агрессии. Умеет приучить обидчика, последовательно наращивая силу давления на него. Не успокоится до тех пор, пока не почувствует замешательство и падение боевого духа соперника. Моральная победа для него важнее физической. Никогда не позволит обращаться с собой бесцеремонно, навязывать свое мнение. Его нельзя запугать или спровоцировать.

3. L - структурная логика

Стремится проанализировать ситуацию со всех сторон и сделать объективный однозначный вывод. На людях надевает маску сухого и бесстрастного человека. Зависит от устоявшихся норм и опробованных методов действий. Все оценивает с точки зрения здравого смысла, разумного эгоизма. Заставляет себя делать то, что требуют правила игры. Того же требует и от окружающих. Нуждается в физической дистанции. Держится в стороне от надоедливых людей. Избегает больших скоплений народа.

4. I - интуиция возможностей

Ему трудно разобраться в нагромождении оригинальных, но расплывчатых, не опирающихся на признанные факты идей и догадок. Тяжело себя чувствует в ситуации неопределенности, недосказанности. Наблюдая за человеком, сравнивает его возможности со своими. Могу ли я сделать то же, что и он? То слишком идеализирует человека, то, наоборот, полностью отрицает наличие в нем способностей. Не доверяет людям хвастливым, выпячивающим свои способности. Не станет потакать талантливым, но эгоистичным и самодовольным людям. Не признает способности, которые не дополнены трудом. Ждет, когда его заметят и по достоинству оценят. Самому себя предложить трудно. Других людей хвалит редко, но комплименты в свой адрес принимает с удовольствием.

5. Р - деловая логика

По-настоящему расслабляется и успокаивается после напряженной, но принесшей полезный результат работы. Ему нравятся люди, вовлекающие его в деловую активность. Практичен в повседневных делах. Пускает в ход все, что находится на его территории. Очень любит функциональные и красиво оформленные вещи. Ценит то, что полезно, и требует минимальных усилий на свое обслуживание. Умеет обеспечить себе комфортные условия для работы. Быстро выполняет трудоемкие виды работ, чтобы долго к ним не возвращаться. Тяжело переносит смену работы, привычного уклада жизни. Дискомфорт при перестройке на новые условия его очень отпугивает.

6. Т - интуиция времени

Нетерпелив. Не любит волокиты, медленного течения событий Настроен на быстрые решения. Активизируется в ситуациях дефицита времени. Подталкивание в мелочах вызывает у него протест, а в крупном - активизирует. Ему лучше давать небольшое время на подготовку, так как чем больше ждет и готовится, тем больше волнений и хуже результат. Внутренне тревожен. Переживает из-за всяческих опасностей, которые грозят ему и близким людям. Ищет религиозные, философские, мистические и т. п. способы осмысления и защиты от превратностей судьбы. Не допустит, чтобы его застали врасплох, Всегда готов к непредвиденным обстоятельствам. Хорошо помнит ошибки и потрясения прошлого, из которых извлекает уроки.

7. Е - этика эмоций

Хорошо чувствует эмоциональное состояние человека. Спрашивает о причинах, которые привели к плохому настроению. Однако сам улучшить его не может. Подстраивается под настроение окружающих. В серьезной ситуации подчеркнуто официален, в кругу друзей непринужденно весел, позволяет себе даже циничные остроты. Любит веселых людей, которые умеют раскачать, снять напряжение, поднять настроение, вселить уверенность в будущем. Нуждается в отвлечении от тягостных мыслей и эмоциональных разрядках. Избегает жизненных драм, нагнетания отрицательных эмоций. Знает, как тяжело они влияют на психику и здоровье. С другой стороны, намеренно ускоряет развязки конфликтов или драматизирует ситуацию.

8. S - сенсорика ощущений

Не может сидеть без конкретного дела. Праздность его угнетает. Постоянно ищет, чем бы заняться. Работа служит ему лекарством против многих болезней. Боится показаться перед людьми в неопрятном, некрасивом виде, в плохой физической форме. Если заболеет, то незамедлительно принимает радикальные методы лечения. Испытывает жалость к людям не обустроенным, больным, слабым, зависимым, обездоленным. Невольно возникает желание помочь чем-нибудь конкретным: накормить, вылечить, избавить от зависимости, помочь преодолеть кризис, бросить вредную привычку. Очень ценит чистоту, здоровый образ жизни. Не будет мириться с человеком, который ему физически отвратителен, имеет нездоровые инстинкты.

