Частотное разложение в фотошопе. Ретушь портрета

Продолжая «Санта Барбару» по методам ретуширования предлагаю к рассмотрению ещё один, пожалуй, дающий самый качественный результат. Однако требующий некоторых навыков работы с инструментами фотошоп и собственно времени на реализацию. Картинка для работы перед вами.

В двух словах о сути метода частотного разложения . Заключается эта самая суть в умелом разделении картинки на составляющие:

  • Низкочастотную — содержащую крупные элементы (редко встречающиеся на единицу площади), к примеру, тени блики образующие объёмы на изображении, различные пятна и другие индивидуальные особенности
  • Высокочастотную – мелкая детализация (часто встречающиеся) применительно к портрету к ним можно отнести поры кожи, жилки, венки, волоски и другую мелкую дребедень.

И последующем ретушировании каждой из них отдельно это дает гибкий подход к процессу ретуширования, ибо, работая на одной частоте мы никак не затрагиваем другую.

В реальности разделять изображение можно и на большее количество частот, однако в основном, как в случае с сегодняшней картинкой, достаточно двух.

Частотное разложение на две полосы частот

Перед тем как перейти непосредственно к разложению открытой в фотошопе картинки на частоты я инструментом « » прямо на фоновом слое удалил некоторые явные дефекты как описано в статье.

Теперь комбинацией клавиш Ctrl+J создам две копии фонового слоя они же заготовки для низкой и высокой частоты.

Скрыв видимость верхней копии сделаю активной нижнюю, фильтром «Размытие по Гауссу» обработаю этот слой с радиусом размытия подобранным таким образом, чтобы все мелкие детали оказались размытыми. Однако не нужно «фанатизма».

Можно использовать следующий подход – установить большое значение радиуса, затем постепенно снижать его до момента, когда начнет проявляться мелкая детализация для этой картинки значения в (указать значение) оказалось достаточно.

Низкую частоту я получил, теперь нужно вычесть её из верхней копии фонового слоя так чтобы на ней осталась только частота высокая. Использую для этой цели команду «Внешний Канал» из меню «Изображение» правда с несколько другими параметрами нежели описанные

Теперь нужно изменить режим наложения этого слоя на «Линейный Свет», объединить оба этих слоя в группу и начать ретушировать.

Ретушь на низкой частоте

Переходу ретуши на разделённых частотах изображения, начну с низкой частоты, задача сделать общие формы лица модели более плавными. Работать буду связкой из инструмента «Лассо» читать о нём и фильтра «Размытие по Гауссу» усредняя им содержимое выделенных областей.

Для начала нужно провести небольшую настройку «Лассо», заключающуюся в растушевывании краёв создаваемых выделений. На размытом слое делаю небольшую выделенную область, перехожу в режим быстрой маски нажатием клавиши Q.

Область выделения при этом окажется не закрашенной в отличие от остальной картинки, залитой полупрозрачным цветом. Края области будут отлично видны.

Для возврата в «обычное состояние» нужно еще раз нажать Q. Изменяя параметр Feather «Растушевка» и повторяя процедуру использования режима быстрой маски легко подобрать значения этого параметра для получения гладких границ выделений. Я остановился на значении 12 пикс.

Начинаю работать: создаю небольшую выделенную область, вызываю диалог фильтра «Размытие по Гауссу» устанавливаю радиус размытия произвольно ориентируясь на изменения выделенного участка картинки.

Повторяю эту процедуру, проходя постепенно по всем участкам кожи. Фильтром размытия удобно действовать при помощи комбинаций клавиш, происходит это так:

Выделяем участок кожи, комбинацией Ctrl+F применяем фильтр с настройками, сделанными ранее. То есть если использовался фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 5 пикс. он будет применён к выделенному участку с такой настройкой, при этом диалога фильтра не появится.

При повторном нажатии Ctrl+F эти настройки будут применены ещё раз. Если по ходу работы появится необходимость изменения радиуса размытия, она обязательно появится, используйте комбинацию Alt+Ctrl+F откроется диалог настроек и радиус размытия можно будет изменить.

Использование этих комбинаций клавиш заметно сокращает время ретуши избавляя от постоянного прохождения до фильтра из меню.

В результате обработки низкочастотной составляющей получилась такая картинка.

