Журова обучение грамоте подгот группа. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам работающим в школе будущих первоклассников. План составлен на основе книги «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищевой Н.В.Сентябрь
1. Буква Аа и звук (а).
Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.26
2. Буква Уу и звук (у).
Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторик, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. стр. 30
3. Закрепление знания букв А, У.
Чтение слияний ау, уа. Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. стр. 34
4. Буква Оо и звук (о).
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.36
Октябрь
5. Буква Ии и звук (и).
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных. Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука (и) , развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. стр. 40
6. Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук (т)
Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр. 44
7. Закрепление пройденных букв.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.48
8. Буква Пп и звук (п).
Знакомство с буквой Пп и звуком(п) . Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления двусложных слов с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым. Воспитания любви к природе. стр. 51
Ноябрь
9. Буква Нн и звук (н).
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.
Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Формирование сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.57
10. Буква Мм и звук (м).
Ознакомление с буквой М. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.62
11. Буква Кк и звук (к).
Знакомство с буквой К. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.
Формирование представления о предложении.
Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 69
12. Буква Бб и звуки (б) –(б’).
Знакомство со звуками (б), (б’), буквой Бб, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.85
Декабрь
13. Буква Дд и звуки (д) –(д’).
Ознакомление со звуками (д), (д’), буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, грамотных навыков, координации речи с движением.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.93
14. Буква Вв и звуки (в) –(в’).
Ознакомление со звуками (в) –(в’) и буквой Вв. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. стр.117
15. Буква Хх и звуки (х) –(х’).
Ознакомление со звуками (х) –(х’) и буквой Хх. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 127
16. Буква Ыы и звук (ы).
Ознакомление со звуком (ы) и буквой Ыы. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ы.
Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.133
Январь
17. Буква Сс и звуки (с) –(с’).
Ознакомление со звуками (с) –(с’) и буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.138
18. Буква Зз и звуки (з) –(з’).
Ознакомление со звуками (з) –(з’) и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 145
Февраль
19. Буква Шш и звук (ш).
Ознакомление со звуком (ш) и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.151
20. Буква Жж и звук (ж).
Ознакомление со звуком (ж) и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Жж. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.159
21. Буква Ээ и звук (э).
Ознакомление со звуком (э) и буквой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.
Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.170
22. Буква Йй и звук (й).
Ознакомление со звуком (й) и буквой Йй. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.
Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 175
Март
23. Буква Ее.
Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика нарушений письменной речи.
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.180
24. Буква Ёё.
Ознакомление с буквой Ёё. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.185
25. Буква Юю.
Ознакомление с буквой Юю. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.188
26. Буква Яя.
Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.192
Апрель
27. Буква Цц и звук (ц).
Ознакомление с буквой Цц и звуком (ц). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.200
28. Буква Чч и звук (ч).
Ознакомление с буквой Чч и звуком (ч). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.204
29. Буква Щщ и звук (щ).
Ознакомление с буквой Щщ и звуком (щ). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (ш) – (щ), зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.208
30. Буква Лл и звуки (л), (л’).
Ознакомление с буквой Лл и звуками (л), (л’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 215
Май
31. Буква Рр и звуки (р), (р’).
Ознакомление с буквой Рр и звуками (р), (р’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 220
32. Буква Ь.
Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 230
33. Буква Ъ.
Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 236
34. Закрепление пройденных букв.
Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Формирование представлений о русском алфавите. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 247
План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы д/с
(целесообразней проводить по подгруппам)
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада. Конспект НОД пригодится в работе с детьми старшей/подготовительной группы, образовательная область познание (обучение грамоте).
Тема.Знакомство детей с предложением.
Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.Программные задачи:
1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
3. Обучение графической записи предложения.
4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.
Материалы и оборудование: снежинка на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка. В конспекте использованы пальчиковые игры автора Галянт И.М.
Ход НОД:
I часть. Дети сидят полукругом.- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (вношу куклу «Незнайки» и сажу возле себя на стул).
- Да, это Незнайка. Он очень хотел попасть к нам в гости и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Ведь Незнайка тоже хотел бы стать грамотным. Но для того, чтобы Незнайка все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово.
- Для этого мы поработаем над своим дыханием (раздаю каждому ребенку снежинку).
- Возьмите снежинку за нитку и подвесьте ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер (дети дуют на снежинку, воспитатель смотрит за тем, чтобы у каждого ребенка получилось). Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее. Снова затих ветер.
II часть. Ребята, а знаете ли вы что предложения состоят из слов и я вам назову вот такое предложение: «Незнайка сидит».
Скажите, сколько слов про Незнайку я сейчас сказала? (ответы детей).
- Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей).
- А теперь ребята сами придумайте про Незнайку предложение из двух слов. (Например, «Незнайка упал», «Незнайка встал».) (Можно спросить каждого ребенка.)
- В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т.е. оно содержит в себе определенный смысл, и предложение, как вы уже заметили, состоит из слов.
III часть.
А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем с нашими пальчиками в игру «Разыгра»:
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать за спину руки).
Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).
В гости к тете Разыгра (похлопать в ладошки).
На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем руки, начиная с мизинца).
Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).
Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев).
Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).
Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук).
- Следующая игра называется «Живые слова». По желанию вызывается двое детей, им предлагается стать «живыми словами». Дети составляют предложение и называют его «Незнайка слушает». Воспитатель предлагает детям-словам поменяется местами и назвать получившееся предложение «Слушает Незнайка». Можно еще пару детей попросить сделать то же самое.
- Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется.
IV часть. Физпауза.
Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:
Мы листики осенние,
На веточках сидели (дети приседают).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
V часть. Проходим за столы.
- Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения:
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения.
- Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы у себя в тетрадях. (Записываю на доске «Незнайка пишет», рисую схему предложения). Предложение состоит из двух слов: первое слово «Незнайка», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
- Самостоятельная работа детей
. Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Незнайку из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях.
VI заключительная часть.
Сегодня мы говорили про Незнайку двумя словами. Я думаю, Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали, как можно записать предложение с помощью схемы. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Надежда Москалюк
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
: «Цветик-Семицветик»
МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Подготовила : воспитатель Москалюк Н. В. 2015 год.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА : «Цветик-Семицветик»
Возраст : подготовительная к школе группа .
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи :
Образовательные :
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух : учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие :
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал : цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал : цветные кружочки (красные, синие) ; карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Организация детей : в кругу, за столами;
Предварительная работа : игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори» ; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура :
1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши»
2. Работа по теме занятия : - 2 задание
3 задание
4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук»
6 задание «Игра Звуковые домики» .
7 задание
3. Итог занятия . Ход :
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает конверт , достает письмо, читает : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да) . А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, какой лепесток откроем первым , Имя ребёнка?
Ответы детей.
1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … Воспитатель : Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети : теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна» ). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений :
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель : Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Воспитатель : какой лепесток с заданием будем открывать ?
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ» . Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.
Какие звуки обозначаются синим цветом?
Какие звуки обозначаются красным цветом?
Сколько звуков в слове «МАРТ» ?
Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ» .
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель : Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
4. Физкультминутка :
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание :
5 задание «Игра Звуковые домики» . Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки) . Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество» .
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
7 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?
Дети. В середине слова.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие ? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?