Дальномерные фотоаппараты.

О том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер - два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер - компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются - многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s.

Снимок на камеру Yashica 35CC.

Лучше бы жене сапоги купил

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2.

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры - самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М» . Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«Смена-8М»

Снимок на камеру Cмена 8-М.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) . Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат».

Жалко потерять

Olympus XA-2 /XA-3 . То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже - дело вкуса.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II , Leica Mini , Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF , Fuji Klasse S , Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II.

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) - 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Наиболее подходящая для путешествий пленка - это цветная негативная. Самое ее большое преимущество - дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников - далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru . Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp . При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем - зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de , Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz . Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

В начале 2004 года на выставке РМА впервые был показан прототип дальномерной цифровой камеры. Это была модель R-D1 от компании Epson. Она поддерживала объективы Leica M и Leica L. Первая камера такого типа выдавала изображение размера 3008×2000 пикселей, аналогичное тогдашним сенсорным «зеркалкам». Дизайн камеры очень похож на классическое пленочное устройство. Единственным видимым отличием стал дисплей на задней панели. Epson R-D1 сохраняет изображения в форматах RAW и JPEG. Максимальная чувствительность сенсора — ISO 1600. В основу разработок новых цифровых устройств были положены технологии нецифровых аналогов, среди которых особое внимание обращалось на дальномерные фотоаппараты Nikon , Contax и некоторые другие модели. Так что характеристики у первой «дальномерки» очень неплохие. Задав высокий уровень, последующие модели не могли быть хуже.

Отличные технические параметры позволяют относить камеры этого типа к профессиональным устройствам. Данные фотоаппараты вполне могут конкурировать с зеркальными фотокамерами. Первое их преимущество заключается в том, что все недостатки, связанные с системой поднятия зеркала, отсутствуют. А это, в свою очередь, улучшает качество съемки. Еще одно преимущество – компактность устройств и возможность использования складного объектива. Хотя затруднения при работе с этими камерами также возникают. Особенно ярко они проявляются при использовании длиннофокусного объектива или во время макросъемки.

На достоинствах и недостатках дальномерных аппаратов стоит остановиться подробнее. Добавляя ко всему выше сказанному, среди преимуществ выделяют следующие:

1) меньше шума во время срабатывания затвора;

2) время от нажатия на спуск и до открытия затвора короче, чем у зеркальных приборов, так как оно не тратится на подъем зеркала;

3) больше возможностей снимать быстротекущие события;

4) в момент снимка видоискатель остается открытым, поэтому удается быстро обнаружить брак и переснять кадр;

5) в некоторых дальномерных устройствах поле зрения видоискателя шире, чем у объектива, поэтому кадрирование более точное и удобное.

К числу недостатков относят следующие моменты:

1) поскольку точности дальномеру не хватает, работа с длиннофокусными объективами затруднена;

2) из-за отсутствия TTL-экспонометра съемка по ошибке может производиться при закрытой крышке объектива;

3) для сменных объективов обычно нужно подбирать видоискатели;

4) возникают сложности при работе с фильтрами, поскольку фотографу не видно изображение сквозь объектив. Много неудобств возникает в случае с использованием поляризационных фильтров.

Производством дальномерных цифровых камер занимаются многие компании. Самой известной из них является Lecia. Известные фотоаппараты Sony и Canon до сих пор не выпускаются в области дальномерной техники.

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica . В самых первых моделях он был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический дальномер уже стал неотъемлемой частью камеры. Но еще определенное время наводка резкости выполнялась в несколько этапов.
В 1932 году производители фотооборудования марки Leica выпускают совершенно новую модель - Leica II . Данная камера уже обладала ценным преимуществом - в ее конструкцию был включен дальномер. Такое же устройство устанавливалось и в фотоаппарат Contax I , который был только первой моделью компании Contax. Опыт производства фототехники специалистов Leica был более богатым, их продукция обладала, значительными преимуществами. Но и фотоаппарат Contax I позволял делать качественные снимки, использовался для профессиональной съемки, был оборудован такими элементами, как байонет для крепления оптики, эффективная база дальномера. Последующая модель уже демонстрировала объединение дальномера и видоискателя в единое целое. Интересным был и дизайн фотооборудования данной компании - его отличала стильность и респектабельность. Такой дальномерный фотоаппарат выглядит настоящей профессиональной фототехникой.

Обе линейки фотокамер, Contax и Leica, постоянно совершенствовались. К сороковым годам дальномерные камеры составляют большую часть такого оборудования. Несмотря на выпуск дальномерных камер американскими производителями, именно германская фототехника с оптическими дальномерами длительное время являлась самой известной и востребованной даже в 60-х годах.

Внешние признаки и механизм работы дальномера

Конструкция дальномера состоит из пары объективов, которые расположены на определенном расстоянии, а также окуляра и отклоняющей системы. Расстояние между объективами называется базой дальномера. Один из объективов, основной, находится на прямой линии с окуляром. Для направления светового потока между линзой объектива и линзой окуляра устанавливается полупрозрачное зеркало. Световой поток направляется с дополнительного объектива на окуляр видоискателя. В конструкции дальномера используется и подвижное отклоняющее зеркало, оно служит для передачи светового потока от дополнительного объектива на полупрозрачное зеркало. Подвижное зеркало соединено с основным объективом, вернее, с его фокусировочной оправой. При вращении фокусировочной оправы смещается подвижное зеркало, поэтому смещается и изображение на полупрозрачном зеркале оптического дальномера. Правильная фокусировка объектива происходит в тот момент, когда изображения от обоих объективов сливаются на объекте, который выбран для съемки.
Бинакулярное зрение человека, то есть двух глазное, и лежит в основе построения дальномера. Этот простой прибор позволяет определить расстояние до объекта фотографирования. В большей части фотоаппаратов, снабженных дальномером, объектив автоматически фокусируется. Также данный прибор позволяет наводить резкость при помощи шкалы расстояний.

Отличия от зеркальных фотоаппаратов

По сравнению с зеркальными, дальномерные камеры позволяют делать более качественные снимки. Исключается столкновение объективов с двигающимся зеркалом. И объектив дальномерных камер, и они сами имеют небольшой размер и вес. Из-за отсутствия подвижного зеркала фотоаппарат не вибрирует в руках фотографа, поэтому для съемки таким оборудованием можно не использовать штатив . Работают камеры с оптическими дальномерами намного тише.
Существует большой выбор различных объективов, в том числе широкоугольных , ультра-широких, которые эффективно влияют на качество фотографирования. В отличие от зеркальной камеры, фототехника с дальномером позволяет всегда видеть сцену съемки, видоискатель не становится периодически черным.
Но существуют и некоторые недостатки дальномерных камер. Например, на зеркальной можно сразу увидеть изображение, которое попадет на снимок. А в оборудовании другого типа видоискатель отделен от объектива. Есть некоторые ограничения в плане выбора объективов - например, сложно подобрать модель со спецэффектами. Зеркальные фотоаппараты можно использовать при съемках на любом расстоянии, а вот те, которые оборудованы оптическим дальномером, не подойдут для фотографирования ближе, чем 60-100 см.

Процесс съёмки дальномерным фотоаппаратом

При фотографировании дальномерной камерой нужно учитывать, что объект съемки будет на фото немного дальше, чем кажется. Данную технику очень удобно использовать для фоторепортажа на улице - маленькое оборудование не привлечет внимание. Такие фотоаппараты выбирают для профессиональных сессий журналисты, особенно в погоне за сенсациями. Оборудование достаточно простое в работе, некоторые процессы, которые включает техника съемки, например, установка выдержки , фокусировка, установка диафрагмы - выполняются вручную. Для многих профессионалов такой принцип (контроль над камерой) более удобен. Дальномерные фотоаппараты подходят тем, кто не рассчитывает на дополнительные эффекты, а любит уделять внимание именно объекту съемки, созданию выразительного образа и композиции в кадре. .

Показать html-код для вставки в блог

Принцип работы дальномерных камер

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica. В самых первых моделях дальномер был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический

Читать подробнее

В этой статье мы с Вами попытаемся определить сильные и слабые стороны зеркальных и дальномерных камер в сравнении между собой. Данная статья является моим вольным переводом рукописи Кена Роквела.

Два объектива 21мм. Слева Voigtländer’s 21mm f/4 для дальномерных камер, справа компактный объектив Canon 17-40mm f/4 L для зеркальных камер. Разница в размерах ощутима не вооруженным глазом. Дальше больше 🙂

Введение

Зеркальные камеры появились в 60х годах и на сегодняшний день являются самыми популярными камерами. Однако дальномерные камеры появились задолго до этого и производятся до сих пор. Они меньше, легче и дают картинку более высокого качество нежели зеркальные камеры.

Учитывая все перечисленные преимущества дальномерных камер почему же они не столь популярны? Хороший вопрос! Давайте перечислим все хорошие и плохие стороны каждой из типов камер, а затем каждый для себя решит что лучше для него.

Дальномерки и зеркалки производятся в пленочном и цифровом варианте, также имеют множество форматов. В этой статье я рассмотрю лишь 35мм их вариации, потому что лениво рассматривать все. Их очень много.

Дальномерные камеры

Что такое дальномерная камера?

Leica M3 (Выпускалась с 1954г по 1967г)

Nikon SP (Выпускался с 1956г по 1962г)

Дальномерные камеры были на пике популярности среди маленьких компактных камер в 1950гг.

Однако только дальномерные камеры фирмы Leica популярных до сих пор. Leica была всегда и остается. Leica — это очень дорогие и очень качественные камеры.

Эти камеры называются дальномерными из-за устройства фокусировки, которое называется дальномером. Вы поворачиваете кольцо до тех пор пока два разрозненных изображения не сольются в одно. Как только этот момент наступил вы в идеальном фокусе.

Leica M9 (Производится с 2009г)

В дальномерных камерах вы никогда не смотрите через объектив. Вы фокусируетесь и строите композицию через специальное окошко, которое расположено в левой части камеры.

Центральное окошко, и правое окошко служат для сбора информации об освещенности сцены. 3 Окошка — это признак качественной камеры. В дешевых дальномерках третьего окошка нет.

Сегодняшние Leica M9, Leica M7 и Mamiya 7 точно такие же дальномерные камеры как и в прошлых годах. И работают точно по такому же принципу. Также дальномерные камеры фирмы Leica, Contax и Mamiya 7 имеют полностью взаимозаменяемые объективы. А другие, например, Nikon 35Ti, Yashica, Canonet, Ricoh, Petri и Olympus имеют объективы, которые подходят только для них или даже только для конкретной модели. Другими словами любой объектив, когда либо выпущенный, для дальномерных камер фирмы Leica может быть установлен на любую дальномерную камеру, выпущенную до сегодняшнего дня. Например на Leica M9 (2009г) можно установить объектив, выпущенный в 30х годах. Круто да?!

Преимущества дальномерных камер перед зеркальными камерами

Дальномерные камеры имеют более высокое качество фотографий

Так как в дальномерных камерах нет опускающегося зеркала, объективы для этих камер могут быть спроектированы так, чтобы не бояться столкновения с двигающимся зеркалом. Отсюда и значительно меньший размер объективов по сравнению с зеркалками.

Для широкоугольных объективов допустимо расположение линз значительно ближе к матрице. Отсюда широкоугольники очень маленькие, очень резкие и имеют на много меньше шумов чем те же объективы для зеркалок.

Из-за того что нет подвижного зеркала, камеры издают меньше вибрации при съемке. Это особенно касается съемки с рук. Также скорость съемки заметно выше.

Дальномерные камеры легче и меньше по размеру

В дальномерных камерах нет призм, фокусировочных экранов и подвижных зеркал. По этому они значительно легче.

Объективы для дальномерных камер легче и меньше по размеру

Как было сказано выше, объективы для дальномерных камер не проектируются таким образом, чтобы избегать столковения с зеркалом а также чтобы проектировать картинку на зеркало. По этому линзы в объективах расположены компактнее, также они меньше. Остюда и сама конструкция объектива проще, качественнее и легче.

Широкоугольные объективы потрясающего качества

Очень легко купить широкие, ультра-широкие и ультра-ультра широкие объективы для дальномерных камер.

Без особого тру
да можно найти объектив скажем на 12мм на полный кадр без какой-либо заметной дисторсии.

Даже самые-самые дешевые объективы для дальномерных камер, как скажем, Voigtländers, обычно обладают превосходным качеством картинки. Однако супер-дорогие широкоугольные объективы для зеркалок, возьмем один из самых «крутых» на сегодня Canon 16-35mm f/2.8 L II и Nikon 17-35mm f/2.8 AF-S, дотягивают едва-едва до среднего качества в сравнении с дальномерными объективами.

Дальномерные камеры тише

Во время съемки на дальномерную камеру не скачет зеркало то опускаясь, то поднимаясь и не издает шума. По этому единственный звук от дальномерной камеры во время съемки — это звук нажатия на затвор.

Дальномерные камеры никогда не прекращают показывать сцену

Во время съемки кадра на зеркальных камерах зеркало опускается и данные записываются на матрицу. В этот момент из видоискателя исчезает цена и видоискатель становится черным. В дальномерных камерах такого эффекта нет. Вы всегда видите сцену в реальном времени и Ваш глаз никогда не упустит объект съемки из вида.

Фокусируйтесь, составляйте компоизицию и снимайте оставляя оба глаза открытыми

Если у Вас есть дальномерная камера в натуральную величину как например Nikon SP или Leica M3, Вы можете фокусироваться, составлять сцену и снимать оставляя оба глаза открытыми. Так как аппарат такой маленький, что не закрывает Вашу правую часть лица.

Для теле-объективов существуют специальные увеличительные дальномерные видоискатели, которые опять же дают вашему глазу картинку в натуральную величину.

Пассивное фокусирование в темноте

Если в комнате достаточно света, чтобы Ваш глаз видел объект фокусировки, то Вы легко и непринужденно сможете сфокусировать дальномерную камеру просто сведя два изображения воедино.

Слабые стороны дальномерных камер

Вы никогда не знаете что Вы получите

При съемке на дальномерную камеру Ваш видоискатель отделен от объектива и то что Вы видите не обязательно попадет в кадр, а также в кадр может попасть то, чего Вы не ожидали и не планировали помещать в него.


Данная проблема особо остро касается макросъемки и телесъемки. Хоть и существуют специальные приборы, которые устанавливаются непосредственно на вашу камеру, чтобы помочь фотографу в таких условиях, Вы всеравно не сможете на 100% знать, что все-таки попадет в кадр, пока не посмотрите на отснятое изображение.

Блокировка видоискателя

Если Ваш объектив слишком большой, то Вы можете увидеть его края через видоискатель. А это в свою очередь будет мешать Вам концентрироваться на объекте съемки. Профессиональные фотографы избегают больших объективов и стараются использовать объективы, которые не видно через видоискатель.

Вы не сможете купить «игрушечных» объективов

Для дальномерных камер не выпускаются объективы со специальным эффектом. Например fish-eye (Рыбий глаз) или ультра-длинные телеобъективы. А также не выпускаются зум-объективы. Хотя один я все-таки знаю зум-объектив. Но это скорее ошибка, чем высококачественная линза. С дальномерными камерами Вам придется зумировать своими ножками. Шаг вперед — и объект больше, шаг назад — объект меньше 🙂

Для дальномерных камер необходимо постоянное обслуживание

Дальномерные камеры — это деликатный механический инструмент, который требует постоянного технического обслуживания и настройки. Даже с камерами LEICA не избежать настройки для получения лучших снимков!

Слабый фокус с теле-объективами

Дальномерные камеры используют один и тот же механизм для фокусировки в независимости от текущего объектива. Это большой перевес в пользу широкоугольных объективов и большой минус в пользу телеобъективов.

Даже с Leica 7 и Mamiya 6 и 7 только половина объективов и комбинаций камер дали отличный фокус на больших апертурах.

Большинство фотографов-любителей грешает на себя а не на ошибку фокусировки. Но большинство комбинаций объективов и камер требуют дополнительной юстировки перед использованием для достижения отличных результатов.

Когда ко мне попадает новый объектив я беру его в руки и настраиваю для моей текущей камеры. И только после этого данная связка дает чудесный фокус и радует меня превосходными снимками долгое время.

Нет макро и б
лизкого фокуса

Дальномерные камеры испытывают большие проблемы при фокусировке ближе чем 60-100см. Но даже на этой дистанции видоискатель не достаточно далек от объекта съемки чтобы комфортно настроиться на него.

Да, Вы можете накупить кучу дорогих прибамбасов для макросъемки с помощью дальномерных камер, но всеравно вы не сможете смотреть через объектив.

Зеркальные камеры

Что такое зеркальные камеры?

Nikon FE (Производился с 1978г по 1983г)

Зеркальные камеры (SLR) — самые популярные камеры на сегодняшний день.

SLR — single-lense reflex (однолинзовое отражение) или просто Зеркальная камера. Соответственно DSLR — это цифровая зеркальная камера.

Отражение (Reflex) — означает, что присутствует зеркало, которое отражает свет, идущий от объектива на специальную чувствительную поверхность.

Смотря в глазок зеркальной камеры, вы на самом деле видите изображение отраженное с помощью зеркала на специальную призму через которую уже свет преломляется и попадает на видоискатель. И получается, что вы видите изображение таким, как будто вы смотрите сквозь объектив.

Nikon D3X (Производится с 2008г)

Батарея в Nikon D3X больше и тяжелее чем некоторые дальномерные камеры вместе с объективом.

Зеркальные камеры имеют множество преимуществ над дальномерными камерами. И вот почему за чуть более чем 45 лет (Зеркальные камеры начали производиться в 1960гг) вытеснили практически все дальномерные камеры с потребительского рынка.

Преимущества зеркальных камер над дальномерными

Почему же зеркальные камеры так быстро потеснили дальномерных собратьев?

Почему все хотят носить с собой огромные, тяжелые и шумные зеркальные камеры а не легкие, бесшумные и компактные дальномерные камеры?

Составление кадра с видом из объектива

Смотря через видоискатель зеркальной камеры, вы видите именно то изображение, которое видит объектив и соответственно именно это изображение и будет отпечатано на снимке как только Вы нажмете на спусковой затвор.

Не имеет значение какой объектив — широкоугольный или телеобъектив, Вы видите именно то, что Вы получите.

Макро съемка

Зеркальные камеры великолепно приспособлены для макро-съемки. Даже с самым обычным объективом Вы можете снимать макро. Вы приближаете камеру очень близко к объекту съемки, фокусируетесь, оцениваете кадр через видоискатель и получаете ожидаемый снимок точно в таком виде, в котором Вы его видели через видоискатель.

Использование ультра-теле-объективов

Nikon D3 и обычный Celestron 8

Для зеркальных камер использование теле-объективов — это обычное дело даже включая 2000мм телескоп Celestron. Вы просто присоединяете его к вашей камере и можете снимать.

Фокусировка на любых расстояниях телеобъектива или телескопа происходит одинаково легко и непринужденно. Вы всегда видите ту картинку, которая попадет в кадр при любом зуминге.

Дальномерные камеры работают хорошо с объективами до 135мм. Использование более больших расстояний с дальномерными камерами возможно только при наличии глупых прибамбасов типа Visoflex и отражающими пристройками, что превращает дальномерную камеру в зеркальную.

Объективы типа Рыбий глаз

Для зеркальных камер выпускается множество «рыбьих» объективов. Вы легко можете использовать объектив 12мм причем без наличия видимых шумов.

Слабые стороны зеркальных камер по сравнению с дальномерными

Оптика низкого качества

Оптика для зеркальных камер разрабатывается для удобства и автофокусировки. Теле и Теле-зум объективы могут быть исполнены в превосходном качестве, но широкоу
гольная оптика должна быть спроектирована таким образом, чтобы не повредить зеркало камеры при фокусировке. По этому широкоугольные объективы для зеркальных камер обладают неприятными свойствами — мылят изображение (особенно углы) и дают очень много шума.

Низкое качество снимков

Зеркало в зеркальных камерах может мылить как снимки снятые с рук так и с штатива. Вот почему дорогие и качественные зеркальные камеры имеют в своем распоряжении блокираторы зеркала для использование в съемке со штатива.

Задержка срабатывания затвора

Чтобы зеркальная камера могла сделать снимок, необходимо, чтобы зеркало поднялось. Этот процесс может быть практически мгновенным. Но если Вы хотели снять именно это мгновение, которое исчезло во время движений зеркала. На снимке уже будет другое мгновение.

Низкая точность ручного фокуса

При использовании светосильных объективов, зеркальной камере приходится кропотливо настраивать ее зеркала и фокусировочные экраны чтобы убедиться что то, что вы видите в видоискателе вы получите на вашем снимке. Но так, как микропризмы и сплит-изображения оптимизированы под темные объективы, вы не сможете получить более четкую картинку чем с более темным объективом.

Слишком большие и слишком тяжелые

Зеркальные камеры доминировали когда они еще не были столь огромны и тяжелы (по сравнению с дальномерками).

Сегодня зеркальные камеры растут в объемах и весе практически без контроля, вот почему Leica так быстро сжирает все больший и больший кусок зеркального/цифрозеркального рынка. Сегодня Leica M9 весит столько же сколько весила Leica M3 в 1954 году — 587 грамм. Для сравнения Nikon D3 весит полтора килограмма, что в два раза больше чем первый никон — Nikon F выпущенный в 1959 году.

Слишком много ненужных настроек и меню

Сегодняшний зеркальные камеры обладают множеством ненужных настроек и фич. И никто не может понять зачем они нужны. Этот весь мусор отвлекает от главного процесса — получение качественных снимков, которые вы хотите делать, но вы не можете разобраться с нужными настройками на фоне массы ненужных.

