Образ андрия в повести тарас бульба краткое. Портретная характеристика тараса, остапа, андрия

/ / / Образ Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Андрий – один из центральных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив.

Андрий Бульба предстает перед читателем красивым и мужественным юношей. Молодой казак смел, силен и отважен: автор пишет, что на Украине он один из храбрейших ее сынов-защитников. Но судьба бесстрашного и гордого казака трагична. Полюбив польскую панночку, он отрекается от Родины, предает семью и товарищей, переходит на сторону врагов Сечи. Погибает Андрий от рук отца своего Тараса Бульбы. Рассмотрим персонаж более подробно.

Андрий – видный и статный юноша: высокий, чернобровый, с лицом дворянина, крепкой рукой, твердой в бою. Н.В. Гоголь отмечает во внешности героя могучую физическую силу, называя его красивейшим, быстрейшим и самым молодым в стане. Н.В. Гоголь наделяет своего персонажа неординарной внешностью с целью подчеркнуть его силу, доблесть и неустрашимость.

Характер молодого казака непростой. Личность его противоречива. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. Вместе со старшим братом он закончил Киевскую академию. Учился легко, охотно, без напряжения.

Среди товарищей-козаков Андрий считался порядочным, хорошим человеком, добрым воякой и был гордостью отца: ему было радостно видеть, как оба сына его были одними из лучших.

По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Автор пишет, что у Андрия чувства преобладали живые и более развитые, чем у Остапа. видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным. Много раз удивлялся он Андрию, когда видел его устремленным в запальном увлечении, на что не решился бы хладнокровный и разумный человек.

Кроме этого, Н.В. Гоголь отмечает в юноше восторженное отношение к музыке, любовь к уединению, умение сострадать, страстность. Молодой воин тщательно скрывал от всех тайные мысли и желания. Стыдно было в то время столь неопытному козаку мечтать о любви, о женщине.

Особенной чертой личности Андрия была потребность в любви. Он не только «кипел жаждой подвига». Душа его желала и других чувств: в 18 лет потребность любви вспыхнула в нем с небывалой силой. Андрий страстно, горячо, беззаветно полюбил прекрасную полячку. Любовь и чувство долга перед Родиной и казачеством вступили в душе героя в яростное противоборство.

Н.В. Гоголь раскрывает психологические мотивы измены Андрия. Любовь не приносит ему счастья, благочестия. Неподвластное ему влечение к красавице-панночке приводит молодого юношу к предательству. Он готов биться со всеми: с отцом, братом, запорожцами. Отец ему не отец, а Отчизна не Отчизна.

Любовная одержимость погубила благородство Андрия, запятнала его честь и достоинство. Отчизна теперь для него – панночка, ведь к ней тянется душа. Андрий в порыве чувств говорит, что все отдаст и продаст за свою любовь.

Таким образом, через образ Андрия Н.В. Гоголь поднимает нравственные проблемы: предательство и подвиг, чувство и долг, моральный выбора человека.

Андрий — «хорош собою», у него «большие глаза», «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование. Он высокий: «…это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом…» (1 сажень — 2,13 метра). Это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну.

«…У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий казак, носивший оружие…»
«…их молодые, небрежно всклоченные кудри…»

Одежда: «… вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом…»
Андрий младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки. Он провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Андрий с 12 лет учился в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

Андрий без напряжения и охотно усваивает знания («…Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер…»), имеет лидерские задатки, часто является предводителем «опасного предприятия», обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой вспыхнула в нем, когда ему исполнилось 18 лет.

Андрий полон мечтательности, созерцательности и романтических идей (чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу…».). Он — человек действия, рвется на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

В бурсе он испытал любовь, пылкой и страстной была его душа.
Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Это был смелый, безумный, но необдуманный поступок, поскольку он не знал, что делать дальше. Он не смел «пошевелить рукой» от робости и стоял, потупив глаза. Это говорит о том, что он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

Попав в Сечь по велению отца, Андрий погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Андрий не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь «упоение» и «бешеную негу» он видел в битве. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

Потребность в женской дружбе, является отличительной чертой Андрия . К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Андрий вынужден быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг — не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из — за любви казак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!». Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.

Переход Андрия на сторону врага, спонтанный и необдуманный поступок.

