Какие есть слоги. Слогоделение в английском языке

Слово состоит из слогов - от одного и более. В русском языке, как известно, слог образуется гласной. В английском же языке слог образуется не только гласными, но и некоторыми сонорными согласными (в которых голос, получаемый при вибрации голосовых связок преобладает над шумом, возникающем при преодолении преграды выдыхаемым воздухом), а именно, согласными [m], [n], [l]. Слог они могут образовывать в том случае, когда перед ними стоит согласный, а после них не стоит гласный. Таким образом такие согласные называют слогообразующими .
Примером может служит слово table ["teɪbl], которое имеет два слога, в котором второй слог образован согласным "l": ta-ble (предвижу возможный вопрос - а как же конечный "e"? А конечный "e" здесь не произносится и служит лишь для того, чтобы обеспечить открытость первому слогу и алфавитное чтение ударного гласного "а" в нем, о чем будет рассказано немного подробнее ниже). В примере sudden ["sʌdn], слове, тоже состоящем из двух слогов: sud-den, второй слог образован согласной "n", ввиду того, что предшествующий ему "e" нечитаемый (в английском суффиксе "en" вообще часто "e" не читается).

Если слогов в слове больше, чем один, то один из них (а в многосложном слове может и два) произносится сильнее, отчетливее, громче, напряженнее - такой слог называется ударным . Остальные слоги, следовательно, являются безударными. В английском языке ударение, которое никогда не ставится непосредственно на письме, а только при транскрипционном написании слова, например, в словаре, всегда стоит ударным слогом, вверху (главное ударение) и внизу (второстепенное ударение, если оно вообще есть):

factory
to begin
screwdriver

Чтобы научиться читать правильно по-английски необходимо не только знать соответствие букв и звуков, как гласных , так и согласных , но и правила деления на графические слоги , которые напрямую определяют правила чтения в английском языке .

Итак, правила деления на графические слоги следующие:

  1. Если в слове между двумя гласными буквами находится одна согласная (но НЕ буква r), то при делении на слоги она отходит ко второму безударному слогу, то есть ударный слог оказывется открытым и гласный в нем читается по I типу слога (как в алфавите): lo-tos ["ləʊtəs], o-bey [ə"beɪ]. Если же за ударной гласной двусложного слова стоит согласная "r", эта гласная читается по IV типу слога , например, during ["djʊərɪŋ], Mary ["mɛərɪ].
    Исключение : в английском языке имеется ряд двусложных слов, в которых ударная гласная в открытом слоге читается кратко, например: city ["sɪtɪ], pity ["pɪtɪ], copy ["kɔpɪ], very ["verɪ] и др.
  2. Если в слове между двумя гласными буквами находится две или три согласные буквы (в том числе и удвоенная буква r), то одна из них (иногда две) остается в первом слоге (закрывая ударный слог). Гласная в этом случае читается по II типу слога (кратко), а вторая (иногда вторая и третья) согласная отходят ко второму слогу: ten-der ["tendə], trans-la-te . Об исключении из этого правила речь пойдет в следующем пункте 2.
  3. Если в слове между двумя гласными стоят две согласные буквы, из которых вторая передает звук, который являющийся слогообразующим ([m], [n], [l]), то при делении на слоги обе согласные отходят ко второму слогу, оставляя первый (ударный) слог открытым: no-ble ["nəʊbl], Bi-ble ["baɪbl].
  4. Удвоенные согласные передают один звук, хотя они на письме и разбиваются на слоги. Граница слога проходит в таком случае внутри этого звука: let-ter ["letə], sor-ry ["sɔrɪ].
  5. Если в слове между двумя гласными находятся три согласных, один из которых передает слогообразующий звук, то при делении на слоги первая согласная отходит к первому слогу, а две другие ко второму: twid-dle ["twɪdl].

Типы слога в английском языке

В английском языке есть следующие типы графических слогов .