Внешние признаки

ЭСИ узнается по характерному пронизывающему взгляду и выражению лица, на котором написана настороженность, готовность оказать сопротивление. Эта особенность очень хорошо прослеживается у американской актрисы Джейн Фонда. Когда ЭСИ задумывается, он может уставиться глазами и смотреть на предмет или человека. При этом на лице отражается недоумение от неопределенности положения, в которое попал. ЭСИ смотрит на человека, но при ответном взгляде, как правило, отводит глаза. Может долго находиться в одной позе. Губы у ЭСИ обычно не узкие, а припухлые, но плотно сжатые. Лицо слаженное, без выступающих резких скул. Если усилен этический компонент, то выражение лица изображает недовольство, критический настрой, а иногда и злость. Фигуры у ЭСИ встречаются как очень худые, вытянутые, с длинными ногами, даже балетные (Майя Плисецкая), так и располневшие, статные, с широкими плечами. Для одежды ЭСИ характерна строгая элегантность, оттенок официальности присутствует почти всегда, когда находится вне дома или принимает гостей. Одежда не бывает неопрятной: всегда собран, подтянут, не расслабляется. Есть тяга к фольклорному элементу.

Манера общения

В любом деле ЭСИ настроен критически. Прежде всего указывает на крупные недостатки. Ситуацию разбирает со всех сторон, пытаясь быть логичным. Во всем хочет разобраться объективно, без эмоций. Хорошо видит нарушение людьми этических норм. Дает моральную оценку поступкам человека, когда беседует в своем кругу. Руководствуется в своих оценках понятием долга. Иногда дает советы по отрицательной этике, которые сводятся к открытому проявлению отрицательных эмоций типа: "Пойди к нему и скажи все, что ты о нем думаешь". Если усилен этический компонент, то в общении присутствует неестественная игривость, развязность, натянутый смех. Настроен на двусмысленные шутливые реплики, грубоватое ухаживание (женщины). На реплики в свой адрес всегда найдет, что ответить. За словом в карман не лезет. Вступает в перепалки в очередях и транспорте, но не по своей инициативе, а как бы защищаясь от внешних оскорблений.. Иногда склонен проверять чувство юмора людей розыгрышами - сообщать им информацию, требующую немедленной эмоциональной реакции, с серьезным лицом. Это свойство ЭСИ хорошо описано американским писателем Селенджером в повести "Ловец во ржи", главный герой которой относится к этому типу. В общении ЭСИ нуждается не столько в психологической, сколько в физической дистанции. Долго оставаться наедине с одним человеком не любит. Посторонние в доме его раздражают.

Особенности поведения

Самая характерная особенность поведения ЭСИ, которую можно заметить, наблюдая за ним, - это умение активно защищать себя и близких. Если уж ЭСИ взял человека под защиту, то оказывает ему длительное покровительство: ходит за него договариваться, отстаивает его интересы. Когда ему очень досаждают, активно переходит в контратаку, скандалит. Если уж решил отомстить, то умеет найти самое уязвимое место у противника. Именно таким образом действует комиссар Катани против мафии в известной серии итальянских кинематографистов "Спрут". Испытывает угрызения совести, живет под давлением чувства долга. Поэтому бывает склонен к снятию стресса при помощи алкоголя. Любит повеселиться в своей компании, снимая все тормоза. Тяжело переносит ситуации неопределенности, когда нельзя сказать ни да, ни нет. В таких ситуациях либо начинает метаться, хватается за все сразу, либо зацикливается, все время мучительно об этом думает. Не любит ждать. Чем ближе ожидаемое важное событие, тем быстрее нарастает у него напряжение и волнение. Уборку делает редко, но тщательно (женщины). Может по несколько раз в день мыть пол. Не ляжет спать, пока не помоет посуду, не уберет на столе. Не умеет отдыхать, ничего не делая. Измеряет труд не по конечному результату, а по количеству затраченных усилий.

