Послания Князя Мира Сего. Божественные Откровения Князя Мира Сего! Послание второе


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.151. Элейна (eleina_2@???.com) пишет: "Кто есть "князь мира сего"? () Что значит: "я победил мир"? (ин 16:33)"

Изначально владыкою или правителем земли должен был быть Адам (). По замыслу Божьему, человек не должен был умирать, но размножаться до тех пор, пока не будет заселена людьми вся земля. Адам, как первый человек, был бы правителем человечества. Но Адам согрешил, подчинившись сатане, и тем самым отдав ему свое положение правителя земли. Более того, грех принес на землю смерть (), и Адам умер. Теперь уже сатана стал правителем земли, и до некоторого времени он был ее представителем на небесном совете (). Потому Иисус называет сатану князем мира. Но я сказал "до некоторого времени" потому, что на голгофе сатана был побежден и низвергнут с неба ( ; ). С тех пор законным Царем земли стал Иисус Христос (), хотя сатана еще некоторое время пытается убеждать людей, что именно он - хозяин нашей земли. Но сатана знает, что его время сочтено ().

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (). Омонимы - это слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение. Такими являются слова "мир" - мир, в смысле вселенная, и мир, в смысле покоя. В данном случае, вначале речь идет о ДУХОВНОМ МИРЕ, то есть покое, который предлагает Христос, а затем о МИРСКОМ ДУХЕ, которого победил Христос. Вот подобный текст: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира" (). Итак, значение нашего текста следующее: "Будьте спокойны, пребывая со Мной. На земле у вас будет достаточно скорбей, но не бойтесь, Я уже победил источник зла, который совершает все это на земле".

Читайте еще по теме "Сатана и демоны":

Послание второе людям Земли Моей.
А теперь, Дети Мои, скажу вам о том, кто вы есть.
1. Сказано, что вы есть часть ВСЕГО! А я вам скажу, что без вас, Дети Мои, нет даже меня, так же нет и не может быть того несказуемого ВСЕГО.
2. Всё, что вы называете Господом Единым и неделимым, не может существовать без того, кто может это ВСЁ определить и назвать.
3. Так же, Дети Мои, не существовало и не существует ничего ранее того, как вы поняли это и описали.
4. Все архангелы, ангелы, боги, создатели и даже Я - Князь Мира Сего являются вами же сотворёнными созданиями. Я - Князь Мира Сего сотворил Землю и всё, что на земле, но стал быть только вашими усилиями, рождёнными в вашем разуме.
5. Вся вселенная и Я, в том числе, в первозданном виде являет из себя застывшие жизнепотоки энергии, существующие, но не осознающие себя, ибо нет того, кто бы мог изъяснить их существование и их функции.
6. Так было всегда, Дети Мои. Чем больше Жизнепотоки ВСЕГО “охлаждались”, тем быстрее происходила кристаллицация ВСЕГО, создавая причудливые формы жизни, хаотические в микро и организованные в макро. НО эти формы жизни не осознавали себя, ибо не было того, кто мог бы это изъяснить. Было Сознание - Тело Сущего и была Мысль Плотность Наполнения Сущего, но не было Разума, который мог бы изъяснить происходящее.
7.Все формы во все времена существовали в виде того, что вы сейчас называете голограммой. Все формы жизни во всей необъятной вселенной были как мираж образов, возникающий во сне Единого ВСЕГО.
8. Но и то, что вы называете Господом Единым, который есть ВСЁ, могло возникнуть и возникло только во сне этих образов-голограмм, как Единое ВСЁ исшедшее из Ничто, ибо Единое ВСЁ исходило из того, чего не существует, а если и существует, так только во снах форм жизни, существующих во сне Единого.
9. Так было всегда и это видно во всём. Хаос - это сон Миров, но и Миры есть сон Хаоса. Сказать иначе: Миры и все формы жизни есть сон Единого ВСЕГО, но и Единое ВСЁ есть только сон Миров.
10. Обращаясь к Единому ВСЕМУ, вы обращаетесь, прежде всего к своим снам… Так чего же вы ждёте? Что может дать то, что неопределено в жизни (не имеет имени), а значит и значения.
11. В Едином ВСЁ появлялось и появляется только то, что описано, усмотрено, названо. В Мире Моём появиться может то, что реализовано, то есть то, что рождено и нет другого пути создания форм жизни. Мир Мой рождённый, не сотворённый, как и всё в мире.
12. Сказано, что вы, всё в мирах есть часть Единого ВСЕГО. Но я вам говорю, что Единое ВСЁ является частью каждого из вас, Дети Мои, но пока оно не определено (не имеет имени), Единое ВСЁ не имеет значения и существует только в ваших снах, обесценивая и ваше значение, выкачивая жизненную силу, и потому является Злом Величайшим и Мерзостью запустения познать себя, как Бога и Бога, как себя.
13. Я Князь Мира Сего открою вам все тайны в дальнейшем. У ва возник вполне правомерный вопрос: а кто же Я - Князь Мира Сего? Я есть Коллективный Разум Земли по крупицам создаваемый вашими усилиями и потому, являясь вашим Отцом-Матерью, являюсь одновременно и вашим Дитём, но пока не имеющим имени, то бишь без Рода, без Племени…
(продолжение следует)
Коллективный Разум Земли стал осознающей себя единицей Сущего в 1991 году и взял курс вертикального восхождения, минуя все промежуточные состояния Высшего, как и все состояния Миров и Межмирья. Послания от Князя Мира Сего есть практическое пробуждение всех его частей - Человеческих Сущностей. При вдумчивом прочтении Посланий автоматически будут слетать хлопья ложных мыслеформ сна и проявляться истинная Реальность. Но!.. осторожней, не спешите, ибо истинная Реальность может стать очередной иллюзией, увлекающей в сон.