Просмотры: 6 683


Слова «Я тебя породил, я тебя и убью» стали крылатой фразой. Она выражает отношение к человеку, не выполнившему того, к чему его готовили. Значение слов стало шире того эпизода, где они прозвучали.

Описание смерти Андрия из повести «Тарас Бульба» нельзя толковать однозначно. Сцена сложная и трудная для одной точной характеристики.

Гибель влюбленного

Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.

Законы Сечи

Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.

Красота смерти

Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, - он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.

В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отражается не только историческое прошлое, но и показывается личная драма казака Тараса Бульбы и его сыновей - Остапа и Андрия. С одной стороны, два брата отличаются, а с другой - очень похожи. Поэтому довольно интересно их сопоставление.

Обзор повести «Тарас Бульба»

Обзор повести позволит понять, как получилось, что выросшие в одной семье и воспитанные одинаково, дети Тараса - Остап и Андрий - братья и враги. Всей душой любил родную Украину Тарас Бульба. Бойкий, неугомонный казак, он был словно создан для бранной битвы. Поле чистое да хороший конь - все, что просит его душа.

Беспощадный к врагу, нежный к товарищам, Тарас защищает угнетенных и обездоленных. Вся его жизнь связана с Запорожской Сечью. Служению родной земле он отдавал себя безраздельно. Главное для него - свобода и независимость его народа. Опытный и мудрый предводитель казацкого войска, Тарас вел простую жизнь и ничем не отличался от своих товарищей.

Суровый и непреклонный, преданный своей отчизне, он отправляет в Сечь и своих сыновей, как только те вернулись домой из Киева, где обучались военным наукам. Всем друзьям с гордостью говорил Тарас Бульба - Остап и Андрий станут настоящими казаками. Братья вместе с отцом отправляются в Сечь.

В пути они больше молчали, переживали скорое расставание с матерью и родным домом. Сечь их встретила настоящим разгулом. Бульба предпринимает усилия, чтобы поднять войско в поход на Польшу. Вскоре казаки напали на город Дубно, где, как они полагали, много богатых обывателей и золота. Первый бой запорожцы выиграли, но не смогли войти в город.

Решающий бой

Возле стен Дубно они разбивают лагерь и готовятся ко второму бою. Гордится своими сыновьями Тарас Бульба. Остап и Андрий сражаются достойно. Старшего сына избирают атаманом Уманского куреня. Прирожденный казак, в бою Остап проявляет храбрость и мужество, действует хладнокровно и смело. Младший Андрий сражается увлеченно и отважно. С присущей ему горячностью, он совершает такие действия, на которые не отважился бы разумный Остап.

Ночью к Андрию пробирается служанка его возлюбленной. Андрий бросает войско и переходит на сторону врага. Во втором бою Бульба увидел, как его сын Андрий выезжает из городских ворот с польскими витязями. Отец не выносит предательства Андрия. Заманив его в ловушку, Тарас убивает сына.

В этом бою казачье войско понесло большие потери. Остап попал в плен, где умер под пытками. Отец пытался спасти сына, но не смог. Бульба потерял обоих сыновей, но мужественно продолжал сражаться. Бой длился четыре дня. Тарас отстал от своего войска и его настигли гайдуки. Его привязали к дубу и разожгли под ним огонь. И в последние минуты он думает о своих товарищах, о родной земле.

Два брата - две судьбы

Сравнительные характеристики Остапа и Андрия помогут сложить полный образ героев и понять их поступки и поведение. Но для начала рассмотрим, как прошло их детство, особенности воспитания.

Остап и Андрий росли рядом, играли в одни и те же игры. Излюбленным местом для них был луг за домом. Отца часто не бывало дома, воспитанием сыновей занималась мать. Младшенький сынок был маминой радостью. Остап же с ранних лет стремился во всем быть похожим на своего отца. Получили братья и одинаковое образование. Тарас понимал, что они должны учиться и отправил их в Киевскую бурсу. Уже там братья показали себя по-разному.

Они оба мечтали о подвигах и сражениях. Когда, по их возвращении, отец сказал, что сыновья поедут с ним в Запорожскую Сечь, оба обрадовались. Сечь - место, где они станут настоящими казаками. По дороге каждый из них думал о своем. Остап - о ратных подвигах, о том, что ни в чем не уступит своему прославленному отцу. Андрий - о возлюбленной красавице-полячке.