Ваша сильная сторона - умение давать справедливую моральную оценку поступкам человека. Вы нетерпимы к проявлениям зла и несправедливости в отношениях между людьми. Вы умеете ценить чувство долга и нравственные устои. Вы требовательны к себе и другим в вопросах совести и морали. Вы умеете войти в доверие к человеку, вникая в его проблемы, находя интересную для него тему разговора. Вы стараетесь понять человека, выслушать его, помочь советом. Вы редко ошибаетесь в оценке отношений к себе других людей.

Вы - человек собранный, волевой и решительный, при необходимости можете постоять за себя и своих близких. Вы - самоотверженный труженик, не жалеющий своих сил для поддержания чистоты и порядка в доме и на работе. К поставленной цели Вы продвигаетесь настойчиво и последовательно. Вы прямы и бескомпромиссны в отстаивании своих взглядов и критике недостатков. За принципиальность, твердость и серьезность Вас уважают и ценят люди.

В жизни Вам приходится сталкиваться с необходимостью избегать неопределенных, непонятных ситуаций. В таких ситуациях Вам бывает трудно проявить выдержку и терпение. Вы не любите долго ждать решения важного для Вас вопроса - Вам очень важно обеспечить благоприятный исход Вашего дела в краткий срок.

Идите навстречу интересам людей, чтобы у них появилось желание помочь Вам в реализации Ваших планов, но не требуйте от них проявления тех черт, которые им не свойственны от природы. Более терпимо относитесь к недостаткам окружающих Вас людей. Вам также трудно дается понимание скрытых причин явлений. Чтобы избежать поспешных выводов и решений, не пренебрегайте советами опытных, проницательных людей.

Стремитесь к раскрепощению своего сознания, избавляйтесь от стереотипов мышления, поощряйте в себе творческую фантазию. Больше читайте разнообразной литературы по различным отраслям знаний. Это поможет Вам развить в себе навыки целостного представления о мире. Не замыкайтесь в своих рамках, контактируйте с большим количеством людей. Это вселит в Вас большую уверенность в Ваших способностях.

Другой Вашей проблемой является неумение создавать непринужденную атмосферу в общении с людьми. В работе, в коллективе Вы предпочитаете индивидуальный труд. Присутствие большого количества людей утомляет Вас. Не ставьте во главу угла общение только с нужными людьми, чтобы не вызывать ложного впечатления о себе как о расчетливом человеке. Будьте естественны в проявлении своих эмоций, преодолевайте свою внутреннюю скованность.

Избегайте двух крайностей: излишней официальности, с одной стороны, и развязности и распущенности - с другой. Старайтесь не смотреть на собеседника в упор, так как это многих смущает. Чаще улыбайтесь людям, показывайте свое расположение к ним. Помните, что улыбкой и добрым словом Вы можете снять напряжение и установить нужную Вам дистанцию в общении, тем самым Вы расположите людей к ответной любезности.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В . - Введение в соционику

Мой друг и коллега на соционичной ниве из Твери Екатерина Мясникова создала описания различных социотипов , используя так называемую соционическую модель А , которая состоит из 8 функций психики человека.

Первым типом , с описания которого сайт начинает новый цикл описаний соционических типов , будет тип Драйзер , названный так в честь американского писателя Теодора Драйзера.

Соционика, используя схематичную модель психики человека, позволяет объяснить, как человек того или иного социотипа понимает информацию, с которой он сталкивается в жизни, и какими приоритетами он руководствуется при принятии решений и в выборе поведения в той или иной ситуации. Используя модель психики социотипа «Драйзер», охарактеризуем его типичного представителя.

Модель психики Драйзера выглядит следующим образом:

1. Базовая функция

2. Творческая функция

4. Болевая функция

Интуиция возможностей

3. Ролевая функция

Структурная логика

6. Активационная функция

5. Суггестивная функция

Деловая логика

7. Ограничительная функция

8. Фоновая функция

Сенсорика ощущений

Самими сильными функциями этого типа являются этика и сенсорика. Соответственно, и информация, касающаяся этих функций, представляет для Драйзера больший интерес. В чем это выражается?

Рассмотрим, как представитель типа Драйзер обрабатывает информацию. Анализ будет производиться в соответствии с нумерацией функций.