  1. Открытый слог , оканчивающийся на гласную букву: be, me, he;
  2. Закрытый слог , оканчивающийся на одну или нескольких согласных: met, nest;
  3. Условно-открытый слог , имеет место, когда в слове имеются две гласные буквы, разделенные одной согласной. В таком слове два графических слога: ta-ke, li-ke. Во втором слоге гласная "e" не читается (отсюда и проистекает ее название "немое "e"" ). Первый слог оканчивается на гласный, т.е. является открытым. Таким образом, в подобных словах читается только одна гласная, то есть фонетически (в произношении) в нем один слог, так как вторая гласная не читается.

При подготовке статьи использовались материалы

  1. Под ред. Аракина В.Д.; Селянина Л.И., Гинтовт К.П., Соколова М.А. и др. Практический курс английского языка. 1 курс: Учеб. для педвузов по спец. "Иностр. яз.". - 5-е изд., испр. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 1998. (стр. 42-43)
  2. Белкина, Г.А.; Левина, Л.В. Коррективный курс по фонетике английского языка. Издательство: М.: Ин-Яз, 1971 г. (cтр. 8)

Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.

Открытый слог

Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

  • take
  • Pete
  • kite
  • nose
  • cute

Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

Закрытый слог

Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.

В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

  • hat — hatt er
  • pin — pinn ed
  • hot — hott est
  • red — redd ish
  • cut — cutt ing

Слог «гласная + r»

Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).

  • car
  • herb
  • girl [ɡɜːl]
  • form
  • turn

Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

  • smir k — mirr or [ˈmɪrə]
  • cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
  • por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]

Слог «гласная + re»

В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

  • dare
  • mere
  • hire [ˈhaɪə]
  • core
  • pure

Слог «согласная + le»

Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

  • tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
  • bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:

  • -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
  • -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
  • -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

Основные гласные диграфы

Написание Произношение Примеры
ai / ay [ eɪ ] bait, hay
au / aw [ ɔː ] taunt, draw
ea [ i: ] meat, deal
[ e ] bread, steady
ee [ i: ] feed, reel
ei [ eɪ ] feint, vein
[ i: ] (после c ) ceiling, receive
eu / ew [ ju:] feud, strewn
ie [ i: ] thief, priest
oa [ əʊ ] coat, goal
oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy
oo [ u: ] root, food
[ ʊ ] (перед k ) book, look
ou [ aʊ ] loud, noun
[ u: ] soup, ghoul
ow [ aʊ ] cow, howl
[ oʊ ] know, low

Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].

Слог – минимальная фонетико-фонологическая единица, промежуточная между звуком и речевым тактом. «Сферой обитания слога» является речевой такт. Ср.: на-борь-бу со-сти-хи-ей бы-ли бро-ше-ны все-си-лы. В артикуляционном отношении слог нечленим и поэтому его считают минимальной произносительной единицей. Существуют разные точки зрения на определение сущности слога и установлению принципов слогоделения. Разные подходы к определению слога зависят от того, какая сторона речи принимается во внимание – артикуляционная или акустическая.

С артикуляционной точки зрения слог – это звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком.

С этих позиций определяется слог в школьных учебниках. Это не совсем верно, т.к. не учитывается фонетическая сторона речи, ее звучание. С акустической точки зрения деление слов на слоги связано со степенью звучности рядом стоящих звуков.

Теории слога

Существуют 4 теории слога.

1) Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз). Таким образом, слог – один выдыхательный толчок (Томпсон, молодой Василий Алексеевич Богородицкий).

2) Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный. Это теория мускульного напряжения (Граммон, Франция; Л.В. Щерба, Россия). Слог – импульс мускульного напряжения. Правила слогоделения связаны с местом ударения: ПРАЗ – ДНИК.

3) Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс). Таким образом, слог – сочетание более звучного элемента с менее звучным (Отто Эсперсен, Дания). Им разработана шкала звучности из 10 ступеней. Известный лингвист Р.И.Аванесов (МФШ) создал шкалу из 3 ступеней:

1. наименее звучные (шумные)
2. более звучные (сонорные)
3. максимально звучные гласные.

Слог строится по принципу волны восходящей звучности.

4) Теория открытого слога (Л.В. Бондарко, ПФШ) – связь в группе «согласный + гласный» теснее, чем в группе «гласный + согласный». Г/ССГ. Все слоги открытые, т.е. должны оканчиваться на гласные. Исключения составляют конечные слоги – слог может закрываться J.