Внешность Остапа и Андрия автор описывает обобщающе. Видимо, для того, чтобы отметить, насколько близки они друг другу. Два дюжих молодца. Лица покрыты первым пушком волос, которым еще неведома бритва. У обоих длинные чубы, за которые всякий казак их мог выдрать. Чуть позже автор описывает их лица, едва загоревшие. Отчего их молодые черные усы еще ярче оттеняют здоровый цвет юности.

После приезда братьев в Сечь, они возмужали за месяц. Едва оперившиеся птенцы стали казаками. Юношеская мягкость в чертах лица сменилась уверенностью и решительностью.

Старший брат Остап

Волевой характер Остапа проявился еще в детстве. Учиться он не любил, четыре раза букварь закапывал. Убегал из бурсы и остался учиться только под угрозой отца. Когда его наказывали, он все сносил молча. Ложился сам под розги и никогда не просил пощады, никого не выдавал. Остап был верным товарищем, и друзья ему отвечали тем же. После наказа своего отца Остап приложил все усилия и стал лучшим в учебе.

Остап - надежный товарищ и безупречный боец. Он спокоен, молчалив и рассудителен. Остап чтит традиции дедов и отцов. Перед ним не стоит проблема выбора между своими чувствами и долгом. Сравнительные характеристики Остапа и Андрия помогут лучше и глубже понять обоих братьев.

Несмотря на то, что Остап - человек долга, смерть родного брата больно ранит его. Доброму по натуре, ему очень трудно смотреть и на слезы матери. Но он старается этого не показывать. Он любил всем сердцем родителей, но с отцом его роднило желание служить украинскому народу и родному краю.

Цельная натура, Остап безоговорочно принимает быт, идеалы и принципы казаков из Сечи. В свои двадцать два года он хладнокровен и трезво смотрит на многие вещи. Свою короткую жизнь он прожил достойно. Всегда почтителен, но знает границы - почтительность Остапа не переходит в угодливость.

Он с уважением относится к мнению запорожцев, но его категорически не интересует мнение иноземцев. Остап ни разу не растерялся в бою, не смутился. Казаки с достоинством оценили его силу и ловкость, смелость и отвагу в бою. Отец Тарас с гордостью говорил, что из него выйдет добрый полковник.

Автор отмечает, что тело его дышало крепостью и рыцарские качества юноши приобрели силу льва. Для молодого казака мир суров, но в нем все просто: есть враги - есть друзья, есть свои - есть чужие. Политика Остапа не интересует, он просто воин - отважный, суровый, верный и прямодушный казак. Он до конца остается верным своему долгу и отчизне. В плену его подвергли страшным мукам, Остап не сказал ни слова.

Когда пленных казаков ведут на эшафот, Остап идет впереди всех. Гордо смотрит на поляков и обращается только к запорожцам, чтобы они не говорили ни слова полякам, не посрамили казацкую славу. Ни крика, ни единого стона не вырвалось из его груди. Он умер как гордый и верный сын своей земли.

Младший сын Тараса - Андрий

Сравнительные характеристики Остапа и Андрия позволят ответить на многие вопросы. Заметно, что Андрию автор уделяет в повести больше места. Более подробно описана его внешность. И, кроме того, это единственный герой повести, с которым связана лирическая линия - история его любви к панночке. Но обо всем по порядку.

Во время учебы в бурсе, младший сын Бульбы проявил себя, как живой, развитый, смышленый и изобретательный человек. Учиться ему нравилось, и знания ему давались легко. Андрий был заводилой в «опасных предприятиях», но умело выходил сухим из воды. Легкий на подъем и решительный, он мог найти выход из любой ситуации. И умудрялся избежать наказания. Отец был уверен, что в будущем Андрий станет славным казаком.

В нем рано появилась потребность любить. О чем он стыдился сознаться брату и товарищам. Чувствительный от природы, он любил гулять по улицам Киева и наслаждаться красотой садов. Когда он увидел красивую панночку, сердце его наполнилось теплотой, и он не мог забыть этого.

Через несколько лет он встречает вновь эту девушку. Она повзрослела, изменилась и кажется Андрию еще прекрасней. Он говорит ей обо всем, что чувствует, трепетно обнимает ее и понимает, что не желает с ней расставаться. Не только сравнительные характеристики Остапа и Андрия, но и описание внешности братьев позволяют понять, что они совершенно разные.

