Актуальные темы для обсуждения с родителями. Актуальные проблемы молодежи и пути их решения

(могут быть использованы и для убеждающих выступлений )

Что дал России большевизм

Нужно ли платное образование

Как следует изучать историю

Научить можно всех

Кто не может быть студентом

Нужно ли нам изучать (учебный предмет)

Нужны ли вступительные экзамены

Почему мы плохо знаем иностранные языки

Есть ли стыдные профессии

Нужна ли религия обществу?

Есть ли будущее у народной музыки (или другого музыкального направления)

Полезно ли вегетарианство

Должна ли быть в обществе безработица

Как надо относиться к нищим, бомжам

Всем ли надо иметь среднее образование

Нужна ли свободная посещаемость

Нужен ли суд присяжных

Способна ли тюрьма исправить

Нужна ли смертная казнь

Нужна ли школьная форма

Строить ли атомные электростанции

Должна ли свобода быть полной?

Может ли рынок быть регулируемым

Есть ли польза от многопартийности

Непобедима ли коррупция

Должна ли земля быть частной собственностью

Можно ли избежать конфликта поколений

Как жить, не ссорясь

Есть ли у нас демократия

Может ли свобода слова быть полной

Надо ли запретить аборты

Почему люди пьют

Можно ли победить пьянство

Можно ли искоренить преступность

Можно ли победить коррупцию

Нужна ли обществу сильная вертикаль власти

Афоризмы для учебных выступлений

Человек, который изо всех сил старается прожить без врагов, теряет друзей (Ю. Яковлев, писатель).

Нельзя честно прожить жизнь, не нажив врагов (Б. Васильев).

Подлецы редко бывают веселыми людьми (М. Горький).

Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери (Г. Сковорода).

Попробуйте сказать, что хотите, - всегда найдутся люди умные и образованные, которые станут говорить противное (Н. Г. Чернышевский).

Опыт - как клюка, помогает ходить, но мешает летать.

Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко).

Указую господам сенаторам речь в присутствии держать не по писаному, а только своими словами, дабы дурь каждого всякому видна была (Петр I).

Я прожил долгую жизнь и не снес ни одного яйца. Но это совсем не значит, что я не могу судить о качестве яичницы (Б. Шоу).

Не бывает мрачных времен, бывают только мрачные люди (Р. Роллан).

Если голодному человеку вы дадите рыбу, то он будет сыт один день, но если вы научите его ловить рыбу, он будет сытым всю жизнь (индийская мудрость).

Даже лишенный собственных мыслей и собственной индивидуальности человек в ту минуту, когда его наделяют властью, приобретает сущность и содержание... Власть, кредит, слава создают индивидуальность и лицо тому, кого природа лишила этих свойств (Л.. Фейхтвангер).

Если кто-то плюнул сзади на мой фрак, дело моего лакея смыть плевок (А. Пушкин).

Я точен, когда иду на свидания, потому что заметил, что те, которые ждут, не думают ни о чем другом, как о недостатках людей, заставляющих их дожидаться (Буало).

Искусство брака состоит в умении перейти от любви к дружбе (А. Моруа).

Когда глупые люди делают что-то, чего они стыдятся, они оправдываются тем, что выполняют свои обязанности (Б. Шоу).

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее (В. Гете).

Просто невероятно, как сильно могут повредить правила, едва только наведешь во всем слишком строгий порядок (Г. Лихтенберг).

Опираться нужно только на то, что оказывает сопротивление (Стендаль).

С людьми нужно обращаться лучше, чем они того заслуживают.

Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам.

Если меня лягнул бы осел, разве я стал бы подавать на него в суд? (Сократ)

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В. О. Ключевский).

Правила поведения для подчиненных: Пункт 1. Босс всегда прав. Пункт 2. Если босс неправ, см. пункт 1. Пункт 3. Пункты 1 и 2 обсуждению не подлежат.

Утверждение не станет истиной лишь оттого, что мы повторяем его снова и снова. Оно не приблизится к истине, даже если поставить его на голосование (С. Паркинсон).

Не спорь с собеседником, по какой стороне улицы идти, - иди по той стороне улицы, по которой хочет он, но веди его туда, куда надо тебе.

В смутные года всегда слепец идет за сумасшедшим (В. Шекспир).

Три заповеди успеха в делах: никому не верь, ни него не бойся, ничего ни у кого не проси (С. Федоров).

Всегда найдутся эскимосы, которые разработают для жителей Конго инструкцию, как вести себя во время жары (С. Лец).

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входит еще узда и кнут (С. Лец).

Чем мельче жители, тем более великой кажется им империя (С. Лец).

Говорят, у потерявшего зубы несколько свободнее язык (С. Лец).

Свобода есть возможность делать все, что законы позволяют (Екатерина II).

Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить (Г. Форд).

Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд).

Постоянная важность- признак посредственности (Вольтер).

Если в голове нет мыслей, то глаза не видят фактов (И.Павлов)

Среди нас есть люди, находящиеся на разных ступенях развития (М.Жванецкий)

Не может быть утверждения более нелепого и вредного для человечества, как то, что все люди равны. В природе нет двух предметов, абсолютно равных (Г. Форд).

На производстве действует принцип: «Дай мне мое, а я еще и прихвачу». Он принят на вооружение всеми сотрудниками - от правления компании до рабочих (Н. Тичи, М. Деванна, американские менеджеры).

Политический руководитель отвечает не только за то, как он руководит, но и за то, что делают руководимые им (В. И. Ленин).

Нация рушится изнутри, если ее граждане начинают просить у правительства то, что могут получить сами (Р. Рейган).

Гремит пустая посуда (Я.А.Коменский).

Есть два способа разложить нацию: первый - это наказывать безвинных, второй - не наказывать виновных (Ф. Энгельс).

Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны (Д. С. Лихачев).

Кто много мыслит, тот непригоден в качестве члена партии: своей мыслью он легко пробивает границы партии (Ф. Ницше).

Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак (Ф. Ницше).

Сильные струи увлекают за собой много камней и хвороста, сильные умы - много глупых и запутанных голов (Ф. Ницше).

У всякого дела - четыре стадии: 1. Шумиха. 2. Неразбериха. 3. Наказание невиновных. 4. Награждение непричастных.

Не удастся все время дурачить народ (А. Линкольн).

Трудно определить, что такое демократия. Она подобна жирафу. Раз посмотришь - и уже больше ни с чем не спутаешь.

Люди - плавающие горшки: один бьется о другой (В. Гете).

Надо, чтобы руководитель, специалист и интеллигент были одним и тем же лицом (М. Жванецкий).

Для того, чтобы иметь много денег, не надо иметь много ума, а надо не иметь совести (Талейран).

Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами (Н.Озеров, поэт).

Ум теряет все свое очарование, если он проникнут злостью (Р. Шеридан).

Посторонние люди оказываются справедливее друзей (Л. Вовенарг).

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят (Паганини).

Обычно люди только в крайнем случае отдают должное достоинствам других (Л. Вовенарг).

Ум острый, но не широкий выскакивает вперед на каждом шагу, но двигаться вперед не может (Р. Тагор).

Не стыдно учиться, стыдно не знать.

Люди ненавидят тех, кому они вынуждены лгать (В Гюго).

Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть (Л. да Винчи).

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости (А. Шопенгауэр).

Бездарные люди - обычно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного (В. О. Ключевский).

Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора (Ларошфуко).

Все купцы в мире исповедуют одну религию (Г. Гейне).

Я поставил себе в правило верить лишь в то, что понимаю (Б. Дизраели).

Страсть к власти идет не от силы, а от слабости (А. Фромм).

Вести народ легче, чем сдвинуть его с места (Д. Финк).

Агрессия – оборотная сторона страха.

Когда нечего красть, вор - блюститель закона (Талмуд).

Кто никогда не наживал врагов, тот никогда ничего не делал (П. Муни).

Седина - признак старости, а не мудрости.

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.

Я никогда не отказываю. Я никогда не возражаю. Я просто забываю (Б. Дизраели).

Обращение с евреями в каждой стране - термометр ее цивилизованности (Наполеон).

Каждый человек - как буква в алфавите; чтобы образовать слово, надо слиться с другими.

Покорная жена повелевает мужем (Б. Дизраели).

Молчаливая женщина - подарок Божий (Апокрифы).

Если бы не способность забывать, человек так никогда бы и не отделался от печали (А. Бахья).

Бога мы сердим нашими грехами, людей - достоинствами.

Восток - истинный хитрец, он почитает маньяков как пророков, мы же смотрим на пророков, как на маньяков (Г. Гейне).

Каждая догма имеет свой час, вечны лишь идеалы (И. Зангвил).

Когда из комнаты уходит зануда, кажется, будто кто-то входит.

Иллюзия, то есть заблуждение, а не знание-вот что приносит удовлетворение и счастье (С. Цвейг).

Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности (А. Эйнштейн).

Нет такой истины, которая не может быть искажена (Спиноза).

Искусство начинается там, где познание сливается с любовью или ненавистью (Л. Фейхтвангер).

Истина не становится значительнее от частого повторения (М. Маймонид).

Обаяние первой любви обусловлено незнанием того, что она может когда-нибудь кончиться (Б. Дизраели).

Никакая любовь, кроме любви интеллектуальной, не может быть вечной (Спиноза).

То, что мы называем общественным мнением, является, в сущности, общественной эмоцией (Б. Дизраели).

Если бы люди догадывались, что о них думают другие, они бы перебили друг друга.

Чем больше нищеты, тем больше надежды (Шолом-Алейхем).

Национализм - разновидность детской болезни: это корь человечества (А. Эйнштейн).

Там, где много людей, много и невежества (У. Д’Акоста).

Люди ненавидят то, чего, не понимают (А. Ибн Эзра).

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн).

Я пребываю в одиночестве, которое тягостно в юные годы, но сладостно в зрелые (А. Эйнштейн).

Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги.

Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь? (Эйнштейн).

Бойся того, кто боится тебя.

Умирать за убеждения - дело воина. Миссия писателя - передавать их другим (Л. Фейхтвангер).

Споры не означают ошибочности утверждения, равно как всеобщее согласие - его правильности (Б. Паскаль).

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Б. Паскаль).

Юность - не пора жизни, а свойство ума (С. Ульман).

Счастье - это состояние души.

Человек устает от всего и даже от любви. Эту истину полезно пропагандировать, потому что многим молодым, да и старым людям она, по-видимому, неизвестна (А. Моруа).

Есть одна вещь, которая важнее свободы - это порядок (В. Гете).

Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их (А.Чехов).

Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем (Геродот).

Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле, мы не бессильны, а безвольны (Ф.Ларошфуко).

Безвыходность положения чаще всего заключается не в отсутствии выхода из него, а в неспособности его найти (Э. Севрус).

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие (Аристотель).

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают (Г. Лихтенберг).

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай (А.Чехов).

Самое большое преступление – это безнаказанность (Б.Шоу).

Самая большая ошибка заключается в том, когда человек считает себя во всем абсолютно безупречным (Т.Карлейль).

Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль (Б.Франклин).

Мы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых (Л.Вовенарг).

Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают (Ли Якокка)

Здоровый нищий счастливее больного короля (А. Шопенгауэр)

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут (А.Паре).

Небольшая сумма, данная взаймы, делает должника другом, большая – врагом (Сенека).

Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает (Т.Манн).

Лучший способ избавиться от врага – сделать его другом (Генрих IV).

Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо (И.Гете).

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей (Ф.Вольтер).

Не тот друг, кто жалеет, а тот, кто помогает(Т. Фуллер)

Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного (И. Гете)

Самая глупая женщина может сладить с умным мужчиной, но с дураком может сладить лишь самая умная (Р. Киплинг).

Завистник сам себе враг, созданного им самим, потому что страдает от зла (Ш. Монтескье).

Руководить надо так: расставить людей и не мешать им работать (проф. И.П.Распопов).

Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок (И.Гете).

Любовь подобна удаче: она не любит, чтобы за ней гонялись (Т.Готье).

Образ жизни, который ведут некоторые люди, убедительно подтверждает гипотезу о том, что они произошли от обезьяны (Э.Севрус).

В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Ф.Бэкон)

Собственно говоря, лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее (Д.Свифт).

Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало (М.Монтень).

Афоризмы об общении и риторике

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает (Наполеон).

Риторика – это искусство управления умами людей (Платон).

Речь – это показатель ума (Сенека).

Поэтами рождаются, ораторами становятся (Цицерон).

Мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их (Г.Гейне).

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Б.Паскаль).

Мнения, которые мы высказываем о других, свидетельствуют о том, что представляем из себя мы сами (А.Граф).

Речи с кафедры студентов считаю полезными только и единственно для тех из них, которые сами готовятся служить по ученой или учебной части; для прочих же считаю сие решительно вредным и не могу дозволить продолжать сего, ибо оно вселяет в них привычку и желание блистать красноречием, что противно духу наших постановлений и вовсе бесполезно (Николай I.) (Мнения русских о самих себе. Сост. К. Скальковский. М., 2001,с. 246)

Спор нельзя устранить другим спором, так же, как бешенство одного нельзя устранить бешенством другого. Необходимо убеждать (Антисфен).

В хорошем рассказе, как и на военном корабле, не должно быть ничего лишнего (А. Чехов).

Убожество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа (Б.Бартон).

В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную (Ж.Лабрюйер).

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах (Плутарх).

Длинная речь также не продвигает дела, как длинное платье не помогает ходьбе (Ш.Талейран).

Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова.(П.Кальдерон)

Мы еще не созрели для публичных обсуждений (Е.Ламанский, управляющий госбанком России. Конец 19-го века).

Если хочешь быть известным - задавай вопросы.

Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав).

Тот, кто много разговаривает, говорит обычно о себе.

Дураков опровергают фактами, а не аргументами (И. Флавий).

Люди обзаводятся мнениями так же, как дети усваивают азбуку, - путем многократного повторения (Браунинг).

Люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу»; другие: «А вот и я!» (Э. Ван Берен).

Джентльмен - это человек, который может не соглашаться, оставаясь при этом приятным (Американское изречение).

Из двух сорящихся более виноват тот, кто умнее (В. Гете).

Кто много говорит, тот говорит много глупостей (П.Корнель).

Мудрено пишут только о том, чего не понимают (В.Ключевский).

Любой текст от сокращения выигрывает (проф. З.Д.Попова).

Почему слушатели засыпают, а лектор – никогда? Видимо, у них более трудная работа (М.Жванецкий).

Сила у тебя, Федя, в словах есть, но ты расставить их не умеешь (М.Жванецкий).

Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать (К.Морли).

Сам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью (П.Сопер).

В публичной речи надо сказать, что нужно, и не сказать, что не нужно (Цицерон).

Не следует требовать от оратора точных доказательств, точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждения (Аристотель).

Бывают люди, которых надо ошеломить, чтобы убедить (Гельвеций).

Большего всего лают беспородные собаки.

Не говори « у меня мало времени, а то бы я рассказал вам…», так как эта трудность преодолевается оратором на этапе подготовки.

Оратора, соблюдающего регламент, все любят.

У того, кто соблюдает регламент, всегда хороший доклад.

С регламентом не спорят.

Кто говорит кратко, тот говорит правильно.

Соблюдающий регламент дарит слушателям несколько минут жизни.

Есть люди, которых нельзя слушать; есть люди, которых можно слушать; а есть люди, которых нельзя не слушать.

Основная использованная литература

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2001.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Человеческое слово могуче... М., 1984

Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995.

Далецкий Ч. Практикум по риторике. Москва, 1996.

Зимняя И.А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории. М., 1970.

Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять па людей, выступая публично. М., 1989.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л., 1990.

Криксунова И. Создай свой имидж. СПб.,1997.

Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. Екатеринбург, 1999.

Купина Н.А., Матвеева Т.В. Русское красноречие. Хрестоматия. Екатеринбург, 1997.

Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

Михальская А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.

Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.

Педагогическая риторика /Под ред. Н.А.Ипполитовой. М., 2001.

Пиз А. Язык жестов. Воронеж, 1992.

Снелл Ф. Искусство делового общения, М., 1990.

Сопер Поль А. Основы искусства речи. М. , 1992.

Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2010.

Стернин И.А. Практическая риторика. Изд.5, доп. и испр. М., «Академия», 2008.

Стернин И.А. Деловое общение. Воронеж, 2009.

Тарасов Е.Ф. Анализ лекционной аудитории. М., 1984.

Ушакова Н.В. Козлов Н.И., Егидес А. П. Основы психологии общения. М., 1990.

Эрнст О. Слово предоставляется вам. М., 1998.

Юнина Е.А., Сагач Г.М. Общая риторика. Пермь, 1992.

