Федеральные новости. Федеральные новости Из древнерусской литературы

ФИПИ 2017-2018 года предусматривает ряд кардинальных изменений, которых следует ожидать в сдаче ГИА и ЕГЭ. Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что ЕГЭ считается и остаётся приоритетным при получении сертификата по итогам школьной годовой аттестации.

Но, каждый хорошо знает и осведомлён о том, что из года в год правительство постоянно вводит какие-то корректировки и изменения и этот год не стал исключением из правил.

Но, давайте назовём изменения, вокруг которых уже ходит большое множество слухов.

Изменения ЕГЭ и ГИА.


  1. Русский язык – для аттестата 24 балла. Для поступления в ВУЗ 36 баллов.
  2. Математика – профильный уровень – 27, базовый уровень – 3 балла, для ВУЗа – 27 баллов.
  3. Физика – для аттестата – 36, для ВУЗа тоже 36 баллов.
  4. Химия – 36 баллов для всех вариантов.
  5. Информатика – 40 баллов.
  6. Биология – 36 баллов.
  7. История – 32 балла.
  8. География – 37 баллов.
  9. Обществознание – 42 балла.
  10. Литература – 32 балла.
  11. Иностранный язык – 22 балла.
  • В-четвёртых, отмена тестовой части заданий, но только лишь по 4 предметам. Согласитесь, это вполне разумное решение, так как ответы на такие заданий представляют собой только лишь угадывание, но, ни в коем случае не являются достоверным и правдивым способом проверки знаний у учащихся. Уже сейчас тестовое задание удалено из таких дисциплин, как русский язык и математика. А вот какие ещё 2 предмета будут включены в этот список пока не известно.
  • В-пятых, сдача информатики на компьютерах. Все выпускники, выбравшие эту дисциплину будут сдавать её на компьютере, ведь это действительно логическое и верное решение для максимальной проверки знаний.
  • И это лишь малая часть всех тех основных преобразований, которые следует ожидать в этом году.

    Расписание ЕГЭ для 11 классов.

    Относительно досрочного этапа сдачи экзамена, то специалисты советуют и рекомендуют опираться на следующий примерный график.

    1. География, информатика и ИКТ – 23 марта.
    2. Русский язык – 27 марта.
    3. История, химия – 29 марта.
    4. Математика базовая и профильная – 31 марта.
    5. Иностранные языки устная часть – 3 апреля.
    6. Иностранный язык, биология, физика – 5 апреля.
    7. Обществознание. Литература – 7 апреля.
    8. Резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки – 10 апреля.
    9. Резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология – 12 апреля.
    10. Резерв: русский язык и математика – 14 апреля.


    Основной этап сдачи ЕГЭ.

    1. География, информатика и ИКТ – 29 мая.
    2. Математика базовая – 31 мая.
    3. Математика профильная – 2 июня.
    4. Обществознание – 5 июня.
    5. Физика, литература – 7 июня.
    6. Русский язык – 9 июня.
    7. Иностранный язык, биология – 13 июня.
    8. Иностранный язык устная часть – 15 -16 июня.
    9. Химия, история – 19 июня.

    Что касается учащихся 9-х классов, то для них создано совершенно иное расписание.

    Как видно, с каждым годом сдача ЕГЭ, ГИА становится серьёзным испытанием не только для самих ребят, но и их учителей и родителей. Будем надеяться, что это полезные изменения и в 2018 году ребят больше ничего не заставит побеспокоиться и поволноваться в плане корректировок.

    Задание 2. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Логическая функция F задаётся выражением ¬x ∨ y ∨ (¬z ∧ w).
    На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

    Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 Функция
    ??? ??? ??? ??? F
    1 0 0 0 0
    1 1 0 0 0
    1 1 1 0 0

    В ответе напишите буквы w , x , y , z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

    Задание 3. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):
    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).


    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г . В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

    4 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):
    Ниже представлены два фрагмента таблиц из базы данных о жителях микрорайона. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных, у скольких детей на момент их рождения матерям было больше 22 полных лет. При вычислении ответа учитывайте только информацию из
    приведённых фрагментов таблиц.


    5 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):
    По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У. Для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова.


    Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б , при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

    6 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):
    На вход алгоритма подаётся натуральное число N . Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.

    1. Строится двоичная запись числа N .

    2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:

    — складываются все цифры двоичной записи числа N , и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001 ;

    — над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы её цифр на 2.

    Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.
    Укажите минимальное число R , которое превышает число 83 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

    7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):
    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4 ?