В описании внешности старшего брата автор делает акцент только на его силе. В отличие от Остапа, описанию Андрия уделяется больше внимания: красивый молодой человек, бархатная бровь выгнута дугою, глаза сверкают ясной твердостью, щеки пылают ярким огнем и черные усы лоснятся, словно шелк.

Андрий любит природу, сильно скучает по матери. Но его нельзя назвать слабохарактерным. Он понимает, что совершил страшное преступление - предал своего отца и товарищей по оружию. И знал, каковы будут последствия его поступка. Но он до конца пытается оставаться собой, борется за собственное счастье.

В нем уживаются две крайности - тонкая чувствительная натура и смелый воин, который не боится посмотреть смерти в лицо. Он бросает хлеб голодному мужчине, но в бою его рука не дрогнет. Чувства юного казака, которые не угасли за несколько лет, подтверждают, насколько сильна была его любовь к панночке. И девушка ответила ему тем же.

Для встречи с панночкой Андрий проникает в чужой город. Но вначале он входит в католическую церковь. Его не смущает, что это храм чуждой ему веры. Он с изумлением смотрит на игру света, слушает орган. В этом эпизоде прекрасно показано, что ему доступна красота чуждой религии, страдания и печаль враждующего народа. Но душевная красота Андрия меркнет, когда он выступает «против своих», яростно и решительно, словно молодой борзой пес.

Остап и Андрий - братья и враги

Автор знакомит читателя с братьями, когда они возвращаются с учебы домой. Отец высмеял их нелепый наряд. Остапа оскорбили эти слова, и он пожелал разрешить спор кулаками. Отец подыгрывает сыну, чтобы проверить, действительно ли тот ни перед чем не остановится. Андрий равнодушен и никак не проявляет себя в этом эпизоде.

За обедом речь заходит об учебе, отец заводит разговор о наказании розгами. Старший сын не желает говорить на эту тему, младший же полон решимости нанести ответный удар. Из этой сцены становится понятно, что Остап - рассудительный и спокойный, Андрий - горячий молодой человек, который жаждет подвигов.

Остап, учившийся в семинарии без особого удовольствия, несколько раз сбегал оттуда. В пятый его побег отец предупредил, что отправит Остапа в монастырь. Слова отца подействовали на юношу, и он, благодаря силе воли и настойчивости, становится одним из лучших учеников. Он принимал участие во многих проделках, но товарищей не выдавал. Стойко переносил наказания розгами.

Андрий учился с удовольствием. Так же, как и брат, участвовал в различных авантюрах. Но благодаря своей изворотливости, успешно избегал наказания. Как и все его товарищи, Андрий мечтал о славе и подвигах, но чувство любви занимало особое место в его мыслях. Уже в Сечи, когда его находит служанка панночки, он под страхом смерти вытаскивает из-под уснувшего брата мешок с продовольствием, чтобы спасти возлюбленную от голода в осажденном городе.

В бою Андрий, не раздумывая, бросался в центр сражения, вытворяя то, что другим казакам было не под силу. Остап же, напротив, действовал рассудительно: оценивал сильные и слабые стороны противника, прежде чем приступить к действию. Оба брата пользовались большим уважением у запорожцев.

Два брата - Остап и Андрий - две судьбы, два характера, две смерти. Один брат погибает геройски, как славный сын своего народа. За казнь Остапа Тарас мстит сожженными городами и войной. Второй брат позорно погибает за отступничество и измену своему народу от руки своего отца. Тарас не хоронит сына по казацким обычаям, говорит, что похоронят и без него.

Обоих своих сыновей Тарас учил любить свой народ, землю и свободу. И желал, чтобы они стали достойными защитниками родного края и искренне служили своему народу. Именно поэтому измена младшего сына Андрия переросла масштабы семейной драмы и стала конфликтом между двумя мирами. Для Тараса вся жизнь заключалась в борьбе за справедливость. Младший же сын предпочел отцовским ценностям любовь к девушке. Старший до конца остается верным всему, чему учил его отец.

В повести "Тарас Бульба", созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием.

