Материал на тему: Сценки на Новый год. Сценки для школы на новый год

Задать позитивную атмосферу праздника на новогоднем концерте для школьников и учителей можно с помощью шуточных и прикольных постановок. Для наших читатели мы подобрали лучшие сценки на Новый 2019 год для школы: начальных, средних и старших классов. Смешные мини-номера, современные постановки с прикольными героями помогут вам провести веселое и интересное мероприятие.

Смешные современные сценки на Новый год 2019 для начальной школы — идеи и примеры

Проведение новогоднего концерта в начальной школе всегда вызывает у самих учеников особый трепет и восторг. Подарить детям максимум положительных эмоций от подготовки и самого мероприятия поможет тщательный подбор подходящих постановок. Ознакомиться с идеями и примерами смешных современных сценок для начальной школы к Новому 2019 года вы можете с помощью наших рекомендаций.

Идеи смешных современных сценок для начальной школы к Новому 2019 году

Обыгрывание прикольных сценок подразумевает выбор интересной идеи, которая и ляжет в основу постановки. Для учеников начальных классов лучше использовать более простые (и понятные самим детям) темы:

  • подготовка к празднику Нового года (лесными зверушками, сказочными персонажами, самими учениками школы);
  • учеба в преддверии Нового года (к примеру, можно выбрать пару школьных русских бабок, которые расскажут, как сложно сосредоточиться на учебе, когда хочется поиграть на улице в снежки);
  • достижения Деда Мороза и Снегурочки в выборе подарков (такие сценки лучше разделить на маленькие части и обыграть как постановку детских анекдотов).

Желательно чтобы при постановке таких сценок ведущим праздника был классный руководитель. Но в 3-4 классе с такой задачей смогут легко справиться и сами ученики.

Видео-примеры современных смешных сценок к Новому 2019 году для начальной школы

Выбрать другие интересные примеры сценок для новогоднего концерта в начальной школе вам помогут подобранные нами видео-примеры. Ознакомиться с ними вы можете в следующей подборке:



Современные смешные сценки на Новый 2019 год для старшеклассников — примеры постановок

При подготовке к новогоднему концерту ученики старшей школы могут выбрать для постановки множество прикольных и смешных сценок. При этом тематика создаваемых номеров может быть абсолютно любой: от школьных веселых ситуаций до сказок-переделок. Выбрать современные смешные сценки к концерту, проводимому в честь Нового 2019 года, старшеклассники могут среди наших примеров.

Пример современной смешной сценки для старшеклассников к Новому 2019 году

Главным героем постановки должна выступать Баба Яга. В своей сценке она встретится и с богатырями и друзьями-злодеями. Бабушка будет готовиться к празднованию Нового года: к примеру, выбирать летучих мышей и воронов для украшения избушки, собирать мухоморы для приготовления самых вкусных новогодних блюд. Подобная сценка с приколами обязательно понравится и взрослым, и маленьким зрителям.

Пример смешной новогодней сценки для встречи Нового 2019 года для старшей школы

В преддверии Нового года старшеклассники стараются всеми правдами и неправдами сдать зачеты, подтянуть «хвосты». Да и сами учителя хотят поскорее получить от учеников требуемые результаты работы. Именно об этой предновогодней суете в школе старшеклассники могут рассказать в своей сценке.

Смешные и современные сценки на Новый год 2019 для 5-7 класса школы — видео-примеры номеров

Порадовать зрителей новогоднего концерта в школе непременно должны и ученики средней школы. Специально для них мы подобрали множество интересных видео-примеров. Смешные современные сценки, поставленные учениками 5-7 класса школы в честь Нового 2019 года, обязательно порадуют всех зрителей.

Видео-примеры смешных сценок в честь Нового 2019 года для учеников 5-7 классов

Наши видео-примеры вы можете легко переделать или дополнить новыми искрометными шутками. Также рекомендуем использовать эти идеи для подготовки внеклассного мероприятия накануне Нового 2019 года: многие из примеров подойдут для проведения мини-концерта перед одноклассниками.



Смешные современные сценки на Новый год для детей и учителей — идеи постановок

Порадовать всех зрителей новогоднего концерта в школе поможет составление таких сценок, в которых пусть и частично, но будут задействованы учителя. Например, дети могут задать преподавателям важные или риторические вопросы (Марь Ивановна, мы же неплохо закончили учебу в этом году?). Составить смешные современные сценки для детей и учителей для концерта, проводимого в честь Нового года, помогут указанные ниже примеры и идеи.

Идеи для составления смешных современных сценок для детей и учителей в честь Нового 2019 года

Чтобы проводимые на предновогоднем концерте сценки были интересны не только ученикам, но и учителям, следует подбирать такие идеи постановок, которые понравятся взрослым. К самым интересным номерам можно отнести:

  • обыгрывание прикольных ситуаций в школе школьными русскими бабками (очень смешно будет, если этих бабок сыграют мальчики);
  • постановка о том, как ученики и учителя готовятся к Новому году (украшают классы, выбирать лучшие подарки);
  • игры-сценки с привлечение взрослых зрителей (это может быть проведение сценки по принципу КВН: с жюри из учителей или же составление текста постановки вместе с учителями в режиме реального времени).

Также довольно интересными будут номера, в которых будет фигурировать символ наступающего года — Свинка. Она в свою очередь, может рассказать, какими заслугами отличались ученики и учителя и рассказать о подарках, которые они заслужили. К примеру, Марь Ивановна, которая поставила пятерку Маше, непременно должна отправиться на горнолыжный курорт. А вот Ваня, который подрался с одноклассником, наверняка получит от Деда Мороза боксерские перчатки.