От автора
Тема 1. Понятие публичного выступления. Виды публичных выступлений
Тема 2. Основные требования к публичному выступлению
Тема 3. Работа над речевой формой выступления
Тема 4. Подготовка к публичному выступлению
Тема 5. Начало выступления
Тема 6. Поведение оратора в аудитории
Тема 7. Поддержание внимания в ходе выступления
Тема 8. Завершение публичного выступления
Тема 9. Аргументация
Тема 10. Информационное выступление, его основные особенности
Тема 11. Рекламное выступление
Тема 12. Рассказ о себе
Тема 13. Рассказ о событии
Тема 14. Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности
Тема 15. Представление гостя
Тема 16. Похвальное слово
Тема 17. Развлекательное выступление, его основные особенности



Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Все мы любим поговорить на противоречивые темы, которые затрагивают вечные или насущные проблемы человечества. Это очень интересно, позволяет узнать разные точки зрения и держать мозг в тонусе. Но мы так отвыкли рассуждать, что периодические дискуссии, в которые вступаем, превращаются в споры или . Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться определенных правил и постоянно помнить о том, что человек и его мнение - вещи совершенно разные.

Вы можете обсуждать дискуссионные темы тет-а-тет, но лучше всего, если соберется компания из нескольких человек (возможно, вы лектор и хотите вынести на обсуждение интересный вопрос). Затем следуйте простым правилам и помните: до тех пор, пока есть уважение, спора и конфликта не возникнет.

Представьте тему

Но прежде чем сделать это, нужно убедиться в том, что все присутствующие понимают тему и ее ключевые положения. Иногда может казаться, что все слишком очевидно, однако на деле выясняется, что некоторые люди не понимают элементарных вещей. Объясните их.

Представьте обе стороны проблемы

Несмотря на то, что после представления темы все уже придерживаются своего мнения, не будет лишним взвесить «за» и «против». Многие люди, возможно, не задумывались прежде об этой проблеме, поэтому могут автоматически принять одну из сторон и потом защищать ее из принципа.

Поощряйте дискуссию

Выражайте свое собственное мнение

Если вы являетесь ведущим, наивно полагать, что удастся скрыть от других свою позицию. Выразите ее четко, но укажите, что это совершенно не влияет на ваше отношение к другой стороне. Помните, что цель дискуссии - задуматься о тех вещах, о которых, возможно, еще не думали и получить свежий взгляд на проблему.

Представьте метод кейсов

Метод кейсов - это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Аудитория должна исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Дайте описание реальной ситуации.

Обсудите ситуацию еще раз

Теперь, когда стороны выслушали друг друга и увидели примеры из реальной жизни, время заново начать дискуссию. Вернитесь к вопросам, которые ставили в самом начале и позвольте людям самим понять, изменились ли их точки зрения.

Если вы все сделаете правильно, то получите огромную пользу и удовольствие от обсуждаемой темы, даже если проблематика была достаточно тяжелой. Умение вести дискуссию - очень важный навык, который пригодится как в реальной жизни, так и карьере. Например, вам придется обсуждать проект, его сильные и слабые стороны. Может подняться тема о балансе между моралью и прибылью. Научившись вести конструктивную дискуссию, вы сможете отстаивать свою точку зрения без вовлечения ненужных и прислушиваться к собеседнику.

Наконец, представляем вам список тем, которые можно использовать для дискуссии.

Примеры дискуссионных тем

  • Использование животных в медицинских исследованиях помогает людям
  • Нельзя иметь счастливую семью и отличную карьеру одновременно
  • Брак устарел
  • Смертная кара возможна в некоторых случаях
  • Иностранцы не имеют права голосовать
  • Знаменитости несправедливо зарабатывают слишком много
  • Комендантский час для подростков может уберечь их от неприятностей
  • Мы слишком зависимы от компьютеров
  • Курение должно быть запрещено по всему миру
  • Те, кто могут - делают, те, кто не могут - учат
  • Счастье возможно вне брака
  • Компьютерное пиратство не является преступлением
  • Видеоигры делают людей жестокими
  • Клонирование имеет ряд преимуществ
  • Подростков необходимо ограничивать в использовании интернета
  • Реклама не должна быть нацелена на детей
  • Мода не имеет значения
  • Современное искусство отвратительно и не несет смысла

Если вы неконфликтный человек и не очень любите дискуссии, то можете в одиночку порассуждать над каждой темой.

Желаем вам удачи!

13 ноября в рамках кампании «Чего хочет молодежь?» в порядка 1 600 муниципалитетах прошли дискуссионные круглые столы. Об основных темах, которые затронули представители молодежи, читай в материале от редакции сайта «Молодой Гвардии».

В Чебоксарском Центре молодежных инициатив участниками круглого стола стали председатели студенческих самоуправлений вузов и ссузов Чувашской Республики. Молодые люди выявили и обсудили современные тренды региона, а также поговорили о роли государства в системе образования.

Руководитель регионального отделения МГЕР Максим Варлашкин :

– 40 активных студентов, вовлеченных в основную повестку региона, зафиксировали главные проблемы, требующие решения. Только узнав, чего действительно хочет молодежь, мы сможем построить правильную стратегию развития.

В Майкопе Адыгейское региональное отделение «Молодой Гвардии» совместно со студентами Майкопского государственного технологического университета также провело круглый стол на тему: «Чего хочет молодежь?». В ходе него участники подняли вопрос социальных лестниц для молодежи.

В Ростовской области в обсуждении актуальных вопросов приняли участие молодые представители различных профессиональных сообществ. Дискуссионные круглые столы прошли в таких крупных городах региона, как Ростов-на-Дону , Шахты , Зимовники , Белая Калитва , Новочеркасск , Батайск . Участники обсудили, какие досуговые места чаще всего посещает молодежь, чем занимается и как проводит свободное время.