Осталось обработать высокую частоту для удаления мелких дефектов фактуры.

Ретушь на высокой частоте

Перехожу на слой с высокой частотой работать на нем как мне кажется много проще чем с частотой низкой. Используется для ретуши инструмент «Штамп» Clone Stamp работа с ним описана в статье она не затейлива и логически понятна.

Небольшим радиусом с жесткими краями берем образец с хорошего «участка» картинки и переносим на «плохой». Размер и жесткость инструмента во время работы, меняются как у обычной кисти читать .

Выбирать участки для «пересадки» нужно рядом с повреждённым, перенос клонов кожи с подбородка на лоб и на оборот не очень хорошая идея. Процесс ретуши высокой частоты хоть и не быстр, зато и результаты даёт качественные.

Вот собственно и весь процесс, от вас только желание и время для его освоения, результаты не заставят себя ждать. Применение техники обработки глаз описанной обработка зубов из статьи, немного филтра «Пластика» и D&B о которых я расскажу в следующих статьях дали результат показанный ниже.

Надеюсь эта техника ретуши фото с разложением картинки на две полосы частот найдёт применение в вашей работе.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых:) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…


  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.

  1. ВАЖНО:

1 случай - если вы работаете в 8-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Substract (Наложение - Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.

2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

    Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

    Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.


    Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

    Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

    Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

  1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала . После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная.

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 7. Структура слоев для ретуши.

В этом заключительном уроке серии по частотному разложению картинки на пространственные частоты я покажу, как создать в палитре "Слои" такую структуру слоев, которая позволит Вам удобно, качественно и самое главное гибко ретушировать Вашу фотографию.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play ", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 17 мин 06 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 84,4 Мб

Транскрибация урока:

В этом уроке мы с вами поработаем вот с этой женской фотографией. Что мы сделаем? Мы с вами, как обычно, разложим это изображение на две пространственные частоты, но дополнительно создадим нужную нам структуру слоёв. В прошлом уроке я вам неоднократно говорил, что для ретуши создаётся специальные слои. Давайте, создадим такую структуру слоев и посмотрим, как нам применять инструмент «Штамп», который имеет еще одну дополнительную настройку, которую мы с вами не рассмотрели в прошлом уроке, а именно - "Образец". Если мы с вами раскроем этот список на панели параметров, мы видим, что у «Штампа» может быть 3 настройки: «Активный слой», «Активный и ниже» и «Все слои».

Итак, давайте разложим нашу картинку известным уже вам методом на 2 частоты. Создаем дубликат слоя «Ctrl+J», переименовываем в НЧ, применяем фильтр «Размытие по Гауссу» - «Фильтр», «Размытие», «Размытие по Гауссу». Поставим на 0,1 пикселя, постепенно поднимаем. Как видите, масштаб у меня 11% , очень маленький. Давайте, увеличим масштаб фотографии. Ну, хотя бы до 30%. Лучше, конечно, поставить 100%. Для этого, можно, было до применения фильтра два раза левой клавиши мыши щелкнуть по инструменту «Масштаб», тогда у нас фотография быстро приведётся к масштабу 100%. Но 100% здесь будет немножко многовато. Давайте, поставим 33%. Итак, увеличиваем радиус «Размытие по Гауссу» до того момента, как у нас с вами потеряются детали. Вот уже происходят потери текстуры кожи, вот около 10, 11. Я думаю, 11 будет вполне достаточно. Запоминаем радиус. Нажимаем OK. Добавляю новый пустой слой, выше слоя НЧ, называю его – ретушь НЧ. На этом слое мы с вами будем ретушировать низкую частоту. Далее, переходим на фоновый слой, создаём опять его дубликат, размещаем этот слой на самый верх, переименовываем этот слой в ВЧ. Это у нас будет верхняя частота и, как обычно, применяем фильтр «Другое», «Цветовой контраст». Мы с вами применили фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 11, соответственно, здесь ставим также радиус 11 и нажимаем OK. Переводим слой в режим «Линейный свет» и заливку я поставлю в 50%. Давайте, посмотрим. Вот у нас исходная картинка, вот у нас то, что получилось после разложение на 2 частоты и сложения этих слоев. Никаких изменений нет. Теперь, мы должны создать слой, на котором будем ретушировать высокую частоту.Для этого я дублирую слой ВЧ - «Ctrl+J», ставлю у этого слоя режим наложения «Обычные», заливку 100% и удерживая клавишу «Alt», навожу курсор мыши между слоями ВЧ-копия и ВЧ. Мы с вами создали обтравочную маску. Давайте, переименуем этот слой в «Ретушь ВЧ». Мы с вами, практически, уже закончили создавать структуру слоёв.У нас остался еще один слой. Ну, давайте на всякий случай проверим, что у нас пока исходное изображение не изменилось. Удерживая «Alt», щелкаю по глазику у фонового слоя. Да, действительно, у нас с вами пока ничего не изменилось.

