Как проверить размер рамы велосипеда. Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста

Велосипед – отличный способ приобщить ребёнка к активному отдыху. Велосипедные прогулки доступны малышам с двух лет. Многие летки начинают путь юного спортсмена на беговеле даже раньше, чем в 2 годика.

Родители должны знать, как правильно выбрать велосипед для ребёнка. Но покупка «двухколёсного коня» – это полдела. Важно научить малышей и деток постарше кататься на велосипеде. Как действовать, на что обратить внимание? Советы опытных велосипедистов и тренеров, какой транспорт подходит деткам разного возраста – эти и другие вопросы раскрыты в информационной статье.

Дорогие родители! Запомните основные параметры, которые нужно учесть при покупке велосипеда любой марки и модели. Для детей – это возраст и рост. Классификация детских велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах).

Как выбрать детский велосипед? Перед походом в магазин или при заказе через интернет загляните в специальную таблицу. Вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс. Основная величина – это рост. У двух тринадцатилетних мальчиков рост зачастую отличается на 4–5 см, ориентироваться только на возраст нельзя.

Важно! Сын или дочка «вытянулись» сильнее сверстников? Больше ориентируйтесь на рост, ищите диаметр колёс в соответствующей строке, возраст отойдёт на второй план. Продавец-консультант подскажет, какая модель подойдёт юному спортсмену. В следующем разделе вы найдёте технические характеристик популярного детского транспорта. Внимательно изучите параметры для определённого возраста.

Какой велосипед подходит ребёнку

Учтите рекомендации опытных инструкторов, не первый год занимающихся велоспортом. Выбор «двухколёсного коня» в спешке, без учёта индивидуальных особенностей малыша, без знания технических характеристик модели, зачастую приводит к не очень приятным последствиям. С конструкцией, неподходящей по росту или определённым параметрам, ребёнку будет сложнее справиться, могут появиться ортопедические проблемы.

Возьмите на заметку:

  • модель выбрана, технические характеристики учтены, ребёнок доволен. Проверьте ещё одну важную деталь: юный велосипедист садится в седло, пробует дотянуться до педалей;
  • в «правильной» модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит носочками, велосипед по росту не подходит;
  • попытайтесь отрегулировать высоту седла и руля. Если эти манипуляции не дают желаемого результата, выбирайте модель другой категории.

До 2 лет

Особенности выбора:

  • самым маленьким подходит трёхколёсный велосипед с родительской ручкой. Во время движения малыш научиться правильно сидеть, крутить педали, управлять транспортом, правильно тормозить;
  • единственный минус трёхколёсного «друга» – ребёнок не учится балансировать. Для этой цели купите ребёнку беговел. Новый вид транспорта подходит деткам ближе к двум годам. Беговел не только развивает чувство равновесия, но и хорошо укрепляет мышцы ног.

От 2 до 4

Особенности выбора:

  • после трёх лет купите малышу двухколёсный велосипед с маленькими страховочными колёсиками;
  • проверьте, можно ли регулировать балансировочные колёса по высоте;
  • обязательное условие – наличие ножного тормоза, защита цепи и шатунов.

От 3 до 6

Важные моменты:

  • транспорт во многом напоминает предыдущую категорию, но размер рамы и колёс увеличивается, модели становятся устойчивее, повышается проходимость;
  • присутствует ручной тормоз для переднего колеса, защита цепи, ножной тормоз. Для этой категории скорость пока одна;
  • после четырёх лет у деток развиваются сила, ловкость, юному велосипедисту проще обходиться без страховочных колёсиков;
  • если ребёнок физически и психологически готов, снимите дополнительные колёсики. Научите ребёнка держать равновесие, проведите несколько занятий, и сын или дочка непременно поедут на двухколёсной модели без наличия боковых колёсиков.

От 5 до 8

Особенности моделей:

  • появляются детали «взрослого» транспорта: переключатели скоростей, передний амортизатор для более быстрой, комфортной езды;
  • оба тормоза переносятся на руль.

От 8 до 13

Как выбрать велосипед для подростка? Основные характеристики:

  • для этого возраста производители предлагают десятки моделей яркой расцветки. Большинство вариантов – это горный байк либо городской велосипед (уменьшенная копия);
  • есть модели с одной скоростью и многоскоростные варианты, количество амортизаторов: один, два, иногда без них;
  • подросший ребёнок любит скорость: помните о покупке детского шлема;
  • юный велосипедист сильно подрос? Рост – 140 см и более? Купите взрослую модель с заниженной рамой, оптимальный диаметр колёс – 26 дюймов.

Что приобрести

Для юного велосипедиста понадобится не только «двухколёсный друг». Есть несколько вещей, о которых нужно помнить.

Обязательно подберите сыну или дочке:

  • велосипедный шлем. Многие родители пренебрегают защитным приспособлением. Но падения, особенно, в первое время после осваивания нового вида транспорта, неизбежны. Шлем защитит голову, придаст малышу уверенности, что с ним будет всё в порядке даже при падении;
  • удобную обувь с хорошей подошвой (имеющей хорошую амортизацию, не совсем жёсткую). Босоножки на плоской подошве с открытой пяткой – плохой вариант, удобные кроссовки – то, что нужно;
  • одежду для велосипедных прогулок: удобные шорты по фигуре, футболку или майку. На первое время сгодится качественный трикотаж, хорошо впитывающий пот. Если вы всей семьёй часто отправляетесь в велосипедные походы, купите ребёнку специальную форму для велосипедиста.

Совет! Дочка просит велосипед покататься во дворе? Соберите девочке волосики. Развевающиеся кудри отвлекают от наблюдения за дорогой, ухудшают обзор. Во время движения ничего не должно мешать маленькому велосипедисту.

Как научить ребёнка кататься

Как выбрать велосипед, вы уже знаете. Пошаговая инструкция – подспорье для родителей, не знающих, как подготовить юного велосипедиста к первой поездке. Одни детки легко справляются с задачей, другие робеют, опасаются падений, никак не могут привыкнуть, что у двухколёсного велосипеда больше нет страховки в виде крошечных дополнительных колёсиков.

Полезные советы:

  • родители должны проявить максимум терпения, подбодрить сына или дочку, правильно объяснить, как действовать. Угрозы, обидные слова, спешка неуместны. Не менее вредна нервозность, излишняя опека, «охи – ахи», трагическое выражение лица, если малыш упал;
  • подсказывайте, поощряйте, объясняйте, но в разумных пределах. Старайтесь, чтобы малыш сам понял, как держать равновесие;
  • когда малыш ощутит себя одним целым с велосипедом, дело быстро пойдёт на лад. Задача родителей – подсказать оптимальное направление занятий, предложить «правильные» упражнения;
  • подумайте, кто из родителей научит сына или дочку кататься. Чаще занятия проводит папа, который спокойнее относится к падениям, не суетится, не причитает при неудачах.

Ловкий, гибкий, физически развитый ребёнок быстрее научится кататься на двухколёсном велосипеде. Детки, активно лазающие по шведской стенке, занимающиеся на спортивных снарядах, контролируют своё тело, умеют им управлять. Вывод: с раннего возраста приобщайте малыша к физкультуре, не запрещайте карабкаться на горки, лесенки, турники, лишь страхуйте юного «альпиниста».

Многоразовые подгузники для новорожденных: какие лучше? Ответ странице.

По адресу посмотрите обзор компрессионных ингаляторов для детей от кашля и насморка.

Этапы обучения

Специалисты советуют каждый день изучать новый элемент велосипеда. Только закрепив один навык, можно переходить к другому.

День первый:

  • предложите ребёнку самому покатить двухколёсный велосипед: так малыш чувствует, как движется его личный транспорт. Держать велосипед нужно за сиденье, а не за руль;
  • это не так просто, транспорт качается, через каждый метр «виляет», но подобная тренировка позволит ребёнку выравнивать положение наклоном конструкции, а не рулём;
  • задача родителей – отвлекать малыша разговорами, мягко подбадривать, но не акцентировать внимание на действиях. Пусть ребёнок, его тело ощутит, как реагировать на наклон велосипеда. После падения пусть малыш сам поднимет транспорт, выровняет его, покатит дальше;
  • с каждой неудачной попыткой накапливается бесценный опыт. Оптимальное время тренировки – 40–45 минут. Вы увидите, что к концу занятий малыш сможет катить велосипед за седло. Если ребёнок устал, продолжите занятия на следующий день, но, пока не освоен этот этап, дальше не двигайтесь.

День второй:

  • задача – закрепить опыт для удержания равновесия;
  • сегодня у юного спортсмена не велосипед, а «самокат»;
  • исходное положение: обе руки на руле, одна нога на педали. Второй нужно отталкиваться;
  • во время движения идите рядом. Не волнуйтесь, юный велосипедист не упадёт: с одной стороны подстрахуете вы, если транспорт завалится на другую сторону, ребёнка удержит вытянутая нога;
  • важно ехать медленно: так сложнее удержать равновесие. Через время ребёнок должен сменить ногу;
  • оптимальная продолжительность тренировки – около часа.

День третий:

  • найдите хорошую площадку для катания, с ровной поверхностью. Вам никто не должен мешать: чем меньше «зрителей», тем лучше. Если малыш не стесняется, ему проще освоить новый вид транспорта;
  • занятия начните с упражнения «самокат». Маленький велосипедист должен уверенно отталкиваться, «чувствовать» транспорт;
  • всё прошло успешно? Предложите оседлать двухколёсного «друга»;
  • большинство деток падает на старте: теряют равновесие, плохо отталкиваются, не успевают крутить педали;
  • инструкторы советуют найти площадку с длинной ступенькой, тогда ребёнку будет проще отталкиваться, чем от земли;
  • объясните, что при наклоне велосипеда в стороны нужно выставлять ноги, предупреждать падения. Покажите, как правильно слезать, держась за руль двумя руками. Если малыш освоит эту науку, он не будет бояться падений, всегда упрётся ногой. Обязательно покажите, как тормозить, опираясь ногой о землю. Это умение также поможет избегать падений, предупредит травмы;
  • подготовьте малыша психологически, расскажите, как вы учились кататься (без душераздирающих подробностей), поддержите, но не «сюсюкайте». Скажите, что вы всегда рядом, подстрахуете его. Предупредите, что возможны неудачи: все гонщики через это проходят;
  • когда малыш успокоится, проверьте исходное положение: одна нога на ступеньке, вторую ребёнок должен удобно поставить на педаль. Осталось оттолкнуться… И вот малыш уже поехал. Наверняка, транспорт с юным гонщиком сразу будет «вилять», через несколько метров возможно падение, но главное сделано: малыш ощутил самостоятельное движение, понял, что может управлять двухколёсным другом.

Теперь вы знаете, какой велосипед подходит ребёнку с учётом возраста и роста. Всегда ориентируйтесь на диаметр колёс, перед покупкой заглядывайте в таблицу, учитывайте все показатели. Уточните у продавца, с каким сиденьем лучше выбрать велосипед, какая модель подойдёт девочке/мальчику. Расспросите знакомых и специалистов, какие марки они считают оптимальными по соотношению «цена – качество». Учите малыша кататься с учётом рекомендаций специалистов, и вскоре юный велосипедист будет уверенно крутить педали.

Видео — советы о том, как выбрать велосипед ребенку:

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии - размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы - это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 172-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road TM)
Длина труб рамы
(подседельной/ верхней)
49-51 см. 157-163 см. XS 42/52 см.
51-54 см. 163-170 см. S 44/53,5 см.
55-57 см. 170-178 см. M 50/55,5 см.
57-59 см. 178-183 см. M/L 53,5/57 см.
58-60 см. 183-190 см. L 55,5/58,5 см.
61-63 см. 190-198 см. XL 58,5/61 см.

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе - это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, - 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент - 0,259.

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка - задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, - дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.

Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк. В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля. Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.

Итоги

Выбор велосипеда - это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Такого понятия как "Размер велосипеда" не существует. В велосипеде измеряется размер рамы он и является определяющим. Рама измеряется между осью каретки и точкой пересечения продольной оси верхней трубы с подседельной трубой рамы. При увеличении или уменьшении размера рамы, пропорционально изменяются размеры продольной и нижней труб, а также подседельная труба.
Американские размеры отличаются от общемировых стандартов. Учитывайте это при покупке американских брендов

Размер рамы велосипеда

Размер рамы указывается производителями в дюймах. (1дюйм =25,4мм), сантиметрах или в условных единицах от XXS до XXL.

Для того, чтобы определить подходящий вам размер велосипедной рамы существует 2 способа.

Определение размера рамы по росту

Вы измеряете свой рост, в таблице соответствий вы найдете подходящий именно вам размер рамы
Размер рамы, дюйм
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Размер рамы, см
35,5
38,1
40,6
43,1
45,7
48,2
50,8
53,3
55,8
58,4
Рост человека, см
135-150
150-160
155-165
165-175
170-180
175-185
180-190
185-195
190-200
195-210


Определение размера рамы по внутренней длине ног

Мерки снимаются на босую ногу. Измерив внутреннюю длину ноги в сантиметрах, вам необходимо умножить ее на определенный коэффициент. И вы получите размер рамы в дюймах. Коэффициенты указывает производитель, каждый тип велосипеда имеет свой коэффициент. Некоторые производители не используют данный способ, соответственно можно воспользоваться первым способом.

Коэффициенты для умножения на внутреннюю длину ног

  • Двухподвес - 0.225
  • MTB - 0.226
  • Шоссе и циклокрос - 0.635
  • Кроссовые велосипеды - 0.259
Пример:

81 см (внутренняя длина ног) * 0,226 = 18,3. Соответственно вам подойдет рама 18"

Если вы собираетесь купить велосипед для активных занятий спортом, выбирайте раму чуть меньшего размера. А для комфортного катания - чуть большего размера

Рост Длина ног, см

Размер рамы, дюйм

MTB/двухподвес

Размер рамы, см

шоссе/ треккинг

Размер рамы, см

152-165 35-38 14"-15" 155-165 48-51 47-50
165-170 38-41 15"-16" 165-170 51-53 50-52
170-175 41-43 16"-17" 170-175 53-55 52-55
175-180 43-46 17"-18" 175-180 55-57 55-58
180-185 46-48 18"-19" 180-185 57-60 58-61
185-190 48-53 19"-20" 185-190 60-62 61-63
190-195 53-56 20"-21" 190-195 62-64 63-66
195-200 56-58 21"-23" 195-200 64-68 66-68

Некоторые данные по подбору ростовки велосипеда в таблице пересекаются. Это связано с тем, что отдельные производители выпускают велосипеды с рамами четного шага роста, а другие нечетного.

Примерка велосипеда в магазине

Обязательно примерьте велосипед перед покупкой. Для этого встаньте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась у Вас между ног. Между промежностью и верхней трубой должен оставаться зазор не менее 5 см. В противном случае при падении вы можете травмироваться.

Научившийся ходить ребенок становится физически активным – в данный период ему необходим велосипед. Помимо простого удовольствия, трех- или четырехколесный транспорт помогает малышу выплеснуть накопившуюся энергию, развить икроножные мышцы и быстрее научиться ездить на взрослом, двухколесном байке.

Чтобы ребенок не уставал слишком быстро и ему было удобно, нужно правильно выбрать размер транспорта, в частности:

  • размер рамы;
  • диаметр колес.
В основном размер велосипеда определяется по второму параметру.

Определяют, как выбрать детский велосипед, по двум критериям: возрасту или росту малыша.

Как подобрать велосипед ребенку, исходя из возраста

До подросткового периода дети имеют примерно одинаковый рост, плюс-минус несколько сантиметров, поэтому распределим размеры велосипедов по возрастам.

Если ребенок имеет нестандартный рост – следует учитывать это и определять нужный вариант транспорта по данному показателю. Для этого ориентируйтесь на приведенную ниже таблицу.

По средним показателям рост ребенка соответствует определенному возрасту:

  • 1 год – 80-86 см;
  • 2 года – 92-95 см;
  • 3 года – 95-100 см;
  • 4 года – 102-107 см;
  • 5 лет – 108-112 см;
  • 6 лет – 114-119 см;
  • 7 лет – 120-125 см;
  • 8 лет – 126-130 см;
  • 9 лет – 132-136 см;
  • 10 лет – 138-143 см.
При выборе диаметра колес для велосипеда мы руководствуемся указанными нормами, если рост ребенка больше или меньше обозначенного значения – обращайте внимание в первую очередь на него, а не на возраст.

Какой велосипед купить ребенку до трех лет?

Маленький ребенок только учится самостоятельно крутить педали, поэтому стоит выбирать легкие трехколесные модели. Часто встречаются такие велосипеды с ручкой для родителей.

Иные родители уже в два года сажают малыша на полноценный байк с маленькими боковыми колесиками.

Такому возрасту соответствует самый маленький диаметр колес – 12”. Регулировка высоты сидения позволяет использовать велосипед до 4-5 лет.

На какой возраст подходят велосипеды 14”?

Следующая размерная категория велосипеда – 14”. Они также снабжены съемными боковыми колесами, защитой цепи и большим мягким сиденьем.

Такой байк подойдет малышу, достигшему возраста трех лет – при постепенном увеличении высоты седла ребенок может откатать на нем до пяти-, а то и шестилетнего возраста.

Велосипеды 16 дюймов – на какой возраст они подходят?

Велосипед с шестнадцатидюймовыми колесами выглядит аналогично предыдущим моделям, часто имеет ручной тормоз. На данной модели боковые колеса устанавливаются под углом, чтобы малыш чувствовал равновесие.

С пятилетнего возраста ребенок сможет кататься на таком байке, после пересев на взрослый, двухколесный транспорт.



Велосипеды с колесами 18” встречаются достаточно редко, поэтому данную категорию пропустим, перейдя к категории двухколесных байков.

Какой размер колес велосипеда выбрать для ребенка младшего школьного возраста?

Малыш 7-9 лет вполне готов к обучению езде на двухколесном велосипеде без поддержки. Для этого выбирают модели с колесами 20”. На иных таких велосипедах ставят боковые колеса, постепенно увеличивая угол их наклона, а затем и вовсе убирая.

Байк с двадцатидюймовыми колесами – уменьшенная копия взрослого велосипеда, часто можно встретить BMX и маунтин-байки такого размера.

Велосипед 24 дюйма – на какой рост он подойдет?

После десяти лет ребенок уже может садиться на взрослый велосипед, к каким относятся модели с колесами 24”. Данный байк предназначен для детей и подростков, а также взрослых людей ростом до 155-160 см. Часто имеет ручные или дисковые тормоза, до 24 скоростей, амортизирующую вилку.

Велосипед для подростка с колесами 26”

Для детей ростом более 140 см могут использоваться взрослые велосипеды 26”, здесь уже следует обращать внимание и на размер рамы. На таком байке удобно кататься как самому подростку, так и его родителям.


Умея правильно выбрать размер велосипеда по диаметру колес, вы обеспечите малышу удобство и легкость обучения езде на этом популярном транспорте, а также сможете сэкономить, ведь дети растут быстро, а покупать дорогостоящий байк на один-два года не хочется. При грамотном выборе велосипеда хватит на 3-4 года роста ребенка, а следующий «железный конь» будет уже намного большего размера.

Статистика
Количество просмотров этой статьи: 16909

• •
• •
•

Сопоставление моделей.

Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.

Страна изготовления

Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $500.


Выберите свой размер

Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.


Рама Рост см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

У фирмы Merida есть различия линейки размеров в зависимости от серии:

Kalahari - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

Dakar - 14.5", 15.5", 17.5", 19", 20.5", 22"

MATTS - 14.5", 16", 18", 20", 22"

Размер, " 14,5 15,5 16 17 17,5 18 19 19,5 20 22 24
Рост, см 140-150 150-155 155-160 160-165 160-165 165-170 170-175 175-180 180-185 185-190 190 +

Full suspension -17", 18.5", 20.5"

Размер, " 17 18,5 20,5
Рост низкий средний высокий

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять - покупать ребенку новый велосипед каждый год это, безусловно, накладно.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерьте длину ваших ног
2. Умножьте полученный результат на 0.56
3. Полученное число разделите на 2,54
4. Итог - ваша ростовка

Но порой проще и лучше спросить продавца.

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.


Основные типы горных велосипедов

Стандартный жесткий)-наиболее доступный тип горного велосипеда.


Он озволяет оценить все преимущества горных велосипедов за сравнительно небольшие деньги.
В большинстве случаев имеет оборудование не выше начального или среднего уровня и больший вес. Изготавливается из стали, хроммолибдена и иногда алюминия.

Вес 12-14,5 кг

Цена от $ 150 до $ 400

Хардтейл (жесткий хвост-англ.) -велосипед с передней амортизационной вилкой.


Это основной и самый распространенный тип горных велосипедов в мире.
Именно на них выступают спортсмены в единственном пока олимпийском виде спорта по горному велосипеду - кросс-кантри.

Изготавливаются в основном из хроммолибдена, алюминия, карбона или титана.

Вес 9-13,5 кг

Цена от $ 200 до $ 5000

Двухподвес (full suspension)-первый и наиболее распространенный в семействе полноподвесочных горных велосипедов.


Характеризуется повышенным комфортом благодаря наличию переднего и заднего амортизаторов.
Большинство изготавливается из алюминия, иногда карбона, некоторые дешевые модели делают из стали.

Вес 10,5-13,5 кг (алюминий)

Цена от $400 до $ 6000

Фрирайд - двухподвес для любителей экстремальной езды.

Отличается от предыдущего типа наличием двухкоронной вилки, и как минимум гидравлическими или дисковыми тормозами. И следовательно большим весом.

Изготавливается в основном из алюминия.

Вес 12-14 кг.

Цена от $650 до $6000


Основные узлы и мехнизмы

Вне зависимости от того, какую марку вы выбираете, все детали, кроме рамы, от руля и до седла созданы другими фирмами. Разобраться в них порой бывает очень сложно. Остановимся на самых важных частях велосипеда.

Амортизационная вилка.

Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox , Manitou , RST , HeadShok (Cannondale ) и Marzocchi . В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour , Ballistic , Top Gun .

Переключатели.

Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM .

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.

Первый вариант- это "рэпидфайр" (Rapidfire ) от Shimano , ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй - в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного).

Второй вариант - это "грипшифт" (Grip Shift ) от фирмы SRAM . Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением. В отличие от "рэпидфайр" "грипшифт" позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса.

Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении. На дешевых велосипедах еще используются переключатели типа "таблетки" (Top Mounts ) с одним рычажком. Наиболее распространены манетки, опять же, от Shimano либо SRAM

Тормоза

С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза "ви-брейк" (V -brake ), разработанные фирмой Shimano , завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Tektro . В этом году свои "ви-брейки" представил SRAM . Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura - производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри.На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки и отсутствие совместимости с большинством рам, делают невозможным их широкое применение.

Система

Система состоит из шатунов и передних звезд. В какой-то степени - это сердце велосипеда. Жесткость и малый вес - вот основные требования, предъявляемые к системам. Большинство велосипедов оснащается системами от Shimano . Также распространены системы от Sugino (выпускает системы для Ritchey и Specialized), Cyclone, SR Suntour, Tracer и CODA.


Все о рамах


Рама - главный конструктивный элемент. В настоящий момент рамы для горных велосипедов изготавливаются из следующих материалов: сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные спецсплавы.

Название материала

Английский

Краткое обозначение

Сталь

High Tensile Steel

Hi-ten

Хроммолибденовая сталь

Crommolybdenium

Cro-moly, Cr-mol

Алюминий

Aluminum/Aluminium

Alu

Титан

Titanium

Ti

Магний

Magnesium

Mg

Композиты

Carbon, Termoplast

нет


Сталь - наиболее распространенный материал, применяющийся при изготовлении младших, более дешевых моделей велосипедов. К плюсам можно отнести прочность, низкую стоимость и простоту изготовления. Основной минус - самый большой вес среди прочих материалов, применяющихся для изготовления.

Хроммолибденовая сталь - следующий по уровню материал. Данный сплав стали, хрома и молибдена обладает всеми преимуществами стали и, вдобавок, имеет меньший вес. Это и есть основное отличие от стали.

Алюминий - легкий и прочный материал. Он имеет отличные от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря этому они имеют более агрессивный вид. Наиболее распространенный материал при изготовлении горных велосипедов среднего и выше среднего классов.

Титан - прочный, легендарный и, конечно, дорогой. Выигрыша в весе перед дорогими алюминиевыми и хроммолибденовыми рамами не имеет. Мало распространен в силу ряда причин, включая стоимость и сложность изготовления.

Магний – новый сплав в велосипедостроении. Прочный, легкий и тоже дорогой материал. Он только начинает входить в моду.

Композиты – это относительно новый материал в велосипедостроении.Для изготовления композитных рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации материалов, смол и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Возможно, что именно композитные рамы - это будущее велосипеда, в том числе и горного. Рамы из композитных материалов плохо выдерживают падения и удары.

Спецсплавы - в последние годы появились стальные сплавы, обладающие уникальными характеристиками, превосходящими порой характеристики титана. Данные стали обычно содержат в своем составе редкоземельные элементы.

Нельзя однозначно выделить какой-то материал как лучший, но на сегодняшний день безусловным лидером среди всех материалов, применяющихся для изготовления рам, является алюминий.

Признаком качественной рамы является "баттинг".

Баттинг- процесс изготовления труб, результатом которого является изделие с различной толщиной стенок. Данный процесс позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой (пример: стыки с рулевой колонкой, кареточными узлом) и уменьшить в других, где нагрузки минимальны. Благодаря этому удается значительно снизить вес рамы. Баттиг бывает одинарный - один конец трубы имеет увеличенную толщину, двойной - оба, и тройной, когда труба имеет три различных толщины. Именно баттинг позволил конструкторам современных алюминиевых, стальных (хроммолибден и спецсплавы) и титановых рам приблизится вплотную к весу в 1300 грамм.

Фирма Merida использует новейшие технологии в области баттинга и делает велосипеды соригианальнымтехническимрешением MATTS (Merida Aluminum Tig-welding Technology System). Это позволяет существенно снизить расход материала и соответсвенно вес велосипеда при сохранении высоких прочностных характерстик.

Самыми дешевыми являются стальные рамы. Следом идут хроммолибденовые. Они, как правило, дешевле алюминиевых, а те, в свою очередь, дешевле титановых и карбоновых. Но не стоит забывать, что алюминиевые, титановые и хроммолибденовые рамы тоже делятся на более качественные - дорогие, и менее качественные - более дешевые.. Поэтому, хорошая хроммолибденовая рама может стоит дороже алюминиевой, а алюминиевая рама может быть дороже титановой. Имя производителя, качество рамы и ее вес, а не материал из которого она была изготовлена, играют ключевую роль в определении стоимости рамы.


Доступно о навесном оборудовании

При покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano - японской корпорации - мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano . Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano . Для сравнения также приведены классы переключателей, манеток и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM .

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0 DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей.

Используется спортсменами

---
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0 DiRT Neos
Nexave Разработана и ориентированна на велотуристов ---
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0 DiRT Centera
Acera-X DiRT MRX
Altus Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX
Tourney **
TY-30, TY-22,
TY-15, TY-05
Хороший начальный уровень для любителей ---

* - ради краткости порой указывается просто как XT и LX, опуская приставку Deore.
**- иногда для простоты называется SIS

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии "качество/стоимость" применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних.


Мелочи жизни

Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца.
Ну, и наверное, стоит взять велошлем. Жизнь дороже. Как известно, запчастей для людей пока не продают, да и мозгами разбрасываться не стоит. Вы можете возразить, что в шлеме кататься не круто. Что ж, провести остаток жизни в инвалидной коляске - круто?