Руководитель регионального отделения МГЕР Ростовской области Николай Ромашенко :

Круглые столы на тему: «Чего хочет молодежь?» состоялись и в трех городах Амурской области. На дискуссионных площадках активисты обсудили текущие социокультурные тренды, источники получения молодежью информации, отношение к текущим направлениям государственной молодежной политики.

Например, обширная дискуссия развернулась на тему: «Достаточно ли государство поддерживает молодых специалистов?» во время круглого стола в Благовещенске . Участники пришли к выводу, что различные формы стимулирования касаются по большей части работы в сельской местности, а из-за нежелания уезжать в село молодежь не устраивается на работу по специальности.

Тема трудоустройства стала главной и при обсуждении в городе Свободном . Участники круглого стола отметили, что молодежи, получающей высшее образование, сложно найти работу как по специальности, так и в любой другой сфере. В качестве главной причины активисты назвали нехватку целеустремленности и навыков поиска работы, а также требование работодателей о наличии стажа.

На вопрос о том, какие социальные лифты молодежь оценивает как эффективные, постарались найти ответ представители молодого поколения города Белогорска . Самыми распространенными оказались: волонтерские организации и объединения, молодежные политические организации и бизнес-сообщества. Также было отмечено, что одним из значимых социальных лифтов для молодежи является Амурское региональное отделение МГЕР.

В Екатеринбурге «Молодая Гвардия» провела круглый стол для молодежи в формате «Мирового кафе», в котором приняли участие 40 человек. В рамках мероприятия участники подняли такие вопросы, как излюбленные молодежные досуговые места (антикафе, спортивные площадки/спортзалы, концертные площадки и др.); интернет-площадки, на которых больше всего времени проводит молодежь (YouTube-каналы, сообщества в «ВКонтакте», сайты); положительные тренды в молодежной среде (действия, тенденции, образы жизни, интересы), их влияние на государство, экономику и политику, на общество в целом и др.

Участник круглого стола «Чего хочет молодежь?» в Екатеринбурге Илья Азанов :

– Отмечу, что молодежь с каждым поколением становится все более вдумчивой: осознанно и планомерно выстраивает свою стратегию развития. Очень рад, что я и мои друзья несем за себя ответственность.

В Самаре круглый стол «Чего хочет молодежь?» прошел в Администрации района. На встрече присутствовали ученики школы №2, специалисты социальной сферы, культуры, представители спорта, молодежной политики и общественных организаций. По итогам был сформирован перечень аналитических материалов, отражающих текущий образ молодежи, ее социокультурные тренды, источники получения информации и т.д.

В Красноярске на площадке Регионального студенческого центра прошел круглый стол с участием 14 молодежных лидеров общественного мнения. На площадке они выдвинули следующие тезисы: необходимо поощрять спорт как основной тренд молодежи; саморазвитие для молодежи – это комфортное нахождение на территории, в которой они родились; рассмотрение в качестве социального лифта, в первую очередь, образования.

Напомним, «Молодая Гвардия» запустила федеральную кампанию по изучению трендов современного молодежного сообщества в регионах РФ «Чего хочет молодежь?». В свой день рождения, 16 ноября, МГЕР проведет серию одноименных региональных молодежных дискуссий. Участие в них примут студенты, представители формальных и неформальных молодежных сообществ регионов, студ. лидеры, представители молодежных НКО, рабочая молодежь до 35 лет.

В Якутске вопрос «Чего хочет молодежь?» обсуждали представители таких подразделений, как Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики. В обсуждении также принимали участие председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики по делам молодежи, физической культуре и спорту Михаил Гуляев и руководитель Якутского регионального отделения МГЕР Александр Сусоев.

Молодежь затронула темы развития спорта в регионе, организации и развития углубленной работы во взаимодействии власти с молодежью.

Представитель студенческой молодежи Анна Свинобоева :

– По окончании круглого стала мы поняли, что власть прислушивается к молодежи и учитывает ее мнение. В тандеме «государство и гражданин» важна обоюдная обратная связь. Круглые столы – это связующее звено.

Одной из наиболее обсуждаемых тем на круглом столе в Чите стали факторы положительного и отрицательного влияния на развитие молодежи. Большинство участников предлагали собственные идеи для развития. Также поговорили о молодежном предпринимательстве и деятельности НКО.

В Норильске на круглом столе молодые руководители и представители НКО обсудили свое видение будущего, важнейшие тенденции и инструменты формирования молодежного потенциала страны, контекст и приоритеты развития северных территорий региона. Среди важнейших фокусов встречи: благоустройство региона, сохранение связи переезжающих молодых людей с малой родиной, развитие молодых кадров, привлечение молодых специалистов на Север для реализации местных инвестиционных проектов и получения образования.

Молодогвардейцы Иркутска , п. Саянский , Братска и Усть-Илимска в рамках круглых столов на тему: «Чего хочет молодежь?» выявили наиболее значимые и волнующие потребности в молодежной среде на сегодняшний день. Всего присутствовали более 80 человек. Также по результатам мероприятия молодогвардейцы подготовили следующую статистику: 94% молодой аудитории больше всего времени проводит на YouTube-каналах и в социальной сети «ВКонтакте», 55% опрошенных пользуется Instagram. 83% респондентов при условии хорошей сдачи ЕГЭ собрались уехать из своих городов в административный центр региона или в города других регионов.

В городе Исилькуле Омской области также состоялся дискуссионный круглый стол, участниками которого стали активисты МГЕР, студенты и школьники.

Активистка местного отделения МГЕР Екатерина Кузнецова :

– Зачастую молодежь старается скрыть свои проблемы. Через правильный подход и конкретные вопросы мы смогли выявить трудности и создали вектор дальнейшей работы над ними. Такие встречи и раньше проходили в нашем районе. Теперь, когда их проведут по всей стране, мы сможем объединить свои усилия для достижения целей.