Безпомощный автофокус в сумерках

При плохой освещенности зеркальные камеры не могут качественно софкусироваться и нуждаются в вашей помощи. Но вы не можете ей ничем помочь, потому что при низкой освещенности практически невозможно софокусироваться вручную на зеркальной камере, так как просто ничего не видно в видоискатель. Однако при использовании дальномерной камеры это проще пареной репы.

Слишком много батареек

Дальномерные камеры работают годами на одной батарейке, так как она используется довольно редко. Современные зеркальные камеры постоянно используют батарейку, по этому если батарея «сдохла» то зеркальная камера становится бесполезной.

Оригинал статьи Ken Rockwell .
Перевод выполнен в вольном стиле, по этому если Вы заметили неточности, присылайте, буду вносить коррективы.

Дальномерный фотоаппарат Leica M8

Выбор фотокамеры - это первая проблема, с которой сталкивается начинающий фотолюбитель. Каждая система камер имеет как достоинства, так и недостатки, делающие ее более или менее пригодной для различных видов съемки. Поэтому для того, чтобы сделать правильный выбор , вам необходимо хорошо представлять себе, что именно вы собираетесь снимать этой камерой.

Практически все существующие системы камер представлены и цифровыми и пленочными моделями, поэтому на выборе камеры не скажется ваше предпочтение той или иной технологии.

Для начинающего фотографа более доступны так называемые малоформатные камеры (с размером кадра 36 x 24мм или меньше), большинство которых в настоящее время можно поделить на следующие классы:

  • компактные, или «мыльницы»;
  • компактные камеры для творчества;
  • зеркальные;
  • дальномерные.

Компакты, или «мыльницы»

Такая камера ориентирована на людей, которые хотят меньше думать о технических аспектах фотографии. Почти все настройки спрятаны в меню, а камера сильно автоматизирована и имеет большой набор режимов съемки для самых распространенных сюжетов: портрет, макро, ночной снимок, спорт и т. д. Некоторые модели «мыльниц» автоматизированы настолько, что почти не оставляют фотографу возможности изменения параметров съемки.

Качество фотографий, сделанных «мыльницей», и удобство настройки невысоки, но также невысока и стоимость.

Малые размеры, вес и развитая автоматика делают эти камеры наиболее пригодными в качестве повседневного средства документирования, которое можно всегда носить с собой и при случае быстро сделать снимок.

«Творческие»

Существует отдельный класс компактных камер, называемых по-английски prosumer, от сокращения professional consumer - профессионально-любительские камеры. Проще говоря, они предназначены для тех, кого не устраивают полностью автоматические «мыльницы» и кому требуется более удобный доступ к настройкам и более высокие технические характеристики камеры. Эти камеры ориентированы на творческое использование. Зачастую их даже применяют в качестве профессионального инструмента там, где к качеству фотографии не предъявляются повышенные требования.

У «творческих» компактов основные настройки вынесены на отдельные органы управления и доступны непосредственно, не через меню. Самих настроек больше, и камера позволяет снимать как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме. На камере установлен более качественный, чем у «мыльниц», объектив и более мощная вспышка.

Часто такие камеры позволяют установить дополнительную вспышку, использовать дистанционный пульт управления, имеют поворотный дисплей и способны записывать изображение в формате RAW. С помощью дополнительной вспышки можно добиться качественного результата при недостатке имеющегося света. Пульт управления и поворотный дисплей повышают удобство съемки автопортретов, макрофотографий и прочих сюжетов, требующих установки камеры на штатив. Изображение, записанное в формате RAW, в отличие от изображения в формате JPEG, допускает сильные изменения в графическом редакторе без существенной потери качества.

Невозможность смены объектива камеры этого класса компенсируют возможностью установки насадок на объектив: теленасадки увеличивают фокусное расстояние, широкоугольные уменьшают. Кроме этого, можно использовать светофильтры.

Зеркальные камеры

Называются так из-за устройства видоискателя. Зеркало внутри камеры отражает свет в видоискатель, позволяя наблюдать изображение, непосредственно формируемое объективом. Для съемки кадра зеркало поворачивается, открывая матрицу (или кадр пленки). Такое устройство видоискателя обеспечивает полный контроль над будущим снимком, в отличие от мыльниц, где визирование кадра осуществляется либо по инерционному электронному дисплею, либо через неудобный оптический видоискатель.