Что такое ВКР (выпускная квалификационная работа): определение, задачи и цели, структура. Выполнение структурных элементов вкр

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

И вот ты уже на финише, а пятый курс воспринимаешь, как последний рывок во взрослую самостоятельную жизнь. Так и есть, однако не стоит форсировать события, поскольку впереди самый ответственный период студенчества – выполнение и защита диплома. Именно на защите ты можешь максимально продемонстрировать свои знания в будущей специальности, а также стать гордостью своего руководителя дипломного проекта и, конечно, родителей.

Для чего необходим план дипломной работы?

Все это возможно, однако только в том случае, если ты ответственно подойдешь к выполнению дипломного проекта, а не посчитаешь, что оценка «отлично» уже у тебя в кармане. У меня есть несколько личных примеров, когда отличники, расслабившись на защите дипломного проекта для получения статуса «магистр», в итоге получили удовлетворительные отметки.

Так что поведение преподавателей, да и всей аттестационной комиссии просто непредсказуемо, и необходимо быть «во все оружии». Вот для этого и рекомендую внимательно прочитать мою статью!

Итак, мы определились: для успешного окончания вуза необходимо получить хорошую оценку за лично выполненный дипломный проект.

Чтобы добиться такого безупречного результата, первым делом необходимо составить план дипломной роботы , который очень важен для конечного результата. Что это такое, и для чего необходимо при выполнении диплома, попробуем отдельно разобраться.

План дипломной работы: сущность и особенности

Если тебе предстоит дипломная работа, то на первых порах ее выполнения мысли, как правило, путаются. Это вполне нормально, поскольку знаний, полученных за пять лет, в голове скопилось достаточное количество, а систематизировать их сложно в преддверие дальнейшего выпуска.

Вот тут на помощь и приходит план дипломной работы , то есть своего рода «график», последовательность выполнения работы, благодаря которому можно легко структурировать ход своих мыслей и в лаконичной форме донести их до сознания преподавателя и все аттестационной комиссии.

План дипломной работы очень важен, поскольку, как показывает обширная педагогическая практика, его грамотное составление существенно влияет на конечный результат написания этой важнейшей итоговой работы.

Именно поэтому, составив его, целесообразно сразу же показать руководителю дипломного проекта, и только потом преступать к воплощению в жизнь.

Не исключено, что грамотный педагог внесет свои коррективы в такой распорядок и несколько изменит видение студента будущей работы. Спорить в такой ситуации уж точно не стоит, а лучше всего прислушаться к дельным советам своего наставника, так сказать.

Основные задачи , которые ставит перед собой план дипломной работы, звучат примерно следующим образом:

1. Полностью раскрыть тему диплома;

2. Доказать его целесообразность и актуальность;

3. Точно выбрать методологическую базу;

4. Внедрить примеры научной новизны согласно полученному заданию;

5. Последовательно изложить ход своих мыслей;

6. Сделать объективные выводы о проделанной работе;

7. Приложить к дипломному проекту его практическую часть.

Если в одном из пунктов возникают определенные сложности, либо студент не до конца понимает, что необходимо писать в содержании; требуется заранее обратиться к своему научному руководителю.

Все нюансы должны быть оговорены своевременно, чтобы потом общее впечатление о проделанной работе не было окончательно испорчено.

В любом случае, мне хочется донести до тебя, студент, важную информацию: план дипломной работы – это «фундамент», на который в последствии будет выстраиваться теоретический и практический материал, а также колоссальный опыт, полученный в стенах вуза и при производственном обучении (на практике).

Стандартная структура плана дипломной работы

Какой бы дипломный проект ты не принялся выполнять, есть те стандартные нормы и правила, которых обязательно стоит придерживаться; в противном случае итоговая оценка будет преднамеренно снижена аттестационной комиссией.

Итак, в плане должна быть выдержана последовательность таких пунктов:

1. Введение;

2. Теоретическая часть;

3. Практическая часть;

4. Примеры научной новизны;

5. Заключение;

6. Выводы; список литературы;

7. Прикладной материал.

Все составляющие важно детально расписать, а каждая часть является обязательной и должна быть логически завершенной .

Именно поэтому в структуре плана должны присутствовать не только пункты, но и подпункты, которые по нумерации необходимо вставить и в содержание.

Чтобы грамотно описать теоретическую часть, необходимо точно определить для себя предмет исследования, а после описать его во всех подробностях, дать исторический анализ, и все это связать с предстоящей научной новизной дипломного проекта.