Теперь, выше слоя ретушь ВЧ, я создаю корректирующий слой «Кривые». Этот слой я создаю для того, чтобы можно было удобно корректировать верхнюю частоту, чтобы мы с вами могли четко увидеть все недостатки, которые имеет кожа у этой нашей модели. Прежде всего, нажимаю внизу палитры свойства на первую слева кнопочку, создаю обтравочную маску. Что мы здесь должны сделать? Мы с вами, просто-напросто, здесь очень сильно поднимем контраст. Причём, контраст мы поднимем вокруг средних тонов, то есть, средние тона у нас останутся неизменные. Переводим левый ползунок вправо, до значения, ну, пусть будет 94. Теперь, передвигаем правый ползунок влево, до значения 162. Вот это значение. У нас кривая точно проходит через центр. Итак, смотрим. Включим и отключим видимость этого слоя. Вы видите, как у нас резко меняется изображение. У него поднимается очень сильно контраст и мы с вами четко видим все недостатки на коже девушки. Давайте, объединим всё это в группу. Верхний слой у меня активен. Нажимаю«Shift» и по слою НЧ – «Ctrl+G» и вот наша группа. Давайте, назовем её «Ретушь». Вот таким образом мы с вами создали структуру слоев, то есть подготовили наше изображения для ретуши.

Давайте, я вытащу палитру «Слои» вот сюда вот. Раскроем ее и еще раз внимательно посмотрим, что у нас получилось. Фоновый слой «Исходный», выше у нас слой с низкой частотой, выше простой пустой слой, на котором мы будем делать ретушь низкой частоты, ещё выше слой с ВЧ, то есть, с высокой частотой. Выше этого слоя у нас слой, на котором мы будем делать ретушь высокой частоты и самый верхний слой – это, так называемый «Усилитель недостатков на коже». Вот такая структура у нас слоёв.

Давайте, немного подретушируем это изображение. Полностью я, конечно, всё делать не буду, так как, это займет довольно много времени. Итак, давайте, свернем палитру «Слои». Поставим её вот сюда вот. Вот таким образом и начнем ретушировать низкую частоту. Я делаю активным пустой слой «Ретушь НЧ», выбираю инструмент «Штамп» и ставим настройки, которые вы уже отлично знаете - жёсткость 0%, непрозрачность пусть будет 25%, нажим 100%. И самое главное, как я вам обещал, обратите внимание на настройки «Штампа», а именно «Образец». Раскрываем этот список, и мы здесь с вами, в этом случае, должны обязательно выбрать настройку «Активный и ниже». И теперь мы можем работать с большими недостатками на лице, то есть, с объемом. Вы можете работать вот таким образом - на композитном изображении. А можете отключить верхние слои с высокой частотой и работать вот на такой размытой картинке. Как вам удобно, так и делаете.

Давайте, я включу 2 верхних слоя и немножко поработаю. Итак, давайте, вот эту ямочку чуть-чуть приглушим. Нажимаю «Alt». Беру образец кожи и переношу ее вот на эту ямочку. Поработаю вот с этим бликом. Немножко его также приглушим. Увеличиваю размер кисти. Вот такой большой размер кисти. Беру образец кожи с помощью «ALT», щёлкаю и немножко приглушу вот этот блик. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как резко у нас меняется картинка.

Давайте, поработаем вот с этой глубокой морщиной возле носа. Непрозрачность я даже ещё немножко уменьшу. Диаметр, примерно, вот такой возьму. Нажму«Alt», образец кожи и аккуратненько, вот так вот, немножко пройдусь. Будьте очень внимательны и смотрите, откуда у вас берется образец кожи. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало.Немножко пригладили эту морщину.