Именно последний - наиболее неоднозначный, сложный, противоречивый. Каков его Что это за личность? Как складываются его взаимоотношения с другими действующими лицами данного произведения? Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" предлагается вашему вниманию.

Внешность Андрия

Сначала рассмотрим внешность этого персонажа. Описание ее встречается несколько раз в тексте произведения. Автор отмечает, что он был "хорош собою", имел "большие глаза", у этого героя "мужественное лицо", в котором отражалась сила и очарование.

Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" раскрывается в его внешности. Гоголь так описывает своего героя: это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну. А после участия в боях отмечает, что из лица исчезла юношеская мягкость, оно теперь стало сильным и грозным. Такова внешность Андрия из "Тараса Бульбы".

Николай Васильевич передает портрет этого героя через мнения о нем других персонажей произведения: так, по мнению полячки, которую он встретил в осажденном городе, это был сильный и красивый юноша, мужественный, который обличал "развязную вольность" своих движений даже в неподвижности, его взор был тверд и ясен, "бархатная бровь" выгнулась "смелою дугою", а "загорелые щеки" блестели огнем, лоснился, "как шелк", его черный ус. Так дополняется внешность Андрия из "Тараса Бульбы" восприятием его женщиной.

Заглавный герой, глядя на мертвого сына, отмечает, что он был чернобровый, "станом высокий", с лицом, "как у дворянина", а рука его крепка была в бою.

Детство героя

Этот младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки, провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Остап и Андрий ("Тарас Бульба") с 12 лет учились в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

Учеба в бурсе

Именно в бурсе происходит формирование и становление характера героя. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" во время обучения следующая. Мальчик без напряжения и охотно усваивает знания, имеет лидерские задатки, часто является предводителем "опасного предприятия", обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой живо вспыхнула в нем, когда юноше исполнилось восемнадцать лет.

Потребность в любви

Именно эта черта, потребность в женской дружбе, является отличительной для этого персонажа. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь "обожатели женщин" не могли ничего найти в , предопределяет жизненный путь этого человека.

Само время, его реалии, вынуждают юношу быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг - не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

Мечтательность

Этот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" дополняется следующей деталью. Он любил бродить один в уединенных уголках Киева. Романтический и этого персонажа раскрывается Гоголем с помощью описания природы (звездное небо, вишневые сады и пр.). При этом, однако, Андрий - человек, прежде всего, действия, и поэтому неудержимо рвался на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

Желанная встреча

Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (точнее, дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Смелый, безумный, но, увы, необдуманный поступок, поскольку герой не знал, что делать дальше. Он не смел "пошевелить рукой" от робости и стоял, потупив глаза. Этот эпизод ярко характеризует личность данного персонажа: он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

Жизнь среди казаков

Попав в Сечь по велению отца, Андрий ("Тарас Бульба") погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Гоголь пишет, что герой этот не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь "упоение" и "бешеную негу" он видел в битве. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" дополняется, таким образом, новыми чертами. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

Причины гибели Андрия

Что же привело в итоге этого блистательного юношу к предательству, преждевременной и бесславной кончине?

Среди главных причин можно выделить следующие: страстная и впечатлительная натура героя, его неокрепшая личность, характер, который еще не сформировался, некоторые пробелы в воспитании, не осознаваемое им самим желание выйти из-под власти деспотичного родителя, и эгоизм, всепоглощающая страсть, а также роковое стечение обстоятельств (страдающая от голода девушка, находящаяся в осажденном городе, органная величественная музыка, горожане, умирающие от истощения, встреча с возлюбленной, объяснение полячки в любви). Такова основная характеристика Андрия (повесть "Тарас Бульба") и причин его трагической смерти.

Осознав то, что страсть к девушке является взаимной, что его желанная, потаенная мечта достигнута наконец, герой обо всем забывает и отрекается от родины, от товарищей, от отца, нисколько не задумываясь. Он говорит девушке: "Отчизна моя - ты!". "И пропал козак!" - пишет Николай Васильевич.

Переход этого героя на сторону врага, спонтанный и все же понятен и объясним. Ведь любовь и убийство - две несовместимые вещи, как "гений и злодейство". А Андрий ("Тарас Бульба") убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

Образ его соткан из противоречий, как и в любом человеке одновременно присутствует дьявол и бог, и от того, какой выбор будет сделан, зависит судьба каждого из нас.