Самая сильная функция, первая по счету , базовая функция психики Драйзера – это этика отношений. Благодаря ей представители данного типа с особым вниманием относятся к людям, к их взаимоотношениям. Им интересно рассуждать об отношениях, связывающих разных людей между собой, о способах влияния на эти отношения. Причем Драйзерам эти темы интересны не только с теоретической, но и с практической точки зрения. Поэтому представители данного типа могут дать хороший совет, как лучше будет вести себя в той или иной ситуации, а также поддержать, помочь. Драйзеры терпимы к недостаткам и особенностям окружающих людей. Многие из них интересуются психологией и педагогикой и нередко работают в этих сферах.

Драйзеры стараются понять каждого человека, поэтому обычно довольно долго привыкают к людям, прежде чем подпустят их близко к себе. Например, в новом коллективе преставители этого типа не стараются сразу же завязать со всеми дружеские отношения, им нужно некоторое время, чтобы присмотреться. Поэтому первое впечатление Драйзеры обычно производят как люди спокойные, сдержанные, осторожные. Однако со временем все больше на первый план выходит их доброжелательность и эмоциональность.

Для Драйзера атмосфера, складывающаяся в компании или рабочем коллективе, имеет огромное значение и он постарается сделать все, от него зависящее, чтобы эта атмосфера была спокойной и комфортной.

Этика отношений Драйзера тесно взаимосвязана со следующей функцией структуры его психики – творческой волевой сенсорикой. Она проявляется у многих представителей этого типа как обязательность, ответственность, стремление доводить начатое до конца. Драйзерам нередко трудно принять решение, но, выбрав путь, они будут довольно строго его придерживаться. В тех вопросах, в которых Драйзер абсолютно уверен, такая целеустремленность может переходить в принципиальность и упрямство.

С родственниками, друзьями, подопечными Драйзер может вести себя строго, если чувствуют такую необходимость. Это прирожденный воспитатель. Однако интересы своих близких он будет отстаивать до последнего, если кто-то попробует их обидеть. Многие Драйзеры делят людей на «своих» и «чужих», и для «своих» они будут великолепными защитниками и помощниками, особенно для детей.

Еще одно проявление творческой волевой сенсорики Драйзера – это их интерес к практической составляющей работы. Таким людям очень важно видеть результаты своего труда. Им больше нравятся те дисциплины или виды деятельности, которые помимо теории включают в себя прикладные аспекты или позволяют работать не только интеллектуально, но и руками.

Рассмотренные первые две функции являются сильными. Они имеют как бы изначальную способность к длительной и качественной обработке информации.

Несколько слабее проявляется следующая, третья функция – ролевая. Структурная логика в этом положении модели психики означает, что представитель типа Драйзер пытается показать себя очень логичным, рассудительным человеком, особенно среди новых людей. И часто ему это прекрасно удается, благодаря склонности к систематизации информации и умению видеть и соблюдать последовательность действий или процессов. Но глубоко разбираться в сути различных систем и классификаций, тонко анализировать информацию, выделяя главное и второстепенное, создавать качественно новые схемы им может быть тяжело, особенно в незнакомой зоне. По инструкции Драйзеры действуют хорошо, склонны соблюдать правила и законы. Но иногда могут, увлекшись, упустить важную деталь или сделать ошибку из-за невнимательности. Однако, большинству представителей этого типа деятельность,связанная с постоянным составлением структур и классификаций, не очень интересна – они редко находят свое признание в бухгалтерии или программировании.

Одна из слабейших функций Драйзера – болевая интуиция возможностей . Если Драйзер уверен в себе, хорошо разбирается в обсуждаемом вопросе и имеет богатый жизненный опыт – его болевую можно и не заметить. Но в новых зонах или с новыми людьми представители этого типа часто ведут себя осторожно, иногда даже настороженно. Из-за такого положения интуиции возможностей им тяжело представить, как могут дальше развиваться события, справятся ли они с возникающими сложностями, что вообще будет дальше. Нередко Драйзеру трудно сделать выбор из двух и более равноценных возможностей или предметов – в таком случае стоит обратиться за помощью.

Без повода резко бросить свою работу и семью и переехать в другой город – сам Драйзер на такое вряд ли пойдет. Им несвойственен авантюризм и стремление постоянно рисковать.

Преодолеть свою неуверенность и страх Драйзеру лучше с помощью постепенного расширения кругозора, накопления знаний и опыта. А на новой работе ему помогут четко прописанные должностные инструкции и возможность обратиться за советом к чуткому наставнику.