Давайте, слева, также, немножко пригладим морщину. Возьмём «Alt», и тихонечко, вот так вот, пройдемся. Старайтесь как можно чаще брать образец кожи. Вот таким образом. Давайте, немножко на носу прибьём вот этот блик. Нажмем «Alt». Посмотрим - так было, вот так стало.

Можно, немного осветлить глазные впадины. Возьмём образец кожи и аккуратненько, вот так вот, пройдемся под глазами. Посмотрим - вот так было, вот так стало. Давайте, и на левом глазе от нас тоже немножко поработаем с глазной впадиной. Примерно вот так вот. Давайте, посмотрим, что мы с вами сделали. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как разительно меняется наша картинка. Ну, я работал, конечно, очень неаккуратно, просто, чтобы показать вам для примера. Видно, что, допустим, очень сильно убрал вот эту глазную впадину и лицо становится, как бы, немножко резиновым. Можно уменьшить непрозрачность. Вот таким образом. Вот таким способом вы обработаете на слое «Ретушь НЧ» все вот такие крупные недостатки – глазные впадины, складки, морщины крупные, блики.

Теперь, перейдём на слой «Ретушь ВЧ». Я включу наш усилитель. Давайте, кстати, переименуем слой «Кривые 1» в «Усилитель», чтобы было понятно, что у нас это за слой. Включим его и четко видим все недостатки. Инструмент «Штамп» у меня активен. Жесткостьставим на 100%, и прозрачность и нажим 100%. Активен слой «Ретушь ВЧ» и теперь, мы опять штампиком аккуратненько работаем. Нажимаем «Alt». Вот видите, я допустил ошибку. Это даже хорошо, что я её сделал. Нажмем «Сtrl+Z» - отмена. Я забыл у штампика изменить параметр «Образец». Нам, теперь, поставить надо только "Активный слой". Начинаем работать. «Alt», берем образец и аккуратненько убираем вот эти все мелкие недостатки. Это кропотливая работа. Здесь лучше увеличить масштаб и спокойно работать. Количество времени, которое вы потратите на эту работу, зависит, конечно, от того, какая у вас цель. Если вы хотите напечатать фотографию 10 на 15, то такую мелкую работу, конечно, не надо делать. Всё равно, вы её на такой фотографии не увидите, настолько эта фотография будет маленькая. А если вы делаете, к примеру, большой портрет, то, конечно, имеет смысл посидеть и вот так вот не спеша всё здесь убрать. Мы видим здесь каждую пору кожи. Можно увеличить масштаб. Уменьшить диаметр кисти штампа и аккуратненько, вот так вот, поработать. Это, как говорится, уже штучная работа. Вы видите у нас всё четко убирается. Причём, структура кожи полностью сохраняется, а не замыливается.

Давайте, уберём вот эту большую родинку. Посмотрим. Выключим наш усилитель и посмотрим, что нам отдал этот слой. Вот, такая у нас была кожа, вот, что получилось после ретуши, которую мы, конечно, ещё сделали не полностью. Вы видите, как у нас четко сохранилась структура кожи, абсолютно не замылилась, но все вот эти мелкие недостатки, мы с вами аккуратно убираем. Причём,обратите внимание на такую особенность, как вы видите, вот эту большую родинку я до конца убрать не могу на слое ВЧ. Пытаюсь несколько раз пройтись по этой родинке. Она до конца у меня всё равно не убирается. Почему? Дело в том, что радиус, который я выбрал, разделил нашу картинку таким образом, что вот этот недостаток попал у нас как на слой НЧ, так и на слой ВЧ. Поэтому, в таких случаях переходите на слой низкой частоты. Измените параметры «Штампа», «Жесткость», «Активной ниже» и «Непрозрачность», к примеру, поставим 30%. Давайте, попробуем убрать. Вы видите, родинка светлеет, то есть, в данном случае, вот эта родинка попала у нас и на слой ВЧ и на слой НЧ. Ну и так далее.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Немножко увеличим масштаб фотографии. Вот у нас исходная фотография, вот такую фотографию мы с вами получили. Я поработал буквально по минуте на каждом слое и уже у нас фотография выглядит значительно лучше. Мы с вами сделали ретушь, конечно, не до конца. На этой фотографии я не старался полностью сделать ретушь, а просто показал вам, на каких слоях, каким инструментом, с какими настройками работать. И в результате моей работы, буквально, там, минуты полторы, я поработал на каждом слое, у нас фотография выглядит уже значительно лучше. Конечно, здесь надо работать и работать, но, опять же, всё зависит от результата, который вы хотите достичь.