В советское время главенствовала динамическая теория Щербы. В современном русском языкознании наиболее признана сонорная теория слога, основанная на акустических критериях. Применительно к русскому языку она была развита Р.И.Аванесовым.

Слогообразование по сонорной теории Аванесова

Звуки речи характеризуются различной степенью сонорности (звучности). Максимально сонорными в любом языке являются гласные звуки, далее по шкале убывания располагаются собственно сонорные согласные, за ними шумные звонкие и, наконец, шумные глухие. Слог, согласно такому пониманию, представляет собой сочетание более звучного элемента с менее звучным. В наиболее типичном случае это сочетание гласного, образующего вершину (ядро слога), с примыкающими к нему на периферии согласными, например, го-ло-ва, сти-хи, стра-на, ар-тист, о-зе-ро, ра-злу-ка.

Исходя из этого, слог определяется как сочетание звуков с разной степенью звучности.

Звучность – это слышимость звуков на расстоянии. В слоге имеется один наиболее звучный звук. Он является слоговым, или слогообразующим. Вокруг слогового звука группируются менее звучные, неслоговые, или неслогообразующие.

Максимально звучными в русском языке являются гласные, они и бывают слогообразующими. Слоговыми могут быть также сонорные, но в русской речи это бывает редко и только в беглой речи: [ру́–бл"], [жы́–зн"], [р"и́–тм], [ка́-зн"]. Это происходит потому, что для образования слога важна не абсолютная звучность слогообразующего, а лишь его звучность по отношению к другим рядом стоящим звукам.

Звучность можно условно обозначить цифрами: гласные – 4, сонорные – 3, шумные звонкие –2, шумные глухие – 1.

[л"и э са]́, [^д"ин́]
3 4 14 4 2 43

Виды слогов в русском языке

По своей структуре слоги бывают:
1) открытыми, если оканчиваются гласными;
2) закрытыми, если оканчиваются согласными;
3) прикрытыми, если начинаются согласными;
4) неприкрытыми, если начинаются с гласных.

Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука.

Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком: ва-та.
Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком: там, лай.
Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук: а-орта.
Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук: ба-тон.
Слог может состоять из одного гласного, будучи неприкрытым и открытым (о-зе-ро, о-рел, о-хо-та, у-ли-тка).

Изучение проблемы слога в языках фонемного строя, к числу которых относится русский язык, представляет особые трудности в связи с тем, что слог не соотносится здесь с какими-либо значимыми единицами, выявляется только на основании фонетических характеристик (ср. несовпадение слоговых и морфологических границ в примерах типа но-га и ног-а, жел-тый и желт-ый, зай-ду и за-йд-у).

Основные правила слогораздела

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги.

С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог - это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними - предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные - неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог.

Слогораздел - граница между слогами, следующими друг за другом в речевой цепи.

Существующие определения слога дают различные основания для определения места слоговой границы. Наиболее распространёнными являются две теории слогораздела. Обе они базируются на том, что для русского языка характерно тяготение к открытому слогу, а различия между ними обусловлены пониманием тех факторов, которые управляют слогоразделом.

Первая теория - теория Аванесова базируется на понимании слога как волны сонорности и может быть сформулирована в виде ряда правил: при последовательности СГСГСГ (С - согласный, Г - гласный) слогораздел проходит между гласным и следующим согласным (мо-ло-ко, по-мо-гу и т. д.).

Когда между гласными оказывается сочетание двух или более согласных - СГССГ, СГСССГ и т.д., то при общей тенденции к образованию открытого слога должен учитываться закон восходящей звучности, в соответствии с которым в рус. языке в любом неначальном слоге слова звучность (сонорность) обязательно возрастает от начала слога к его вершине - гласному.

По собственной звучности Аванесов различает три большие группы - гласные, сонанты и шумные согласные, так что в неначальном слоге запрещёнными оказываются последовательности «сонант + шумный согласный»: невозможно деление на слоги су + мка (во втором слоге нарушен закон восходящей звучности, т.к. м более сонорен, чем к), нужно делить сум- ка, но ко-шка (оба согласные - шумные и не различаются по звучности, поэтому их сочетание в одном слоге не препятствует тенденции к образованию открытых слогов).