Короткие смешные новогодние сценки для школьников по мотивам сказок — пример номера

«Сказочные» сценки необязательно должны быть продолжительными: они могут по своей сути напомнить постановку по анекдотам. Подобные номера следует проводить друг за другом. Тогда они непременно подарят всем зрителям максимум позитива. Ознакомиться с примерами смешных коротких сценок для новогоднего концерта для школьников можно в указанном ниже примере.

Пример короткой новогодней сценки по мотивам сказок для школьников

В небольшой сценке, написанной по мотивам сказки, ученики школы могут рассказать о том, какие подарки они хотели бы получить от родителей. При этом когда один из участников номера придумывает свой вариант подарка, Баба Яга (или другой сказочный злодей) начинает придумывать сотни причин, почему он не получит такой подарок (плохо учился, не помогал маме, поставил фингал соседу по парте). В конце небольшого выступления дети должны спросить, что именно хочет сам негативный герой. После объявления подарка — ему должны вручить этот презент. От счастья антигерой говорит, что все дети непременно получат желаемые подарки и поздравляет всех зрителей с наступающим праздником.

Подарить всем учителям и ученикам прекрасное настроение на новогоднем концерте помогут подобранные нами сценки на Новый 2019 год для школы. Смешные современные постановки для начальных, 5-7 классов и старшеклассников довольно легко подготавливаются и разыгрываются. Мы собрали лучшие детские постановки по мотивам сказок (с Бабой Ягой, Дедом Морозом и Снегурочкой), а также мини-номера о подготовке школьников к празднику. Шуточные сценки с прикольными поздравлениями подойдут также для проведения новогоднего КВНа и для разыгрывания на празднике в классе.

Приближается Новый год, и вы хотите устроить веселый праздник для детей? Украсьте помещение, нарядите новогоднюю елку.

Двери и стены зала можно оформить с помощью елочных игрушек и мишуры, которую прикрепляют так, чтобы она образовывала контуры елочек и снеговиков.

Можно повесить в зале поздравления с праздником на ватмане или цветной бумаге. Подготовьте праздничный концерт, поставьте на нем новогодние сценки для детей на 2019 год.

В первой короткой детской новогодней сценке появляется Снегурочка.

Я – Снегурочка-снежинка,
Стало грустно мне в лесу.
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.

Хорошо у ёлки нашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать!

Затем в этой веселой новогодней сценке для детей она обращается к детям:
– Ребята, а где же Дед Мороз? Что-то долго его нет.

Звонит телефон. Снегурочка:
– Алло! Здравствуй, дедушка! Где ты сейчас? Ты в лесу, под елочкой сидишь? Почему в тапочках? Где же твои валенки? Их Баба Яга и Змей Горыныч украли? Не переживай, мы с ребятами что-нибудь придумаем!

В следующей детской новогодней сценке появляется Баба Яга, которая говорит, что украла валенки, потому что они ей понравились. Она загадывает детям загадки. Если ребята их отгадают – она отдаст валенки Деду Морозу.

– Шевелит ушами,
Скачет под кустами
Серенький трусишка.
Звать его … (Зайчишка)

– Возле елки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Отвечайте … (Новый год)

Однако Баба Яга не торопится исполнить свое обещание. Сначала ребята должны рассказать стихи Змею Горынычу, который тоже появляется на празднике. Дети по очереди читают новогодние стихи, и Змей Горыныч снимает с Бабы Яги валенки.

Баба Яга:
– А я, что, босая буду? У меня артрит и ревматизм.

Наконец, в этой короткой новогодней сценке появляется Дед Мороз, который отдает Бабе Яге тапочки и надевает валенки. Он зажигает гирлянды на елке:

– Зажгись огнями яркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари!
Считайте дружно: раз, два, три! (Ёлочка зажигается.)

Новогодние сценки для детей на 2019 год завершает вручение подарков, веселые игры, конкурсы и танцы возле новогодней елки.

Баба Яга и Змей Горыныч наблюдают за представлением, а затем благодарят ребят и говорят, что отправятся в сказочную страну, чтобы рассказать, как им было весело на детском празднике.

Сценарий праздника для начальной школы

«Новогоднее представление вокруг ёлочки!»

Подготовила: учитель начальных классов

МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск Республики Мордовия

Ухтинская Елена Геннадьевна

1 уч. Все скорей сюда бегите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!

2уч. Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черёд,

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - Новый год!

Исполнение песни: «Пришла весёлая зима»

Пришла весёлая зима,

Кругом снежинок кутерьма.

Не спи пораньше встань,

Скорей коньки достань,

Пришла весёлая зима!

Примёрзло солнышко ко льду,

Я на каток с утра иду.

И щиплет больно нос

Сердитый Дед Мороз,

Примёрзло солнышко ко льду.

Снежки стремительно летят,

Никто не трусит из ребят.

И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой,

Снежки стремительно летят!

Повторяется первый куплет.

3 уч. С Новым годом поздравляю

И хозяев, и гостей!

Счастья всем, добра желаю

И погожих, ясных дней!

4уч. С новым счастьем, С Новым годом

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споём!

5 уч. Над полями пляшет ветер

В расписных он валенках,

В Новый год удача ждёт

И больших, и маленьких!

6уч. Светят звёзды над землёю -

Не простые, алые.

Новый год с собой несёт

Счастье небывалое!

7уч. Возьмёмся за руки, друзья,

И встанем в хоровод,

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год.

Песня «НОВЫЙ ГОД ИДЁТ»

1.Дни короче, вечер рано настаёт,
Незаметно реки покрывает лёд.
И вьюги голос слышен,
И снег лежит на крышах, -
Новый год идёт!
Песни новогодние метель поёт,
За окном снежинки водят хоровод.
Огни на ёлках светят,
И радуются дети, -
Новый год идёт!