Способность к длительной и качественной обработке информации следующих четырех функций структуры психики Драйзера постепенно возрастает от деловой логики до сенсорики ощущений .

Продолжим рассматривать характеристику представителя типа Драйзер описанием пятой функции, суггестивной деловой логики. Она объясняет то, что у многих Драйзеров интерес вызывают вопросы эффективности или нужности того или иного действия или информации, правильности и целесообразности принятого решения, материальной или нематериальной выгоды.

Однако самим тонко и глубоко разобраться в таких вопросах им может быть непросто. Например, им трудно принять взвешенное решение в критической ситуации, отбросив свои эмоции. Поэтому в моментах, касающихся эффективности и выгоды, представители данного типа стараются опираться на мнение людей, авторитетных в этой области, хорошо разбирающихся в технологиях и методах – охотно обращаются к ним за помощью, прислушиваются к рекомендациям.

Материальная выгода для Драйзера – не главное. Гораздо важнее для него чувствовать себя полезным, действовать в соответствии с моральными ценностями и сохранить комфортные взаимоотношения.

Немного более сильная функция, воспринимающая информацию качественней, чем суггестивная – активационная интуиция времени. Драйзеры обычно негативно относятся к опозданиям других людей, и сами стараются не опаздывать. Им легче ощущать время через количество дел, которые они успели совершить, чем просто почувствать его. Еще Драйзеру легче распланировать свой день, чем ориентироваться по обстоятельствам. Поэтому в работе, например, ему больше подойдет стабильный, предсказуемый график, когда не нужно ждать телефонного звонка и резко куда-то срываться. Темп (работы, чтения, усвоения информации и т.п.) Драйзер предпочитает размеренный, спокойный. Если его торопить, может начать нервничать или раздражаться. Благодаря такому положению интуиции времени большинство представителей этого типа предпочитает совершать важные дела заранее, а не в последний момент.

Следующие две описываемые функции структуры психики Драйзера являются сильными, хотя и не слишком активно проявляются среди людей, не являющихся для представителя этого типа близкими.

И первая из заключительных двух функций, идущая седьмой по счету в схеме структуры психики – ограничительная этика эмоций. Несмотря на сильную внутреннюю эмоциональность и чувствительность, внешне эмоции Драйзера не всегда проявляются так же ярко. Пожалуй, только близким Драйзер расскажет, что по-настоящему чувствует. Настроение других людей, их ложь представители данного типа способны почувствовать довольно тонко, особенно, если это давно знакомый им человек. На людей, представляющих из себя «эмоциональные маятники» с часто меняющимся настроением, вспыльчивостью и неустойчивостью, Драйзеры действуют успокаивающе: они могут пожалеть отчаявшихся, приободрить погрустневших, утихомирить раззадорившихся. Но при этом в незнакомом коллективе представители этого типа часто ведут себя сдержанно и спокойно.

Наконец, последняя, восьмая функция структуры психики Драйзера – фоновая сенсорика ощущений . Эта функция сильная, поэтому Драйзеры способны хорошо и быстро разобраться в вопросах качества материалов, здорового питания, сочетания оттенков. Представители этого типа могут организовать комфорт в своей комнате или квартире, они умеют удобно расположить необходимые вещи, создать уютную атмосферу. Драйзеры часто любят заботиться о своих близких – вкусно накормить, помочь подобрать одежду, и у них это хорошо получается.

Однако профессионально заниматься этим большинству Драйзеров просто неинтересно. Еще многие представители этого типа предпочитают в повседневной жизни классическую пищу, без смелых и экзотических сочетаний, избегают экстравагантных экспериментов с собственной внешностью.

Исходя из такой комбинации функций и их наполнения, можно резюмировать, что Драйзер – это довольно эмоциональный внутренне человек, хотя и производящий впечатление спокойного. Предпочитает действовать в соответствии с правилами, но использует элементы творчества. Драйзеры не любят ситуаций неопределенности и долгого ожидания, зато они надежны и заботливы по отношении к близким.

Из характеристик, напрямую не видимых из структуры психики Драйзера, следует отметить интроверсию и рациональность. Это означает, что при обработке информации представитель этого типа ориентирован на себя и свое видение ситуации, а еще он предпочитает планомерность, последовательность событий и не всегда быстро переключается в случае резких изменений обстоятельств.

Екатерина Мясникова