Поэтому теоретическая часть обязательно включает исторический и теоретический анализ объекта, а также теоретический анализ предмета исследований согласно теме дипломной работы.

Отдельно стоит оговорить, что практический анализ предмета не берется из книг и вовсе не является плодом фантазии студента, а становится следствием исследований, наблюдений и личных опытов, выполненных непосредственно на производстве, то есть во время производственной практики.

То есть все представленные данные должны подкрепляться фактами, документами и аргументами (в зависимости от специальности), а пример научной новизны одобрен научным руководителем и обсчитан с точки зрения экономической выгоды.
Отдельно стоит выделить и тот раздел, который будет содержать описание научной новизны, внедренной студентом.

Здесь текст также необходимо будет структурировать как минимум на две главы, где в первой указать исходные данные и их недостатки, а во второй – свой усовершенствованный вариант.

Аттестационная комиссия на этот раздел обратит особое внимание, поэтому его важно расписать во всех нюансах и тонкостях. Обязательной считается экономическая сторона исследования, а при ее отсутствии преподаватели могут смело заявить, что тема дипломной работы не раскрыта до конца, а его актуальность и вовсе попадет под большое сомнение.

Распространенные ошибки студентов при написании плана дипломной работы

Очень часто студенты, считая себя самыми умными на пятом курсе, самостоятельно выполняют план, как обязательную составляющую дипломного проекта; при этом допускают ряд ошибок, также способных снизить итоговую оценку на защите.

Что это за ошибки, рассмотрим ниже:

1. Отсутствие последовательности плана . Здесь важно понимать, что преподаватель – не дурак и, если ты решил схитрить, умышленно упустив одну из глав или разделов дипломного проекта, то при просмотре профессиональным взглядом это сразу же бросается в глаза.

Соответственно, дополнительные вопросы на защите, причем по самой плавающей теме, можно сказать, обеспечены. Не стоит таким способом демонстрировать свои пробелы в знаниях. Как говорится: «Из песни слов не выкинешь», так и здесь.

2. Несоответствие плана содержанию . Многие студенты пишут план для отвода глаз, так сказать, а, если изучить содержание, становится очевидно, что оно вовсе не соответствует нумерации и названию глав.

Преподаватель начинает черкать пояснительную записку прямо на защите, а студент понимает, что сдать на «отлично» свою работу у него все меньше и меньше шансов. Не стоит использовать такие эксперименты на защите, иначе они могут боком выйти.

3. Пунктуационные и орфографические ошибки в плане . Такие недочеты, как точки и запятые, также бросаются в глаза; тем более что преподаватели за много лет своей работы наизусть знают все ГОСТы и СТП.

Так что каждую строчку своей пояснительной записки обязательно внимательно вычитывать, иначе потом придется краснеть за такие мелочи, которые также могут испортить общее впечатление о проделанной работе.

4. Отсутствие списка литературы . Очень важно не забывать о списке литературы, которая используется в структуре дипломной работы. Все издания и авторы должны быть пронумерованы, а в главах на них обязательно ссылаться, указывая условную нумерацию.

Это очень важно, поскольку все сведения и материал для своей работы студент берет из учебников и справочников, и не может выдавать за свои глубокие познания.

Если сделать все по правилам, то и у аттестационной комиссии к студенту на защите будет гораздо меньше вопросов; а это значит, что оценка порадует своей пусть не совсем объективностью, но номиналом точно. В остальном, все в руках прилежного студента.

В заключении могу добавить, что дипломная работа должна быть не только написана студентом, но и до конца осознана, поскольку фантазия и познания в предмете преподавателей не ограничены, а дополнительные вопросы могут быть самыми неожиданными. Но и паниковать не стоит, ведь, если ты сам сделал свой диплом , то никакие вопросы тебя не должны пугать.

Это те элементарные сведения, которые ты обязательно должен помнить при составлении плана дипломной работы. Я подробно описала все замечания и пожелания аттестационной комиссии, поскольку сама в свое время краснела перед строгими преподавателями на защите.

Вывод : Теперь тебе известно, как составить план дипломной работы, и какие нюансы необходимо при этом учитывать..

Так что обязательно дочитай до конца эту статью, и она однажды пригодится или хотя вспомнится!

Теперь ты знаешь, как составить план дипломной работы .