Припев: Новый год к нам идёт,
И все мы верим,
Что чудеса опять произойдут.
Новый год настаёт -
Откройте двери!
Ведь он приходит лишь туда, где его ждут.

2.Пусть обилие сомнений и невзгод

Уходящий год с собою заберёт.

И пусть под снегом белым

Он скроет все проблемы,

Новый год идёт!

Праздник отмечая, знаем наперёд,

Что грядущий год нам счастье принесёт.

Исполнятся желанья,

Свершатся ожиданья,

Новый год идёт!

Припев (2 раза)

8 уч. Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний

Мы ее принарядили,

Обогрели, оживили.

Ведущий: - Что за гостья к нам пришла?

9 уч. Здравствуй, ёлка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла.

И в зелёненьких иголках

Свежесть леса принесла!

10уч. На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

11 уч. Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

12. В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывёт.

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызёт.

13. И сейчас мы встанем в круг,

За руки возьмёмся,

И в весёлом хороводе

С песенкой пройдёмся.

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Звучит нежная музыка, выходит Снегурочка.

Снегурочка : Я люблю морозный иней.

Без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя:

Я - Снегурочка, друзья!

Снегурочка поворачивается к ребятам, улыбается им.

Снегурочка : Здравствуйте, дорогие мои девочки и мальчики!

Как много вас сегодня в зале.

Наверно, все меня вы ждали.

А я спешила к вам, ребята,

И нашей встрече очень рада,

Мой скоро дедушка придёт,

И вновь наступит Новый год!
Все ли вы весёлые и сообразительные?

А вот я сейчас проверю.

Снегурочка : А я знаю такую игру. Я буду задавать вопросы. Если я правильно скажу, вы будете весело хлопать в ладоши, а если неверно, то топать. Понятно?

Дед Мороз известен всем. Верно? - Верно!

Он приходит ровно в семь. Верно? - Неверно!

Дед Мороз - старик хороший. Верно? - Верно!

Носит шубу и галоши. Верно? - Неверно!

Дед Мороз боится стужи. Верно? - Неверно!

Со Снегурочкой он дружит. Верно? - Верно!

Двойки в дневнике несли. Верно? - Неверно!

Скоро Дед Мороз придёт. Верно? - Верно!

Всем подарки принесёт. Верно? - Верно!

Снегурочка : Молодцы ребята! Я вижу, что вы все весёлые и сообразительные.

Раздаётся шум, свист, топот. Снегурочка смотрит вдаль и говорит растеряно.

Снегурочка: Гнутся ивы, стонут ели.

Снег дороги все занёс.

Неужели… неужели

Это едет Дед Мороз?

(Звучит фонограмма мелодии «В лесу родилась ёлочка»)

Выходят Баба Яга и Леший.

Баба Яга. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Хулиганы, хвастунишки,

Двоечники и лентяи

Прогульщики и разгильдяи.

Леший : Неряхи и драчуны,

Неумехи и вруны!

(Баба Яга толкает его после каждой фразы.)

Леший: Я весёлый Дед Мороз

Вам рогатки всем принёс (достает рогатку).

Вам жувачечку принёс (достает большую пачку жевательной резинки).

Сигареты вам принёс

(Баба -Яга толкает его в бок.)

Леший: А!!! Я весёлый Дед Мороз

Вам подарочки принёс.

Снегурочка: Дедушка! А что с тобой!

Ты какой-то не такой,

Ты коварный, хитрый, злой-

Настоящий Водяной.

Баба Яга : Ты чего такое говоришь - то!

Ты посмотри внимательно.

(Демонстрирует Деда Мороза.)

Настоящий Дед Мороз

Тут и шапка, тут и нос.

Есть баллончик газовый

И посох одноразовый.

Снегурочка : А вы кто такая?

Баба Яга: Я? Снегурочка - стройная фигурочка

Длинные косички, чёрные реснички.

В школу каждый день хожу,

С вами, деточки, дружу.

Снегурочка: Ой, что-то вы не похожи на Деда Мороза, правда, ребята? А уж на Снегурочку тем более, потому, что Снегурочка - это я.

Баба Яга : Ой, батюшки, опоздали!

Леший: Говорил, я тебе, быстрее одевайся, опоздаем. Настоящая Снегурочка уже пришла.

Баба Яга: Не толкайся! Я же должна была привести себя в порядок, я же женщина!

Снегурочка: ребята, вы узнали их? Правильно! Это Баба- Яга и Леший.

Бабая Яга: Да! Я Бабуся, я Ягуся.

Этим очень я горжуся!

Леший: А я Леший, совсем не злой,

Не старый и не молодой.

Живу в лесу, службу несу,

А кто в лес ко мне придёт,

В мои лапы попадёт!

(Звучит фонограмма мелодии «Морячка О.Газманова. Баба-Яга и леший танцуют. Баба - яга поёт.)

Баба Яга: Я живу в глуши лесной,

Да в избушке костяной,

Я с Кикиморой дружу

Часто в гости с ней хожу.

Не люблю весёлый смех,

Я вредней и злей вас всех,

Никогда я не тружусь,

Я сама собой горжусь.

Припев: Я Бабуся, я Яга,

Костяная я нога.

Я испорчу праздник вам

Веселиться вам не дам.

Я бабуся, так хочу

Поколдую, пошепчу,

Дед Мороз к вам не придёт

Не наступит Новый год.

Леший : ( Поёт песню «Зайка моя»)

Бабка моя, я твой Лёха.

Мне без тебя очень плохо.

Ёжка моя злая - злая,

Бабка моя, дорогая.