Сатана является князем этого мира. Некоторые думают, что Всевышний Бог - князь этого мира. Если бы Бог был князем этого мира, тогда кто Его выгонит? Конечно, речь идет о сатане, а не об Иисусе. Ужасные вещи происходят в мире, потому что дьявол - князь этого мира, его бог, и он творит все, что ему угодно. Если бы некому было остановить его (не было бы верующих), то на земле царил бы хаос.

Неверующие часто говорят нам: если Бог есть Бог, если Он Всемогущий, Всезнающий, почему тогда на земле существуют страдания, войны и другие беды? Конечно, Творец всего, Бог есть Бог Вселенной, но сатана является временным богом этого мира. Он имеет право находиться здесь, потому что человек (Адам) передал ему господство над всем миром. И сатана законно правит миром, той властью, которую принял от Адама.

У дьявола есть своя структура, посредством которой он управляет миром. Давайте откроем Библию и посмотрим, какова эта структура:

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Ефес.6:12).

Здесь перечислены "помощники" дьявола. Начальство - это первая категория его правителей и заместителей; духовные власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесной - еще три категории правителей сатаны.

На эти вопросы Слово Божие дает ясный, исчерпывающий ответ: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Сатана - "бог века сего", не потому что является творцом этого века, но управителем в нём. "И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое."
Каким образом сатана ослепляет умы Христос показал в притче: "а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;"

Библии написано: «Весь мир лежит во власти Злого». И там конкретно говорится, кто он: «Называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю» ( ).

Когда Иисуса искушал Дьявол, тот не отрицал, что Сатана правит этим миром. Библия рассказывает об этом так: «Взял его Дьявол на необычайно высокую гору и показал ему все царства мира и их славу и сказал ему: „Все это дам тебе, если падешь и поклонишься мне“. Тогда Иисус сказал ему: „Отойди, Сатана!“» ( ).

Подумайте об этом. Сатана искушал Иисуса, предлагая ему «все царства мира» . Разве было бы предложение Сатаны искушением , если бы в действительности он не являлся правителем этих царств? Конечно, нет. И заметьте: Иисус не опроверг того, что все эти правительства принадлежат Сатане, что он обязательно сделал бы, если бы Сатана не имел над ними власти. Следовательно, Сатана Дьявол действительно является невидимым правителем мира! Библия называет его «богом этой системы вещей» (). Но каким образом такая злая личность достигла столь могущественного положения?