Студента ___курса заочной формы обучения специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление» __________________________________________________

(ФИО студента)

Тема ВКР ____________________________________________________________________

Вид работы Период выполнения Отметка об исполнении
1. Заявление на утверждение темы, руководителя и рецензента ВКР
2. Приказ на утверждение темы ВКР
3. Утверждение списка основных информационных источников
4. Подготовка и утверждение структуры (оглавления) ВКР
5. Подготовка текста I главы ВКР
6. Согласование текста I главы с руководителем ВКР
7. Устранение замечаний руководителя ВКР по I главе
8. Подготовка текста II главы
9. Согласование текста II главы с руководителем ВКР
10. Устранение замечаний руководителя ВКР по II главе
11. Подготовка текста III главы
12. Согласование текста III главы с руководителем ВКР
13. Устранение замечаний руководителя ВКР по III главе ВКР
14. Согласование содержания и текста приложений к ВКР
15. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту приложений
16. Подготовка текста введения ВКР
17. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту введения
18. Подготовка и согласования текста заключения (выводов) по ВКР
19. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту заключения (выводов)
20. Предоставление руководителю полного текста ВКР
21. Согласование текста (в полном объеме) ВКР
22. Согласование оформления (в полном объеме) ВКР
23.
24. Рекомендация к предзащите (в случае необходимости) Прохождение предзащиты ВКР студентом
25. Предоставление руководителю готовой ВКР (в типографском переплёте)
26. Предоставление руководителю текста выступления и презентации студента по защите ВКР
27. Устранение замечаний руководителя
28. Предоставление руководителем студенту отзыва на ВКР
29. Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту

Подпись студента___________________________________________



Подпись научного руководителя ______________________________


Приложение 6

Примерная структура и объём ВКР

Наименование раздела выпускной квалификационной работы Примерное число страниц
Титульный лист
Оглавление
Введение: обоснование причин выбора темы дипломной работы, ее актуальность, практическая значимость, объект, предмет исследования, постановка целей, которые предполагалось достичь и задач, которые предполагалось решить в процессе работы. 2-4
1. Теоретическая часть 15-20
1.1. Введение в область исследований, характеристика проблем, их актуальности, проработанности, определение концептуальной базы дипломного исследования. 8-15
1.2. Характеристика методических подходов к принятию решений в избранной области исследований и проектирования. Выбор собственного инструментария для последующего анализа и проектирования. 8-15
2. Аналитическая часть 20-25
2.1. Характеристика информационной базы исследования, объекта исследования. 10 -15
2.2. Анализ собранной информации. Формулирование выводов в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования. 10-15
3. Результативная часть 20-25
3.1. Характеристика итоговых предложений по результатам проведенного исследования. Обоснование возможности и целесообразности их реализации на практике. 10-15
3.2. Оценка ожидаемой экономической, социальной (и других, например, политической или морально-психологической) эффективности от реализации итоговых предложений на практике. 10-15
Заключение: краткая формулировка итоговых выводов, обоснование достижения поставленных во введении целей. 3-4
Список использованных источников 2-3
Приложения (по мере необходимости) По необходимости
Всего (без приложений) 65-80

Приложение 7

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) _______________________________________________________________________

на тему _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Актуальность темы ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Соответствие структуры заявленной теме _______________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Соответствие содержания работы теме и заданию _________________________________

Соответствие квалификационным требованиям по специальности___________________
____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по теоретической и аналитической части работы ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по практической части работы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Достоинства работы __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замечания по работе __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) __________________________________________________________________________________,

выполненную на тему ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Актуальность темы ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________

Положительные стороны выпускной квалификационной работы ___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Возможность практического использования ВКР
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания по работе ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.

Рецензент _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 9

Структура ВКР всегда зависит от темы исследования и ее специфики - в качестве примера можно привести технические дисциплины, в которых обязательно содержится практическое исследование. А вот в гуманитарных науках (истории, философии, географии) практическая часть требуется редко. Несмотря на это, некоторые основы по составлению плана ВКР остаются едиными для всех выпускных проектов.

Как составить план ВКР

Обычно план дипломной или курсовой составляется студентом вместе с его научным руководителем - преподаватель сможет сразу внести свои коррективы и указать на недоработки. Однако черновик плана выпускнику придется писать самостоятельно, поэтому в работе можно использовать следующий алгоритм действий:

  1. Определить содержание глав и дать им название.
  2. Наметить параграфы или подразделы, а также информацию, которая будет в них содержатся.