Правила Р.И.Аванесова отличаются простотой, но некоторые исходные положения спорны: во-первых, противопоставление начальных слогов неначальным не очень обосновано, т.к. традиционно считается, что сочетания, возможные в начале слова, возможны и в начале слога внутри слова. В начальных же слогах сочетания сонантов с шумными встречаются - льдина, ржавый, ртуть и т. д. Само разбиение звуков на три группы по звучности не учитывает реальной звучности - в «разрешённом слоге» -шка (ко-шка) на самом деле согласный [ш] более звучен, чем [к], так что и здесь закон восходящей звучности нарушен.

Вторая теория слогоделения, сформулированная Л. В. Щербой , учитывает влияние ударения на слогоделение. Понимая слог как единицу, характеризующуюся единым импульсом мускульного напряжения, Щерба считает, что слогораздел проходит в месте наименьшего мускульного напряжения, а оно в последовательности СГССГ зависит от места ударного гласного: если ударным является первый гласный, то следующий за ним согласный является сильноначальным и примыкает к этому гласному, образуя закрытый слог (шап-ка, кош-ка); если же ударным является второй гласный, то оба согласных отходят к нему в связи с действием тенденции к образованию открытых слогов (ка-пкан, ко-шмар). Сонанты, однако, примыкают к предшествующему гласному, даже если он безударный (и это также сближает теории Аванесова и Щер6ы).

Однако до настоящего времени нет достаточно чётких определений фонетической сущности «импульса мускульного напряжения», лежащего в основе щербовской теории слогораздела.

Закон восходящей звучности

Деление на слоги в целом подчиняется общему для современного русского языка закону восходящей звучности, или закону открытого слога, в соответствии с которым звуки в слоге располагаются от менее звучного к более звучному. Поэтому граница между слогами чаще всего проходит после гласного перед согласным.

Закон восходящей звучности всегда соблюдается в неначальных словах. В связи с этим наблюдаются следующие закономерности в распределении согласных между гласными:

1. Согласный между гласными всегда входит в последующий слог: [р^-к"э-́тъ], [хъ- р^-шо]́, [цв"иэ–ты]́, [с^-ро-́къ].

2. Сочетания шумных согласных между гласными, относятся к последующему слогу: [б"и-́твъ], [зв"и э –зда]́, [р"э-́ч"къ].

3. Сочетания шумных согласных с сонорными отходят также к последующему слогу: [р"и-́фмъ], [тра–́ вмъ], [хра-́брыį], [ва-́фл"и], [жад́ныį].

4. Сочетания сонорных согласных между гласными относятся к последующему слогу: [в^-лна]́, [по-́мн"у], [к^-рман́]. В этом случае возможны варианты слогораздела: один сонорный согласный может отходить к предшествующему слогу: [в^л – на]́, [пом́-н"у].

5. При сочетании сонорных согласных с шумным между гласными сонорный
отходит к предшествующему слогу: [^р–ба]́, [пол́–къ], [н"иэл"–з"а]́, [к^н–цы]́.

6. Два однородных согласных между гласными отходят к последующему слогу: [ва-́нъ̅], [ка-́съ̅], [дро-́ж٬̅и].

7. При сочетании [ĵ] с последующими шумными и сонорными согласными [ĵ] отходит к предшествующему слогу: [ч"аį́-къ], [в^į-на]́, .

Таким образом, из примеров видно, что конечный слог в русском языке оказывается в большинстве случаев открытым; закрытым он является тогда, когда оканчивается на сонорный.

Закон восходящей звучности можно иллюстрировать на приводимых ниже словах, если звучность условно обозначить цифрами: 3 - гласные, 2 - сонорные согласные, 1 - шумные согласные.

Во-да:
1-3/1-3;
ло-дка:
2-3/1-1-3;
ма-сло:
2-3/1-2-3;
вол-на:
1-3-2/2-3.