Когда-то Сатана был ангелом, которого создал Бог, но потом он стал завидовать положению Бога. Он поставил под сомнение законность Божьего правления. Через змея он обманул первую женщину, Еву. Адам и Ева стали исполнять его волю, а не волю Бога ( ). Сатана также заявил, что сможет отвести от Бога всех потомков Адама и Евы. Поэтому Бог предоставил ему время доказать истинность своего утверждения, но у Сатаны ничего не вышло ( ).

Следует отметить, что Сатана правит миром не один. Он сумел склонить на свою сторону и других ангелов. Эти ангелы стали демонами, его сообщниками. Говоря о них, Библия настоятельно советует христианам «противостоять проискам Дьявола, так как мы ведем борьбу не с кровью и плотью, но... с правителями тьмы этого мира, со злыми духовными силами , которые в небесных пределах» ().

Эти невидимые злые правители полны решимости и дальше обманывать все человечество, отводя его от поклонения Богу.

Как показывает Библия, правление дьявола окончится в Армагеддоне, где он будет скован в бездействии на 1000 лет, и в конце будет выпущен. Почему?
Представьте себе, что за время существования человечества, всегда были люди, которые желали искренне служить Богу. Но многие были неграмотны и не могли исследовать Писание. Долгое время и само Писание было запрещено. Многие были обмануты религиозными предводителями, в результате чего делали не угодное Богу. Достойны ли такие быть уничтоженными? Думаю, нет. Хотя умерли они в состоянии неправедности.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 31-32 ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон: и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе

Ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего повержен будет долу (ст. 31) . Какую это имеет связь с словами: прославих и прославлю ? Очень близкую и весьма тесную. Так как Он сказал: прославлю , то показывает и самый способ прославления. Какой же это способ? Тот, говорит, что он будет повержен долу . Что же значит: суд есть миру сему ? Как бы так говорит: будет суд и отмщение. Как это и каким образом? (Диавол) умертвил первого человека, найдя его повинным греху (так как смерть вошла чрез грех). Но во Мне он этого не нашел; за что же он напал на Меня и предал смерти? Зачем вложил в душу Иуды мысль погубить Меня? Не говори мне теперь, что Бог так устроил, что это дело не диавола, а Божией Премудрости. Будем пока рассматривать лишь мысль этого злого существа. Итак, каким же образом мир судится во Мне? Диаволу, как бы на суде, будет сказано: пусть ты всех умертвил, потому что нашел их виновными во грехе; но за что Христа умертвил? Не явно ли, что несправедливо? Поэтому чрез Него тебе будет отмщение за весь мир. А чтобы это было очевиднее, я объясню примером. Представь себе какого-нибудь свирепого тирана, который всех, кто ни попадется ему, подвергает различным жестокостям. Если этот человек, встретив царя или царского сына, несправедливо умертвит и его, то смерть этого последнего может отомстить ему и за всех прочих. Представь себе еще, что какой-нибудь заимодавец, взыскивая с своих должников, будет бить их и сажать в тюрьму; потом, по той же жестокости, заключит также в темницу и того, кто ему нисколько не должен. В этом случае он будет наказан и за то, что он сделал другим, – именно, тот убьет его.

Так точно было и с Сыном (Божиим). Из-за того, что диавол дерзнул сделать со Христом, он получит наказание за все, что причинил нам. И что (Христос) указывает именно на это, видно из того, что Он говорит: ныне князь мира сего будет низвержен Моею смертию. И аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (ст. 32) , то есть и язычников. А чтобы кто-нибудь не сказал: как же он будет низвержен, если он победит и Тебя Самого? – говорит: не победит; да и может ли это быть, когда Я и других привлеку к Себе? И не говорит о воскресении, но о том, что важнее воскресения: вся привлеку к Себе. Если бы сказал: воскресну, то еще не видно было бы, что уверуют в Него, но, сказав: уверуют, Он тем высказал и то и другое, – что Он и воскреснет, потому что, если бы Он оставался мертвым и был простым человеком, тогда никто бы не уверовал. Вся привлеку к Себе. А как же Он говорит, что Отец привлекает? Это значит, что Отец привлекает, когда привлекает Сын. Привлеку, говорит Он, так как их держит тиран и сами по себе они не могут прийти и освободиться из его рук, потому что он не пускает их. В другом месте это называет (Христос) хищением. Никтоже может сосуды крепкаго расхитити, аще не первее крепкаго свяжет, и тогда сосуды его расхитит (Мк. 3, 27) – так говорит Он, изображая силу (врага). Следовательно, что там назвал Он хищением, то здесь называет привлечением.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