Баба Яга : Леший ты мой, злой, коварный,

Хитрый такой и кошмарный,

Зайчик ты мой безголовый,

Ёжик ты мой бестолковый,

Вместе: Зайка моя!!!

Дед мороз к вам не придёт,

Не наступит Новый год,

Не наступит, не наступит никогда.

Всех вокруг перехитрим, Что-нибудь здесь натворим,

Мы вреднее всех на свете, да, да, да, да!

Снегурочка: А где же Дедушка Мороз?

Баба Яга: Он сидит в своей избушке,

Стерегут его лягушки.

Так что вы его не ждите,

Все отсюда уходите.

Снегурочка: Но это невозможно! Ребята собрались на праздник, они его так ждали, хорошо учились, старались и теперь должен наступить праздник.

Леший: Это им - то праздник? Это они - то отличники?

(Подходит к детям, стучит по голове, звучит фонограмма звука пустой посуды).

Леший: Бабуся, ты была права,

У них пустая голова,

А моя головушка полная ума!

(Стучит по своей голове - раздается звон пустой посуды.)

Леший: Да они же двоечники и колышники, а не какие не отличники.

Снегурочка: А вот и неправда! Наши ребята все хорошо учатся и умеют дружить.

Баба Яга: А вот мы их испытаем,

Им загадки загадаем.

За спиной, мешок большой
Дед Мороз придет зимой
Приглашая весь народ
Вместе встретить…(Новый Год)

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, потом веселый хохот!
Очень громкая игрушка -
Новогодняя… (Хлопушка)

Стоит елочка в углу,
У окошка на полу.
А на елке до верхушки,
Все красивые…

(Игрушки)

Он с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Кто сегодня встал чуть свет
Нам несёт мешок конфет…

Он приходит в Новый год

Нам на ёлке свет зажжет?

Кто же это? Вот вопрос!

Скажем вместе…

(Дед Мороз)

Мы на праздник их купили,
Елку дружно нарядили.
И горят теперь цветочки

Светят ярко…

(Огонёчки)

Дед Мороз под Новый Год
Елку деткам принесет.
А на ней будто пожар
Весь сверкает большой …

(Шар)

Вот идет старый дед,
В шубу красную одет.

Нос краснющий, как свекла,

Палка длинная в руках,
На плече весит - мешок,
В бороде блестит - снежок.
(Дед Мороз)

Новогодние шары -
Лучший дар для малышни.
Хрупкий, сказочен и ярок
Этот праздничный …

(Подарок)

Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.
(Гирлянды)

Какая новогодняя игрушка
Стреляет громко словно пушка?
(Хлопушка)

Он и строгий, он и добрый,
Бородою весь оброс,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …

Снегурочка: -Ну что убедились, какие мы умные и сообразительные?

Баба Яга. А мы с моим Лешаком

Танцуем лучше всех и поём.

Кто желает с нами соревноваться?

А уж потом будем смеяться.

Снегурочка. _ Дети, давайте покажем , как петь умеем!

ПЕСНЯ «Наша ёлочка»

1.Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.
Красотой своей пленила зимушка зима.
Мы из сказочного леса елочку несем.
Весело все вместе мы песенку поем!

Припев
Кружево из инея на твоих иголочках.
Самая красивая будет наша елочка.
Мы тебя окутаем дождиком из серебра.
Станет наша елочка совсем волшебная!

2.Скоро волшебство случится, только подожди.
Ты его поймай в лодоши и не упусти.
Скоро яркие гирлянды елочка зожжет
И с веселой песней к нам новый год придет.

Припев

Баба Яга: - А теперь мы покажем наши достижения, повторите-ка за Лёхой все движения.

(Танец «Мы пойдем сначала вправо…»)

(У Бабы - яги и Лешего ничего не получается.)

Снегурочка: Убедились вы сейчас?

Мы танцуем лучше вас!

Баба Яга. По секрету вам скажу -

Со Сталлоне я дружу,

Со Шварцнегером я знаюсь,

С ним я спортом занимаюсь,

Ведь не просто я артистка -

Я бабулька - культуристка.

А вот мы вам щас докажем,

Быстроту свою покажем!

Эй, кто смелый, выходи!

Быстроту свою покажи!

(Вызываются несколько детей. Они должны пробежать на лыжах вокруг ёлочки. Кто быстрей. С ними бегут и Баба-Яга с Лешим.)

Снегурочка. - Ай, да молодцы, ребята! Здорово вы обыграли Бабу - Ягу и Лешего.

Баба Яга. - Ой, ой, мне плохо!

Леший: - Доктора! Доктора!

(Звучит сирена скорой помощи. Прибегает врач.)

Врач: - Ой. Бабуся побледнела.

Что, Ягуся, заболела?

Заболела - не беда,

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем природная среда.

Баба Яга: Детки эти - то умнее и быстрее, и дружнее.

Я от злости вся сгораю,

Силу я свою теряю. (Падает.)

Врач: Ёжке помощь окажу.

Молоточек свой найду,

Ёе в чувство приведу.

(Берёт молоток, стучит её по коленке, нога подскакивает, раздается сильный скрип, Баба - Яга встаёт).

Баба Яга: - Караул! Убивают! Ты что с чердака упал?! Вот я тебя сейчас! (Бегает за врачом вокруг ёлки.)

Врач: - А бабуся - то ожила! (Убегает.)

Баба Яга: Наше жульство провалилось.

Дед Мороз сейчас придёт.

Эх, у нас не получилось

Им испортить Новый год.

(Раздаётся топот копыт. Входит Новый год.)

Новый год: _ А ну-ка, пропусти меня. Дорогу молодым!

Баба - Яга: - А ты не спеши и не хами.

Гляди, выискался молодой!

Новый год: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Баба Яга: - Новый год!

Новый год: С молодостью во взгляде

Новый год вступает на порог,

В голубом летучем снегопаде,

С вольным ветром далей и дорог.

Я думаю вы рады мне?

Баба Яга: Так уж и рады! В прошлом году приходил, одни только неприятности принёс. Вот послушай:

Изба сгорела,

Метла улетела,

Зелье сварила,

Даже Кощея отравила.

Жила в берлоге-

Наружу ноги.

Недосыпала, недоедала,

Без мухоморов весь год страдала.

Вместо клюки - простая палка…

Ну, разве меня не жалко???

Леший: - Да-да, вот такая ерунда,

Только гадости от тебя и видели.

Новый год : Баба - Яга, это старый год был для вас плохим, а я новый, молодой. А молодым везде у нас дорога.

Баба Яга: -Ах, молодой! Скажи, хочешь, чтобы твой год вечно продолжался?

Леший: -Хочешь жизни вечной?

Баба Яга : Хочешь никогда не стареть? И быть вечно молодым?

Леший : Хочешь власти и почитания?

Новый год: - Хочу!!! А как?

Баба Яга: - Ты молодец, сынок! У нас есть витамины. Съешь витаминку!

Леший: Кушай на здоровье!

Снегурочка : - Не бери у них ничего!

Баба Яга: - Не слушай её, она тебе завидует! А ты ешь, сынок! (Новый год съедает витаминку.)

Леший: (шёпотом, обращаясь к Бабе - Яге.) - А что это за витамин?

Баба Яга: Витамин Я!

Леший: - Что-то я никогда о таких витаминах не слышал!

Баба Яга: - Тот, кто проглотит хоть один витаминчик, забудет обо всех на свете и станет думать только о себе. Все поругаются, а может быть, даже подерутся. Ничего страшнее витамина Я нет! После его приёма каждый думает только о себе!

Леший: - Ты самая гениальная бабуся на свете! И ничто ему уже не поможет?

Баба Яга: - Может помочь только витамин МЫ! А коробочка с витамином МЫ надёжно спрятана в самом глубоком моём кармане!

(Баба- Яга и Леший уходят.)

Снегурочка: (обращается к Новому году)- Новый год, посмотри какая у нас ёлка нарядная, какие дети красивые и весёлые. Они тебя долго ждали. Спой с ними, станцуй!

Новый год: - Я?! Не буду! И ёлка колючая!... И игрушки плохие!... И ребята вредные!... Да и что мне такому красивому и молодому здесь делать?

Снегурочка: - Что с ним, ребята? (Ребята рассказывают.)

Снегурочка: Что? О, ужас! Это очень опасный витамин, тот, кто его проглотит, думает только о себе, забывает о друзьях, становится грубым, ленивым, постоянно повторяет слово Я! Увы, я здесь бессильна! Что же делать? Попробуем расколдовать весёлой песней!

Песня «Кабы не было зимы…»

1.Кабы не было зимы в городах и сёлах.

Не кружила б малышня возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы.

2. Кабы не было зимы, в этом нет секрета,

От жары увяли б мы, надоело б лето.

Не пришла бы к нам метель, на денёк хотя бы,

И снегирь не сел б на ель, кабы, кабы, кабы.

3. Кабы не было зимы, а всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы.

Лёд на речке б не замерз, кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы в городах и сёлах.

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

Новый год: - Плохая песня! И поёте вы плохо! Вот я…

Снегурочка: - И песня не помогает! Ребята, может быть вы знаете, как излечить Новый год? Что? Витамин МЫ? Такого не встречается ни в одной волшебной книге! Вот был бы здесь Дедушка Мороз!

Снегурочка : Девочки и мальчики,

Мёрзнут мои пальчики,

Стынут уши, зябнет нос,

Видно близко… (Дед Мороз)!

( (Фонограмма топота копыт.)

Слышите? Едет! Едет!

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать, ребята, нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждём!» (повторить).

(Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз : Эгей, друзья! Я с вами снова!

Как живёте? Как здоровы?

Долго шёл я. По пути

Во много школ успел зайти.

С Новым годом, с новым счастьем

И Снегурочка, и я

Поздравляем Вас, друзья!

Был у вас я год назад,

Снова видеть вас я рад.

Всё такой же я седой,

Но совсем, как молодой.

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

( Все танцуют под русскую народную музыку «Калинка».)

Дед Мороз : - Снегурочка, что-то я не пойму! На всех елках нас встречает Новый год. Помогает играть с ребятами. А здесь, видно, что-то произошло?

Снегурочка: - Дед Мороз, Баба Яга и Леший заколдовали Новый год. Они накормили его витамином Я.

Дед Мороз: - Скрылись?

Снегурочка: - Да, спасти может только витамин МЫ.

Дед Мороз: - Вот беда! Куда скрылись эти хулиганы? (Дети подсказывают. Дед Мороз выходит в корридо, раздаётся шум и крик. Дед Мороз появляется с Бабой - Ягой и Лешим.)

Баба Яга: - Эти детки! Маленькие врунишки! Ничем мы этого года не кормили! Сам, видать, наелся всякой ерунды.

Леший: - А на нас сваливает!

Дед Мороз: - Я знаю, что дети не обманывают! Так, ребята? (Да.)

А ну, выкладывайте витамин МЫ! Не то заморожу и превращу в ледяные статуи на городской ёлке!

Баба Яга и Леший: - Простите нас! Мы так больше не будем! (Отдают витамин МЫ.)

Снегурочка: - Ребята, поверим их обещанию? (Ответы детей.)

Снегурочка: - Держи, Новый год витамин МЫ. (Новый год съедает витамин, а затем вращается.)

Новый год : - Что это со мной было? Ребята, давайте играть, веселиться!

Песня: « Песня «Дед Мороз»

1.Дед Мороз всю ночь колдовал.
На стекле узор рисовал.
А на елочку, на зеленую
Он игрушки надевал.
Фонари развешивал в ряд.
Посмотри, как ярко горят!
А хрустальные колокольчики
Всех зовут на маскарад.

Припев:
Закружились огни хоровода,
С неба падает дождь золотой.
С Новым годом, друзья,
С Новым годом!
С новым счастьем,
И с новой мечтой!

2.А под маской разных зверей
Ты своих узнаешь друзей.
Здесь на празднике
Все проказники,
Один другого веселей.
А под вечер станет темно,
Загадай желанье одно.
Вспыхнет звездочка новогодняя,
Сразу сбудется оно.
Припев.

Снегурочка: Сегодня, ребята, на празднике нашем,

Мы с вами споём, поиграем, попляшем,

Чтоб были кругом лишь счастливые лица,

Мы будем сегодня, друзья, веселиться.

Дедушка, Ёлка грустная стоит,

Почему-то не горит?

Дед Мороз: -Конечно, же, Снегурочка, что за Новый год без праздничных огней, эту беду мы поправим!

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся. Сбываются,

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко разгораются!

Для веселья детворы

Пусть горят на ней огни.

( Огоньки на ёлочке загораются.)

Снегурочка : -Ребята, а давайте споём для Деда Мороза песенку.

Песня: « Ёлочная песня»

Блещет звёздами наряд,

Ёлки новогодней.

Всей стране наш дружный класс

Шлёт привет сегодня!

Припев. Друг за другом идём,

Не стоим на месте.

Все в ладоши мы бьем

И танцуем вместе.

К нам на ёлку Дед Мороз

Прикатил салазки.

Он игрушки нам привёз

И расскажет сказки.

Припев тот же.

Заяц прыгает косой,

Прыгают галчата.

Вместе с рыжею лисой,

Пляшет кот усатый.

Припев тот же.

Снегурочка: Всем желаю в Новом году

Счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Каникул радостных, весёлых,

И хорошо учиться в школе!

Дед Мороз: Поздравляем, поздравляем!

Быть здоровыми желаем!

Только радости и смеха.

Только счастья и успеха!

А чтобы пелось целый год -

Заводите хоровод!

(Под плясовую музыку дети с Дедом Морозом пляшут вокруг ёлочки.)

Снегурочка: - Дед Мороз, ребята хотят с тобой поиграть.

( Дед Мороз и Снегурочка проводят конкурсы для ребят и родителей.)

«Катание на санках» (воздушные шарики провезти в коробке из-под конфет вокруг ёлки.)

Бег в мешках вокруг ёлки.

«шарик на двоих». Две пары детей зажимают воздушные шарики плечами и бегут вокруг ёлки. Одна пара детей с шариком бежит в одну сторону, вторая - в другую. Кто быстрее добежит до Деда Мороза.

Кто быстрее надует шарик.

Кто быстрее лопнет шарик.

Бег в валенках деда Мороза вокруг ёлки.

Музыкальная игра «рукавичка Деда Мороза». Дети под музыку передают рукавицу. Музыка останавливается, у кого из детей рукавица окажется в руках, выходят к Деду Морозу в круг. Когда наберётся детей 6- 7 человек, звучит плясовая музыка и дети танцуют вокруг ёлочки с героями праздника.

Снегурочка: - Дедушка Мороз, ребята приготовили для тебя стихи.

(Дети читают стихи, подготовленные заранее.)

Снегурочка: Качает и ёлка ветвями,

Должно быть, прощается с нами.

Давайте скажем ёлке дружно:

«Прощай, до будущей зимы!»

Дед Мороз : До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина - дочери короля.

Король (дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь - на подоконниках, а одежда - на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина. Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина. А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король (со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина. Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король . Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач. Да, да, войдите!

Ученик (входит). Можно?

Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик. На очень плохое самочувствие.

Врач . Конкретно, что болит?

Ученик . Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик . Нет, не помню... забыл.

Врач. И имя тоже забыл?

Ученик . Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?

Ученик . Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-алгебра.

Врач. Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик (обрадованно). Дома?

Ученик . А английский?

Врач. Нельзя!

Ученик . А география?

Врач. Ни в коем случае!

Ученик. А в кино можно ходить?

Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!

Ученик. Большое спасибо!

Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик. До свидания. Ой, а справка?

Врач . Какая справка?

Ученик . Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач . Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик. Почему?

Врач . Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач . Молодец! Как фамилия?

Ученик. Котиков.

Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.

Врач . Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик. Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач . Теперь про алгебру вспомни.

Ученик . Про какую алгебру?

Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик. Вспомнил.

Врач . Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик . Не нужно.

Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка . Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка . Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка . Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка . Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка . «...И днем, и ночью пес ученый...»

Первая бабушка. Какой еще пес?

Вторая бабушка . Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка . Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка . А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый... с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка . С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?

Вторая бабушка . Да-да, представила.

Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка . Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка . Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка . Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка . Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.

Вторая бабушка . А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка . Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...

Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.

Первая бабушка . Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...

Вторая бабушка . Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка . Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. «Кол»!

Первая бабушка . За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка . За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка . Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис. Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка . Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис. Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка . Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис . Ну дает: сыски!

Мишка. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис . Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она - сыски!

Аленка (обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка . Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка (кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо - «сыски»!

Мишка . Нет, надо - «хыхки»!

Аленка . Нет, «сыски»!

Мишка. Нет, «хыхки»!

Аленка. Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис. Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю...».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама. Антон, что случилось?

Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама . Ты вытер пыль? Сам?

Антон . Сам.

Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон . Ничего не случилось.

Мама. Меня вызывают в школу?

Антон . Нет...

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама . Ты подмел пол? Сам?! Невероятно... (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон . Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама . Уроки сделал... Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон . Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й . Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й. Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел...

3-й (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й (энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша - котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка . Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка . Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша . Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка . Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша . Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано... А в первом слове целых...раз, два, три, четыре... Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное...

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша . Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя - сын.

Два мальчика - один постарше, другой помладше - выходят на сцену, садятся на стулья. В руках - картинки и карандаши.

Петя . Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа . Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя . Как это?

Папа . А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа . А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя . А это не просто кошка, а Пушок!

Папа . Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа . Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа . А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа . Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя . Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа . Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя . Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя . Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа . Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа . Календарь? Почему?

Папа . Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя . Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»...

Папа . Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Сценарий Новогоднего концерта

«Путешествие по миру с Бабой-Ягой»

Ведущий : Праздник наступил веселый!

Новый Год пришел к нам в школу!

Ведущая : Поздравляем вас, друзья!

Нам скучать никак нельзя!

Ведущий : Новый год - волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

Ведущий .

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая .

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий .

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего праздника.

Ведущая . Слово предоставляется директору нашей школы Ивановой Маргарите Михайловне.

(Раздаётся звук падающего самолета и грохот).

Ведущая . Ой, что это? Что происходит?

Ведущий . Самолет, что ли упал?

(На сцену выходит хромая Баба-яга. Ведущие молча смотрят на неё. Баба-яга обращается к ведущим).

Баба - яга . Ну и чего уставились-то?

Ведущий . А вы простите, кто? И что вы здесь делаете?

Ведущая . У нас вообще-то праздник.

Баба - яга . Прекрасно, что праздник. Я на праздник и прилетела.

Ведущий . Ну, тогда проходите в зал, присаживайтесь в кресло и не мешайте нам.

Баба-яга . Слушай, а что это ты такой невежливый? Ты что сказок не читаешь? Не знаешь, кто я такая?

Ведущий . Послушайте, бабуля, я из сказок давно уже вырос. А вот я вас по-хорошему прошу, пройдите в зал и не мешайте нам вести праздник.

Ведущая . Послушай, это ведь Баба-яга, если я не ошибаюсь.

Баба-яга . Не ошибаешься, внучка. Ты наверно сказки читаешь?

Ведущая . Иногда читаю младшему брату.

Ведущий . Так-так-так, что за разговоры на сцене. На нас люди смотрят. И мы уже праздник начали. Какой-то беспредел!

Ведущая . Подожди, не ругайся. К нам сама Баба-яга прилетела.

Ведущий .Чего? Какая баба-Яга?

Ведущая . Ну, сам подумай, новый год на носу, а под новый год случаются чудеса.

Ведущий . Ха! Пригласили какую-то женщину, переодели в костюм Бабы-яги и смеетесь надо мной.

Баба-яга . Ну, так что же, значит, не веришь, что я настоящая Баба-яга?

Ведущий . Нет, вы действительно надо мной смеётесь. Всё, праздник испорчен!

Баба-яга . Праздник только начинается! И сейчас начнется настоящее веселье! Отдохните, молодежь, Бабушка-яга рулить будет! А ну поднимите руки те, кто путешествовать любит. О сколь вас много! Ну, вот мы и отправимся сейчас в путешествие по миру.

Ведущая . А как мы отправимся? С помощью волшебства?

Баба-яга . Конечно. Я тут у одного директора школы глобус стащила. Слушайте, такая вещь! Ну, так куда мы отправимся?

Ведущая . Ой, а можно на Восток?

Баба-яга . А давай на восток! (крутит глобус и тыкает в него пальцем)

(Звук волшебной палочки)

(Звучит музыка, гаснет свет, выходят восточные красавицы и танцуют танец).

Баба-яга . Ну как, понравилось?

Ведущая . Конечно.

Баба-яга . Ну что поверил, что я Баба-яга настоящая?

(Ведущий молча махает рукой)

Баба-яга . Ну, что поехали дальше?

(Крутит глобус Звук волш. Палочки)

Ведущий . Ну и где мы?

Ведущая . Сейчас спросим у кого-нибудь.

(выходит человек)

Баба-яга . О, мил человек, скажите, в какой стране мы находимся?

Англичанин . В Англии. Извините, я очень спешу. Мне нужно репетировать к Новому году с детьми спектакль.

Ведущая . Спектакль, это здорово.

Англичанин . Да у нас существует такая традиция: показывать спектакли с детьми на Новый год. (уходит)

Баба-яга . Репетиция! Важный-то какой. А мы вот и без репетиции смогём. А ну выходите сюда 7 человек.

Жил был котенок. Однажды он решил пойти погулять. Подул ветерок и принес за собой бумажку. Котенок увидел бумажку и погнался за ней. Он поймал её и немного поиграл с ней. Затем его внимание привлекла бабочка, которая села на цветок. Котенок прыгнул и не поймал бабочку. Она вспорхнула и улетела. Котенок уселся и принялся вылизывать себе шерстку. Неожиданно на цветок уселся толстый шмель. Он стал собирать нектар из цветка. Котенок медленно подкрался к цветку и прыгнул на шмеля. От испуга шмель ужалил котенка в нос и улетел. Котенок отскочил от цветка и стал тереть лапой ужаленный нос. Он хотел уже заплакать, как в это время на крылечко вышла кошка – мама котенка и позвала его пить вкусное молоко.

Баба-Яга . Ох артисты, молодцы.

Ведущий . Ну что, бабуля, отправляемся дальше.