Внимание! В первом разделе ВКР (теоретической части) всегда присутствует анализ литературных источников, а во второй и третьей - описание практического исследования и проект.

В ходе написания важно помнить и о некоторых особенностях составления плана выпускной квалификационной работы:

  • названия глав и подразделов должны максимально точно отражать их содержание;
  • все этапы исследования должны быть взаимосвязаны и иметь логическую последовательность;
  • не допускается совпадение параграфов с главами и дублирование темы в названиях глав и подразделов.

Пример. План ВКР по теме "Религиозная политика Александра Македонского"

Введение

Глава 1. Религиозная политика Александра на первом этапе Восточного похода

1.1. Введение "идеи отмщения" и ее влияние на религиозную политику

1.2. Религиозные культы греческих-городов государств

Глава 2. Религиозная политика Александра Великого в Азии

2.1. Провозглашение Александра сыном Амона-Ра. Отношения с египетскими жрецами

2.2. Поход на Персию. Сожжение Персеполя

Глава 3. Роль религиозной политики Александра Македонского в становлении эллинизма

Заключение

Пример заполнения задания на выпускную квалификационную работу

Задание на ВКР является индивидуальным руководством по ее написанию. В нем за студентом официально закрепляется тема исследования, указываются исходные данные для его проведения и устанавливается план и график выполнения.

Данный документ оформляется на бланке установленного ВУЗом образца и состоит из двух блоков:

  1. "Паспорт" ВКР. В этой части присутствуют сведения о ВУЗе, факультете, кафедре, студенте и его научном руководителе. Также обозначается структурный план дипломной.
  2. График написания - поэтапный календарный план с указанием даты сдачи черновика и чистовика работы.

Внимание! Задание подписывается дипломантом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедры.

Пример задания на дипломную работу в ОМГАУ

Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра диагностики

Специальность ветеринария

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___» ______________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студенту: Петрову Валентину Васильевичу

Тема: «Эффективность лечения экземы у собак»

Исходные данные: Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: Колос,1984 г.; Астрахомцев В.И., Данилов Е.П. Болезни собак. М.: Колос, 1978 г.; Охрана природы. М.: Колос, 1977 г.; Болезни ваших питомцев. Киев, Альтерпес, 1995 г.; диссертационные исследования, периодика за последние пять лет, монографии, зарубежная научная литература по теме исследования и др.

Введение: актуальность, практическая и научная значимость, методология, теоретическая разработанность темы исследования, объект и предмет, цель, задачи исследования, структура ВКР.

В данной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Экзема как заболевание

1.1. Патогенез и этиология заболевания

1.2. Процентный показатель сезонности распространения экземы у домашних животных

2. Клинические признаки и лечение экземы у собак

2.1. Материалы, методы и практика исследований

2.2. Правила ухода, кормления и проведения программы лечебных мероприятий

3. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий

Заключение: выводы и конкретные предложения по совершенствованию методик лечения экземы у собак.

Научный руководитель ________________________ __________________________

(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)

Задание принял к исполнению ____________________ ________________________

(подпись) (ФИО)

Исходные данные к ВКР

Исходные данные - это перечень базовых документов, публикаций в периодических изданиях и других опорных материалов, содержащих информацию, которая используется в ходе исследования. При оформлении исходных данных нужно придерживаться определенных правил:

  1. Минимальное количество источников - три, среднее - пять наименований с полными данными.
  2. Если тема предполагает изучение зарубежных исследований, предполагается использование источников на иностранных языках.
  3. В качестве источников не могут выступать учебные пособия и справочники.

Важно! Чтобы не возникло сложностей с подбором материала и исходников для ВКР, студенту стоит убедится в наличии достаточного количества источников до утверждения темы дипломной.

Заявление на ВКР

Заявление на дипломный проект составляется с целью документально зафиксировать факт закрепления за студентом темы его ВКР. Данный документ является обязательным, без него выпускника могут не допустить к сдаче дипломного проекта.

Заявление на дипломную имеет стандартный шаблон для каждой дисциплины - форма документа утверждена Министерством образования.



План-график выпускной квалификационной работы

План-график выполнения обязан содержать сведения об этапах работы, результатах и сроках ее выполнения, отметки научного руководителя о выполнении задания (с датой и его подписью).

Образец плана-графика


План опытно-экспериментальной работы по теме ВКР

План опытно-экспериментальной работы отличается наличием календарного графика мероприятий по сбору информации и проведению практического исследования. Так, практическая часть ВКР по специальности "Дошкольное образование" может состоять из диагностики серии разработанных занятий для детей (бесед, экскурсий), подбора игр и упражнений по отдельным методикам.

В пример также можно привести и естественные специальности (химия, биология). Там план экспериментальной работы будет строится с учетом проведения экспериментов и опытов, которые позволят выпускнику сформулировать тезисы для написания практической части дипломного проекта.

Структура ВКР

Точная структура выпускной квалификационной работы также определяется в зависимости от ее темы, объекта и предмета исследования, однако любая ВКР должна иметь следующие основные элементы:

  1. Титульный лист с указанием имени автора дипломной и темы работы.
  2. Оглавление (содержание) включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц.
  3. Введение (должно составлять примерно 10% от всей дипломной работы).
  4. Основная теоретическая часть приводится в первой главе основного содержания. Исследование теоретико-методологической сущности проблемы и анализ основных тенденций развития исследуемых процессов.
  5. Практическая часть предусматривает исследование опытно-практического характера с применением уже обозначенных методов анализа.
  6. Заключение с обобщением проделанного исследования и обоснованными результатами проведенной работы.
  7. Список использованной литературы и первоисточников.

Пример структуры теоретической части ВКР по теме "Финансовое планирование в общеобразовательных учреждениях"

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования в бюджетных организациях

1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования

1.2. Особенности финансового обеспечения организаций России

1.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

Пример структуры практической части ВКР по теме "Дидактическая игра для дошкольников"

Глава 3. Разработка системы дидактических игр в образовательном учреждении

3.2. Предложения по повышению эффективности восприятия дидактических компонентов игры

Таким образом, только с учетом логично выстроенного плана ВКР студент способен написать хорошую дипломную работу и может иметь право на оценку "отлично" при ее защите.



План работы диплома пишется для того, чтобы студент не только раскрыл тему, но и смог сформировать логическую последовательность. Тогда можно легко создать свою структуру, а также лаконично донести информацию до комиссии, которая будет присутствовать на защите диплома.

Введение

Это первое, с чего начинается план диплома. Во вступлении рассматриваются такие моменты:

  • Актуальность и целесообразность темы;
  • какие цели и задачи достигнуты при написании проекта;
  • какие рассматриваются предметы и объекты;
  • практическая значимость дипломной работы;
  • что, где и как исследовано;
  • какие основные источники были в разработке по время написания;
  • что входит в структуру дипломной работы.

Как правило, введение должно поместиться на двух листах А4. То есть, описывать дипломный проект нужно коротко и по сути. Однако, в некоторых случаях превышается объём, но в этом нет ничего страшного. Важно не превышать 5 листов А4. Это будет считаться перебором и вряд ли у комиссии хватит терпения слушать долго вступление.

Теоретическая часть

Здесь описывается предмет и объект исследования. В этой части показываются знания студента по теории. Автор дипломного проекта в первой главе показывает, что он обработал достаточно научной литературы, первичную информацию (документы, проводки, данные из архива и т. д.) Всё зависит от темы дипломной работы.

Также необходимо в теоретической части затронуть немного истории. То есть, здесь можно рассказать про труды предшественников. Чего они добились в этой области и какие ошибки, возможно, были допущены.

Как правило, автор должен донести до комиссии, что на основе учебников или энциклопедий невозможно досконально выучить теорию. Поэтому её необходимо подтверждать научными фактами. Если автор диплома внесёт в науку что-то новое и необычное, это будет большим плюсом для комиссии.

Есть некоторые нюансы, которые помогут быстро и легко написать первую главу дипломного проекта:

  • Сформировать список использованных источников. Это нужно для того, чтобы сразу при написании работы ссылаться на необходимую литературу.
  • Писать исключительно по данной тематике и отражать суть проблемы.
  • Написать мнения нескольких авторов, которые знают и занимались данной проблемой.
  • Излагаться в научном стиле.
  • Закончить первую главу теории логично и подвести итог вышесказанного.

Практическая часть

После написания теории, становится проще излагать мысли, так как получена необходимая научная информация. Теперь нужно собрать исходные данные о том предприятии, которое описывается в дипломной работе. Для этого и нужно проходить преддипломную практику.