В Тюкалинске руководитель местного отделения МГЕР Виктория Мурзанова организовала дискуссионный круглый стол со школьниками.

Руководитель Тюкалинского местного отделения МГЕ Р Омской области Виктория Мурзанова:

– Со школьной скамьи человеку необходимо развиваться всесторонне. Это творчество, наука, спорт, общественная деятельность. Считаю, что молодость – время для реализации самых безумных идей, когда мы добиваемся новых высот, развиваем страну. Только от нас зависит то, как сформируется будущее.

В Горно-Алтайске состоялась встреча молодежи, в рамках которой активисты рассказали, чего хочет молодежь этого региона. В дискуссии приняли участие депутат Горно-Алтайского городского Совета депутатов, генеральный директор ООО «Солнечная энергия+» Андрей Ялбаков, консультант по молодежной политике администрации города Горно-Алтайска Анжелика Хабарова, активисты Горно-Алтайского местного отделения «Молодой Гвардии», представители студенческого сообщества и члены молодежных общественных организаций.

В Томске в дискуссионном круглом столе приняли участие более 10 человек. Они обсудили проблемы, которые связаны со студенчеством и проживанием в общежитиях, а также проблемы ЖКХ в регионе.

Дискуссионная площадка «Чего хочет молодежь?» состоялась в этот день и в Белгороде . В местном отделении МГЕР собрались участники встречи – члены местного штаба МГЕР, представители студенчества, администрации города, а также представители местного отделения Партии. Они обсудили следующие вопросы: трудоустройство молодежи, уровень государственной поддержки для реализации в профессиональной деятельности, работа «Молодой Гвардии» в регионе, общественные и социальные проекты, федеральные программы.

Член Белгородского регионального отделения МГЕР Виталий Дунайцев :

В Боброве молодогвардейцы пообщались с представителями разных школ, выявили наиболее волнующие проблемы молодежи, узнали, чем школьники хотят заниматься и как можно помочь им реализовывать свой потенциал.

В городе Ярославле круглый стол проводился на базе молодежного пространства «ЛОФТ». Во встрече приняли участие молодогвардейцы, молодые депутаты, студенты различных вузов и факультетов, представители медиасферы, общественники. В дискуссионной площадке также принял участие Федеральный Координатор МГЕР по ЦФО, заместитель председателя Ярославской областной Думы Антон Капралов.

Также круглый стол прошел в Рыбинске . Местные молодогвардейцы пригласили на встречу молодежный актив города и представителей органов власти. В обсуждении приняли участие депутат Ярославской областной Думы VI созыва Владимир Беспалько, председатель Муниципального совета г. Рыбинска Константин Долгов, заместитель начальника департамента по физической культуре и спорту Александр Кормилицын, специалисты молодежных центров.

Даже если вы хорошо разбираетесь в людях, вы можете оказаться в ситуации, когда во время общения с кем-то не будете знать, о чем говорить и какую тему следует поднимать дальше. Чтобы выйти победителем из такой ситуации, вы должны заранее придумать хорошие темы для беседы, мысленно подготовить список идей, чтобы вы могли легко поддержать разговор и продолжить общение. Во время разговора с другим человеком подбирайте темы, которые могут быть интересны человеку, но не лишайте собеседника возможности управлять разговором.

Контакт с малознакомыми людьми

Когда приходится говорить с людьми, которых вы недостаточно хорошо знаете, может возникнуть проблема с выбором темы разговора, чего обычно не случается при общении с друзьями или при поддержании разговора в компании. А все потому, что со своими друзьями и близкими знакомыми вы давно связаны, имеете с ними общие интересы и темы для разговора. Чтобы начать общение с незнакомым человеком, можно поговорить о чем-нибудь нейтральном: о погоде, последних новостях или другом человеке.

Чтобы быть хорошим собеседником для малознакомого просто позвольте ему рассказывать о себе. Любой человек – уже предмет для разговора.

Чтобы успешно завязать разговор, можно использовать одну из ниже перечисленных методик.

Вовлекайте в разговор

Спрашивайте мнение собеседника по различным вопросам. Вы можете привязать вопрос к тому, что в данный момент происходит в помещении, где вы находитесь, к текущим событиям или к тому, что еще вы можете обсудить.

Интересуйтесь

Узнайте об интересах и увлечениях собеседника. Люди сложны, имеют свои симпатии и антипатии. Есть много различных вопросов, которые вы можете задать исходя из интересов и увлечений. Многие из них сами будут почти автоматически приводить к продолжению разговора.

Ищите общее

Узнайте, почему вы оба оказались в одном месте. Если вы никогда не встречались с этим человеком раньше, но по каким-то обстоятельствам столкнулись, есть много вариантов развития диалога. Чтобы узнать, почему вы оба выбрали одно и то же мероприятие, задайте такие вопросы:

  • «Откуда вы знаете хозяина/организатора/виновника торжества»;
  • «Как вы оказались на этом мероприятии»;
  • «Как вы находите время для участия в таких событиях»;
  • «Знаете ли вы, что сегодня будет происходить» и т. д.

Делайте комплименты

Сделайте комплимент собеседнику. Лучше, чтобы он касался поступков человека, а не его внешнего вида. Это позволит вам завязать разговор. Если вы сообщите своему собеседнику, что у него красивые глаза, он поблагодарит вас, и разговор может закончиться. Но вы также можете сказать, что у него/нее красивая одежда или сумка, а затем спросить, где он/она их покупал/покупала, и рассказать о своих предпочтениях. Будьте уверены в своих словах, когда вы делаете комплимент, чтобы выглядеть искренне.

Говорите о выгодном

Обратите внимание на то, какие темы «всплывают» в ваших разговорах. Вернитесь к этой «выигрышной» тактике общения и беседуйте, пока не закончатся возможные вопросы.