Баба-яга . Что, милок, понравилось?

Ведущий . Ну конечно! Когда ещё за бесплатно где побываешь!

Баба-яга . Ох, меркантильный какой. Ладно, давай, крути глобус.

(звук волшебной палочки)

Ведущий . Страна Румыния.

Ведущая . Румыны очень духовный и глубокий народ, а кроме того, очень честолюбивый и свободный. По их убеждению, перед началом нового года на мгновение открываются небеса и можно загадать свое заветное желание. Если в это верить, оно обязательно сбудется.

(Песня на румынском языке)

Баба-Яга . Ох и веселая песня!

Ведущая . Ну что отправляемся дальше? Кто крутит глобус?

Баба-Яга . А давайте-ка попросим хозяина глобуса выйти и крутануть разок. Прошу.

(Раздаётся грохот падающей мебели. Летит коробка).

Ведущая . Ой, что это?!

Ведущий , пригибая голову. Почему с неба падает мебель и разные вещи?

Выходит итальянец.

Баба-яга . Здравствуй, мил человек. Послушай-ка, а что происходит? И где мы?

Итальянец . Мы находимся в Италии. Здесь принято перед новым годом из окон выбрасывать все старые вещи. Такая примета. Выбросишь старую, значит купишь новую.

Ведущий . Логично!

(Итальянец уходит).

Баба-яга . Давайте тоже чего-нибудь побросаем, а то пошалить что-то захотелось! Ну-ка выходите-ка сюда 4 человека: 2 ученика и 2 учителя.

Ведущая . Разделитесь на две команды. Вот каждой команде по шарику. Два человека встают друг против друга. Один держит руки кольцо, второй пытается в это кольцо закинуть шарик. Какая команда больше всего закинет шариков в кольцо, та и победит (на время).

Баба-яга . Молодцы, вот вам подарочки.

(Ведущая вручает призы).

Баба-яга . Ну что, продолжим наше путешествие. (Крутит глобус)

(звук волшебной палочки) Страна Индия.

Ведущая . В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

Баба-яга . О, вот мы сейчас поиграем.

(Раздаются двум участникам каждой команды миски: одному – пустую, другому наполненную (елочная игрушка, мандарин, апельсин). Остальным раздаются ложки. Участники должны при помощи ложки и без помощи рук по очереди перенести все предметы из одной миски в другую).

Призы победителям.

Ведущий . Вот мы все по разным странам, да по странам, а наши традиции русские, кто-нибудь помнит? Кто вообще придумал праздновать Новый год?

Баба-яга . Подожди, милок, давай-ка это спросим у ребят.

Баба яга (спускается в зал с микрофоном). А ну, кто ответит мне на вопрос. Кто придумал праздновать Новый год именно с 31 декабря на 1 января? (Петр 1)

Правильно!

Кто придумал наряжать елку на новый год? (Петр 1)

Из какой страны он взял этот пример? (из Германии)

Чем раньше люди украшали елку? (орехами, конфетами, мандаринами, яблоками)

А кого все с нетерпением ждут на новый год? (деда мороза)

Ведущий ,(обращаясь к ведущей) Кстати, а где же наш дед мороз? Что-то он запаздывает. Не нравится мне это.

(В это время Баба-яга возвращается на сцену).

Баба-яга . Дед мороз, говоришь. К сожалению я его вызвать не смогу, не подчиняется он мне. Но можно сделать по другому. Скажите-ка мне, что любит Дед мороз? (песни, танцы, смех улыбки)

Баба-яга . Короче веселье он любит. Ну, так давайте же веселиться.

Ведущая. И в этом нам поможет наша вокальная группа.

(На сцену выходит хор с песней Российский Дед мороз). В середине песни выходит Дед мороз.

Дед мороз . Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Баба-яга . Привет, Дед мороз.

Дед Мороз (поворачивается к Бабе-яге). Ой, Баба-яга, и ты здесь. Какими судьбами?

Баба-яга . Да вот, решила в гости на праздник заглянуть, а то в лесу в избушке скучно одной.

Дед Мороз . Небось, опять всякие козни строишь?

Баба-яга . Да что ты, что ты. Меня пригласили дети и я скромно пришла.

Ведущий . Да, скромно пришла ….

Ведущая (толкает в бок ведущего). Совершенно верно! Мы пригласили Бабушку-ягу к нам на праздник. Она нас веселила и развлекала. А теперь наши ребята хотят поздравить вас Дедушка Мороз и вас Бабушка-Яга с праздником. Присаживайтесь.

Ведущий. Во время отмечания Нового года в Петровской России устраивали красочные фейерверки и палили нещадно из всех пушек.

Ведущая. Ещё одной неотъемлемой чертой петровского новогоднего празднества стали ассамблеи – именно при Петре начали устраивать эти знаменитые увеселительные встречи и балы.

Ведущий. И, несмотря на то, что в начале XVIII века некоторых приходилось буквально палками загонять на праздничное веселье, сегодня уже радоваться этому празднику никто не заставляет – все и сами ждут его с нетерпением!

Ведущая.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крыши снег.

В небе звезды яркие водят хоровод.

Старый год прощается - входит Новый год .

Ведущий . На сцену приглашается школьная вокальная группа.

(Песня «Новогоднее сегодня настроение)

Ведущий .

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Ведущий . На сцену приглашаются ученики 2б класса.

(Танец «Веселые коньки»)

Ведущая .

С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

(Песня «Песня как птица»)

Ведущий

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье.

Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья.

Ну, а что Старый Год не успел воплотить,

Поручил завершить он другому.

Новый Год подхватил эстафету в пути,

Бодро шествуя к нашему дому.

Ведущая

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

Дед Мороз

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал всегда под новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.