    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

    8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 var s, n: integer ; begin s : = 260 ; n : = 0 ; while s > 0 do begin s : = s - 15 ; n : = n + 2 end ; writeln (n) end .

    var s, n: integer; begin s:= 260; n:= 0; while s > 0 do begin s:= s - 15; n:= n + 2 end; writeln(n) end.

    9 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Автоматическая фотокамера производит растровые изображения размером 640 ×480 пикселей. При этом объём файла с изображением не может превышать 320 Кбайт, упаковка данных не производится. Какое максимальное количество цветов можно использовать в палитре?

    10 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Все 4-буквенные слова, составленные из букв Д , Е , К , О , Р , записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1 .
    Ниже приведено начало списка.

    1. ДДДД 2. ДДДЕ 3. ДДДК 4. ДДДО 5. ДДДР 6. ДДЕД …

    Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы K ?

    11 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F .
    Паскаль:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 procedure F(n: integer ) ; begin if n > 0 then begin write (n) ; F(n - 3 ) ; F(n div 3 ) end end ;

    procedure F(n: integer); begin if n > 0 then begin write(n); F(n - 3); F(n div 3) end end;

    Запишите подряд без пробелов и разделителей все числа, которые будут напечатаны на экране при выполнении вызова F(9) . Числа должны быть записаны в том же порядке, в котором они выводятся на экран.

    12 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда – нули.
    Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

    Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

    Для узла с IP-адресом 57.179.208.27 адрес сети равен 57.179.192.0 . Каково наибольшее возможное количество единиц в разрядах маски?

    13 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 10 символов. В качестве символов используют прописные буквы латинского алфавита, т.е. 26 различных символов. В базе данных для хранения каждого пароля отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт . При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит.

    Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения данных о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число – количество байт.

    14 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b) , где a, b – целые числа . Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + a, y + b).

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

    НАЧАЛО сместиться на (4, 6) ПОВТОРИ … РАЗ сместиться на (…, …) сместиться на (4, -6) КОНЕЦ ПОВТОРИ сместиться на (-28, -22) КОНЕЦ

    В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку . Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

    15 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.
    По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
    Сколько существует различных путей из города А в город М , проходящих через город Ж ?

    16 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Значение арифметического выражения: 49 10 + 7 30 – 49 – записали в системе счисления с основанием 7 . Сколько цифр «6 » содержится в этой записи?

    17 задание. Демо ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ » используется символ «| », а для обозначения логической операции «И » – символ «& ».

    В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Запрос Найдено страниц (в сотнях тысяч)
    Бабочка 22
    Гусеница 40
    Трактор 24
    Трактор | Бабочка | Гусеница 66
    Трактор & Гусеница 12
    Трактор & Бабочка 0

    Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу Бабочка & Гусеница ?
    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

    18 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Для какого наибольшего целого числа А формула

    тождественно истинна , то есть принимает значение 1 при любых целых неотрицательных x и y ?

    19 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9 . Значения элементов равны 3, 0, 4, 6, 5, 1, 8, 2, 9, 7 соответственно, т.е. A = 3 , A = 0 и т.д.

    Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента этой программы:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 c : = 0 ; for i : = 1 to 9 do if A[ i- 1 ] > A[ i] then begin c : = c + 1 ; t : = A[ i] ; A[ i] : = A[ i- 1 ] ; A[ i- 1 ] : = t; end ;

    c:= 0; for i:= 1 to 9 do if A > A[i] then begin c:= c + 1; t:= A[i]; A[i] := A; A := t; end;

    20 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа: L и M . Укажите наименьшее число x , при вводе которого алгоритм печатает сначала 5 , а потом 7 .

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 var x, L, M: integer ; begin readln (x) ; L : = 0 ; M : = 0 ; while x>0 do begin M : = M + 1 ; if x mod 2 <> 0 then L : = L + 1 ; x : = x div 2 ; end ; writeln (L) ; writeln (M) ; end .

    var x, L, M: integer; begin readln(x); L:= 0; M:= 0; while x>0 do begin M:= M + 1; if x mod 2 <> 0 then L:= L + 1; x:= x div 2; end; writeln(L); writeln(M); end.

    21 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Напишите в ответе число, которое будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма.

    Паскаль:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 var a, b, t, M, R : longint ; function F(x: longint ) : longint ; begin F: = 2 * (x* x- 1 ) * (x* x- 1 ) + 27 ; end ; begin a: =- 20 ; b: = 20 ; M: = a; R: = F(a) ; for t: = a to b do begin if (F(t) <= R) then begin M: = t; R: = F(t) end end ; write (M+ R) end .

    var a, b, t, M, R:longint; function F(x: longint): longint; begin F:= 2*(x*x-1)*(x*x-1)+27; end; begin a:=-20; b:=20; M:=a; R:=F(a); for t:= a to b do begin if (F(t) <= R) then begin M:=t; R:=F(t) end end; write(M+R) end.