На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!

А я вас жду в следующем уроке.

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 7. СТРУКТУРА СЛОЕВ ДЛЯ РЕТУШИ":

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

Профессиональные ретушёры использую много разных техник ретуши кожи. В этом уроке Вы изучите одну из базовых техник ретуши называемую частотным разложением. Она используется для быстрого разглаживания кожи без потери детализации.

Что такое частотное разложение?

Частотное разложение - это жаргон, используемый в мире ретуши, для описания техники разглаживания кожи. Техника основывается на разделении изображения на две «частоты».

  1. Слой низкой частоты: слой для смягчения, на котором находятся только тона и оттенки.
  2. Слой высокой частоты: слой резкости и мелких деталей.

Как разгладить кожу аэрографом, используя метод частотного разложения?

1. Подготовьте слой к обратимому редактированию

Преобразуйте слой фотографии в смарт-объект. Благодаря ему Вы сможете изменять настройки фильтров в любое время.

Создайте две копии слоя. Верхнюю назовите «High Frequency Layer», а нижнюю - «Low Frequency Layer».

2. Создание слоя высокой частоты

Выберите верхний слой и примените фильтр High Pass (Filter ? Other ? High Pass). В результате получится серый слой с эффектом тиснения на деталях. Установите радиус на 3 пикселя.

Установите режим наложения Linear Light и получите очень сильную резкость. Этот слой поможет восстановить детализацию на фотографии.

3. Традиционный и современный вариант размытия

Обычно к слою с низкой частотой применяют фильтр Gaussian Blur, который противоположен фильтру High Pass. Вместо повышения детализации он размазывает изображение так, чтобы стали видны только тона.

Однако традиционный способ не всегда даёт хорошие результаты. Он создаёт эффект рассеянного свечения и делает кожу искусственной. Поэтому вместо традиционного метода мы будем использовать современный, подразумевающий применение фильтра Surface Blur. Он даёт более реалистичное изображение и сохраняет края объектов чёткими. Ниже можете сравнить два фильтра:

4. Создание слоя низкой частоты

Выберите нижнюю копию и примените фильтр Surface Blur (Filter ? Blur ? Surface Blur).

5. Настройка слоя высокой частоты

Уменьшите непрозрачность верхнего слоя, чтобы уменьшить чрезмерную резкость. Начните с 50%.

6. Настройка слоя низкой частоты

Вернёмся к нижнему слою. Кликните дважды на названии фильтра, чтобы открыть настройки. Установите Threshold на максимум и настройте радиус так, чтобы тона кожи стали плавными и всё изображение размытым.

Уменьшите Threshold, чтобы детали стали снова появляться. Возможно Вам потребуется несколько раз перенастраивать фильтр.

7. Объединение слоёв

Оба слоя поместите в одну группу (Ctrl + G) и назовите её «Frequency Separation».

8. Маска группы

К группе добавьте маску и залейте её чёрным цветом. Белой кистью верните эффект разглаживания на отдельные участки лица.

На этом можно закончить урок. Так как мы работали со смарт-объектом, Вы в любой момент можете открыть его и изменить изображение. Если вдруг решите почистить кожу инструментом Spot Healing Brush Tool, лучше работать на отдельном слое. В настройках инструмента нужно включить Sample All Layers.

06.12.15

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.
Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.

Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter – Blur – Gaussian Blur…

Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок – или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image – Apply Image… (Изображение – Внешний канал…)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой – low.

1 случай – если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Substract (Наложение – Вычитание), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 128.

2 случай – если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим – Blending – Add (Наложение – Добавление), Scale (Масштаб) – 2, Offset (Сдвиг) – 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image – Mode – в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer – Group Layers (Слои – Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы – вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие – на нижние частоты – размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние – где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи – прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы – информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы – он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)
Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно – лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.