Всегда помните о темах, которые заставляют людей чувствовать себя некомфортно или являются скучными, и избегайте их в будущем.

Шутите

Вспомните забавные истории, которые могли бы развеселить вашего собеседника, или смешные новости, которые вы недавно прочитали или услышали. Если это не заинтересует человека, всегда можно перевести тему разговора.

Практическая лаконичность – основа основ. Продумывание хороших тем беседы способствует хорошему разговору.

Но успех общения во многом зависит от того, как вы умеете поддерживать диалог, каким тоном и с каким выражением лица говорите, а также от того, насколько охотно идете на контакт.

Находить темы разговора при общении с малознакомыми или незнакомыми людьми непросто. Если вы были инициатором беседы и подняли определенную тему, то попытайтесь не отвлекаться на других людей и не переходить к другим вопросам, не дождавшись ответов собеседника. Потому что так вы рискуете потерять внимание и интерес человека к разговору.

Начало беседы

Чтобы завязать диалог с любым человеком, нужна какая-нибудь тема для разговора. Есть много случайных стартовых фраз, которые помогут начать процесс. Дальше можно развивать беседу с помощью общих вопросов или перейти конкретной теме. Ниже приведены самые распространенные начальные фразы.

  • «Как ваши/твои дела»;
  • «Как прошел ваш/твой день»;
  • «Что нового»;
  • «Какие планы на день/вечер/завтра»;
  • «Чем вы/ты занимался/занималась/занимались весь день»;
  • «Что привело вас/тебя сюда? Что вы/ты здесь делаете/делаешь», если вы с вашим собеседником находитесь в одном месте.

Есть много способов использовать эти вопросы. Но самый хороший – непринужденно поинтересоваться чем-нибудь у собеседника, а далее спросить о чем-нибудь другом, опираясь на первый полученный ответ. Не бойтесь глубоко вникать в разговор. Ответ на конкретный вопрос не является целью общения, если разговор интересный.

Обязательно задавайте вопросы, связанные с ответами собеседника. Но помните, что это разговор, а не допрос. Поэтому когда вас спрашивают о чем-то, обязательно дайте подробный ответ. Так же отвечайте на любые последующие вопросы. В каждом диалоге должен быть говорящий и слушатель.

Никогда не забывайте, что есть темы, на которые лучше не общаться с малознакомыми или случайными людьми (религия и политика). Вам не стоит обсуждать их, если вы не хотите вступать в спор с человеком или ставить его в неловкое положение. Не стоит выбирать слишком «умные» темы, если вы ведете непринужденную беседу. Темы, касающиеся психических заболеваний и т. п., тоже не будут подходящими в данном случае. Об этом лучше говорить с близкими людьми.

Предостережения

Помните, что вам могут встретиться люди, которые просто не хотят или не могут разговаривать в данный момент. Если кто-то на ваш вопрос отвечает коротко, избегает зрительного контакта и не задает вам никаких вопросов, то он не в настроении для разговора. В таком случае лучше закончить общение и оставить человека наедине со своими мыслями.

Темы для начала разговора

При первой встрече с человеком сложно с ходу придумать тему для обсуждения, т. к. все люди разные, и невозможно предугадать, что заинтересует вашего собеседника. В ходе общения вы обнаружите, что человек, с которым вы беседуете, имеет хотя бы несколько историй, связанных с выбранными вами. Вот список тем для разговора, на которые вы можете поговорить с любым человеком:

  • рассказ о своей жизни;
  • увлечения и хобби;
  • образование и учеба;
  • работа;
  • предпочтения в музыке, кино, искусстве;
  • путешествия;
  • семья, дети;
  • спорт.

Как только вы найдете что-то интересное для вас и вашего собеседника, продолжайте говорить об этом какое-то время. Отталкивайтесь от начальной темы и задавайте вопросы о том, что человеку кажется интересным. Обычно людям нравится говорить о себе, поэтому правильно будет сосредоточиться и быть хорошим слушателем, периодически задавая наводящие вопросы.

Неловкое молчание

У каждого бывали моменты, когда во время разговора наступало неловкое молчание. Вам казалось, что вы должны что-то сказать, но не могли, и ситуация накалялась. Вы должны были спросить о погоде или начать говорить о себе? Люди сталкиваются с двумя серьезными проблемами касательно тем беседы.

  • У них заканчиваются темы. Это приводит к неловкому молчанию и переключению на неуместные темы.
  • Разговор становится скучным. Когда вам приходится самому развлекать собеседника или заставлять его говорить, то кажется, что лучшим вариантом будет просто замолчать или разойтись.

Одним из эффективных решений этих проблем является многопоточность. Это решение позволяет вам взять одно предложение и превратить его в десяток тем для обсуждения. Если вы можете найти нити в любой фразе, у вас никогда не закончатся темы. Чтобы максимально использовать полученную информацию для продолжения беседы, следуйте трем правилам многопоточности.

Идеи в предложениях

Думайте о предложениях, как о группах идей, а не только как о единых понятиях. Когда вы нервничаете, то склонны к гиперфокусировке. Неважно, что вы делаете, ваш мозг находится на одном треке, и вы перестаете видеть, что происходит вокруг. Когда кто-то говорит с вами, вы просто коротко отвечаете на их вопросы или логически подытоживаете рассказ без дальнейшего его продолжения.

Рассмотрим такой пример: «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу». Как вам ответить: «Да, это не здорово» или «Да, у меня тоже такое случалось»? Оба этих варианта ответов логически завершают тему, и вашему собеседнику придется искать, о чем можно поговорить.