    22 задание. Демо ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Исполнитель М17 преобразует число, записанное на экране.
    У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
    1. Прибавить 1
    2. Прибавить 2
    3. Умножить на 3

    Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает его на 2, третья умножает на 3. Программа для исполнителя М17 – это последовательность команд.

    Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 12 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 8 и 10 ? Траектория должна содержать оба указанных числа.

    Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 132 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 24, 26.

    Решение 23 задания ЕГЭ по информатике демоверсия 2018 года ФИПИ:

    Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1 , x2 , … x7 , y1 , y2 , … y7 , которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?



    (¬x1 ∨ y1) → (¬x2 ∧ y2) = 1
    (¬x2 ∨ y2) → (¬x3 ∧ y3) = 1

    (¬x6 ∨ y6) → (¬x7 ∧ y7) = 1

    В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

    Решение 24 задания ЕГЭ по информатике демоверсия 2018 года ФИПИ:

    На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10 9 . Нужно написать программу, которая выводит на экран максимальную цифру числа, кратную 5 . Если в числе нет цифр, кратных 5 , требуется на экран вывести «NO» . Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.
    Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.
    Паскаль:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 var N, digit, maxDigit: longint ; begin readln (N) ; maxDigit : = N mod 10 ; while N > 0 do begin digit : = N mod 10 ; if digit mod 5 = 0 then if digit > maxDigit then maxDigit : = digit; N : = N div 10 ; end ; if maxDigit = 0 then writeln ("NO" ) else writeln (maxDigit) end .

    var N, digit, maxDigit: longint; begin readln(N); maxDigit:= N mod 10; while N > 0 do begin digit:= N mod 10; if digit mod 5 = 0 then if digit > maxDigit then maxDigit:= digit; N:= N div 10; end; if maxDigit = 0 then writeln("NO") else writeln(maxDigit) end.

    Последовательно выполните следующее:
    1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 132 .
    2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого
    программа выдаёт верный ответ.
    3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
    1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
    2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.
    Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

    Решение 25 задания ЕГЭ по информатике Демоверсия 2018:

    Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 10000 включительно. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, который находит количество элементов массива, больших 100 и при этом кратных 5 , а затем заменяет каждый такой элемент на число, равное найденному количеству. Гарантируется, что хотя бы один такой элемент в массиве есть. В качестве результата необходимо вывести измененный массив, каждый элемент массива выводится с новой строчки.

    Например, для массива из шести элементов: 4 115 7 195 25 106
    программа должна вывести числа: 4 2 7 2 25 106

    Исходные данные объявлены так, как показано ниже на примерах для некоторых языков программирования. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать некоторые из описанных переменных.

    Паскаль:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 const N = 30 ; var a: array [ 1 .. N ] of longint ; i, j, k: longint ; begin for i : = 1 to N do readln (a[ i] ) ; ... end .

    const N = 30; var a: array of longint; i, j, k: longint; begin for i:= 1 to N do readln(a[i]); ... end.

    В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6). В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии.

    Разбор 26 задания демоверсии 2018 года (ФИПИ):
    Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза . Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

    Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29 . Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 28 .

    Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

    Задание 1
    а) Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход.
    б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

    Задание 2
    Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем:
    — Петя не может выиграть за один ход;
    — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
    Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети.

    Задание 3
    Укажите значение S, при котором:
    — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
    — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

    Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции

    Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание.

    Разбор 27 задания демоверсии 2018 года (ФИПИ):

    На вход программы поступает последовательность из N целых положительных чисел, все числа в последовательности различны. Рассматриваются все пары различных элементов последовательности (элементы пары не обязаны стоять в последовательности рядом, порядок элементов в паре не важен). Необходимо определить количество пар, для которых произведение элементов делится на 26 .

    Описание входных и выходных данных В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (1 ≤ N ≤ 1000) . В каждой из последующих N строк записано одно целое положительное число, не превышающее 10 000 .
    В качестве результата программа должна напечатать одно число: количество пар, в которых произведение элементов кратно 26.

    Пример входных данных:

    4 2 6 13 39

    Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

    Из четырёх заданных чисел можно составить 6 попарных произведений: 2·6 = 12 2·13 = 26 2·39 = 78 6·13 = 78 6·39 = 234 13·39 = 507

    Из них на 26 делятся 4 произведения:

    2·13=26; 2·39=78; 6·13=78; 6·39=234

    Требуется написать эффективную по времени и по памяти программу для
    решения описанной задачи.

    -> демоверсия ЕГЭ 2018

    Спецификация
    контрольных измерительных материалов
    для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
    по МАТЕМАТИКЕ (профильный уровень)

    1. Назначение контрольных измерительных материалов

    Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
    Результаты единого государственного экзамена по математике признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.

    2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

    «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов

    Представленная модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований для составления КИМ, демонстрационный вариант, система оценивания экзаменационной работы) сохраняет преемственность с экзаменационной моделью прошлых лет в тематике, примерном содержании и уровне сложности заданий. Однако по сравнению с моделью 2015 г. имеются изменения. В целях оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену из первой части исключены два задания.

    Выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1-8) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В часть 1 работы включены задания по всем основным разделам курса математики: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

    В целях эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки абитуриентов, задания части 2 работы проверяют знания на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

    Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010-2015 гг. система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.

    1. Возможны различные способы и записи развернутого решения. Главное требование - решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочеты по сравнению с «эталонным» решением.

    2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

    Настоящая модель экзаменационной работы разработана в следующих предположениях.

    1. Варианты ЕГЭ формируются на основе и с использованием открытого банка заданий по математике.

    2. Допускается проведение экзамена как по данной модели, так и по варианту КИМ базового уровня.

    Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

    Федеральный Институт Педагогических Измерений представлен бюджетной организацией, включающей отделы с центрами. Она исследует вопросы в области того, какое качество знаний у учащихся разных классов. Обратим внимание, как устроен сайт официальный ФИПИ. Подробно рассмотрим все важные страницы.

    Важные сведения об официальном сайте ФИПИ 2018 года

    1. ФИПИ – это Федеральный Институт Педагогических Измерений;
    2. Главная задача – проверять качество образования школьника;
    3. Благодаря сотрудникам ФИПИ вводятся новые технологии обучения;
    4. ФИПИ помогает сдавать экзамены, создавая игровые ситуации;
    5. Вся информация сайта строго структурирована;
    6. Для 2018 года уже есть готовые задания, касающиеся основных предметов;
    7. Сайт позволяет использовать задания предыдущих лет, которые содержит архив.

    Ученики 9, 11 классов всегда сталкиваются с важным этапом жизни – выпускными экзаменами. Готовиться лучше начать заранее. Для этого следует пользоваться теми данными, которые представляет ФИПИ. Речь идет об официальном портале , представляющем Федеральный Институт Педагогических Измерений.

    Подробнее о ФИПИ

    Каждый сотрудник занят разработкой, внедрением новых технологий, методик, используемых системой, позволяющей оценивать качество получаемого образования. института формируют экзаменационную базу для .

    Ими проводится государственная политика касательно области образования. Вся информация сайта ФИПИ всегда проверенная, достоверная, грамотная, позволяющая подготовиться ко всем выпускным экзаменам.

    Смотрите также:

    ГИА в 9 классе: перечень предметов, сроки проведения итоговой аттестации

    Видео обзор об официальном сайте ФИПИ

    Как устроен официальный сайт

    Портал очень удобно выполнен, поэтому использовать его одно удовольствие. Выделим шесть основных разделов, предназначенные для разного рода людей:

    • О нас;
    • ГВЭ, ЕГЭ 11;
    • ГВЭ, ОГЭ 9;
    • Система поиска;
    • События;
    • Профессиональное образование.

    Такая классификация позволяет за две секунды найти нужный раздел, начав читать искомую информацию. Для этого есть три кнопки:

    • Сочинение для итогового занятия;
    • Задания ЕГЭ 2018
    • Задания

    Учащиеся могут прочесть примеры заданий. Им предлагается понять, какие есть правила по оформлению работ. Объясняется, как выглядят бланки, форма записи. Заранее ознакомившись, выпускник не растеряется, когда наступит решающий момент, что позволит ему сдать экзамен, учитывающий его знания.

    Два важных раздела

    Разделы для девятых-одиннадцатых классов – это ОГЭ, ЕГЭ. Тут можно получить самую последнюю информацию, содержащую правила проведения выпускных экзаменов. Легко находятся кодификаторы, спецификации, демоверсии материалов, используемых при проведении экзаменов.

    Все имеет формат PDF. Можно спокойно скачать, чтобы распечатать. Уже можно ознакомиться с файлами некоторых дисциплин на 2018 год.

    Смотрите также:

    Школьные каникулы в 2018 году - время отдыха: дома или за рубежом, цена

    Речь идет о:

    • биологии;
    • информатике, икт;
    • литературе;
    • географии;
    • истории;
    • русском языке;
    • математике;
    • обществознании;
    • иностранных языках;
    • физике;
    • химии.

    Вниманию выпускников предоставляется архив с заданиями на прошлый год, задания более ранних сроков находятся там же.

    Видео о решении задания от ФИПИ

    Система поиска на сайте ФИПИ

    Раздел позволяет, благодаря году, типу документа, дисциплине найти требуемые данные. При поиске по первому критерию, вам следует задать конкретный период с 2005. Возможность поиска благодаря типу требует указать конкретное название документа, который нужно найти.

    Мы говорим о демоверсиях, спецификациях, кодификаторах. Это могут быть законы, нормы. Еще речь идет об учебно-методических материалах, рекомендациях, требуемых учителям, членам комиссии. Параметр «Дисциплина» поможет найти документы требуемого предмета.

    Видео о выполнении заданий от ФИПИ

    Сочинение для итогового задания любой темы

    Существует целый банк готовых упражнений, касающихся любой темы. Например, задания с решениями к ним по физике, анализ произведений писателей, поэтов по литературе, прочее. Школьнику всего лишь нужно выбрать тот предмет, который его волнует. После того, как нужная информация будет скачана, приступайте к занятиям.

    Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя:

    • Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии.
    • Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по биологии

    Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

    1. Биология как наука. Методы научного познания

    1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

    1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

    2. Клетка как биологическая система

    2.1 Современная клеточная теория, ее основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

    2.2 Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов

    2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

    2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности.

    2.5 Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

    2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.

    2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

    3. Организм как биологическая система

    3.1 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы.

    3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

    3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.

    3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

    3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

    3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.

    3.7 Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.

    3.8 Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных.

    3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).

    4. Система и многообразие органического мира

    4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность. Вирусы – неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

    4.2 Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

    4.3 Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.

    4.4 Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.

    4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

    4.6 Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.

    4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов у животных.

    5. Организм человека и его здоровье

    5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.

    5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорнодвигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.

    5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

    5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.

    5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.

    5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

    6. Эволюция живой природы

    6.1 Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы

    6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С. Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

    6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.

    6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

    6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.

    7. Экосистемы и присущие им закономерности

    7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение.

    7.2 Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

    7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.

    7.4 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.

    7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде.

    Основные умения и способы действий

    ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

    1. Методы научного познания; :
      • методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи;
      • основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза);
      • основные положения учений (о путях и направлениях эволюции, Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В.И. Вернадского о биосфере);
      • сущность законов (Г. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического);
      • сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя, экологической пирамиды);
      • сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения человека);
    2. Строение и признаки биологических объектов:
      • клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов;
      • генов, хромосом, гамет;
      • вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека;
      • вида, популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;
    3. Сущность биологических процессов и явлений:
      • обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост;
      • митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных;
      • оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез);
      • взаимодействие генов; получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов; действие искусственного отбора;
      • действие движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания;
      • круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
    4. Современную и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции;
    5. Особенности организма человека , его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

    УМЕТЬ

    1. Объяснять:

    • роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира;
    • единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила;
    • отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;
    • причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;
    • взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды;
    • причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас;
    • место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, роль различных организмов в жизни человека;
    • зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

    2. Устанавливать взаимосвязи:

    • строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;
    • движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

    3. Решать

    • задачи разной сложности по цитологии, генетике (составлять схемы скрещивания), экологии, эволюции;

    4. Составлять схемы

    • переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

    5. Распознавать и описывать:

    • клетки растений и животных;
    • особей вида по морфологическому критерию;
    • биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности;
    • экосистемы и агроэкосистемы;

    6. Выявлять:

    • отличительные признаки отдельных организмов;
    • приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных;
    • абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, антропогенные изменения в экосистемах;
    • источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

    7. Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)

    • биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы);
    • процессы и явления (обмен веществ у растений, животных, человека, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез);
    • митоз и мейоз, бесполое и половое размножение, оплодотворение у растений и животных, внешнее и внутреннее оплодотворение;
    • формы естественного отбора, искусственный и естественный отбор, способы видообразования, макро- и микроэволюцию, пути и направления эволюции;

    8. Определять

    • принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    9. Анализировать

    • различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов и человека, человеческих рас, эволюцию организмов;
    • состояние окружающей среды; влияние факторов риска на здоровье человека; последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные антропогенные изменения в биосфере;
    • результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию;

    ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

    Для обоснования

    1. правил поведения в окружающей среде;
    2. мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
    3. оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
    4. способов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

    Изучай кодификаторы ЕГЭ 2019 по: