Итоговый вывод на тему знание сила. Сочинение: Знание - сила

Aксютичева Анна

Эссе « Knowledge is power» было написано поле изучения раздела«Что может наука» при подготовке к олимпиаде. Представляет из себя трактовку крылатой фразы Ф.Бэкона. Использован алгориттм написания сочинения-рассуждения, включенного в задания ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский лицей»

г.Кирова Калужской области

Эссе «Знание –сила»

«Knowledge is power»

Подготовила Аксютичева Анна Александровна,

учащаяся 10 класса

Руководитель Цветкова Алла Николаевна,

учитель английского языка

г.Киров

2015

Knowledge is power.

Knowledge stands for information about the world and understanding of what a human being gained through learning and experience while power is energy that makes something or somebody work or the ability to control people and events. According to Francis Bacon`s words knowledge makes people able to promote and control human progress. The purpose of my report is to outline this co-relation.

To begin with, let`s answer the question ”Who has more power: a tribal chief or a worker ?” As far as I`m concerned, a tribal chief owns a total power over the members of his tribe but despite this fact, he lives in an absolute poverty. For me it is as clear as day why: he doesn`t possess enough knowledge about the world and doesn`t have means of production to change the situation, what`s more, he doesn`t want to do it.

In contrast, a worker deals with technological advances and create new ones himself in a way. This became possible thanks to learning and understanding what`s going on around. If people stop thinking and enlarging knowledge about the world, if a worker stops working, progress will stop too. Isn`t it a real power?

All things considered, it`s up to you to decide whether to believe English philosopher or not but it stands for reason that all human achievements are the finish result of both knowledge and labour. The thing is that knowledge is endless and it`s labour that leads it to higher levels supporting progress . So, let them coexist in the future in order to make mankind more powerful.

Знание –сила.

Знание –это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс. Цель моего эссе - очертить проблему.

Начнем с того, что ответим на вопрос « Кто имеет больше власти(или силы): вождь племени или рабочий?». Насколько мне известно, вождь обладает всеобъемлющей властью над своими соплеменниками, но при этом живет в абсолютной бедности. Для меня ясно, как день, почему: у него нет достаточных знаний о мире и средств, чтобы изменить ситуацию. Более того, он и не думает этого делать.

В противоположность, рабочий имеет дело с технологическими новшествами и в некотором смысле создает их сам.Это стало возможным благодаря изучению и пониманию того, что происходит вокруг. Если люди перестанут думать и преумножать знания, если рабочий перестанет работать, прогресс остановится тоже. Не в этом ли настоящая власть (или сила) ?

В заключении хотелось бы сказать, каждый решает верить или нет английскому философу. Но нет сомнения, что все достижения человечества - это конечный результат знания и труда. Только знание- бесконечно, и именно труд поднимает его на более высокий уровень, обеспечивая прогресс. Пусть же они сосуществуют в будущем, чтобы сделать человечество более могущественным.

Ядром новоевропейского познания выступают эксперимент и наблюдение, умение отличать ряд чувственных впечатлений от результатов целенаправленного экспериментального исследования природы. Именно единство эксперимента и математики в конечном счете привело к созданию И. Ньютоном (1643-1727) первой научной картины мира, которую автор назвал “экспериментальной философией”. У истоков такой философии стоял другой классик европейской науки эпохи Возрождения Галилео Галилей (1564-1642). Он одним из первых обратил внимание на необходимость использования методов наблюдения и эксперимента для изучения природы. Галилей четко поставил вопрос о различении чувственного наблюдения и целенаправленного опыта, эксперимента, а также видимости и реальности. Он отметил, что “там, где недостает чувственного наблюдения, его надо дополнить размышлением”. Более того, если теоретические положения расходятся с показаниями органов чувств, то не следует, считает Галилей, сразу же отказываться от того, что утверждает теория.

Так, положение “данные чувственного опыта следует предпочитать любому рассуждению, построенному умом” не принимается безоговорочно Галилеем. Он хотел бы выводить правила, более полезные и надежные, более осмотрительные и менее доверчивые к тому, “что на первый взгляд представляют нам чувства, способные нас легко обмануть...”. Поэтому Галилей считал, что следует “оставить видимость” и постараться посредством рассуждений или подтвердить реальность предположения, или “разоблачить его обманчивость”.

Таким образом, в начале XVII века европейская мысль была готова к систематической философии, опирающейся на идеи самоценности разума, с одной стороны, и важности целенаправленного экспериментально-опытного изучения мира - с другой.

Первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии, был Ф. Бэкон. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени. Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: “Знание - сила”. В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил “дом Соломона” - дом мудрости в его работе “Новая Атлантида” - в центр общественной жизни. При этом Ф. Бэкон призывал “всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь”. Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Стремясь соединить “мысль и вещи”, Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки. “Новая логика” противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф. Бэкон является родоначальником “английского материализма и всей современной экспериментирующей науки” и “ у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку”. Специально не занимаясь естественными науками, Ф. Бэкон тем не менее внес важный вклад в изменение отношения к истине, которая связана с практикой человека: “Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии”.

При этом для Ф. Бэкона то, что в действии, на практике “наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно”. Исходя из этого, Бэкон различает плодоносные и светоносные опыты. Первые - те, что приносят непосредственный полезный результат, тогда как второй род опытов не дает непосредственной практической пользы, но проливает свет на глубокие связи, без знания которых малозначимы и плодоносные опыты. Поэтому Бэкон призывал не сводить научное знание только к пользе, поскольку наука полезна в принципе, и для всего человечества, а не только для отдельного индивида. Соответственно и философию Бэкон разделяет на практическую и теоретическую. Теоретическая философия призвана выявить причины природных процессов, тогда как практическая философия направлена на создание тех орудий, которые не существовали в природе.

Именно за непрактичность Ф. Бэкон критиковал греческую философскую мысль в целом, делая исключение только для Демокрита. Греческой философии, считал он, “недостает, пожалуй, не слов, а дел”. Спекулятивность раздражала эмирически ориентированного английского философа, ибо предшествующая философия и выделившиеся из нее науки “едва ли совершили хоть одно дело или опыт, который принес человечеству реальную пользу”. Из-за логики Аристотеля и естественной теологии Платона, по его мнению, нет истинной, настоящей, а главное, практически полезной философии. Наука, согласно Бэкону, образует своеобразную пирамиду, основание которой составляют история человека и история природы. Затем ближе к основанию расположена физика, дальше всего от основания и ближе к вершине находится метафизика. Что же касается самой верхней точки пирамиды, то Бэкон сомневается в возможности проникновения человеческого познания в эту тайну. Для характеристики высшего закона Ф. Бэкон пользуется фразой из “Екклизиаста”: “Творение, которое от начала до конца есть дело рук Бога”.

Основная заслуга Бэкона видится в том, что он отстаивал самоценность научного и философского метода, ослабив традиционно сильную связь между философией и теологией. Ф. Бэкон, певец нового подхода к природе, доказывал, что “ни голая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой силы”. При этом Знание и могущество человека совпадают, поскольку незнание причины затрудняет действие. Для бэконовской методологии характерны суждения, что природа побеждается только подчинением ей.

Истинное Знание, по Бэкону, достигается с помощью познания причин. Причины он делит, вслед за Аристотелем, на материальные, действующие, формальные и конечные. Физика занимается исследованием материальных и действующих причин, наука же идет дальше и вскрывает глубинные формальные причины. Конечными причинами занимается не наука, а теология. Формальные причины познаются индуктивным методом, который опирается на анализ, расчленение, анатомирование природы.

Для Бэкона, учившего, что истина дочь времени, а не авторитета, основная задача философии состоит в том, чтобы познать природу из самой природы, построить не искаженную субъективными привнесениями картину объекта. Стараясь предостеречь от возможных субъективных искажений действительности, Бэкон критикует схоластику, которая, сосредоточив внимание на изучении силлогизмов самих по себе, занимаясь чисто формальным выведением одних положений из других, не дала миру ничего, кроме словесных препирательств.

Прежде чем строить новое здание философии, Бэкон проводит “очистительную” работу, критически исследуя природу человеческого ума, формы доказательства и характер предшествующих философских концепций. С исследованием природы человеческого ума связана его критика идолов (призраков). Идолы представляют собой предрассудки, с которыми человек настолько сжился, что не замечает их существования. Для адекватного отражения мира Бэкон специально выделяет и критически анализирует четыре типа идолов - идолы рода, пещеры, рынка и театра. Первые два он считает “врожденными”, связанными с естественными свойствами разума, тогда как идолы рынка и театра приобретаются в ходе индивидуального развития. Идолы рода проистекают из природной ограниченности человеческого ума, несовершенства его органов чувств. Человеческий разум похож

на неровное зеркало, которое, отражая вещи, “смешивает свою природу и природу вещей”, что приводит к искажению самих вещей. Идолы пещеры связаны с индивидуальными особенностями каждого человека, который в силу специфики развития и воспитания видит мир как бы из своей пещеры. Третий род идолов - идолы рынка - возникает в результате взаимодействия людей, тех многочисленных связей, которые складываются между ними в процессе общения. Решающую роль в формировании идолов рынка играют устаревшие понятия, речь, неправильное использование слов. Наконец, идолы театра возникают из-за слепой веры в авторитеты, в частности в абсолютную истинность устаревших философских систем, которые своей искусственностью похожи на действия, разыгрываемые в театре. Такое поклонение приводит к предубеждениям относительно действительности и мешает непредвзятому восприятию реальности.

Достижение истинного знания предполагает преодоление этих идолов, что возможно только с помощью опыта и индукции.

Для того чтобы реально изучать природу, надо, согласно Бэкону, руководствоваться индуктивным методом и идти от частного к общему. Поскольку тонкостей у природы, как было отмечено, гораздо больше, чем тонкостей в рассуждениях, то познание не должно пытаться предвосхищать природу, ограничиваясь познанием скрытых причин и их объяснением. В процессе объяснения надо идти постепенно от частных фактов к более общим положениям, которые Бэкон называет средними аксиомами. Справедливо указывая на значимость средних аксиом в достижении истины, Бэкон отметил опасности, которые" связаны с переходом от непосредственно наблюдаемых фактов к обобщениям. Согласно Бэкону, “вся польза и практическая действенность заключается в средних аксиомах”, которые необходимы для последующих обобщений (“генеральных аксиом”). Таков механизм индукции, противостоящей дедуктивно-силлогистическим рассуждениям. У Бэкона она принимает различные формы и занимает решающее место в структуре познания. Различая полную и неполную индукции, индукцию через перечисление и истинную индукцию, Ф. Бэкон показал их методологические возможности и границы применения.

Особую роль в познании играет истинная индукция, которая позволяет делать не только наиболее достоверные, но и новые выводы. При этом новые выводы получаются не столько как подтверждение исходного предположения, а как результат анализа фактов, противоречащих доказываемому тезису. И здесь Бэкон прибегает к эксперименту, как инстанции, устанавливающей истинность фактов, противоречащих доказываемому положению. Таким образом, индукция и эксперимент помогают друг другу. Все это свидетельствует о том, что хотя Ф. Бэкон не понял и не принял ни теории Коперника, ни открытий Кеплера, но он идейно, методологически участвовал в подготовке новой науки.

Эссе на тему:”Знание”

Знание – сведения о чем-либо, о каком либо предмете, о какой либо области. Знание – это знать, ведать, разуметь. Знание – противоположность незнанию, невежеству. Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни.

Существуют разные виды знании: социальное, научное, гуманитарное, практическое, житейское и художественное и т.д.

Социальное знание- это знание об отношениях между народами, классами и группами.

Гуманитарное знание – это рассмотрение мира человека.

Научное знание- знание выражаемое в форме теории либо развернутого теоретического понятия. Это обобщение фактов, формулирование законов, теорий.

Практическое знание приобретается через практическую деятельность, через опыт. Это знание дает сама жизнь.

Житейское знание – проявляется в повседневном поведении людей, включающем в себя отношение к природе, к людям.

Художественное знание – строится на создании образов, а не на понятиях.

Знание – это неотъемлемая часть нашей жизни. Не будь знаний, человек бы вряд ли существовал. Ведь, не зная, что делать, человек может просто -напросто погибнуть от бездействия. Чтобы избежать этого, человек пытается освоить, приспособиться и изучить то, что его интересует. В следствии этих действий у человека появляется некие знания по интересующей его информации.

Получив какую-ту информацию, человек может за счет нее облегчить себе жизнь. Например если пожарить мясо, то оно будет более питательным и вкусным. Если развести огонь, то будет тепло, или можно на нем,возвращаясь к первому примеру, пожарить мясо.В течение жизни у человека накапливаются некоторые знания, вследствие этого человек более приспособлен, а значит, повергнут меньшей опасности к смерти. Но если со временем один человек будет больше знать в отличии от других? Что ему делать при таком раскладе? Что это ему дает? Он продает полученную информацию, а взамен берет нужную ему потребность.

Когда в школе просят, вызвав к доске, рассказать, либо объяснить относящуюся к науке тему или теорию и ты объясняешь эту тему – это пример научного знания. Каждый предмет в школе – это научные знания, получаемые нами в той или иной области.

Когда стоишь высоко на чем то, никогда не надо стоять у края, потому что можно оступиться и упасть –это пример совета. Нельзя просто так начать и бить человека – это пример здравого смысла. Эти примеры показывают пример практического знания.

С житейским знанием мы встречаемся ежедневно. Сейчас зима, и я знаю, что нельзя пить ледяную воду на улице – заболею. Перед выходом из дома, чтобы губы не трескались, я мажу их вазелином. Вот яркие примеры житейского знания.

Знания – это путь к лучшей жизни. Ведь чем больше мы знаем, тем более мы разумны. Без знаний человек никто. Чтобы это изменить, человеку надо протянуть руку к источникам знаний, а их, поверьте мне,великое множество, и притом эти источники знаний совершено бесплатны. Так что если у человека есть желание получить какую ту информацию, то он может с легкостью найти ее.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо - Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

ЭССЕ

по дисциплине: «Философия»

на тему: « Знание - сила! »

Выполнил:

студент 2 курса, гр. И(о)-16

Веселов Д. С.

Проверила:

Сулейменова С. К.

Петропавловск, 2018

Фрэнсис Бэкон - был великим мыслителем эпохи Возрождения в Англии. Он был разносторонним человеком, который освоил множество профессий и должностей, повидал несколько стран и высказал не одну сотню умных мыслей, которыми руководствуются люди и по сей день. В реформации философии того времени огромную роль сыграли стремление к познанию и ораторские способности Бэкона, которые начали проявляться уже с ранних лет. Бэкон опроверг схоластику и учения Аристотеля, которые были основаны на культурных и духовных ценностях в пользу науки. Бэкон утверждал, что только научно-технический прогресс может поднять цивилизацию и тем самым обогатить человечество духовно.

Знание есть сила-так звучит одно из изречений Ф. Бэкона. С этим изречением нельзя не согласиться. Первый вопрос который может возникнуть в нашем сознании – «Что такое знание»? В широком смысле, понятие знание можно понимать как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. Можно сказать, что на практике знание - это информация, проверенная временем, которая дает человеку более полную картину окружающей его реальности. Мне кажется, в этом и есть принципиальное отличие знаний от обычной информации, которая дает нам лишь частичное представление о чем-либо. Ведь знания можно сравнить с инструкцией по эксплуатации к чему-либо, а информацию с обычными советами. Знания, которые мы приобретаем в процессе жизни, очень хорошо откладываются в нашей памяти, благодаря тому, что мы неоднократно их применяем, закрепляя эти знания на практике и подтверждаем их истинность своим собственным опытом. Со временем полученные знания превращаются в бессознательный навык. Так же знание не может быть ограничено исключительно какой-либо наукой; знание может быть и вненаучным или обыденно-практичным.

С самого рождения и до глубокой старости человек находится в «режиме» получения знаний. Мы учимся узнавать лица своих родителей, мы учимся разговаривать, мы учимся ходить, мы учимся думать, мы постоянно получаем какие-либо знания, развиваемся с каждой прожитой минутой. Сила наших знаний, на мой взгляд, заключается в том, что с их помощью человек может воплощать задуманное в жизнь, при помощи необходимой последовательности решений и действий, то есть знания помогают нам избегать ненужных ошибок, при реализации своих идей или желаний. Благодаря им мы легче ориентируемся в этом мире, можем на многое в нем повлиять. С помощью знаний мы становимся более смелыми и уверенными в себе людьми, ведь смелость и уверенность - это решающая доля успеха во многих сферах деятельности. Я думаю, что знания можно представить в виде «ключа» к успеху в любом деле. Знания представляют собой наше умение, умение делать реальность такой, какой мы хотим ее видеть и это дает нам огромную силу. Потому что именно знание чего-то позволяет нам этим чем-то управлять.

Виртуальная выставка

"Знание есть сила, сила есть знание"

к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона

Библиотечно-информационный комплекс (БИК) представляет виртуальную выставку, приуроченную к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Фрэнсис Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона.

Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.

Научное познание

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной.

Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

Метод познания

Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum» («Органон») Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.

В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.

С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» («идолами», лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.

«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».

«Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».

Последователи Френсиса Бэкона

Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.

В своих книгах «Опыты» (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области. Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе. Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.

Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств. Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии. Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.

Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.

Жизненный путь и сочинения Ф. Бэкона

Душин А.В. Идея образования в эмпирическое философии Фрэнсиса Бэкона //Проблемы и перспективы развития образования в России.-2013.-№ 18.

Кондратьев С.В. Натурфилософские и политические аргументы в юнионистском дискурсе Фрэнсиса Бэкона /Кондратьев С.В., Кондратьева ТН. //Вестник Тюменского государственного университета.-2014.-№ 10.

Полетухин Ю.А. Материалистическое обоснование права в концепции Фрэнсиса Бэкона //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.-2006.-№ 5.

Смагин Ю.Е. Знание как власть в философии Ф. Бэкона //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.-2012.-Т.2, № 1.