Но когда вы игнорируете логический смысл предложения и начинаете искать идеи продолжения диалога, вы получаете огромное количество тем на выбор, таких как:

  • «Выкапывание машины из-под снега напоминает мне о забавном случае…»;
  • «Да, это сложно. Но преодолимо, если заниматься спортом. Ты чем-нибудь занимаешься?»;
  • «Это заставляет меня думать о лете, когда снега не было. Я так жду этого!».

Начните с разбивки предложений на идеи. А затем отбрасывайте эти темы, пока не найдете самую интересную.

Эмоциональные темы

Мы перестаем отвечать на буквальное значение утверждения и находим все темы, которые можем добыть из предложения. Но трудно быть уверенным, что этот разговор будет интересным.

Из этого предложения – «Мою машину замело снегом, и мне пришлось вырывать ее и очищать дорогу» – нужно выбрать самую приятную тему. Из возможных вариантов лучше выбрать тему «машина» и сказать: «И все же на машине передвигаться удобнее. А какую марку ты предпочитаешь?».

Своевременные вопросы

Почему даже от хорошей темы мы стремимся отойти? Это часто происходит из-за того, что мы не слушаем нашего собеседника, и происходит падение между темами. Мы тратим много времени на размышления о том, что сказать дальше, поэтому недостаточно заинтересованы в том, кем этот человек является, и о чем он говорит.

Я много учусь как у русскоязычных, так и у западных блоггеров. Соединив знания, я составил список из 21 ниши, которые показывают отличные результаты на протяжении многих лет и будут также актуальны и в будущем.

1. Факты (списки)

Например, пишите статью “10 правил правильного питания”. И начинаете давать развернутый ответ по каждому пункту.

2. Как…

Вы можете найти свою нишу и дать там полезные ответы. Может, это и не решит проблему, но блог будет очень популярен.

3. Политика

Политика очень популярна. В политике всегда найдется тема для обсуждения. Но будьте готовы встретится с некоторыми возражениями, так как взгляды на ту или иную ситуацию бывают разные.

4. Рецепты

Рецепты являются отличным способом, чтобы .

Это могут быть рецепты только по салатам или только рецепты тортов. Пример , который стал на западе одним из самых популярных в нише еды.

5. Руководство для начинающих

Каждый новичок должен начинать с чего-нибудь. Это отличный способ привлечь на свой блог трафик, начав писать руководство для новичков в Вашей теме.

Узнайте, какие вопросы задают себе новички, когда они хотят начать какое-то дело.

6. Полные руководства

Если Вы являетесь экспертом в своей области, то можете писать большие и подробные руководства. Например, “ ” или “Все, что вы хотели знать о Email маркетинге”.

Люди постоянно интересуются новыми знаниями и такие полные руководства отлично закроют их потребность в Вашей нише. Также можно делать подробную инфографику, она работает очень хорошо.

7. Интервью

Лучший способ, чтобы выделиться среди блоггеров, взяв интервью у экспертов в вашей области.

8. Отзывы о продукте

Вы можете делать обзоры на разные товары. Такой способ позволит быстро начать зарабатывать на партнерских программах.

9. Развенчание мифов

Каждая отрасль имеет факты и вымысел. Нам нравится, когда долгое время думаешь, что “это” правда, а прочитав или посмотрев узнали, что это миф.

Такие истории всегда привлекают к себе внимание. Вот почему шоу “Разрушители легенд” такое популярное во всем мире.

10. Виртуальная реальность

VR быстрорастущая отрасль. Она будет только расти в ближайшие годы.

Тема “горячая” и пока тут нет конкуренции, можно быстро занять эту нишу. Надо интересоваться всеми трендами в этой отрасли и следить за новостями.

11. Руководства по устранению неисправностей

Руководства по устранению неполадок. Люди всегда ищут решения в интернете, потому что им срочно нужно решить возникшую проблему.

Жизненные советы являются ценным товаром.

13. Путешествия

Мы всегда хотим поехать куда-нибудь в экзотическое место. Любые советы о том, как это сделать дешевле — всегда будут ценны.

Путешествия всегда будут популярной темой для онлайн-поиска. В 2017 году в ведомстве ФМС прогнозируют 5 миллионов выданных загранпаспортов.

14. Смешные истории

Истории, которые заставляют людей улыбаться, всегда будут популярны, в том числе и в социальных сетях. За счет этого можно сделать свой блог очень популярным.

Советы для родителей всегда ценятся. В этой теме всегда много трафика. Папы-блоггеры тоже очень популярны.

16. Идеи для подарков

Руководства по выбору подарков для друзей, родственников, коллег всегда будут популярны.

Тысячи людей затрудняются с выбором подарка. Помогите им с помощью блога найти решение этой проблемы. Партнерские программы станут хорошим источником дохода для Вашего блога в этой теме.

17. Здоровье и Медицина

Вечная тема. Когда человека что-то беспокоит, он ищет симптомы и причины через интернет.

Некоторые болезни не требуют обращения к врачу и легко поддаются самолечению. Такие блоги всегда буду приносить трафик.

18. Авто

Эта ниша очень большая. Только представьте себе, сколько существует марок машин.

19. Стройка

Многие люди хотят сэкономить на строительстве и предпочитают делать что-то своими руками.

20. Бизнес и Финансы

Интерес к финансовой теме популярен всегда. Все хотят узнать самый главный “секрет” финансового успеха.

21. Женская тематика

Женская аудитория интернета постоянно интересуется секретами красоты и женственности. Это может быть “уход за волосами” или “диеты по похудению”.

Вывод

Популярные темы приходят и уходят. Выбрав неправильную нишу, Вы рискуете потерять свое время зря.

Темы, перечисленные выше, практически гарантированно сделают Ваш блог популярным.

Как Вы думаете, какие на ваш взгляд темы для блога будут актуальны всегда?



Тема 18. Убеждающее выступление, его основные особенности
Приложения
Темы для учебных публичных выступлений