В приведенных примерах основной закон слогораздела реализуется в начале неначального слога.

Начальный и конечный слоги в русском языке строятся по тому же принципу нарастающей звучности. Например: ле-то: 2-3/1-3; сте-кло: 1-3/1-2-3.

Слогораздел при сочетании знаменательных слов обычно сохраняется в том виде, какой свойствен каждому входящему в состав словосочетания слову: нас Турции - нас-Тур-ци-и; настурции (цветы) - на-стур-ци-и.

Частной закономерностью слогораздела на стыке морфем является невозможность произнесения, во-первых, более двух одинаковых согласных между гласными и, во-вторых, одинаковых согласных перед третьим (иным) согласным в пределах одного слога. Это чаще наблюдается на стыке корня и суффикса и реже - на стыке приставки и корня или предлога и слова. Например: одессит [о/де/сит]; искусство [и/ску/ство]; расстаться [ра/стать/ся]; с стены [сте/ны], поэтому чаще - [со/сте/ны].

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Периферийные гласные неслоговые. Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс».

Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке: prst «палец» (ср. древнерус. перст), trh «рынок» (ср. рус. торг).

Правила слогоделения в русском языке

1) сочетание шумных согласных отходит к последующему слогу:
Ш + Ш О - КТЯБРЬ

2) Сочетание шумного и сонорного отходит также к неначальному слогу:
Ш + С РИ - ФМА

3) Сочетание сонорных отходит к неначальному слогу:
C + C ПО – ЛНЫЙ

4) Сочетание сонорного и шумного делится пополам:
Ш // С КОР- КА

5) Сочетание J с последующим сонорным делится пополам:
J // С ВОЙ - НА

Правила переноса слов

Возникает вопрос: всегда ли деление на слоги совпадает с правилом переноса слов в русском языке?

Оказывается, нет. Правила переноса слов следующие:

1. Слова переносятся по слогам: го-род, то-ва-рищ, ра-дость (нельзя: радо-сть).

2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую одну букву: яс-ный (нельзя: я-сный), мол-ния (нельзя: молни-я).

3. При стечении согласных разделение на слоги свободное: ве-сна, вес-на; се-стра, сес-тра, сест-ра.

4. Буквы Ъ, Ь, Й нельзя отделять от предшествующих букв: бой-цы, боль-шой, подъ-езд.

5. При переносе слов с приставками нельзя переносить согласную в конце приставки, если далее следует согласная же: под-ходить (нельзя: по-дходить), раз-вязать (нельзя: ра-звязать).

6. Если после приставки на согласную стоит буква Ы, нельзя переносить часть слова, начинающуюся с Ы: ра-зыскать (нельзя: раз-ыскать).

7. Не следует оставлять в конце строки начальную часть корня, не составляющую слога: при-слать (нельзя: прис-лать), от-странять (нельзя: отс-транять), пяти-граммовый (нельзя: пятиг-раммовый).

8. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую две одинаковые согласные, стоящие между гласными: жуж-жать (нельзя: жу-жжать), мас-са (нельзя: ма-сса), кон-ный (нельзя: ко-нный).

* Это правило не распространяется на двойные согласные - начальные корня: со-жженный, по-ссорить, ново-введение.

Если слово можно перенести по-разному, следует предпочесть такой перенос, при котором не разбиваются значимые части слова: класс-ный предпочтительнее, чем клас-сный, без-умный предпочтительнее, чем бе-зумный.

9. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.

Примечание. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

Перед тем как мы начнем разбираться что такое открытый и закрытый слог, хотелось бы сразу предупредить — в английском языке правила чтения имеют столько исключений, что лучше просто запомнить чтение как можно большего количества слов, а остальные читать по аналогии.

Но в школе учат правила и ставят оценки… Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.

В английском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога — открытый или закрытый слог.

Возьмем обычное русское слово «книга » поделим его на слоги: КНИ-ГА . Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ .

Возьмем слово «капкан », поделим на слоги: КАП-КАН . В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ .

Но определить слог английского слога не так просто как в русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что слог найти не сложно.

Если взять слово name , то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это , то есть слог один. Разберемся подробнее почему все именно так.

Открытый слог
1. Если в слоге после гласной нет согласной.
Например: go, no, ago, my, hi, be, me .
2. Если после гласной буквы сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
Например: name, blade, take, these, mine, time, type.
3. После ударной гласной — согласная+le
Например: table, noble.

Запомните!!! В открытом слоге гласные буквы читаются так же , как они называются в .


Закрытый слог
Если в слоге после гласной стоит одна или несколько согласных букв (кроме буквы r).
Например: bad, cat, vet, strip, stop, camp, battle, end, center, pink.


Но в английском языке «хитрые» гласные и согласные буквы. Они могут читаться по-разному в зависимости от того как они расположены в слове.

Для начала выясним, чем же отличается открытый слог в английском языке от закрытого и на примерах посмотрим как правильно читать буквы в том или ином слоге.

Открытый слог в английском языке

Если слово оканчивается на гласную букву, значит это открытый слог.

name - имя

my - мой

take - брать

Вы наверное уже заметили, что практически во всех случаях, гласная буква e на конце слова немая (не читается). Давайте разберем теперь подробнее, как правильно читать гласные в открытом ударном слоге.

В открытом слоге все гласные читаются как в алфавите. Исключением является буква y . Всего в алфавите 6 гласных. Разберем каждый из них в таблице ниже.

Английские гласные буквы и примеры их произношения в словах

Aa

name - имя
lake - озеро
say - сказать

Как вы уже заметили последняя гласная буква в английском слове не читается. Она лишь говорит о том, что первую гласную в слове следует прочитать как в алфавите.

Ee

be - быть
me - меня
settle - скамья

В большинстве предлогов последнюю гласную букву мы произносим, как в примере с предлогом be (быть) и me (меня).

Ii

nice - быть
like - меня
line - скамья

Oo

no - нет
nose - нос
go - идти, ехать

Uu

mute - немой
tune - настроить

Yy

my - мой
skype - скайп

Гласная y в английском слове передает звук несмотря на то, что транскрипция у неё .

Закрытый слог в английском языке.

Если слово заканчивается на согласную букву, то это закрытый слог .

pen - ручка

good [ɡʊd] - хорошо

sit - сидеть

Разберем правила чтения каждой гласной по отдельности в закрытом слоге в английском языке .

Английские гласные буквы и примеры их произношения в закрытом слоге

Aa

bad - плохой
dad - папа
back - назад
black - черный
flat - квартира

Буква Aa в закрытом ударном слоге читается как звук [æ] . Этот звук похож на что-то между русской А и Э. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук. Хорошо потренируйтесь прежде чем переходить к следующей букве.

Oo

stop - остановиться
box - коробка
from - от, из
shop - магазин
hot - горячий

Буква Oo в закрытом ударном слоге читается как звук [ə] . Этот звук похож на русский звук О, но в русском, когда мы произносим О, мы вытягиваем губы вперед, в английском языке при произношении звука [ə] , губы вперед не вытягиваются. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.

Ii

big - большой
film - фильм
milk - молоко
sit - сидеть
fish - рыба

Буква Ii в закрытом ударном слоге читается как звук [I] . Этот звук похож на русский звук И. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.

Ee

best - лучший
bed - кровать
dress - платье
egg - яйцо
get - получать

Буква Ee в закрытом ударном слоге читается как звук [e] . Этот звук похож на русский звук Э. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.

Uu

cup - чашка
sun - солнце
run - бежать
fun - веселье
up - вверх

Буква Uu в закрытом ударном слоге читается как звук [ʌ] . Этот звук похож на русский звук А, но в английском он более напряженный. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.

Yy

gym - спортзал
myth - миф
rhythm - ритм

Буква Yy в закрытом ударном слоге читается так же как и буква Ii . Этот звук похож на русский звук И. На примерах отчетливо слышно как нужно произносить этот звук.

Полезное

Дифтонг - это когда одна буква содержит в себе два звука. Например в букве a , два звука .

Открытый закрытый слог в английском языке: упражнения

Теперь немного потренируемся. Выберите какой из звуков присутствует в слове.

red (красный)

black (черный)