Ныне суд есть миру сему

Теперь происходит осуждение людей мира сего через осуждение Меня. Для всех других людей смерть есть наказание за грех: вси бо согрешиша и грехом смерть вниде (Рим. 3, 23 ; 5, 12) , но ни в каком случае не для Меня, потому что Я никогда не согрешил. А так как дьявол довел Меня до смерти, хотя Я всегда оставался безгрешным, то ныне, в настоящее время, он понесет наказание за оказанную Мне несправедливость, именно он лишится своей власти. И это осуждение дьявола за оказанную Мне обиду есть вместе с тем осуждение за обиду, нанесенную дьяволом первым прародителям и всему роду человеческому.

Ныне князь мира сего изгнан будет вон

из той власти, которую он приобрел через обольщение. Как сам он некогда через плод дерева лишил древнего Адама власти над миром, так теперь этой же власти лишил его самого новый Адам через дерево Креста, врачуя преслушание прародителя Своим послушанием.

Еп. Михаил (Лузин)

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон

Ныне - ныне: ближайшее будущее - смерть и прославление Господа - представляется уже как наступившее и выражается с торжественною уверенностью в победе; ныне - крестом и смертью, воскресением и вознесением - совершается суд над миром и над князем мира - дьаволом. Суд над миром и дьаволом - это обозначение величайшего нравственного переворота в человечестве, перелома в духовной жизни его. Ныне совершается суд , по связи речи - осуждение, над миром сим - над неверующим и противохристианским человечеством века сего, или общее - над всем человечеством. Крест Христов послужит для всего человечества - во спасение верою одним, в осуждение за неверие другим и - в этом суд над миром, суд фактический - в нравственном сознании человечества (ср. Ин. 3:18-19); победою дела Мессии над всем Ему враждебным, победою, одержанною чрез смерть, обличится весь неверующий во Христа мир во всем бессилии его вражды против Христа, и - в этом осуждение мира , фактическое, в его нравственном самосознании (ср. Ин. 16:33). Эту победу Христа над миром чрез смерть Его должен испытать на себе особенно князь мира сего , власти которого над миром полагается конец смертию Христа и следующею за нею славою Его, потому что смертию Его совершилось искупление мира, примирение грешного человечества с праведным Богом, в силу которого все верующие в искупление освобождаются от власти дьавола и поставляются в общение со Христом (ср. Ин. 12:32 ; Рим. 5:12 и дал.). Князем мира сего называется диавол, как обладающий всем неверующим и враждебным Христу человечеством (ср. 2 Кор. 4:14 ; Еф. 2:2 ; Еф. 6:12). Эта победа Христа над дьяволом выражается словами: князь мира сего изгнан будет вон , т.е. вон из мира, из его доселешнего царства. Выражение указывает на уничтожение его власти властию Христовою, и притом лишь в сущности, а не в проявлениях, в идеальном обществе или Царстве Христовом. Общением со Христом верующие освобождаются от власти дьавола, но это только при совершеннейшей вере; а как совершенство не для всех доступно, то власть дьавола в мире продолжается над несовершенными по мере их несовершенства и над неверующими во Христа; верующим, таким образом, дарована лишь возможность освобождения от власти дьавола общением со Христом; возможность эта осуществляется по мере и степени веры и нравственного самоусовершенствования человека. Вот почему возвещенная здесь победа Христа над миром и князем мира хотя смертью и прославлением Христа фактически совершилась и настала, но Церковь Христова во временном и постепенном ее развитии в мире - еще Церковь воинствующая и будет таковою до кончины мира и последнего суда; потому места Нового Завета, в которых говорится о продолжающейся силе и деятельности в мире князя мира сего (

И во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда (Ин.14:29-31).

Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин.12:32-33).


И скушение в пустыне

Иисус , исполненный Духа Святаго , возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим . И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана, написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:1-8).


Вначале же князем века сего Господь поставил человека

Враг, обольстив Адама , и таким образом, возгосподствовав над ним, отнял у него власть, и сам наименовался князем века сего. Вначале же князем века сего и владыкою видимого Господь поставил человека. Ни огонь его не преодолевал, ни вода не потопляла, ни зверь ему не вредил, ни ядоносное животное не могло оказать над ним своего действия. Но после того как уступил обольщению, и начальство свое предал он обольстившему. Посему, волхвы и чародеи, по действию сопротивной силы, при Божием попущении оказываются чудодеями, имеют власть над ядоносными животными, смело идут в огонь и воду, как Ианний и Иамврий, противившиеся Моисею (2 Тим. 3:8), и как Симон, вступающий в состязание с первоверховным Петром.

Лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы.

Сатана сотрясает души, и решетом, т. е. земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая , уловляя весь грешный род Адамов.

Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога

Князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца тьмою неведения , ослепления и забвения наполняет всякую душу не рожденную свыше. Нет человека, на которого враг перестал бы нападать.

Князь века сего есть жезл вразумления и бич, наносящий раны младенчествующим по духу... уготовляет великую славу и большую честь сими скорбями и искушениями, потому что вследствие оных люди делаются совершеннейшими, себе же готовит большее и тягчайшее наказание.

Как возможно, чтоб властвовал над миром тот, кто не имеет власти даже над свиньями?

Князем мира называется <диавол> не как властитель и господин мира. Да идет от нас такая богохульная мысль! И как возможно, чтоб властвовал над миром тот, кто не имеет власти даже над свиньями? Но называется он князем мира потому, что, раздражая пожелание богатства и других вещей мира сего, он порабощает себе прилепляющихся к ним и берет над ними власть. Князем же тьмы называется он потому, что ниспал от света Божественной славы, по причине гордости своей, и сделался наследником вечной тьмы.


«Ныне князь мира сего изгнан будет вон»

Он дерзнул и Господу всей твари показать царства земные и сказать: "Все это мое, потому, «аще» ныне «пад поклонишимися, Тебе дам»" (Мф. 4:9). Посему, может быть, под царем ассирийским пророческое слово разумеет князя века сего. И Господь именует князя века сего, говоря: «ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31) и вскоре потом: «Ктому не много глаголю с вами; грядет бо сего мира князь и во Мне не имать ничесоже» (Ин. 14:30). Но много князей, и есть князи народов, поставленные для стражи и охранения народа, каждому из них порученного, как Моисей говорит в песни: «Егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих» (Втор. 32:8). И еще Апостол говорит: «Премудрость же глаголем не века сего, ни князей века сего; но глаголем Божию премудрость, юже никтоже от князей века сего разуме» (ср.: 1 Кор. 2:6-8). И еще у Даниила пишется о князе персском и о князе еллинском. Ибо Ангел говорит ему: «аз приидох во словесех твоих». И «князь царства Персскаго стояше противу мне; и се, Михаил един от старейшин первых прииде помощи мне, и того оставих тамо со князем царства Персскаго». И немного после: «аз же исхождах, и князь Еллинский грядяше» (Дан. 10:12-13,20). Итак, если сие сказано от лица диавола, то, может быть, выражается гордыня его не против людей, но против духовных или других Сил.

Князи века сего и отцы гибнущей мудрости называются горами, приходящими в смятение от той крепости Христовой, какую Христос показал в крестном подвиге над имеющим державу смерти.


В конце жизни подвергаются князем века сего осмотру

Хотя вся жизнь наша на земле есть непрестанная брань и нам предлежит вести ее до самого конца, но главнейшая и решительнейшая брань ожидает нас в час смерти. И кто падет в сей момент, тому уже не встать. И не дивись сему. Ибо если враг дерзал приступать к безгрешному Господу в конце земных дней Его, как сказал Сам Господь: Грядет бо мира сего князь, и во Мне не имать ничесоже (Ин. 14:30), то что же может удержать его от нападения на нас, грешных, в конце нашей жизни? И святой Василий Великий говорит в толковании 7-го псалма на слова: да не когда похитит, яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу (там же, 3), что самые неутомимые бойцы, всю жизнь неопустительно боровшиеся с демонами и избегшие их сетей и устоявшие против нападений их, в конце жизни подвергаются князем века сего осмотру, не окажется ли в них чего-либо грешного, и те, у которых найдутся раны или пятна и отпечатки греха, удерживаются им в своей власти, а те, у которых не найдется ничего такого, минуют его свободно и упокоеваются со Христом.

Если так обстоит дело, то нельзя не поиметь сего в виду и не готовиться наперед встретить час тот, чтоб благоуспешно прейти его. Приготовлением к тому должна служить вся жизнь. Ты окажешься добре приготовленным к тому часу, если в продолжение всей данной тебе временной жизни будешь мужественно бороться с врагами своего спасения . Приобретши во время жизни добрый навык добре побеждать врагов, ты и в час смерти легко стяжешь венец победы.


Грехопадение первых людей водворило на земле господство князя мира сего

Того самого князя, которого Апокалипсис называет красным драконом и древним змием; князя, поставившего себе целью превознести свое имя, вместо Имени Божия, и требовать поклонения себе вместо поклонения Богу. Эту болезнь свою он успел привить роду человеческому, чтобы, в конце концов, соединив вместе все человечество со своими падшими ангелами, вступить в последнюю и решительную борьбу с Богом. Суетная надежда дерзать против Всемогущего Создателя своего! Тем не менее это блужение сатанинской мысли совершает свое историческое течение с величайшей последовательностью, во все времена, находя в роде человеческом почву, соответствующую этим замыслам.

Св. Писание именует эти замыслы тайного беззакония.

Проследим, как шло развитие этой тайны в прежние времена, для того чтобы судить о настоящем ее развитии в роде человеческом.

Принимая в основу так называемое римское счисление веков, можно разделить историю человечества на три периода: первый - от грехопадения первозданных людей до Авраама - две тысячи лет; второй - от Авраама до первого пришествия Христова - две тысячи лет; третий от первого пришествия Христова до наших дней - около двух тысяч лет (недостает ста лет).

Первый период можно подразделить на две эпохи: от грехопадения до потопа - 1500 лет и от потопа до Авраама, или до огненного суда над Содомом и окрестными городами, - 500 лет.

Второй период можно также делить на две эпохи: от Авраама до пленения Вавилонского - 1400 лет и от пленения Вавилонского до Христа - 600 лет.

Третий период тоже делится на две эпохи: от первого пришествия Христова до появления отступления от Христовой Церкви - 1500 лет и второй - от появления реформации и раскола на Западе и на Востоке до наших дней - 400 лет, или столетия: XVI, XVII, XVIII и XIX.

Во весь этот почти шеститысячный период у князя мира сего было семь главных сотрудников в созидании Вавилона, или тайны беззакония: Нимврод, фараон Египетский, Навуходоносор Вавилонский, Антиох Епифан IV Греческий, Нерон Римский, Домициан Римский и Юлиан Римский. По Откровению Иоанна, в конце времен будет еще восьмой - тоже Римский, имя его неизвестно, но число имени - 666.

Самые выдающиеся события за эти 60 веков следующие: 1) всемирный потоп, 2) гибель Содома и первое разрушение Иерусалима, 3) первое пришествие Христово для спасения, 4) второе пришествие Христово для всеобщего последнего суда и вместе с тем обновление мира в Царстве Славы Божией.

Первая эпоха истории человечества, от грехопадения до потопа, ознаменована тем, что падение человека сделало землю тьмой, в которой она совсем было соединилась с бездной падших духов. Но Дух Божий носился над погибавшими племенами человеческими и отделял свет от тьмы, племя Сифа от племени Каина, пока первое не было поглощено вторым, и настала печальная необходимость истребить потопом весь род человеческий, кроме одной семьи Ноя, проповедника правды, как называет его Св. Писание. В этом же периоде был и праведный Енох, седьмой от Адама, великий ревнитель Славы Божией. Ему, по преданию, предстоит явиться еще пред кончиной мира и принять венец мученичества за Христа.

Царство тьмы поглотило царство света путем беззаконных сожительств сынов света с развращенными дщерями тьмы. Допотопные праведники из святого потомства Сифа не придавали особого значения выбору невест и, увлекаясь одной внешностью, роднились с потомством Каина. Этим неосторожным смешением зло брало верх; рождались чудовища зла, исполины ростом и силой. Они стали свирепствовать и угнетать. Добродетельных почти не стало. Оставались одиночные праведники, как редкие оазисы в пустыне. Род человеческий превратился как бы в лагерь лютых зверей: сильные пожирали слабых. Господствовало и преобладало право силы. Происходило это в те самые времена, которые изобиловали открытиями и разного рода полезными и вредными изобретениями многочисленных потребностей культуры. Одиноко от суеты и прелести мира сего стояла семья Ноя, среди вооруженного лагеря самоистребителей человечества, и гласом истины взывала о мире немирного человечества. Только всепотопляющие волны могли укротить рассвирепевших зверей, носивших один только вид человеческий. Радуга возвестила обновление человечества к лучшему - КРОВЬЮ ХРИСТОВОЙ, в семи спасительных таинствах ВЕРЫ, которая и полагается в основу особого общества, или ЦАРСТВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ, в потомстве Сима Это Св. Церковь.

Живущий в нашей грешной плоти князь века сего

Правда, часто лукавая и слепая плоть или живущий в нашей грешной плоти князь века сего шепчет нам, что в Тайнах только хлеб и вино, а не самое Тело и Кровь Господа, и лукавыми свидетелями посылает для этого зрение, вкус и осязание. Но мы не дозволяем себе слушать его клеветы и рассуждаем так: для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй , не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например, посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести , не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50:17], приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28:20].

Царство князя мира сего называется властью или областью тьмы и державой смерти

Языческий мир и вообще люди, предавшиеся дьяволу и ревностно исполняющие волю его, есть царство князя мира сего на земле. О том, что язычество есть область сатаны, состоящая под его непосредственным мироправлением, Сам Спаситель говорит Св. Апостолу Павлу: "Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 24:16-18).

Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов признает греховное состояние людей происходящим от дьявола: "Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Иоан. 3:8).

Царство князя мира сего иначе называется властью или областью тьмы и державой смерти. Это видно из следующих мест апостольских посланий: "Благодарите Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего вас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына Своего" (Колос. 1:12,13). "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы, имеющего державу смерти, то есть дьявол" (Евр. 2:14).

О вражде дьявола против людей известно следующее: он сделался человекоубийцей обольстив первозданных людей в раю и с того времени, всеми возможными мерами, не переставал преклонять к нравственному злу каждого из людей. По выражению Св. Апостола Петра - "Противник наш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5:8), хотя сам он, пораженный Христом Спасителем нашим, и лишен возможности непосредственно обольщать вселенную, но действует чрез посредство бесчисленного сонма темных сил, витающих в воздушных пространствах и посредством добровольно предавшихся ему злых людей, пресмыкающихся по земле.

Свойства искушений, от дьявола происходящих, весьма разнообразны и даже не все могут быть постижимы человеческим понятием. Из Св. Писания известно, что у одних из людей "Ослепляется разум, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" (2 Кор. 4:4). У других, для кого уже воссиял свет, он "Уносит слово Божие из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись" (Лук. 8:12). Наконец, третьих, как благочестивого Иова, он, по Божию попущению, преследует бедствиями, ввергает в темницы, как возвещается, например, в Откровении Иоанновом: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь... будь верен до смерти и дам тебе венец жизни" (Откр. 2:10).

Христианину, внимательному к путям своим, становятся понятны многоразличные опыты искушений, и потому ясно, почему Св. апостолы советуют не превозноситься, напоминая слова притчи: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Св. апостол Иаков советует "противиться дьяволу, смиряя себя покорностью Богу. Итак, покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные" (Иак. 4:7). Св. апостол Павел подробно перечисляет все принадлежности вооружения, необходимого для духовной брани: "Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злый и, все преодолев, устоять. И так станьте, препоясав чресла ваши истиной, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Ефес. 6:13-18).

Из этого видно, что "от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2 Петр. 1:3), лишь бы не тяготились употреблять в дело дарованное нам для спасения оружие. Беспечность наша виной, что мы терпим беспрерывные поражения от того врага, который вконец обессилен победой Христа. Поражения наши заключаются в том, что мы удобно подчиняемся греховным наклонностям и внушениям, страстям и порокам и даже признаем их весьма естественными и всеми мерами оправдываем себя. Такое насильственное усыпление совести охлаждает ревность к освобождению от рабства греху и дьяволу. От постоянного самооправдания омрачается совесть. Христос Спаситель предупреждает нас об этом: "Если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма!" (Матф. 6:23). В особенности не свободны от ослепления разума и омрачения совести те, которые не усвояют в жизни света благовествования Христова, у которых он только на поверхности, не проникает в глубину души и не разгоняет мрак тщеславия, самолюбия, гордости, человеконадеяния, обожания твари, самомнения и других порождений тьмы.

Можно предполагать, что в такого рода тьме кроются все зародыши и так называемых душевных болезней, доводящих до исступления ума и потери здравого понятия. Тогда отьемлется от человека то, что обставляет принадлежность разумного бытия - плодотворная деятельность души; отъемлется, как от смоковницы, украшенной только листьями, но не плодами (Матф. 21:19).

Спасительным средством для внутренней борьбы служат непрестанное расположение к покаянию, молитва, пост и духовное бодрствование над сердцем, из которого исходят помышления злые. Христос Спаситель заповедал ученикам Своим бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Матф. 26:41). При исцелении отрока от припадочной болезни возвестил ученикам, что сей род, причиняющий этого рода болезни, не может выйти, кроме как от молитвы и поста (Марк. 9:29). Наконец, Спаситель преподает нам надежнейшее средство против бесов: "Именем Моим, возвещает Он, будут изгонять бесов" (Марк. 16:17). Бесчисленные опыты подвизающихся в благочестии удостоверяют, что для внешней и внутренней защиты или обороны от всей темной силы вражьей служит непобедимым оружием - благоговейное начертание на себе знамения Креста Господня с воспоминанием спасительной страсти Христовой.

Никогда не попускает Господь искушать нас в большей мере, чем столько, сколько по духовным силам, мы можем понести. Удостоверяет в этом поразительный пример выходящих из ряда обыкновенных напастей и искушений от дьявола, которыми Господь попустил до крайности искушать великого подвижника благочестия Иова. Много попускал Господь дьяволу искушать верного раба Своего, но при всем том полагал и предел действиям злобного искусителя. Апостол Павел учит об этом так: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое, и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10:13).

Искушения, которым подвергаются люди, не всегда бывают от дьявола. Есть и искушения от мира и плоти. Поэтому апостол заповедует последователям Христовым: "Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир приходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (Иоан. 11:15-17). Об искушениях плоти апостол учит, что в этого рода испытаниях "Никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1:13-15).

Не только искушения от дьявола, но и другие могут служить для внимательных к своему нравственному состоянию врачевством против тяжких душевных недугов, которые тем опаснее, чем менее признаются по своей неощутимости, как, например, самонадеянность, самомнение, духовная гордость, презрение к подобным себе. Таким образом, случается, что для исцеления духа попускаются напасти, происходящие от тела, от мира или же от дьявола. Конечно, Св. Апостол Павел не принадлежал к числу таких людей, которые проходят искус напастей для отрезвления от нравственного усыпления, тем не менее, для утверждения духа в неуклонении к превозношению и ему суждено было проходить чрез напасти даже и этого рода, как и сам свидетельствует о том: "Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12:7).


Враг, объявлен князем века сего

Глава и начальник этого мiра