Когда студент получил результат на предприятии при помощи документации и экспериментов, тогда нужно провести анализ. Для этого необходимо:

  • Описать объект дипломного проекта;
  • обосновать методологию работы на основании практических данных;
  • проанализировать данные;
  • разработать предложение по внедрению в предприятие чего-то интересного, нового и необычного;
  • решить задачи, которые нужны для дипломного проекта;
  • подвести итог по практической части.

Заключение

Как видно из примера, диплом надо логически завершить. Для этого составлен раздел «Заключение». Здесь описываются результаты исследований, то есть, подводятся итоги, которые нужно логически структурировать. В заключении пишется:

  • вывод, который сделан автором в ходе исследования по практике и теории;
  • предложения о внедрении новых разработок на предприятии;
  • итог, что касается перспективы исследования по теме;
  • ответить на вопросы: «какие задачи были даны в работе?», «какие цели достигнуты?»;
  • написать про трудности и проблемы, выявленные на предприятии;

В заключительном разделе нужно писать коротко о главном. Должно быть максимум 3 листа А4. Нужно написать так, чтобы было идеальное сочетание практической части и теоретической.

И вот, наконец-то осталось написать источники, которыми пользовался студент, и работу можно считать завершённой. Литература должна быть современной. То есть, нужно брать учебники, которые написаны за последние 5 лет. Более поздние источники можно использовать, если нужны исторические факты или данные.

Литература берётся исключительно по теме проекта. Больше всего отдаётся предпочтение научным статьям, статистическим данным, монографии и т. д. Также нужно применять законы, если тема подходящая.

Использованная литература пишется в алфавитном порядке:

  1. Гальперин П. Я. – «Введение в психологию». – Ростов на Дону, 2014. – 352 с.
  2. Лютова С. Н. – «Основы психологии и коммуникативной компетентности» – М. МГИО – 2013 – 267 с.
  3. Рубинштейн С. Л. – «Основы общей психологии» – СПБ.: Питер, 2015. – 445 с.

Любые официальные документы или законы, использованные в дипломном проекте, пишутся в самом начале, перед литературой.

Особенности плана дипломной работы

Иногда студенты допускают некоторые ошибки, которые отражаются на защите. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно знать, чего не следует допускать при написании диплома:

  1. Ошибки: пунктуационные и орфографические.
  2. Отсутствия структурности и последовательности. Все пункты должны быть логически связаны между собой.
  3. Несоответствие плана к содержанию.
  4. Отсутствие в конце проекта использованных источников. Ведь по ходу написания дипломного проекта необходимо оставлять ссылки на литературу.

Если допускать вышеперечисленные ошибки, можно быть уверенным, что выше трёх баллов дипломная работа не заслуживает. Комиссия оценивает не только содержание, но и всю структуру проекта, начиная от введения и заканчивая использованными источниками.

Пример оформления плана

На примере видно, что план составлен из трёх глав, где в каждой из них есть подпункты. Это нужно для полного раскрытия темы.

Образец плана дипломной работы по психологии

Психологические особенности детей из многодетных семей

Введение
1. Психологические особенности детей из многодетных семей
1.1 Понятие, типология и теоретический анализ многодетных семей
1.2 Психологические особенности детей из многодетных семей
2. Практическое изучение многодетной семьи
2.1 Основные этапы научного исследования
2.2 Проблемы многодетных семей
2.3 Анализ и объяснение результатов научного исследования
3. Рекомендации по работе с многодетными семьями
3.1 Итог полученных исследований
3.2 Работа с многодетными семьями: рекомендации и исключение проблем
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Образец плана дипломной работы по экономике

Учёт и анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «Алиса»

Введение
1. Теоретическое исследования предприятия: учёт и анализ затрат
1.1 Поведение затрат и их классификация
1.2 Роль анализа в исследовании процесса учёта затрат
2. Организация процесса учёта и анализ затрат предприятия ООО «Алиса»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алиса»
2.2 Синтетический и аналитический учёт затрат на производство продукции на предприятии ООО «Алиса»
3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
3.1 Рекомендации по анализу затрат и реализации продукции на предприятии ООО «Алиса»
3.2 Результаты по управлению затратами и реализацией продукции на предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Итак, теперь вы знаете, как написать план работы диплома. Мы рассмотрели, какие нюансы нужно учитывать при составлении плана и на что необходимо обращать особое внимание. Если будете придерживаться вышеописанных советов и рекомендаций, тогда сможете легко и без препятствий написать план, а также защитить дипломную работу.Заключение

Как составить план дипломной работы (образец) обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру